Плохо включается задняя передача ваз 2114

Авто

Содержание

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • Спасибо
    Не нравится

  • На Ваз 2109 не включается скорость по разным причинам
  • Причины поломки коробки скоростей
  • Первая скорость не фиксируется
    • Новая коробка
  • Ваз 2109 не включается задняя скорость
  • Первая скорость не включается при движении
      • Тема: Плохо Переключаются Передачи.
    • 2 Ответ от Тошич 2011-02-06 13:50:52
      • Re: Плохо Переключаются Передачи.
    • 3 Ответ от LemAx 2011-02-06 15:50:38 (2011-02-06 15:52:21 отредактировано LemAx)
      • Re: Плохо Переключаются Передачи.
    • 4 Ответ от Тошич 2011-02-06 18:25:17
      • Re: Плохо Переключаются Передачи.
  • Вылетает задняя и другие передачи
  • Не включается задняя передача на ВАЗ 2114: причины, ремонт
  • Причины
  • Устранение проблем
    • Регулировка кулисы
    • Замена кулисы
    • Замена масла в КПП
    • Замена механизма выбора передач
  • Замена пружины
      • Из за этого может в салоне печка булькать
      • Какой пыльник на внутренний шрус
      • У меня пилины пружины в круг -2
    • 11 комментариев
    • Рекомендуем посмотреть:

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 24 Май 2006

Привет всем, вновь обращаюсь к спецам этого форума. У меня плохо включаются передачи. Причем только если покататься по городу минут 20 тогда начинается, на светофоре остановишся, постоишь и тока трогаться, а первая не включается, я ее и так и сяк и сначала третью потом первую, такое ощущение что что то мешает, а посильнее давнешь включится, так же вторая передача с усилием включается после прогрева по городу. Причем еще заметил что если машина чуть катиться и в это время включать первую то легко включается.
Ну про заднюю передачу я ваще молчу, там хоть прогревай хоть нет всегда как на тракторе передачи включаешь
Коробка не хрустит и не щелкает.

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 24 Май 2006

Да еще, машина на гарантии.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 24 Май 2006

На мой взгляд только одно. Проверить уровень масла в КПП и если он в норме, то ехать на гарантию.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 24 Май 2006

Да еще, машина на гарантии.

Сам ответил на вопрос Едь туда. 3 вещи, с самого простого: Тросик сцепленя, сцепление нагревается и что то с ним происходит, каробка.

  • Спасибо
  • Не нравится

eyal 24 Май 2006

с самого простого: Тросик сцепленя,

Была у меня такая же запара. причина — тросик сцепления 🙁

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 24 Май 2006

Эх, опять в АВТОВАЗ. angry: опять сядет мудрый и мощный инженер и скажет ты что? слабенький? смотри как легко включается?
но если тросик виноват, почему тогда на холодную включается, а прогреешь не включается?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 24 Май 2006

Эх, опять в АВТОВАЗ. angry: опять сядет мудрый и мощный инженер и скажет ты что? слабенький? смотри как легко включается?
но если тросик виноват, почему тогда на холодную включается, а прогреешь не включается?

Тросик может быть виноват вот в чем, просто ты когда повыжимаешь сцпление, он или криво ляжет там или если он начал рвать, то тогда куски цеплятца начинают.
Но вообще, я думаю что это сцепление.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 24 Май 2006

Трос здесь вообще не при чем. Ведь проблем с выжимом нет. Есть проблема с включением. Включаться может плохо из-за неполного выжима — можно попробовать увеличить ход педали регулировкой. Но при не полном выжиме при включении первой был бы слышен треск и скрежет.
Плохое включение задней тоже, кстати, говорит о неполном выжиме.

Или масла мало, или не то, что нужно.
Или виновата сама КПП, ведь при небольшом накате скорости включаются нормально. Происходит из-за того, что, допустим, синхроны залипли и не дают включится муфте, а когда валы чуть крутятся, то синхроны сразу же дают включить скорость.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_VAZ_21093 24 Май 2006

Точно такая же проблема. 1-я передача после прогрева машины включается лишь со второго раза, 2-я включается с трудом. Уже и 3-я ведет себя также. Вообще все включения тугие, по ощущениям "сухие", как "по камешкам". Хотя уровень масла в коробке в норме. Машина также на гарантии. Сегодня с утра отогнал в техцентр. Ответ напишу.

P.S.
Обратился в Техцентр с течью из КПП, скрипом на ручке КПП и плохим переключением передач (см. выше).
Течь — признали заводской брак, устранили снятием, разборкой/сборкой, установкой КПП. Все по гарантии. Поскольку снятие/установка бесплатна — предложили заменить сцепление. Пробег 11800. Сослались на "достаточный износ". Поставили "Valeo". Без стоимости снятия/установки КПП получилось 2500. Думаю развели, ну да ладно.
Скрип на ручке КПП — просто смазали кулису.
Плохое переключение — поскольку была замена сцепления, то на плохое переключение просто не обратили внимание. А оно осталось. На холодную переключаются не идеально, но терпимо. А вот на горячую — просто пипец.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 24 Май 2006

Трос здесь вообще не при чем. Ведь проблем с выжимом нет. Есть проблема с включением. Включаться может плохо из-за неполного выжима — можно попробовать увеличить ход педали регулировкой. Но при не полном выжиме при включении первой был бы слышен треск и скрежет.
Плохое включение задней тоже, кстати, говорит о неполном выжиме.

Или масла мало, или не то, что нужно.
Или виновата сама КПП, ведь при небольшом накате скорости включаются нормально. Происходит из-за того, что, допустим, синхроны залипли и не дают включится муфте, а когда валы чуть крутятся, то синхроны сразу же дают включить скорость.

Ты сам ответил на ето. Тросик, когда разбалтывается, может и не давать выжимать передачи 😛
Лишний раз это проверить не мешает. Я же написал последовательность.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_VAZ_21093 24 Май 2006

Тросик может быть виноват вот в чем, просто ты когда повыжимаешь сцпление, он или криво ляжет там или если он начал рвать, то тогда куски цеплятца начинают.
Но вообще, я думаю что это сцепление.

Не, это точно не сцепление, потому как даже после замены проблема с переключением осталась. Технический консультант при приемке машины выдвинул предположения — что-то с ведомым диском. что-то с приводом переключения передач (с кулисами, регулировкой), ну или с самой коробкой. В общем как оживят машинку — отпишусь.

  • Спасибо
  • Не нравится

eyal 24 Май 2006

Трос здесь вообще не при чем. Ведь проблем с выжимом нет. Включаться может плохо из-за неполного выжима — можно попробовать увеличить ход педали регулировкой.
Плохое включение задней тоже, кстати, говорит о неполном выжиме.

Ага..а ты не помнишь, какой из болтов крутить, чтоб педаль поднять?

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_VAZ_21093 25 Май 2006

Не, это точно не сцепление, потому как даже после замены проблема с переключением осталась. Технический консультант при приемке машины выдвинул предположения — что-то с ведомым диском. что-то с приводом переключения передач (с кулисами, регулировкой), ну или с самой коробкой. В общем как оживят машинку — отпишусь.

Читайте также:  Подогрев тосола в патрубок

Извините, что вклиниваюсь в обсуждение гаражей
По поводу плохого включения — вчера забрал машину из Техцентра. Отрегулировали кулису. Смазали по максимуму все что можно смазать. Проверили тот самый тросик. Все в норме. Отпустили. Пока машина холодная чувствовал себя Шумахером. Но немного прогревшись все началось по прежнему — первая включается только со второй попытки. Вторая очень туго. Третья с небольшим хрустом, ощущаемым на ручке.
В общем с утра сегодня я вновь отогнал машину в ремонт. Потихоньку подходим к замене коробки по гарантии. Так что дело все в ней. Ни в тросиках, ни в приводе переключения передач, ни в сцеплении (2 дня стоит новое Valeo), а в коробке.

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 25 Май 2006

А что на сервисе просто сказал передачи не включаются?
Мне надо как то по умному инженерам сказать, чтоб сразу поняли, что придется ремонтировать.

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_VAZ_21093 25 Май 2006

А что на сервисе просто сказал передачи не включаются?
Мне надо как то по умному инженерам сказать, чтоб сразу поняли, что придется ремонтировать.

Надо сказать как есть — сказать, что на горячую плохо включаются передачи, но лучше описать включение каждой передачи отдельно. Они на стенде пытаются воспроизвести "горячее"состояние авто, но, например, в моем случае это им не удалось и они отрегулировали все что смогли. Им не выгодно делать бесплатную замену, потому они выбирают все возможности и здесь надо быть настойчивым.
Удачи с ремонтом.

  • Спасибо
  • Не нравится

yurik 25 Май 2006

Пасиба, буду настаивать, а если что потребую письменный отказ, говорят помогает.

  • Спасибо
  • Не нравится

Protva 25 Май 2006

Извините, что вклиниваюсь в обсуждение гаражей
По поводу плохого включения — вчера забрал машину из Техцентра. Отрегулировали кулису.

Насколько я знаю, у кулисы нет никаких регулировок. Опять лапша. (
Смазывать тоже ничего не нужно, брахлит же не рычаг КПП в соединениях, а сама коробка.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 25 Май 2006

Насколько я знаю, у кулисы нет никаких регулировок. Опять лапша. (
Смазывать тоже ничего не нужно, брахлит же не рычаг КПП в соединениях, а сама коробка.

Ухехе, смазвали все. P Мде.

На Ваз 2109 не включается скорость по разным причинам

Наиболее часто владельцы девяток жалуются, что на Ваз 2109 не включается скорость или раздается хруст во время включение и движения назад. Первым делом проанализируйте, что вы за последнее время изменили в коробке или сцеплении. Затем вспомните момент появления отклонений от обычного режима работы. Проверьте уровень масла.

Причины поломки коробки скоростей

Сложный механизм постоянно работает с нагрузкой и в экстремальных условиях. Постоянная вибрация, повышение температур, пыль и грязь. При отказе включения одной или нескольких скоростей, следует проверить:

  • натяжение и целостность тросика;
  • крепление кулисы;
  • выработку на диске сцепления;
  • лепестки на корзине;
  • целостность подшипника;
  • состояние вилки.

При износе дисков сцепления педаль задирается вверх, и ее положение становится выше остальных. В этом случае при включении может раздаваться хруст и рычаг не перемещается, словно упирается в преграду. Не стоит насиловать узел, поскольку это может привести к более серьезной поломке – полетят шестерни.

Для такого износа характерно, что педаль сцепления проваливается в пол и от водителей можно услышать, на Ваз 2109 не включаются скорости. Обычно это касается всех передач, но могут отказать только первая и задняя.

Проверить можно, сняв резиновую заглушку. От разрушенного диска остаются волокна, похожие на спутанные пряди волос. Если подобное явление имеет место, то следует поставить новый диск сцепления.

От постоянных нагрузок тросик растягивается и его надо периодически регулировать, подтягивать. В этом случае на Ваз 21093 не включается скорости первая и вторая, может отказать и задняя. Для устранения поломки надо заехать на яму и подтянуть трос. В случае его износа, сразу заменить. Сделать это можно и своими руками.

Подобная поломка может проявляться и в отказе передач включаться при работающем двигателе. Ограничивается скольжение по шлицам и не происходит фиксация.

Причиной тяжелого переключения отдельных передач, особенно если при этом раздается треск, постепенно замолкающий при движении, может быть разрушение прокладочного кольца в корзине. Обратите внимание на наличие снаружи капель масла. Затем снимите корзину и проверьте уплотнительное кольцо и лепестки диска. Обращайте внимание при покупке новых деталей, поскольку на некоторых моделях диск отсутствует и приходится тогда ставить штыри и крепить его самостоятельно.

Прослабленную кулису необходимо подтягивать с помощником. Особых знаний и навыков от него не требуется, просто умение удержать рычаг в нужном положении, пока вы залезете под машину и затянете болты. При ослаблении кулисы на Ваз 2109 не включаются скорости, и в первую очередь задняя.

Поставьте машину на яму или возвышенность, чтобы иметь доступ к днищу. Выставьте рычаг в нейтральное положение, если не включается несколько скоростей. Когда не работает только задняя передача, то регулировку проводите по ней. Помощник должен держать ручку переключения в заданном положении, никуда не отклоняя.

Надо снизу ослабить болт на 13, проверить зацепление шестерен, и установив все на место, затянуть болт. При проблеме с несколькими передачами, все делается также, но выставляется на нейтралке, точнее ручка переключения в среднем положении. Как это сделать, можно посмотреть видео.

Чаще всего подводит в дороге. Стоит притормозить на светофоре, а скорости продолжить движение не включаются. Образовавшаяся на корпусе вилки трещина в любой момент может привести к ее разрушению даже при незначительных нагрузках.

Первая скорость не фиксируется

Во время начала движения с места на первой скорости, особенно с трудного грунта типа песка и снега, приходится придерживать рычаг переключения передач, поскольку самостоятельно он не держится, передача отключается на нейтралку. Причин этой поломки может быть три:

  • ослабла кулиса и не фиксирует вилку;
  • износ шестерни и муфты;
  • смещение двигателя на подушках и выбивание коробки.

Следует полностью проверить состояние крепежа всех деталей и узлов. Коробка скоростей жестко закреплена на двигателе. Однако при скольжении мотора на подушках, первую скорость может выбивать. Подтяните все болты и проверьте жесткость крепления на кузове. Такую работу можно сделать самостоятельно.

Закрепите более жестко кулису на рычаге переключения, выберите люфт, ведь именно она отвечает за фиксацию рычага в нужном положении. Для этого вам необходимо поставить машину на яму. Откроете крышку и проведите ревизию. Особое внимание уделите состоянию зубчатого зацепления.

При износе шестерни могут проскальзывать и выскакивать, не передавая вращательный момент. Когда прижимаете рычаг рукой, то муфта прилегает насильственно и происходит зацепление.

Новая коробка

Бывают проблемы, когда забрали машину с СТО, а у коробки передач Ваз 21093 скорость не включается. При этом, когда двигатель не работает, рычаг переключения ходит плавно, без треска. Стоит автомобиль завести, как перестают включаться передачи. Прежде всего, проверьте перемещение шестерни и вилки по шлицам – вдоль оси вала. Поскольку вы вскрыли коробку, то обратите внимание на положение ведомого диска, правильно ли его поставили.

Читайте также:  Лада веста 2017 года цена на сегодня

При обнаружении неисправностей вскоре после обслуживания автомобиля на сервисе, не стоит самостоятельно возиться с ней. Отправляете свой автомобиль обратно, и пусть слесаря находят и исправляют свои косяки самостоятельно. Помните, что за переделку некачественного ремонта вы платить не должны.

Ваз 2109 не включается задняя скорость

Расположение задней скорости в крайнем положении чаще всего приводит к ее отказу включаться. Поскольку на нескольких моделях стоят совершенно одинаковые коробки, то и у Ваз 21093 не включается задняя скорость по той же причине. Это может быть короткий рычаг и кулиса недостает до нужного положения.

Достаточно посмотреть на фото коробки скоростей снизу, чтобы определить причину. Ремонт следует проводить на яме, поскольку все придется делать снизу. Вам надо ослабить кулису. Выставить шестерни в зацепление задней передачи и затянуть крепление болта. Рычаг должен быть на положении задней скорости.

Первая скорость не включается при движении

Часто при включении первой скорости при движении машины она клинит и не срабатывает. При начале движения с места проблем нет. Некоторые «специалисты» даже выдвинули теорию, что с первой передачи надо только начинать движение, а во время маневров ее пользоваться не стоит.

Такая проблема возникает из-за того, что инжекторы не успевают выровнять вращательный момент зубчатых колес, а водитель насильно пытается их соединить. Маховик крутится намного быстрее приводного вала и могут полететь зубья, если усилие будет большим.

Не спешите давить на рычаг. Выведите его в нейтральное положение, слегка надавите, заведя в положение первой скорости, и подождите, пока синхронизаторы сделают свою работу и передача включится.

Для старых коробок имеется инструкция переключения с перегазовкой. Переходя на пониженную передачу во время движения, переведите ручку в нейтральное положение, нажмите на газ, увеличив количество оборотов, и затем плавно переключайте скорость. Этим способом пользуются владельцы сохранившихся ретроавтомобилей, цена на которые в последнее время сильно возросла.

  • LemAx
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-26
  • Сообщений: 38
  • Репутация. [ 0 | 0 ]

Тема: Плохо Переключаются Передачи.

Привет. Осенью менял диск сцепления, все было нормально.Вот вчера заметил что 1-я и 2-я передача стали плохо включаться.Задняя тоже когда включаешь такой звук как в грузовиках как будто чтото задевает.Это все происходит на заведенной машине. Когда машина зыглушена все переключается мягко и аккуратно. Что может быть? Масло в коробке поменял когда менял сцепление. Сцепление выжимаю полностью. Куда смотреть? При переключении такое ощущение что шестиренки цепляються.

2 Ответ от Тошич 2011-02-06 13:50:52

  • Тошич
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 306
  • Репутация. [ 0 | 0 ]

Re: Плохо Переключаются Передачи.

3 Ответ от LemAx 2011-02-06 15:50:38 (2011-02-06 15:52:21 отредактировано LemAx)

  • LemAx
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-26
  • Сообщений: 38
  • Репутация. [ 0 | 0 ]

Re: Плохо Переключаются Передачи.

А почему он мог попуститься и как его правильно подтянуть?

4 Ответ от Тошич 2011-02-06 18:25:17

  • Тошич
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2010-08-07
  • Сообщений: 306
  • Репутация. [ 0 | 0 ]

Re: Плохо Переключаются Передачи.

там гайки на тросу есть, где он на кпп прикручивается. в книжке глянь) щас не помню откуда и в какую сторону тянуть)))

Вылетает задняя и другие передачи

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

Обратите внимание. в независимости от марки Вашего автомобиля, принцип поломки практически один и тот же на всех механических коробках КПП.

Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:

  • износ штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
  • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
  • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

Не включается задняя передача на ВАЗ 2114: причины, ремонт

Ситуация, когда на ВАЗ 2109 не включается задняя передача, является одной из наиболее распространенных проблем с этой моделью автомобиля. К тому же, машины ВАЗ 2108/09/099 «Самара» и ВАЗ 2113/14/15 «Самара-2» оснащались однотипной КПП (коробкой переключения передач), так что эта неисправность трансмиссии характерна не только для «Девяток».

Зачастую попытка включения передачи сопровождается сильным хрустом шестерён, а если передачу удаётся включить, то при движении задним ходом коробка передач издаёт шум. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кулиса переключения передач уходит вперёд до упора, но задняя передача не работает. При этом нареканий на переключение передач переднего хода нет.

Причины

Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

  • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
  • заедание блокиратора включения задней скорости;
  • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • срезан болт фиксатора;
  • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

  • Установить автомобиль на подъёмник.
  • Полностью ослабить гайку хомута.
  • Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
  • Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
  • Затянуть болт крепления хомута.
  • Регулировка кулисы

    Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

    Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

    • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
    • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
    • небольшой молоток;
    • шлицевая отвёртка.

    Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

    • карданный шарнир кулисы;
    • иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.

    Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

    Порядок выполнения работ следующий:

  • Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
  • При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
  • Снять тягу со штока коробки.
  • При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
  • При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
  • Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
  • Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
  • В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
  • Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
  • Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
  • Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
  • Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
  • Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
  • После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.
  • Читайте также:  Как выставить звездочку распредвала на ветродуйке br600

    Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

    Замена кулисы

    Замена масла в КПП

    При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

    Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
  • Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
  • Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
  • Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  • Ветошь и растворитель для протирки.
  • Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:

  • Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
  • Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на верхней части картера.
  • Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязи. Прочищать детали удобно тонкой проволокой и ветошью.
  • Установить чистые детали на место.
  • Вытереть нижнюю часть коробки от грязи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
  • Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Полностью оно сольётся не менее, чем за 20-25 минут.
  • После этого завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратно затянуть её ключом. Предварительно пробку и отверстие необходимо тщательно протереть ветошью.
  • Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
  • В ходе заливки необходимо проверять уровень масла, который в норме должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» на стержне щупа.
  • При переливе масло можно откачать большим медицинским шприцем с трубкой на носике.
  • В течение нескольких дней после замены желательно проверять уровень и внешний вид масла. Также необходимо убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.
  • Резиновый колпачок вентиляции картера

    Сливное отверстие на картере

    Щуп в верхней части картера

    Установленная в отверстие щупа воронка для заливки масла

    На ранних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается нормальным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.

    Стрелкой указано контрольное отверстие на боковой части картера коробки

    Замена механизма выбора передач

    Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

    Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.

    Краткий перечень необходимых действий:

  • Обесточить автомобиль.
  • Полностью снять воздушный фильтр.
  • Снять левое колесо и расконтрить ступичную гайку крепления ШРУС.
  • Слить масло из картера коробки.
  • Выкрутить два болта крепления левой шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • Расфиксировать и снять рулевой наконечник.
  • Снять кулак со шлицов ШРУС.
  • Полностью снять левый привод.
  • Снять стартер и минусовой провод с картера коробки.
  • Снять тяги переключения передач с коробки и сцепления.
  • Открутить трос привода спидометра.
  • Установить под картер коробки опору и снять крепление опоры коробки
  • Снять коробку передач с автомобиля и произвести её разборку.
  • При разборке коробки необходимо проверить состояние фиксаторов передач, поскольку его износ является основной причиной того, что задняя передача самопроизвольно выскакивает из зацепления. Добраться до фиксатора можно без снятия и разборки коробки, он расположен на боковой части картера и закрывается резьбовой пробкой. Разборка коробки и ревизия механизма выбора передач поможет также решить проблему, при которой на ВАЗ- 2109 не выключается задняя скорость.

    Замена пружины

    Часто владельцы меняют весь механизм в сборе, который стоит в среднем около 2 тыс. рублей. Но можно разобрать механизм и обойтись заменой пружины, которая стоит до 50 рублей.

    Необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять стопор с оси блокиратора и вынуть саму ось.
  • Открутить гайку оси рычага.
  • Вынуть ось и заменить пружину.
  • Сборку произвести в обратной последовательности.
  • Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Всем привет.плохо включается задняя передача.влево тяну уже мешает что то внутри центр.консоли.может что то износиться внутри консоли?или в выборке проблема?кулису регулировать не предлагать

    Плохо включается задняя передача, и вторая ?

    Из за этого может в салоне печка булькать

    by Adminrive · Published 02.04.2017

    Какой пыльник на внутренний шрус

    by Adminrive · Published 23.04.2015

    У меня пилины пружины в круг -2

    by Adminrive · Published 10.08.2015

    11 комментариев

    • Comments 11
    • Pingbacks 0

    Поменяй карданчик на кулисе

    Макс, для чего?шлицы норм там

    Данис, у меня тоже не включалась задняя, сначала тянул карданчик, а потом все таки поменял на калиновский и люфта даже не стало

    Данис, ручка на нейтралке не болтается свободно?

    Александр, да кажется свободней стала

    Данис, влево не заваливается сама?

    Александр, нет.и остальные передачи норм включаются

    Данис, я к чему спрашивал) может у тебя прудинка выбора передач лопнула и подклинивает? У меня так) бывает чуть боком стоишь и можно не включить заднюю, на ровном месте тяжело заходит

    Александр, этого я и боюсь

    Александр, т.е ты так и ездишь?кпп не перебирал?

    Данис, нет, не перебирал, пока не заклинит совсем заднюю можно ездить

    Источник: kalina-2.ru