Подключение 6 дырочного термостата ваз 2110

Авто

Содержание

  • Установка 6-ти дырочного термостата своими руками
  • Заключение
  • 18 comments on “ Установка 6 дырочного термостата на ваз 2110. Кто ставил 6 дырочный термостат на ваз 2112 в место 5 дырочного ”
  • Рекомендуем посмотреть:

Замена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110 . Оказывается решений этого вопроса несколько.

Что даст установка 6ти дырочного термостата ?

  • Более стабильную температуру ОЖ
  • Более продуктивную работу отопителя
  • Пример, зимой в -25градусов на холостом ходу двигатель прогревается до 90 градусов с работающим отопителем. (со старым термостатом такое в принципе было невозможно)

    Примерная цена:
    Термостат (5дыр) от 800р.
    Термостат (6дыр) от 350р.

    Установка 6-ти дырочного термостата своими руками

    В чем же заключается смысл переделки подключения 6ти дырочного термостата .
    Смысл переделки подробно описан в статье "Зарулем".

    Я опишу вкратце:
    В штатной схеме термоэлемент обмывается охлаждающей жидкостью (ОЖ) из двигателя и главного радиатора, а в альтернативном (доработанном) варианте будет обмываться еще и из печки.

    Другими словами:
    В штатном подключении термостат открывается для добавочного охлаждения. То есть его задача – отслеживать температуру с выхода мотора (самая горячая точка всех кругов), а не температуру уже охлаждённой ОЖ.
    А в модернизированном варианте . термостат проверяет температуру более низкую, чем температура двигателя – с байпаса, в который подмешана температура выхода печки, но и не самую низкую (с выхода термостата), то есть не ту, что на входе помпы.
    Таким образом . зимой открытия термостата будет позже, чем в штатной схеме (циркуляция по большому кругу будет при бОльшей температуре двигателя).

    В результате термостат будет обладать автоматически изменяемой точкой открытия, в зависимости от производительности печки (т.е. от забортной температуры). Чем холоднее за бортом и чем сильнее печка работает, тем позже открывается термостат.

    Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы лада калина

    Будет ли быстрее прогреваться двигатель при такой схеме подключения ?
    Вряд ли время прогрева двигателя (выход на

    82 градуса) уменьшится, т.к. не изменена скорость ОЖ по печке, а так же теплоёмкость системы охлаждения и КПД двигателя остались без изменения.

    Заключение

    После установки 6ти дырочного термостата и подключения его по модернизированной схеме, зимой можно будет забыть об утеплителях радиатора, картонках перед радиатором и чехлах.
    А летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет.
    Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.

    На заводе-изготовители на ВАЗ десятого семейства традиционно устанавливают 5-дырочный термостат, а если его заменить на 6-дырочный, тогда температура охлаждающей жидкости будет стабильной и в таком случае температура в салон будет выше. Данная статья даст возможность быстро осуществить установку шестидырочного термостата. Эффект от таким изменений можно будет заметить только на моторах небольшой мощности и с рабочим объемом. В принципе практически все отечественные автомобили идеально подходят под эти параметры.

    При установке не нужно прибегать к кардинальным изменениям в системе охлаждения, потому что есть два пути, которыми можно пойти при установке: обычным и альтернативным. В любом случае нужно предварительно запастись приблизительно тремя литрами тасола, 6-дырочным термостатом, его прокладкой, заливным шлангом, шлангом для соединения с радиатором отопителя и хомутами на 15-28 мм.

    Сначала нужно попробовать снять термостат и при этом не пролив охлаждающую жидкость с мотора ВАЗ 2112, 2111, 2110. Для начала нужно отсоединить патрубок от дроссельного узла, потому что через него нужно проводить слив охлаждающей жидкости. Также некоторое количество тосола уйдет и при снятии с обратного клапана радиатора шланга.

    Читайте также:  Где находится катушка зажигания ваз 2110

    Для чего старый термостат заменять на модернизированный? Просто термостат перекачиваем в себе охлаждающую жидкость, которая идет от силового агрегата и от радиатора автомобиля. В другом вариант жидкость будет поступать еще и от отопителя. В стандартном положении термостат открывается для добавочной жидкости. Главная обязанность этого устройства — мерить температуру на выходе с двигателя, а температуру тосола для охлаждения является неизвестной. В другой версии термостат измеряет низкую температуру с байпаса, в котором смешана и охлаждающая жидкость с отопителя ВАЗ 2112, 2111, 2110. Низкую температуру можно замечать сразу после выходи из термостата и на входе помпы. Там она еще не измеряется.

    В другом варианте, термостат в зимнее время будет срабатывать немного позже, чем в обычном режиме, в таком случае жидкость будет циркулировать по кругу при более высокой температуре двигателя автомобиля. В таком случае модернизированный термостат имеет автоматически изменяемую точку открытия, независимо от того как работает печка машины. Зимой печка работает в предельном режиме, а вот термостат будет открываться намного позже.

    При таком режиме работы шестидырочного термостата есть вероятность, что случиться перегрев силового агрегата, правда ли это? Вероятность есть конечно, но очень мала, потому что скорость циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя остается без изменений, кроме этого показатель теплоемкости системы охлаждения и коэффициент полезного действия двигателя автомобиля остаются неизменными.

    Если была совершена установка 6-дырочного термостата и все подключения были выполнены по такой схеме, то теперь можно забыть о том, как утеплять радиатор автомобиля в зимнее время и при этом нужно забывать о картонках на радиаторе. Летом никакой разницы в работе термостатов нет. Новая система охлаждения будет одинакового хорошо работать как летом, так и зимой.

    Читайте также:  Ваз 2110 ярко красная

    кто ставил 6 дырочный термостат на ваз 2112 в место 5 дырочного.Установка 6 дырочного термостата на ваз 2110.

    Похожие статьи

    18 comments on “ Установка 6 дырочного термостата на ваз 2110. Кто ставил 6 дырочный термостат на ваз 2112 в место 5 дырочного ”

    Андрей, тоже хочу поставить, только вот вопрос, расширительный бачок подключается к малому кругу, будет большое давление, может ли разорвать бачок? в стандартной схеме бачок подключен к большому кругу.

    а на х он нужен.

    Канат, Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее.

    При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

    Алексей, а есть черчеж, той разницы которую хочешь сделать.

    Источник: kalina-2.ru