Плавное затухание света в салоне своими руками

Авто

Модератор форума: Igoran, Sam
Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » НАЧИНАЮЩИМ » Плавное гашение света салона

Плавное гашение света салона

Вс, 08.12.2013, 14:05 | Сообщение # 1
Валерий4454

Всем привет, есть схемка плавного гашения света

не пойму работу этой схемы, на видео показано что есть задержка выключения аж до 40 сек

у них стоит конденсатор на 220мкф, у меня есть два конденсатора на 2200мкф 16в и два 470мкф 25в до скольки будет у меня задержка?

Вс, 08.12.2013, 14:13 | Сообщение # 2
looksfilm

Валерий4454, Походу тут еонденсатор на 220 Мкф заряжается при включении, транзистор открывается, свет загорается.

При выключении, конденсатор разряжается постепенно и транзистор закрывается свет тухнет.

Резистором R 2 регулируется ток, который идет на заряд кондера.

В 2 раза больше ведь 220 меньше 470))))

Вс, 08.12.2013, 14:38 | Сообщение # 3
Сергей-78

Вс, 08.12.2013, 14:47 | Сообщение # 4
Валерий4454

Вс, 08.12.2013, 14:50 | Сообщение # 5
Сергей-78

Вс, 08.12.2013, 14:59 | Сообщение # 6
Валерий4454

Вс, 08.12.2013, 15:10 | Сообщение # 7
Сергей-78

Вс, 08.12.2013, 15:43 | Сообщение # 8
Валерий4454

Добавлено (08.12.2013, 15:43)
———————————————
Из чего можно выпаять транзисторы, у нас в радиомагазине нету таких?

Вс, 08.12.2013, 16:02 | Сообщение # 9
Сергей-78

Вс, 08.12.2013, 16:14 | Сообщение # 10
Сергей-78

Вот схема попроще.
Предлагаемое устройство прозволяет задержать выключение света после закрытия двери, что дает возможность водителю легко вставить ключ в замок зажигания в тёмное время суток.

Рис.1. Внешний вид устройства

Схема устройства проста и не требует комментариев. Необходимо лишь отметить, что диод VD1 небходим для предотвращения разряда конденсатора через цепи сигнализации, если она установлена в автомобиле и подключена к кнопкам дверей.

Рис.2. Схема устройства

Устройство смонтировано на печатной плате внешний вид которой со стороны пайки представлен на рисунке.
Реле Р1 (из монтажного блока) вставляется в клеммы, применяемые в автомобильной проводке, впаянные в плату. Провод от кнопок дверей Кн. отключается от лампы и подключается к диоду VD1. Лампа Л. подключается к контактной группе реле Р1. Время задержки в секундах можно оценить по формуле:

Читайте также:  Как открутить гайку с сорванной резьбой

t=R1*C1 (сопротивление в омах, емкость – в фарадах),

и, при указанных номиналах, составляет 4..5с. Это устройство используется на автомобиле совместно с сигнализацией Enforcer.

Плавное изменение салонного света можно встретить так часто. Предлагаемая схема добавит в Вашу машину подобную опцию.

При открытии двери лампы будут зажжены на полную яркость в течение

0.5 сек. После закрытия дверей лампы продолжат гореть в течение

10 сек., за тем плавно за 2 сек. гаснут. Лампы начнут гаснуть сразу, если на момент закрытия дверей будет включено зажигание, либо оно (зажигание) было включено во время 10 сек. выдержки с момента закрытия дверей.

Реле выполнено на базе микроконтроллера PIC12F629. Схема представлена на рис.1.

Рис. 1 Схема

При замыкании концевика двери (R1) на землю на входе микроконтроллера GP1 будет установлен логический 0, после чего на выходе GP0 начнет формироваться ШИМ сигнал с плавным увеличением длительности. После достижения максимальной длительности на выходе GP0 будет установлена постоянная логическая 1. При размыкании концевика (отключении от земли) на входе GP1 установиться 1, на выходе GP0 начнет формироваться ШИМ с плавным уменьшением длительности с последующей установкой постоянного логического 0. Если при размыкании концевика на входе «к зажиганию» не будет подано 12В, то перед выключением будет выдержана пауза в 10 сек., если будет, то гашение ламп начнется немедленно.

Делитель R2 R4 служит для снижения 12В до рабочего напряжения микроконтроллера (5В), VD1 для защиты входа микроконтроллера от случайного подключения концевиков к 12В.

Детали: DD1 – PIC12F629, VT1 – IRF640 (он здесь избыточно мощный, можно использовать менее мощные аналоги, у меня он просто был под руками), R1 и R3 – 510, R2 – 5.1k, R4 – 3.6k, C1 – 0.1uF, C2 – 10uF 16V, C3 – 10uF 25V, C4 и C5 – 20p, ZQ1 – 20MHz, DA1 – LM7805, VD1 – на 5.1V.

Читайте также:  Забитые форсунки инжектора признаки

Размер печатной платы 23х23 (см. рис.2) позволяет её разместить в корпусе автомобильного реле (см. рис.3).

Рис.2 Печатная плата

Рис.3 Реле

Графики изменения светимости:

Рис.4 Графики

В архиве схема, плата в Sprint Layout и прошивка SalonLampControl.

Подключение реле скорее всего потребует некоторого изменения штатной проводки, так необходимо будет разорвать прямые соединения ламп и концевиков, свести на один провод все концевики, а другой все лампы и подключить к реле, так же необходимо подвести провод от замка зажигания, на который подается 12В после включения. Исключением является то, что если в Вашей машине уже используется реле-контроллер салонного света (без плавного гашения конечно), тогда достаточно просто повторить функционал выводов штатного реле (если это возможно).

PS. В моем случае после установки реле на машину выявилась некорректная работа сигнализации, при постанове на охрану она ругалась, что открыты двери. Оказалось, что она воспринимает 5В, которые присутствуют на R1, при разомкнутых концевиках как «открытую дверь», пришлось подтянуть R1 к 12В через 10к (свободный конец, к которому подключаются концевики).

Я решил опубликовать самую простую схему задержки выключения и плавного гашения света на конденсаторе и нескольких вспомогательных элементах. Эта схема подойдет для любого автомобиля, вне зависимости от производителя. Все что вам потребуется, это припаять схему параллельно клемам подключения лампы вашего салонного фонаря.

Давайте рассмотрим как действует схема. Верхний на схеме диод защищает схему от переполюсовки и препятствует обратному ходу тока. То есть предотвращает разрядку конденсатора
на других потребителей кроме лампы салона. В некоторых автомобилях параллельно лампе салона установлена лампа освещения багажника. Чем болшьше потребителей, тем большую емкость конденсатора придется задействовать
для организации плавного тушения света.
Читайте также:  Реставрация и покраска литых дисков

Далее, ток поступает непосредственно на лампу и на токоограничивающий резистор номиналом несколько Ом (на схеме указан 1 Ом). Его функция заключается в ограничении тока зарядки конденсатора.
При подключении разряженного конденсатора к бортовой сети автомобиля будет наблюдаться большой импульс тока, так как в разряженном виде конденсатор представляет собой КЗ, что может вывести из строя предохранитель отвечающий
за цепь освещения салона. Через этот резистор происходит заряд конденсатора и накопление в нем энергии, которая при отключении освещения (на схему перестанет поступать напряжение от борт сети) начнет отдавать запасенную энергию через резистор и параллельно ему подключенный диод к нашей лампочке.

По мере разряда конденсатора напряжение на лампе будет падать и будет создаваться визуальный эффект плавного отключения освещения салона. Время задержки выключения подсветки определяется емкостью конденсатора, чем выше емкость, тем больше задержка.

Следует отметить, что в случае применения в осветителе не ламп накаливания, а светодиодных лампочек потребуется меньшая емкость конденсатора и резистор осуществляющий “дотушивание”. Это вызвано тем, что ток потребляемый светодиодной лампой при снижении напряжения (на конденсаторе) не линеен и сильно падает при снижении напряжения до 7-8 вольт.
Без дотушивающего резистора вы увидите плавное тушение до определенного предела, а после лампа будет еще минуту светиться в 10% яркости.

Источник: kalina-2.ru