Почему глохнет дизельный двигатель на холостом ходу

Авто

Содержание

  • Причины остановки двигателя на холостом ходу
    • Карбюраторный двигатель
    • Инжекторный двигатель
    • Дизель не держит холостые обороты
  • Последовательность диагностики
  • Устранение неисправностей
  • Заключение
  • Глохнет дизельный двигатель
    • Заводится работает и глохнет
    • Отчаяние от безысходности
    • Решение: почему глохнет дизельный двигатель на ходу?
  • Ховер Клуб
  • Двигатель на холостом ходу глохнет или нестабильно работает — в чём причины?
  • Двигатель глохнет на горячую
  • Почему глохнет двигатель на холостых оборотах
  • Машина работает с перебоями на холостом ходу или не работает совсем
    • Машина глохнет на ходу и на холостых оборотах — выявляем и устраняем возможные причины
  • Ховер Клуб
  • Глохнет на холостых дизельный двигатель
  • Глохнет двигатель на холостом ходу: почему и что делать
    • Рекомендуем посмотреть:

Владельцы автомобилей часто попадают в ситуацию, когда неожиданно глохнет мотор – неважно едет машина или работает на холостом ходу. Из данной статьи вы узнаете о причинах остановки мотора, методах диагностики, способах ремонта.

Причины остановки двигателя на холостом ходу

Владельцы автомобилей и рабочие станций техобслуживания сходятся во мнении, что причинами глушения мотора могут быть:

  • неполадки в работе датчика холостого хода, либо частичная его неисправность;
  • неисправность датчика положения заслонки дросселя;
  • наличие засора в дроссельной заслонке;
  • засорение карбюратора или инжектора (зависит от типа автомобиля).

Бывает, что проблема может заключаться в низком качестве топлива или его отсутствии в баке, а также в других неисправностях. Если поломка серьезнее, чем кажется, то лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Карбюраторный двигатель

Карбюратор – узел системы питания ДВС, предназначенный для смешивания горючей жидкости с воздухом и подачи ее в цилиндры двигателя. Принцип работы такого двигателя состоит в том, что горючее, сжатое в камере сгорания, поджигается электрической искрой. По количеству тактов цикличности карбюраторы делятся на четырехтактные, двухтактные и четырехтактные с полуоборотом коленчатого вала. В карбюраторных двигателях проблемы в остановке холостого хода случаются, в основном, из-за механической неисправности или банального загрязнения деталей мотора.

Причины неисправностей в карбюраторном двигателе из-за которых глохнет мотор:

  • неисправность регулятора холостого хода – двигатель либо заглохнет сразу после поворота ключа в замке зажигания, либо обороты будут то увеличиваться, то уменьшаться (сбоить). Шток датчика запирает проход воздуха – двигатель останавливается;
  • загрязненность заслонки дроссельного узла – заслонка не перекрывает канал подачи воздуха. Причиной может быть образование налета, попадающего через систему вентиляции топливовоздушной смеси, использование топлива низкого качества, грязный воздушный фильтр;
  • отказ электроклапана холостого хода, обрыв питания – не втягивает внутрь жиклер, который перекрывает канал холостого хода. Эта же ситуация повторяется в самом жиклере, если засоряются его отверстия;
  • заклинивание поплавка в карбюраторе, перекрывание иглы запорного клапана – прекращается подача топлива, двигатель останавливается. Эта проблема возникает из-за скопления налета, мелкого мусора в топливном фильтре;
  • неисправность топливных форсунок провоцирует перебои или отсутствие холостого хода;
  • бензонасос не подает топливо в необходимом количестве в карбюратор – мотор не получает необходимого количества бензина;
  • загрязненность фильтров (воздушного и топливного) меняет качественный состав топлива – мотор сбоит и может заглохнуть;
  • грязные каналы системы вентиляции картера увеличивают давление сгораемой топливовоздушной смеси, которая агрессивно действует на двигатель.

Инжекторный двигатель

Инжектор – система подачи топлива, основной принцип которой, заключается в подаче горючего (жидкости или газа) в цилиндр принудительно. Есть два вида впрыскивания – центральный (одна впрыскивающая форсунка) и распределенный (много форсунок, подающие горючее каждая в один цилиндр). Чтобы понять причину остановки инжекторного двигателя на холостом ходу, необходимо разобраться какие функции выполняют его элементы:

  • управляет работой системы всего двигателя электронный блок управления (ЭБУ), который получает данные из внешней среды, а также о работе двигателя. Полученные данные передают на панель приборов;
  • регулятор давления отвечает за постоянное давление в форсунках;
  • подают топливо в цилиндры форсунки (электромагнитные, пьезоэлектрические, электрогидравлические);
  • за подачу горючего в топливный бак отвечает бензонасос;
  • чтобы вся система функционировала слаженно – работают несколько видов датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, фаз напряжения, расхода воздуха, положения коленвала).

Наиболее распространенные причины падения оборотов и остановки двигателя:

  • регулятор холостого хода находится в неисправном состоянии;
  • уровень давления горючей смеси или подсос воздуха – недостаточный;
  • электронная система авто в неисправна;
  • датчики расхода системы воздуха дают сбой в работе;
  • свечи зажигания не работают.

Дизель не держит холостые обороты

Чтобы понять, из-за чего происходит остановка двигателя на холостых оборотах, необходимо немного изучить принцип работы данной системы. Дизельный двигатель работает так: под высоким давлением топливо впрыскивается в цилиндр, воздух при этом в цилиндре сжимается в 16-25 раз. Высокая температура способствует сжатию мелких частиц дизельного топлива, от чего эти частицы воспламеняются и происходит горение дизельного топлива. Газы расширяют поршень, он опускается вниз, то есть совершает возвратно-поступательные движения. Причинами остановки дизельного двигателя на холостом ходу могут быть:

  • не поступление горючего в топливный насос высокого давления;
  • отсутствие сигнала работы датчиков положения коленвала, поступающего в блок управления.
  • нет возможности регулировать высокое давление в заданных пределах (наиболее частая причина остановки двигателя).
  • разгерметизация системы высокого давления – элементы форсунки изнашиваются и топливо, которое сбрасывается в обратку, увеличивается. Оно достигает объемов, при которых система не в состоянии поддерживать необходимое давление в рейке;
  • механический износ деталей топливного двигателя высокого давления;
  • попадание мусора в фильтр клапана внутреннего давления.

Остановка классического двигателя, работающего на дизельном топливе, происходит по тем же причинам, что и в современных моторах.

Последовательность диагностики

Точных рекомендаций по последовательности диагностики нет. Если двигатель глохнет периодически, то лучше выждать немного времени и постараться выяснить в чем проблема. Определить неисправность в работе двигателя внутреннего сгорания несложно – электронные системы диагностики позволяют электронному блоку управления записывать неполадки. Следует помнить о методах проверки, основанных на визуальных и слуховых наблюдениях. Наличие посторонних шумов, изменение цвета выхлопов газа и других признаков – указывают на сбой в работе двигателя. Автовладельцы с большим опытом вождения авто знают, что мелкие неисправности приводят к большим проблемам – капитальному ремонту двигателя либо полной его замене. Избежать таких проблем помогают периодические осмотры деталей и узлов агрегата, которые рекомендуется проводить один раз в неделю:

  • проверять уровень масла в двигателе, антифриза;
  • проводить осмотр на наличие повреждений и разрывов наконечников, разъемов, шлангов;
  • следить за работой прокладок и сальников.

Читайте также:  Схема инжектора нива шевроле

Чтобы определить причину остановку мотора на холостом ходу, необходимо:

  • Сначала тщательно исследовать мотор и пространство под капотом (особое внимание уделить осмотру деталей проводки).
  • Далее проверить состояние воздушного и топливного фильтров (вместе с этим проверяется уровень жидкостей в системах охлаждения, вентиляции).
  • Затем прогреть двигатель до высокой температуры, надавить на педать газа – изменение цвета выхлопных газов на белый, серый, сизый или синий, говорит о наличии проблем в ДВС.
  • Не помешает проверка работы двигателя на наличие разных шумов. Для этого лучше использовать стетоскоп или обычное приспособление, изготовленное из деревянной палки с закрепленной на конце металлической или пластмассовой емкостью небольшого размера. Это поможет услышать как работает двигатель. В процессе исследования звука не лишним будет определить как звучит мотор – звонко или глухо.

    В случаях, когда самостоятельно решить проблему не удается, то автомобиль лучше отправить на станцию техобслуживания.

    Устранение неисправностей

    Часто нет принципиальной разницы какой двигатель установлен на автомобильном транспорте – причины того, что двигатель глохнет, будут одинаковыми. В двигателях карбюраторного типа частой причиной остановки мотора на холостом ходу может быть не отрегулированный привод, загрязненный игольчатый клапан и другие неполадки. Для устранения таких неисправностей и улучшения работы двигателя регулярно меняют топливный фильтр. Если выходит из строя электромагнитный клапан – подергиваются или совсем падают обороты.

    Когда при подключении не слышен характерный щелкающий звук, то клапан лучше заменить. В дизельных двигателях основную роль играет топливный насос высокого давления. При выходе из строя этого узла проверяется качество топлива, состояние электрической проводки, свечей накаливания и других деталей, меняется топливный фильтр. В инжекторных двигателях сначала очищают воздушный фильтр, не исключено, что его придется заменить. Если на холостых оборотах ощущается вибрация, то рекомендуется заменить прокладку. Также, для устранения причин остановки двигателя, промываются форсунки на двигателе или на специальном приборе.

    Заключение

    Итак, чтобы избежать остановки двигателя на холостом ходу, требуется тщательно следить за автомобилем. Регулярное прохождение технического осмотра, своевременная диагностика позволят вовремя найти неисправности, устранить их, увеличить срок службы автомобиля.

    Дизельный двигатель в работе и эксплуатации довольно прост, но вот с топливом у него конечно есть сложности, если бензин не замерзает то солярке нужны различные присадки и гели. Зимой когда глохнет дизельный двигатель, первое на что падает подозрение это топливная система.

    Глохнет дизельный двигатель

    Заводится работает и глохнет

    Хочу поделиться с Вами, своим печальным опытом, как я ползимы, стоял из-за банальной мелочи.

    А получилось все так:
    Решил на зиму поменять топливный фильтр, поехал в ближайший магазин купил. Поставил на место. Завожу, машина работает несколько минут и глохнет двигатель дизеля. Подкачиваю, через несколько минут глохнет снова.
    Делать нечего, выезжаю на работу, подкачивая каждые полтора километра. Так промучился целый день.

    Позвонил другу у него тоже дизель. Объяснил ситуацию, как глохнет двигатель дизеля. Говорит, скорее всего, аппаратура сломалась. Надо снимать в ремонт. Зная, что это не очень легко, решил снимать на выходных, но на выходные сильно похолодало, и с холодным железом заниматься большого желания не было.

    Отчаяние от безысходности

    Решил ждать, когда потеплеет.
    Но, надо было как-то работать, пришлось нанимать транспорт, за который, уходила почти вся ежедневная выручка. И бросить работу, было нельзя, так как мог потерять клиентов.
    Поработав так, какое-то время, дождался небольшого подъема температуры, и поехал к отцу, у которого стояла моя Делика, снимать аппаратуру.
    Но так-так поехал после обеда, то в тот день так до вечера ее и не снял.
    На следующий день надо было срочно куда-то ехать, и нужна была машина. По быстрому, собрал всё обратно, и поехал по делам.

    Решение: почему глохнет дизельный двигатель на ходу?

    Когда в очередной раз вышел, чтобы подкачать солярку, подумал, а что если топливопровод соединить напрямую, через обычный бензиновый фильтр.
    В общем, покупаю фильтр.

    Снимаю трубки, соединяю, закрепив хомутами на фильтре, завожу, и езжу весь день, ни разу не заглохнув.
    На следующий день заезжаю в специализированный магазин, где продавец по коду из техпаспорта подбирает мне новый фильтр, и еду его менять.
    Сняв (новый) старый, сравниваю его с новым, который купил в спецмагазине. Замечаю, что место, которое с резьбой для соединения с ручным насосом, у моего (нового) старого, примерно на миллиметр выше.

    Установил новый, завожу, машина работает. Получается, что неродной до конца завернуться не мог, и насос подкачивал вместо солярки воздух. А той солярки, которую я закачивал ручным насосом, хватало на несколько минут работы.
    Небрежность с выбором фильтра, обошлась уймой потерянного времени, большим количеством потраченных денег на наемный транспорт, чуть не стоила потери бизнеса, и ненужным снятием, и ремонтом аппаратуры.

    Прежде чем снимать аппаратуру, советую попробовать завести автомобиль соединив между собой трубки топливопровода, через обычный топливный фильтр от карбюраторного двигателя. Может и для вас вопрос «Почему глохнет дизельный двигатель на ходу» станет неактуальным.

    Читайте также:  Картинки ваз 2112 с девушками

    Ховер Клуб

    Прошу помощи с дизельным сервисом в Питере, проблема в следующем: При остановке на светофоре двигатель глохнет, новый запуск возможен только после ручной прокачки топлива. На ходу вроде все нормально. Прошу помощи с дизельным сервисом в Питере, проблема в следующем: При остановке на светофоре двигатель глохнет, новый запуск возможен только после ручной прокачки топлива. На ходу вроде все нормально. Прошу помощи с дизельным сервисом в Питере, проблема в следующем: При остановке на светофоре двигатель глохнет, новый запуск возможен только после ручной прокачки топлива.

    На ходу вроде все нормально. ахха . воздух сосет . проверьте топливопровод на это дело . и разъемы посмотрите на ФТО .

    сколько лет авто? какой пробег. как давно топливные фильтра (ФГО и ФТО) менялись .

    Сообщение отредактировал Wolf SPb: 02 Август 2019 — 06:29 Пробег 100 т.км., фильтра новые пробег 1500, поэтому и спрашиваю сервис в Питере Пробег 100 т.км., фильтра новые пробег 1500, поэтому и спрашиваю сервис в Питере у нас каждый с дизелями каждый ездит туда куда сам найдет .

    а где фильтра меняли и что ставили?

    я бы первым делом посмотрел как обеты трубки на ФТО . а где фильтра меняли и что ставили? Трубки гляну, фильтра ставили в гаражном сервисе, обещали оригинал.

    Трубки гляну, фильтра ставили в гаражном сервисе, обещали оригинал.

    Двигатель на холостом ходу глохнет или нестабильно работает — в чём причины?

    • Легковые автомобили
    • Легковые такси
    • Маршрутные автобусы
    • Автобусы Автобусы > 16 мест
    • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
    • Тракторы и стоит. техника
    • Мотоциклы
    • Троллейбусы
    • Трамваи

    2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

    Когда мотор холодный, и Вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может даже заглохнуть.

    При запуске двигателя на высоких оборотах, похоже, что он работает нормально.

    Двигатель глохнет на горячую

    Автомобили в процессе эксплуатации терпят немало поломок, и одна из проблем, которая чаще и больше всего беспокоит владельцев, – почему машина глохнет и не заводится на «горячую». Рассмотрим основные причины таких явлений, а также возможные действия по их предотвращению.

    То есть причина, почему бензиновый двигатель не заводится на «горячую» после прогрева, кроется в чрезмерном испарении бензина и в образовании обогащенной топливной смеси.

    Рассматривая вопрос о том, почему дизель плохо заводится после прогрева, можно отметить, что данная проблема при нагреве встречается среди многих владельцев авто всех классов.

    В отличие от бензинового мотора, проблемы дизеля не так очевидны и тривиальны.

    Эта проблема распространена среди отечественных и импортных автомобилей. Причины такого явления, когда машина отказывается работать, разнообразны: На самом деле распространенных причин и проблем запуска на «горячую» мало, а если знать верные решения для их устранения, можно избежать непредвиденных последствий и сделать процесс езды более комфортным.

    Не стоит сразу паниковать и ехать на СТО, чтобы узнать, почему машина не заводится. Проблемы могут крыться в банальных вещах. Вот несколько распространенных причин, почему мотор может вести себя именно так, и по какой причине он отказывается работать на «горячую»:

    Почему глохнет двигатель на холостых оборотах

    Для устранения этой причины достаточно выполнить его замену.

    Для того чтобы он после запуска элементарно не заглох приходиться водителю держать ногу на педали газа. Прежде всего стоит выполнить проверку свечей зажигания мотора.

    Машина работает с перебоями на холостом ходу или не работает совсем

    Зачастую на холостом ходу машина глохнет не сразу.

    Этот процесс начинается с сильного падения оборотов двигателя, при этом датчик показывает нормальную работу системы.

    Двигатель некоторое время работает нестабильно, после чего попросту глохнет.

    • поломка регулятора холостого хода;
    • загрязнение карбюратора;
    • засорение дроссельной заслонки;
    • выход из строя датчика положения дроссельной заслонки;
    • засорение топливной системы (фильтра, наноса).

    Зачастую именно такие поломки вызывают неполадки с холостым ходом.

    Но каждый случай имеет разные особенности, поэтому может требовать индивидуального подхода по ремонту. Главная причина, приводящая к засору карбюратора — плохой бензин. Если топливо содержит в себе различные примеси и сор, то это сказывается на работе системы и откладывается на стенках.

    Несколько лет езды на плохом бензине существенно изнашивают машину.

    Однако сор может попадать в карбюратор и при использовании хорошего топлива. Если автомобиль уже старый, то для этого есть несколько факторов: Но есть еще одна причина такого поведения старых авто – топливный жиклер холостого хода, который регулярно забивается. Достаточно продуть его и очистить растворителем.

    Здесь допускается несколько вариантов:

    • мелкие частицы разрушившегося топливного фильтра в системе;
    • слабая фильтрация топлива;
    • подсос воздуха в топливном насосе;
    • неисправность плунжерной пары.

    Но возможны и другие неполадки, среди них: засор в форсунках, загрязнение сеточки в топливном баке и подобное.

    После определения причины поломки возможны следующие шаги: Если проводить ремонт машины самостоятельно, то сначала стоит проверить три вещи:

  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельную заслонку.
  • Если же причина не выявлена после тщательной проверки, то стоит отвезти автомобиль в сервис.

    Здесь описан ремонт ВАЗ 2109, где проблема была в регуляторе холостого хода:

    Машина глохнет на ходу и на холостых оборотах — выявляем и устраняем возможные причины

    Способ узнать почему горит CHECK!

    • Неисправность или износ свечей зажигания. Автомобиль не заводится с первого раза, мотор троит или дергается, глохнет на холостом ходу и т. д. Все эти причины могут быть вызваны некачественными или уже отработавшими свой эксплуатационный ресурс свечами, они не создают необходимой постоянной искры. Если на свечах образовался сильный нагар черного или белого цвета или на поверхность попало масло, их следует заменить или почистить (в зависимости от степени загрязнения и срока их эксплуатации). Если свечи визуально в нормальном состоянии, проверяется зазор между электродами, который должен соответствовать рекомендованным нормам.
    • Поломка бензонасоса, засорение инжектора.

      У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

      Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

    • регулятор холостого хода;
    • датчик положения дросселя;
    • датчик ЕГР (система контроля отработанных газов).
    • расходомер воздуха.

    Проблемы, из-за которых машина иногда глохнет прямо на ходу, чаще всего вызваны такими неисправностями, как: При засорении форсунок на двигателе или неравномерном давлении и поступлении топливно-воздушной смеси происходит сбой в работе двигателя, из-за чего он может остановиться прямо на ходу. Для устранения этой неисправности следует проверить состояние форсунок, топливного фильтра, бензонасоса и датчика давления.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ!

    Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

    Ховер Клуб

    Прошу помощи с дизельным сервисом в Питере, проблема в следующем: При остановке на светофоре двигатель глохнет, новый запуск возможен только после ручной прокачки топлива.

    На ходу вроде все нормально. Прошу помощи с дизельным сервисом в Питере, проблема в следующем: При остановке на светофоре двигатель глохнет, новый запуск возможен только после ручной прокачки топлива.

    На ходу вроде все нормально. Прошу помощи с дизельным сервисом в Питере, проблема в следующем: При остановке на светофоре двигатель глохнет, новый запуск возможен только после ручной прокачки топлива.

    На ходу вроде все нормально. ахха .

    воздух сосет . проверьте топливопровод на это дело . и разъемы посмотрите на ФТО . сколько лет авто? какой пробег.

    как давно топливные фильтра (ФГО и ФТО) менялись . Сообщение отредактировал Wolf SPb: 02 Август 2019 — 06:29 Пробег 100 т.км., фильтра новые пробег 1500, поэтому и спрашиваю сервис в Питере Пробег 100 т.км., фильтра новые пробег 1500, поэтому и спрашиваю сервис в Питере у нас каждый с дизелями каждый ездит туда куда сам найдет . нет такого чтобы сказать — что все ездят туда то и там делают все все и на 5 баллов .

    . :о(( . эта печаль после замены фильтров нарисовалась? Сообщение отредактировал Wolf SPb: 02 Август 2019 — 06:38 у нас каждый с дизелями каждый ездит туда куда сам найдет .

    нет такого чтобы сказать — что все ездят туда то и там делают все все и на 5 баллов .

    . :о(( . эта печаль после замены фильтров нарисовалась?

    я бы первым делом посмотрел как обеты трубки на ФТО .

    а где фильтра меняли и что ставили? я бы первым делом посмотрел как обеты трубки на ФТО .

    а где фильтра меняли и что ставили? Трубки гляну, фильтра ставили в гаражном сервисе, обещали оригинал.

    Трубки гляну, фильтра ставили в гаражном сервисе, обещали оригинал.

    Глохнет на холостых дизельный двигатель

    Чтобы разобраться в причинах неисправности вызвавшей нестабильную работу на холостом ходу необходимо разделить автомобили по принципу впрыска и системы зажигания, а также по виду топлива. А также такое поведение двигателя может быть охарактеризовано дефектом распределителя зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания, а также самой регулировкой системы зажигания.

    Если давление топлива ниже положенного необходимо заменить топливный насос и соответственно топливные фильтра тонкой и грубой очистки. Зачастую все неисправности топливной системы возникают при использовании некачественного топлива.

    А также стоит отметить, но это довольно редкий случай, отсутствие холостого хода обусловлено сильнозагрязненным воздушным фильтром, метод устранения это замена фильтрующего элемента.

    Устранения производиться путем промывки специальным составом и при необходимости заменить вышедшие из строя датчики.

    Проверку датчиков можно осуществить благодаря сравнению сопротивления с эталонным. Что касается автомобилей с двумя видами топлива, то ей характерны все неисправности, описанные в графе бензиновых двигателей с небольшими дополнениями.

    И не стоит забывать, что своевременное обслуживание всех систем автомобиля намного увеличит срок службы вашего железного коня и обеспечит безотказную работу всех систем.

    Глохнет двигатель на холостом ходу: почему и что делать

    • поломку или отказ датчика холостого хода;
    • засорение байпасного канала;
    • поломку или отказ датчика положения дроссельной заслонки;

    Таковы наиболее вероятные причины нарушения работы мотора в режиме холостых оборотов.

    Но, увы, этими причинами данная проблема ограничивается не всегда. Датчик массового расхода воздуха Если перечисленные выше причины того, что двигатель глохнет в холостом режиме, не ваш случай, тогда следует проверить иные факторы, которые могут влиять на работу мотора на холостом ходу.

    • падение мощности;
    • повышение расхода топлива;
    • не стабильную работу двигателя на разных оборотах;

    Кстати работа мотора вообще без ДМРВ предусмотрена у многих моделей современных автомобилей.

    Так что, вы можете снять этот датчик и погонять мотор, вообще без него.

    Источник: kalina-2.ru