Пневмодомкрат автомобильный своими руками

Авто

Содержание

  • Что такое пневматический автомобильный домкрат?
  • Технические характеристики надувных домкратов
  • Если вы покупаете промышленное изделие – обратите внимание на следующие моменты:
  • Можно ли изготовить пневмодомкрат своими руками?
  • Виды домкратов
  • Навыки, необходимые при изготовлении домкрата
  • Инструменты и материалы для самодельного домкрата
  • Гидравлический подкатной домкрат своими руками
  • Пневматический домкрат своими руками
  • Рекомендации и советы
  • Каким должен быть пневматический домкрат
  • Характеристики пневмодомкрата
  • Механизм нагнетания воздуха
  • Подкатной пневматический домкрат
    • Рекомендуем посмотреть:

Для подъема автомобиля на небольшую высоту нужен домкрат. Существует множество конструкций подъемных приспособлений:

  • Механические (тросовые, винтовые, шестерёнчатые, рычажные).
  • Гидравлические (бутылочные, подкатные).
  • Работающие на сжатом воздухе.
  • На последнем пункте остановимся подробнее. Пневматический домкрат долгое время считался принадлежностью шиномонтажного сервиса, и ведомственных гаражей. Причина – недоступность компрессорных станций, без которых невозможно быстро создать необходимое давление.

    Сегодня переносные компрессоры для автомобиля обладают достаточной производительностью, а в личном гараже можно установить компактный и недорогой стационарный агрегат с ресивером.

    Что такое пневматический автомобильный домкрат?

    Для понимания принципа действия, обратим внимание на пневмоподвеску. Упругие элементы из армированной резины, полностью заменяют пружины и торсионы. Кроме демпфирования колебаний, пневматические подушки могут быть использованы для подъема транспортного средства на необходимую высоту.

    Если резиновая подушка может работать в подвеске, и выдерживает вес машины, почему ее нельзя использовать, как пневмодомкрат? Вопрос лишь в способе создания необходимого давления. Подвеска всегда заполнена сжатым воздухом, давление меняется лишь при смене режимов (высоко-низко, мягко-жестко).

    А вот автомобильный пневматический домкрат необходимо заполнить быстро, и начинать приходится с нулевого давления. В этом главное отличие пневматических подъемников: они не автономны, в отличие от любого другого домкрата.

    То есть, для работы требуется производительный компрессор, желательно с ресивером большой емкости, для поддержания необходимого объема воздуха. Разница в начальном и рабочем объеме камеры пневматики, огромна.

    Чтобы поднять верхнюю платформу на необходимую высоту, компрессор (даже достаточно мощный), должен работать несколько минут. Теряется время, падает производительность труда.

    Разумеется, если вам необходимо одноразово приподнять автомобиль для обслуживания, можно и подождать. А если подъемник используется на шиномонтаже?

    В общем, пневматический домкрат – это производительный механизм для оперативного подъема тяжестей на достаточную высоту, но только при наличии не менее производительного компрессора.

    Технические характеристики надувных домкратов

    Это только на первый взгляд кажется, что пневматический домкрат не сложнее футбольного мяча.

    На самом деле, перечень характеристик довольно объемный:

    • Грузоподъемность – основной параметр, ради которого покупается инструмент. Измеряется в тоннах, или килограммах. Распространенная ошибка – подбирать его под полную массу автомобиля. Достаточно 50% превышения нагрузки на одну ось. То есть, если в характеристиках авто указана максимальная нагрузка на ось: 2 тонны, достаточно домкрата с грузоподъемностью 3 тонны.
    • Высота подъема – вторая по важности характеристика. Она может достигать 1 метра, однако на практике достаточно 40-50 см. Одна надувная подушка не может обеспечить хороший диапазон высоты. Поэтому домкраты обычно собираются из нескольких ярусов. Чем их больше – тем больше высота подъема.
    • Высота подхвата – минимальное расстояние от грунта до опорной точки автомобиля, куда можно завести спущенный домкрат.
    • Максимальное рабочее давление воздуха. Это вовсе не та цифра, при которой осуществляется подъем. Параметр зависит от прочности подушки – какое давление могут выдержать стенки.
    • Рабочая температура (обычно указывается диапазон от… и до…).
    • Опорная площадь основания. При работе на открытой площадке с твердым покрытием – размер не имеет значения. А в тесноте гаража, да еще и со смотровой ямой – это важная характеристика пневматического домкрата.
    • Аналогично – внешние габариты (с рукояткой), и масса. Зависит от места использования.

    Если вы покупаете промышленное изделие – обратите внимание на следующие моменты:

    Может ли надувной домкрат эффективно работать от автомобильного компрессора? Понятное дело, что рано или поздно, вы поднимете автомобиль на заданную высоту. Но к этому времени, компрессор может выйти из строя от перегрева.

    Если в гараже нет нагнетателя сжатого воздуха, или пневматический подъемник нужен для поездок – необходимо найти компромисс между объемом камеры и высотой подъема. Большая пневмоподушка поднимет автомобиль на полметра, но ее надо чем-то заполнять, и по возможности быстро.

    Для легкового автомобиля, или небольшого кроссовера, достаточно компактного пневматического домкрата с высотой подъема 400 мм.

    Такой подъемник имеет высоту подхвата всего 65 мм (можно завести под рычаг даже при спущенном колесе), а высота подъема достигает 30 см при грузоподъемности 2 тонны.

    Компактные подушки (диаметр 250 мм) не требуют большого объема воздуха. Мощный автомобильный компрессор поднимет автомобиль за 10 минут. А если пневмодомкрат нужен для работы в сервисе, особенно на шиномонтажных СТО – с размерами можно не скромничать.

    Как минимум, на такой станции есть компрессор с большим ресивером (надо же чем-то накачивать колеса клиентов).

    Немаловажный момент – удобство использования. Для оперативной работы подъемник должен быть оснащен подкатной тележкой с длинной рукояткой. Система управления подъемом располагается в доступном месте – оператор должен выполнять минимум лишних движений:

  • Подкатил, открыл клапан, зафиксировал высоту.
  • Открыл клапан, опустил машину, откатил домкрат.
  • Типовой пневматический подъемник для СТО выглядит так:

    Характеристики – достаточные для работы с легковыми автомобилями и внедорожниками любых размеров. Грузоподъемность 3,5 тонны. При наличии мощного компрессора (220 или 380 вольт) с большим ресивером – подъем до максимальной высоты занимает несколько секунд.
    Читайте также:  Бампер передний ваз 2190

    То есть, в случае внезапной утечки воздуха, тяжелый автомобиль упадет. Это может привести к травмированию персонала. Если есть необходимость работать под днищем автомобиля – обязательно применяйте упоры или козлы после подъема домкратом.

    Существуют модели, оснащенные механизмами защиты от падения – пневматические домкраты ножничного типа. В конструкции предусмотрен защитный упор.

    Отдельная технология – мягкие пневмодомкраты без опорных площадок. Фактически – это просто подушка цилиндрической формы, изготовленная из прочного материала. Мощности достаточно, чтобы приподнять тяжелый внедорожник.

    Поскольку объем достаточно большой, накачивать подушку с помощью переносного компрессора слишком долго. Конструкция предусматривает оперативный набор объема, газами из выхлопной трубы. А затем увеличение давления автомобильным компрессором.
    Разумеется, такой пневматический домкрат не может рассматриваться, как полноценный инструмент для ремонтных работ. Скорее, как аварийный набор для бездорожья.

    Как выбрать пневматический домкрат – видео советы

    Можно ли изготовить пневмодомкрат своими руками?

    Опорная площадка и рукоять. Пожалуй, это все, что можно сделать самостоятельно. Остальные элементы (подушка, клапан, магистрали высокого давления) придется либо покупать, либо приспосабливать от других конструкций.

    Благодаря общему принципу работы, пневматический домкрат можно изготовить из воздушной подвески. Фактически, это готовый узел с опорными площадками и прочной подушкой.
    Далее, своими руками изготавливаем подкатную тележку, и монтируем шаровой клапан для воздушного запора. Пневматический вентиль аккуратно врезаем вместо штатного подвода высокого давления в подушке. Он должен быть в нижней части конструкции, которая остается неподвижной при подъеме домкрата.

    Инструменты и материалы:

    • труба или профиль, колесики от старой тележки, пневматический шланг от списанного газового резака;
    • сварочный аппарат, болгарка, дрель.

    Временные затраты на изготовление – пол дня. Самодельный воздушный домкрат для автомобиля имеет высоту подъема более 50 см, и грузоподъемность не менее 2,5 тонн (судя по весу донора, на котором стояла эта пневмоподушка).

    Разумеется, без стационарного нагнетателя воздушного давления, подобный инструмент бесполезен. Он создавался для небольшой автомастерской, где уже есть компрессор с ресивером, также изготовленный своими руками.

    Как сделать пневматический домкрат своими руками – видео и подробный чертеж

    ПОДЕЛИТЬСЯ:

    Автомобиль сейчас есть почти у каждого человека. Для кого-то он выступает в роли заработка — это такси, автобусы, грузоперевозки и т.д. Кому-то он нужен просто для передвижения. Но для истинных автолюбителей машина является самым близким другом, который выручает в трудные минуты и никогда не подводит. Они ухаживают за ней, бережно относятся, вовремя ремонтируют. Зачастую такие люди в жизни дружат с техникой и любят инструмент. Им нравится что-то делать собственными руками, ведь это приносит огромное удовольствие. Нередко получаются какие-нибудь полезные и интересные вещицы для автомобиля.

    Например, хорошей мыслью будет сделать домкрат. Действительно, без этого устройства не обойтись ни одному автомобилисту. Многие, конечно, сейчас скажут, что его легче пойти и купить в магазине. Но для истинного механика соорудить такую вещь, тем более для своей машины, не составит труда. Важно только знать, как сделать домкрат, и из чего он будет состоять.

    Оглавление:

    Виды домкратов

    Прежде, чем начинать изготавливать домкрат для автомобиля своими руками, нужно определиться с тем, какой конструкции он будет. Для этого необходимо знать основные разновидности этих устройств, которые можно встретить в магазинах:

    • Реечный. Этот вид используется очень давно. В его основе лежит длинная металлическая рейка с отверстиями, рычаг и трещотка с перпендикулярно расположенным концом. Отводя рычаг вниз, трещотка вместе с собой поднимает тяжесть. Отводя вверх — она срабатывает, стопоря себя в одно из ближайших на рейке отверстий вместе с грузом. Затем цикл снова повторяется;

    Это основные виды домкратов, которые используются чаще всего. Они классифицируются именно по виду используемой силы (механической, гидравлической и т.д.), но разновидностей их существует много. Так, например, гидравлические устройства бывают откаточными, цилиндрическими, прицепными, двухуровневыми. То есть, вид домкрата один, а его типов несколько. Поэтому есть большой выбор для того, чтобы самостоятельно изготовить собственную модель, используя прототип.

    Навыки, необходимые при изготовлении домкрата

    Сразу стоит сказать, что рукоделие — дело непростое и требует определённых навыков. В нашем случае это практически все способности, которыми должен обладать начинающий механик:

    • сварка — самое основное, что требуется при работе с металлом. Поскольку конструкция будет собираться с нуля, её нужно будет только сваривать. Причём делать это надо качественно, чтобы в итоге получилось прочное изделие;
    • резка — достаточно уметь резать железо болгаркой. Хорошо, если есть навык резки кислородным факелом;
    • обработка — без навыка использования напильника или шлифовальной машинки будет трудно;
    • токарноедело — в принципе можно обойтись и без него, но если вы увлекаетесь этим, то будет значительно легче при изготовлении и обработке некоторых деталей;
    • покраска — сделанная своими руками вещь должна обязательно быть покрашена.

    Если вы обладаете выше перечисленными навыками, то в процессе изготовления домкрата никаких проблем возникнуть не должно. Чем выше уровень владения инструментом, тем лучше получится изделие.

    Инструменты и материалы для самодельного домкрата

    Для того чтобы изготовить домкрат, должен быть подходящий инструмент. Первым делом это сварка, поскольку с её помощью будет происходить сборка. Желательно, чтобы это был полуавтоматический аппарат с углекислотой. Тогда швы получатся гораздо ровнее и не будет лишнего шлака. Второе, что не менее важно, это болгарка. Хорошо, если в ассортименте есть и маленькая, и большая. С их помощью вы будете вырезать заготовки из стали. Также понадобится дрель, ведь придётся проделать не одно отверстие. Чтобы с лёгкостью обрабатывать железные детали, обязательно нужно электрическое точило. Оно является ключевым в процессе подгонки. Кроме этого желательно иметь ещё ручные инструменты: напильники, надфили, бруски, молотки, отвёртки, рашпили, лерки с набором метчиков, кувалды, тиски и т.д. Чем больше под рукой будет приспособлений, тем проще покажется процесс изготовления.

    Чем больше имеется инструментов в наличие, тем легче и лучше получится домкрат

    Токарный станок в любом деле является отличным помощником, но не у каждого он есть. В принципе можно справится и без него, но если у вас в гараже или мастерской стоит такой агрегат, то получится намного быстрее. Ведь с помощью фрезерной установки легко выточить или обработать любую деталь. Например, болт или прут. В общем, свой станок будет очень кстати.

    Стоит также поговорить о материале. Его можно купить на рынке или в пункте приёма металлолома. Второй вариант намного дешевле, поскольку на приёмах лома весь металл ржавый и побитый. Для эксплуатации он не годится, но в качестве донора самое то. Желательно, конечно, побольше всего закупить. Ведь в зависимости от того, какой домкрат вы хотите, могут понадобиться дополнительные механизмы или крепления, которые самому изготовить не удастся. Поэтому будьте готовы к приобретению некоторых комплектующих на рынке.

    Гидравлический подкатной домкрат своими руками

    Основу (и подъемный рычаг, и подъемную площадку) гидравлического домкрата можно изготовить из швеллера. Для подъемной силы используется обычный гидравлический бутылочный домкрат. Для передвижения домкрата можно приделать колесики (можно заменить подшипниками, роликами или чем-то подобным).

    Бутылочный домкрат рекомендуется устанавливать на подвижной площадке-«качелях», так как в процессе работы домкрат немного меняет свой угол, и требуется некая компенсация движений. Площадка должна немного раскачиваться из стороны в сторону. Сделать её можно из того же швеллера, просверлив сквозное отверстие в подъемной основе и посадив «качели» на болт так, чтобы оставался небольшой зазор в 0.5-1 см между основой и площадкой.

    Для увеличения прочности конструкции желательно по обеим сторонам основы сделать раскосы из прутьев. Чем толще прутья, тем лучше. Их приваривают к основе.

    Устройство работает от бутылочного домкрата. Когда его приводят в движение специальной ручкой-прутом, он поднимается, что двигает вверх подъемный рычаг.

    Чертеж такого гидравлического домкрата для изготовления его своими руками представлена на изображении ниже:

    Также посмотрите несколько видео, где вы сможете подробнее узнать, как сделать гидравлический домкрат своими руками:

    Пневматический домкрат своими руками

    В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:

    • Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;
    • Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.

    В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.

    Принцип работы самодельного пневматического домкрата

    Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.

    Улучшенный пневмодомкрат на колесиках

    Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:

    Рекомендации и советы

    Остаётся самый важный вопрос. Стоит ли вообще делать домкрат самостоятельно? Ответы на него могут быть разные, однако, взвесив все нюансы, можно прийти к окончательному выводу. Для начала стоит разобраться со стоимостью. Понятно, что покупать инструмент для изготовления никто не будет, тем не менее понадобится материал и некоторые детали, которые всё-таки придётся приобрести. Новый заводской домкрат вполне возможно купить за 5 000 рублей. Растраты на самодельный будут зависеть от того, какого он вида и типа. Так, сделать гидравлический будет дороже всего, а вот выше рассмотренный пневматический — самый дешевый.

    Вообще стоимость домкрата не такая уж и большая, чтобы ломать голову и делать его самостоятельно. Если вам это безразлично, то лучше не беритесь за это и купите в магазине новый. Но, если интересен сам процесс, и вам хочется что-то смастерить, то это отличная идея проверить свои навыки. Возможно удастся даже сэкономить 1-2 тысячи рублей. То есть, когда присутствует желание делать — пробуйте, мудрите и добивайтесь результата. Но если процесс изготовления домкрата вам неинтересен, то лучше отложить это дело.

    Главное, что нужно помнить, это меры безопасности. Любой инструмент в неопытных руках может стать причиной серьёзных травм. Не забывайте также одевать защитные очки при обработке металла и при сварке, чтобы предостеречь глаза.

    Домкрат должен быть не только в багажнике каждого автолюбителя, но и в гараже. Причем, гаражный вариант желательно иметь более универсальный, с большей грузоподъемностью и необязательно компактных размеров. Под эти параметры отлично подходит пневматический домкрат. Собрать такую штуку своими руками довольно просто, поэтому поговорим о целесообразности такого инструмента.

    Содержание:

    Каким должен быть пневматический домкрат

    Пневматический домкрат — устройство, которое способно поднимать солидный вес на солидную высоту за считанные секунды. Насколько такой прибор нужен в гараже? Сейчас разберемся. Дело в том, что обычный гидравлический или винтовой домкрат, который мы возим с собой в багажнике, подбирают по возможности впритык под вес автомобиля и под минимальную высоту, при которой более-менее комфортно менять колесо в дороге. Практически, больше ничего от дорожного домкрата не требуется. Ну еще цены минимальные, и чтобы надежный был, и места в багажнике занимал минимум.

    Если говорить о пневматическом устройстве, то за захотим от него мы гораздого большего, правда, учитывая его оседлый образ жизни, пневмодомкрату можно простить большие габариты. Хотя, все зависит от того, чем может надуваться пневматическая подушка, но об этом немного позже.

    Пневмодомкрат своими руками может быть изготовлен из любой пневматической подушки грузового автомобиля или автобуса, причем не нужно для этого покупать новую деталь подвески.

    Характеристики пневмодомкрата

    Если мы заинтересованы в том, чтобы устройство работало с запасом надежности и прочности, то подбирать подушку лучше такую, которая рассчитана на 5-6 атмосфер минимум. Это гарантирует безопасный подъем автомобиля на полную высоту, причем при определенных доработках можно изменять высоту подъема. Тем не менее, наш домкрат должен отвечать на вполне конкретные вопросы.

  • Грузоподъемность. Любой домкрат имеет предел по грузоподъемности, превышать который не стоит. Это относится и к пневматическим устройствам. Если мы покупаем домкрат, тогда проще — производитель всегда укажет грузоподъемность, причем с запасом. В случае с самодельным домкратом, производителем являемся мы сами, поэтому грузоподъемность нашего домкрата зависит от поставщика комплектующих. То есть, от того грузовика, от которого взята подушка пневмоподвески. В принципе, все они способны выдержать от полутора до трех тонн, однако, стоит уточнить по характеристикам определенной модели подвески. То же касается и давления, которым домкрат будет накачиваться.
  • Подъемная высота. Тоже немаловажный показатель, поскольку не стоит и затевать историю с изготовлением домкрата, если его подъемная высота не больше, чем высота у штатного гидравлического или винтового, который лежит в багажнике. Пневмодомкрат тем и ценен, что его можно подставить под любую точку кузова и он сможет поднять автомобиль на высоту, недоступную для гидравлики.
  • Высота подхвата. Для легковых автомобилей это тоже немаловажно. В тех случаях, когда необходимо поднять не просто кузов для замены колеса, а приподнять балку неразрезного моста на внедорожнике или Газели, переднюю балку, словом, те точки, куда доступ обычному домкрату закрыт. И тут стоит подумать не только об использовании домкрата в качестве подъемника только для автомобиля. Вспомните, сколько было случаев, связанных с перемещением или подъемом неподъемных сейфов, шкафов, верстаков, прочих тяжелых штук. Домкрат с пневматикой и здесь будет к месту.
  • Механизм нагнетания воздуха

    Если мы говорим о гаражном использовании устройства, или использовании в условиях шиномонтажа, то тут только один вариант. Это компрессор, который работает от сети 220 вольт. Есть, кстати модели пневмодомкратов, которые могут обходиться и компрессором, который нагнетает не более 2 атмосфер и работает от бортовой автомобильной сети в 12 вольт, но такой вариант хорош на природе, когда других вариантов вывесить автомобиль нет.

    В гараже нужен надежный и производительный компрессор, хотя практически все современные модели обеспечивают давление 6 атмосфер, вполне достаточное для работы пневмоподушки от грузового автомобиля.

    Подкатной пневматический домкрат

    Это, пожалуй, самая надежная и практичная система, которая устроит владельца любой техники. Подкатной домкрат для авто с подушкой от грузовика имеет подъемную высоту не более 35-40 см, это с учетом подкатного устройства, которое снабжено для удобства колесами и стопором. Таким образом, установив домкрат под автомобиль и подключив его к компрессору высокого давления, можно за 4-6 секунд поднять автомобиль на полметра, установить для надежности подставку и проводить любые работы, независимо от того есть в гараже смотровая яма, или нет.

    Фото подкатных пневматических домкратов от компрессора, которые мы представили на страничке, обязательно натолкнут на нужную мысль и в результате у вас в гараже появится еще один надежный пневматический помощник.

    Источник: kalina-2.ru