Период замены тормозной жидкости

Авто

Содержание

  • 1 Предназначение тормозной жидкости
  • 2 Особенности тормозных смесей
  • 3 Эксплуатационные требования ТЖ
  • 4 Рекомендуемая периодичность замены
  • 5 Особенности совместимости разных видов тормозной жидкости
  • 6 Преимущества своевременной замены
  • Что это такое?
  • Зачем ее нужно менять
  • Периодичность замены
  • Разновидности
  • Особенности совместимости тормозной жидкости
  • Некоторые заблуждения и мифы
  • Устройство тормозной системы
  • Процедура замены
  • Особенности замены на разных автомобилях
  • Прокачка своими руками
  • Заключение
  • Зачем надо менять?
  • С какой периодичностью производить замену?
  • Что ещё учесть?
  • Когда в систему попадает воздух. Какими будут действия?
  • О совместимости и видах тормозных жидкостей
  • Какие ещё есть варианты?
  • О проверке и замене
    • Рекомендуем посмотреть:

in Новости 25/12/2017 0 62 Views

  • Оригинальные немецкие автобаферы Power GuardАвтобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка…Официальный сайт >>>

Безопасность автомобильного движения во многом зависит от состояния тормозной системы транспортного средства. Чтобы обеспечить исправность тормозов и продлить эксплуатацию других составляющих запчастей, важно соблюдать периодичность замены тормозной жидкости, ведь тормоза в автомобиле – это не то устройство, на котором следует сэкономить.

1 Предназначение тормозной жидкости

Тормозная жидкость представляет собой особый вид автомобильной смеси, предназначенной для системы торможения. При нажатии педали тормоза данная примесь давит на специальные цилиндры, обеспечивающие остановку автомобиля. Наиболее используемые в наше время тормозные жидкости изготовлены с добавлением синтетических составляющих с употреблением ингибиторов коррозии.

Чтобы обеспечить исправность тормозов и продлить эксплуатацию других составляющих запчастей, важно соблюдать периодичность замены тормозной жидкости

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

По правилам термодинамики рабочая тормозная система выделяет значительное количество тепла, которое способно привести к кипению тормозной смеси. В связи с этим эти примеси должны выдерживать высокую температуру и не замерзать при пониженных атмосферных показателях.

Современная тормозная смесь отвечает следующим функциям:

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

  • имеет широкий спектр рабочих температур;
  • обладает хорошей разжиженностью в теплое время и вязкостью при минусовых температурах;
  • имеет высокую стойкость к износу;
  • сочетает хорошую совместимость с другими материалами.

Кроме того, неотъемлемой составляющей ТЖ являются вещества, защищающие от коррозии медные, латунные и стальные запчасти, а так же смазка цилиндров и поршневой группы напрямую зависит от состава жидкости.

2 Особенности тормозных смесей

При торможении транспортного средства задействуются силы трения и выделяется тепло между диском тормоза и колодками, которое и нагревает тормозную смесь. Если эта жидкость закипит, то отказ всей тормозной системы обеспечен. В связи с этим данные составы группируются по вязкости и уровню кипения, в соответствии со стандартами dot.

DOT – это основное общеустановленное нормативное различие для всех тормозных жидкостей, происходящее от названия американского транспортного министерства (Department Оf Transportation), которое группируется в зависимости от температуры кипения и вязкости.

Кроме вышеуказанных стандартов существуют иные, общепринятые параметры, содержащие подобные требования, такие как FMVSS116, ISO 4925, а так же SAE J№1703. На Российской территории предприятия, производящие подобные смеси, не имеют определенных стандартов и работают по различным техническим правилам.

Классификация составов тормозных систем разделена на следующие подгруппы:

  • жидкость с обозначением dot3 предназначается для классических авто с ведущим дисковым тормозом и барабаном заднего привода;
  • смесь с обозначением dot4 для транспорта с двухосным дисковым тормозом ;
  • вещество dot5.1 для высоких нагрузок тормозной системы (спортивные авто), для обычных авто dot5 не используют.

Все тормозные жидкости группируются по обозначениям dot3, dot4 и dot5

Помимо вышеизложенных качеств, ТЖ тестируется на плотность и наличие влаги в лабораторных условиях с использованием специального тестера (рефрактометра), что повышает возможности данного средства.

3 Эксплуатационные требования ТЖ

Поскольку вышеуказанные составы взаимодействуют с поверхностями цилиндров, поршней, резиновыми манжетами и сальниками, то дополнительное предназначение их – это защита от износа по средством качественной смазки. Поэтому, приобретая нужную смесь, следует обратить внимание на следующие эксплуатационные характеристики:

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

  • смесь должна быть стабильна в отношении использования как при высоких (до +100̊ С), так и при низких (до -40̊ С) температурных показателях;
  • наличие антикоррозийных свойств направлено на предотвращение коррозии на металлических поверхностях;
  • смазывающие свойства состава направлены на сбережение поршней группы и поверхности цилиндров тормоза;
  • ТЖ должна оказывать минимальное влияние на резиновые части автомобильной системы. При контакте данного вещества и резиновых элементов увеличение или усадка допускается не больше 10%.

Высокие претензии к качеству компонента обусловлены безопасностью движения автомобиля и сбережением составляющих частей всей тормозной системы.

4 Рекомендуемая периодичность замены

Основным свойством ТЖ является ее гигроскопичность, и со временем использования ее функция снижается, благодаря образованию воды (около 3%), которая «всасывается» из воздуха. Вследствие чего снижается градус кипения до 50%, и смесь не отвечает эксплуатационным требованиям.

Наличие антикоррозийных свойств тормозной жидкости направлено на предотвращение коррозии на металлических поверхностях

Точно оценить состояние жидкости возможно только в условиях современной лаборатории. Самостоятельно, посредством визуального обозрения, это тоже возможно сделать, но результат такой оценки будет менее объективен.

При самостоятельном определении выработки ТЖ рабочий компонент должен иметь однородную и прозрачную консистенцию без видимого осадка.

Для самостоятельного определения качества данного компонента существуют так же приборы (тестеры), производящие оценку по уровню степени влажности и температуре закипания. Зонд данного тестера опускается в смесь, и в течении минуты фиксируются следующие результаты проверки:

  • определитель 175 ̊ С и больше свидетельствует о том, что жидкость пригодна к использованию;
  • значение 165 ̊ С и ниже, то необходимость замены неизбежна.

Читайте также:  Винт обогащения смеси в карбюраторе

Разбавлять старую смесь новой не рекомендуется, поскольку выработанная консистенция своих свойств не меняет и общая ситуация системы торможения может привести к плачевному исходу.

Как часто менять тормозную жидкость зависит не только от пробега авто, но и от срока эксплуатации.

Точно оценить состояние жидкости возможно только в условиях современной лаборатории

Бывалые автомобилисты данное вещество в автомобиле рекомендуют менять полностью. Срок рекомендуемой замены составляет 1 – 2 года или через 10 – 20 тыс. километров пробега авто.

5 Особенности совместимости разных видов тормозной жидкости

Многие автовладельцы допускают смешивание тормозных компонентов. И это возможно при соблюдении следующих параметров совместимости:

  • DOT3 представляет собой гликолевый состав и его рекомендуется совмещать с аналогичным гликолевой смесью DOT4. Использование данных составов преобладает в тихоходных автомобилях, температура закипания в которых не превышает 160 ̊ С ;
  • DOT4 характеризуется гликолевой основой с дополнительными присадками. Градус закипания данной смеси происходит при 200 ̊ С. Используется на скоростных транспортных средствах и совмещение рекомендуется с составом серии DOT3;
  • DOT5 – состав с силиконовой основой. Ее использование предназначено для авто спортивного предназначения. Процесс закипания происходит при достижении 260 ̊ и примесь любых гликолевых жидкостей с данным составом категорически запрещена;
  • DOT5.1 – это гликолевая жидкость, используемая исключительно для авто с системой ABS. Примесь данного состава с другими жидкостями запрещается.

Делая вывод с вышеизложенного, очевидно, что миксировать возможно лишь смеси DOT3 с DOT4, так как эти вещества схожи своими составами. При этом производство этих компонентов особого значения не имеет.

6 Преимущества своевременной замены

Поскольку тормоз является основным фактором безопасности движения и сохранности деталей системы, то соблюдение ее замены сулит автовладельцам следующие преимущества:

  • сбережение суппортов тормозной системы;
  • сбережение тормозных цилиндров;
  • сбережение тормозных колодок;
  • сохранение тормозного диска;
  • сохранение собственной безопасности, пассажиров и окружающих.

Каждый автомобилист, соблюдающий замену «тормозухи», предостерегает себя от непредвиденных расходов на обслуживание и возможности попасть в неприятную ситуацию. Лучше не полениться и провести лишний раз проверку ТЖ, чем ездить с неспокойной душой.

Про тормозную жидкость знает, наверное, каждый водитель. Практически каждый сталкивался с ее заменой или хотя бы необходимостью ее доливать. И, конечно, всех волнует вопрос, о том как часто нужно менять тормозную жидкость? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что это такое?

В автомобиле цилиндры есть не только в двигателе, а и в тормозной системе. Так, главная задача жидкости – передача движения поршня главного цилиндра к рабочим. Последние располагаются возле колес и действуют непосредственно на колодки. Данная жидкость значительно отличается по своему составу от воды в первую очередь тем, что не закипает при высоких температурах, которые возникают при работе.

Ведь давление в данной системе достигает нескольких атмосфер. Чтобы избежать закипания, в тормозную жидкость добавляют специальные присадки. Они стабилизируют ее свойства.

Зачем ее нужно менять

К сожалению, тормозная жидкость не вечна. Главный ее недостаток – чрезвычайная гигроскопичность.

Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену жидкости. По мере накопления в ней воды она имеет тенденцию к более раннему закипанию, а значит, снижению эффективности работы. При разгерметизации системы она неизбежно контактирует с воздухом и впитывает влагу, которая в виде пара всегда присутствует в нем. То, что жидкость старая, легко проверить по увеличенному ходу педали. В норме он должен быть достаточно коротким, с увеличением сопротивления в конце. Наличие воды или, еще хуже, воздуха в системе можно определить по отсутствию эффекта при торможении. Педалью приходится буквально «накачивать» тормоза. Это очень плохо, а главное – опасно.

Периодичность замены

Тормозная жидкость имеет свой срок службы. Как часто надо менять тормозную жидкость?

Срок составляет полтора-два года или пробег 30-40 тысяч километров. Все подробности указываются в инструкции по эксплуатации. Конечно, многое зависит от типа и вида используемой тормозной жидкости. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Разновидности

Все современные тормозные жидкости имеют стандарты DOT, которые указывают на температуру закипания, а также степень вязкости при определенной температуре. На старых автомобилях использовались только органические продукты типа БСК.

Они изготавливались на основе бутилового спирта и касторового масла. Главный недостаток – продукты густеют при отрицательной температуре. Как часто менять тормозную жидкость в таких машинах? Ее необходимо сливать один раз в год. Кроме того, этим автомобилям противопоказаны современные тормозные жидкости из-за разрушительного воздействия на резиновые и металлические соединения в системе.

Особенности совместимости тормозной жидкости

При совместимости различных видов средств надо руководствоваться особенностями их состава. Как уже упоминалось, существует несколько типов жидкости. Все они отличаются друг от друга по своим характеристикам. Итак, давайте их рассмотрим:

  • ДОТ-3 – жидкость, производимая из полиэфира и полиэтиленгликоля. Рабочая температура в системе не должна превышать 150 градусов. Это немного, и такие автомобили – старого поколения, оснащенные малоэффективными тормозами. ДОТ-3 можно смешивать с аналогичной жидкостью ДОТ-4.
  • ДОТ-4 отличается наличием в своем составе дополнительных присадок. Они поднимают температуру кипения до 200 градусов. Это самая распространенная тормозная жидкость для современных быстроходных автомобилей. ДОТ-4 совместим с ДОТ-3.
  • ДОТ-5 имеет силикон в своем составе. Температура кипения у таких жидкостей доходит до 260 градусов. Такой тип применяется в спортивных автомобилях и не совместим со всеми другими видами тормозных средств.
  • ДОТ 5.1/ABS – состав на основе полиэтиленгликоля. Применяется в тормозных системах с АБС. Такая жидкость тоже не совместима с другими типами.

Читайте также:  Два карбюратора на классику

Как видно из классификации, смешивать можно только ДОТ-4 и ДОТ-3. Продукты на основе силикона при всех преимуществах имеют малый ресурс и слабые смазывающие свойства. Срок эксплуатации составляет всего один год.

Некоторые заблуждения и мифы

О жидкости в автомобильной тормозной системе существует немало мифов. Первый миф о том, что данная система, условно говоря, негерметичная. Она имеет компенсационные отверстия для движения воздуха, из-за чего воздух и попадает внутрь.

Это и есть причина вопросов "почему и как часто необходимо менять тормозную жидкость". Есть мнение, что менять ее не надо, а можно просто доливать. Но делать это не желательно. Со временем тормозная жидкость полностью обновится, но в целом свежей ее считать уже будет нельзя. Замененной считается вся жидкость. Еще один миф связан со смешиванием, о котором уже было упомянуто. Крайне не рекомендуется разбавлять различные тормозные жидкости, пусть даже и одного стандарта. Инструкция по эксплуатации написана не просто так. Ее необходимо строго придерживаться.

Устройство тормозной системы

Современная гидравлическая система на всех автомобилях конструктивно одинакова и отличается отдельными деталями. Она является двухконтурной, с диагональным или параллельным разделением. Это значит, что отдельные контуры обслуживают переднее левое и заднее правое колесо. А второй контур – переднее правое и заднее левое. Параллельное разделение выполняется разделением контуров по осям. Это сделано для того, чтобы в случае разгерметизации одного контура, второй сохранил герметичность. Это позволит вовремя остановить машину.

Процедура замены

Определившись с тем, как часто менять тормозную жидкость, можно переходить к особенностям ее замены.

Перед началом этой работы надо открыть бачок тормозной жидкости. Далее слегка отвернуть штуцеры для прокачки на тормозных цилиндрах колес соответствующего контура и надеть на них резиновые шланги. Их концы необходимо опустить в банки с водой. Затем прокачать педалью жидкость в системе, чтобы она вся вышла через эти шланги. Последние всегда должны быть погружены. Жидкость при этом надо доливать в бачок, пока из шланга не польется чистый, новый состав. После этого можно закручивать штуцеры и снимать шланги. Так, в бачке и трубопроводах будет полностью новое средство. Обязательной процедурой после замены тормозной жидкости является ее прокачка. Сделать ее можно своими руками.

Особенности замены на разных автомобилях

Как часто менять тормозную жидкость на разных машинах зависит от конструкции самого транспортного средства.

Наличие антиблокировочной системы говорит об использовании специфической жидкости. О ней мы говорили ранее. Что же касается того, как часто менять тормозную жидкость Land Cruiser, Prado и тому подобных внедорожниках, то следует иметь в виду рекомендации по эксплуатации, а также то, что ввиду немалой массы тормоза будут работать в более сложных условиях. Попадание влаги внутрь просто недопустимо.

Прокачка своими руками

Как часто менять тормозную жидкость в машине, мы уже знаем. После каждой процедуры нужно удалять воздух из системы.

Это обязательная работа при любых действиях с тормозами. Также она производится при замене тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Отворачивается крышка бачка, а на штуцер прокачки надевается шланг. Его конец опускается в воду. Помощник жмет на педаль и задерживает ее в полу. Штуцер слегка отворачивается. Через него будет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха.

Педаль при этом проваливается до пола, которую помощник продолжает нажимать. Штуцер заворачивается, и процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не начинает выходить только жидкость, без воздуха. Таким образом прокачиваются все четыре трубопровода. После этого пополняется уровень жидкости в бачке и крышка заворачивается.

Заключение

Таким образом, становится понятно, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Данная операция важна для долговечности тормозной системы и в первую очередь – для безопасности участников дорожного движения. Старая, побуревшая или просто черная жидкость – прямой сигнал к ее замене. Ведь помимо воды, она содержит еще и грязь, которая может способствовать заклиниванию рабочих поршней.

Она — одна из важнейших составляющих для современного автомобиля. То, насколько надёжной и эффективной потом окажется сама система, во многом зависит от характеристик этого вещества. Периодичность замены тормозной жидкости регламентируется в инструкциях, которые прилагаются к транспортному средству. Производители указывают срок раз в два года.

Такая цифра возникает не просто так, а после проведения многочисленных практических испытаний.

Зачем надо менять?

Условия эксплуатации для вещества всегда остаются тяжёлыми. Она может нагреваться до +150 градусов в городских условиях. До 180 градусов увеличивается температура, когда мы едем по горным дорогам, используем прицеп, спортивный стиль езды.

Современные составы вполне способны выдержать такой режим работы. У разных марок температура кипения доходит до 200-260 градусов выше нуля. Но есть несколько особенностей, учёт которых обязателен.

  • Гигроскопичность. Это значит, что они способны поглощать жидкость.
  • Значит, температура кипения понижается по мере того, как увеличивается доля влаги в составе.
  • Температура кипения может снизиться на 20-30 процентов, если впитывается 2-3 процента воды.
  • Значит, закипание наступает уже при 140-160 градусах.
  • Пузырьки воздуха образуются, когда она начинает закипать. Часть жидкости переливается в резервный бачок при нажатии на педаль тормоза. Часть жидкости остаётся в начальной ёмкости, но её не всегда хватает для создания подходящего давления. Из-за этого «проваливается» сама тормозная педаль.

    В таком составе всегда есть присадки. Спустя некоторое время начинается активный процесс разложения. Что приводит к потере определённых эксплуатационных свойств. Из-за использования старых веществ детали двигателя быстрее выходят из строя.

    Читайте также:  Как снять защелку ремня безопасности

    С какой периодичностью производить замену?

    Рекомендуем к просмотру данное видео:

    Ста ндартная рекомендация производителей по такому вопросу, как периодичность замены тормозной жидкости – одна жды за два года, либо через каждые три-четыре десятка тысяч км пробега. Не важно, есть ли в машине электронные системы вроде АБС – это не влияет на периодичность процедуры. Ещё строже регламент по замене для спортивных автомобилей.

    Разрешается смешивать и доливать тормозные жидкости. Главное здесь – соблюсти осторожность. Специалисты рекомендуют доливать то же вещество, что присутствовало изначально. Ведь пакеты присадок у разных производителей отличаются по своему химическому составу. Из-за чего страдает совместимость.

    При неграмотном смешивании образуются осадки, которые копятся во всей тормозной системе, а не только в баке.

    Тормозную жидкость лучше менять сразу, когда приобретается подержанный автомобиль.

    Что ещё учесть?

    Иногда возникает необходимость произвести замену раньше периода, указанного в инструкции по эксплуатации. Например, при смене цвета. Светло-жёлтый цвет считается стандартным для большинства современных автомобилей. Есть лишь отдельные минеральные масла красного цвета. Вообще цвет такой жидкости – хороший индикатор того, в каком состоянии она находится. Это поможет и узнать, каким будет интервал замены тормозной жидкости.

    Выпускают ряд специальных тестеров, проводящих проверку. Это коробочка небольших размеров, у которой есть специальный зонд. Зонд погружается внутрь для того, чтобы проверить состояние. Когда зонд нагревается, он автоматически определяет температуру жидкости. Информация выводится на специальный дисплей вместе с рекомендациями по дальнейшим действиям.

    На такую диагностику уходит меньше минуты. Есть погрешность измерения, но она составляет всего 3 процента . Интервал пров ерок может быть небольшим.

    Когда в систему попадает воздух. Какими будут действия?

    При появлении воздуха в системе последняя прокачивается. Во время этого процесса состав , через специальные штуцера, которые находятся там же, где и тормозные цилиндры. Эту процедуру можно сделать своими руками на автомобилях, у которых нет АБС. Но помощник не будет лишним.

  • Автомобили должны стоять ровно, на смотровой площадке или другой поверхности.
  • Помощник должен сидеть за рулём, и нажимать на педаль тормоза.
  • За счёт этого в системе создаётся дополнительное движение.
  • Второй человек по очереди открывает штуцера.
  • После этого из системы спускается вода с воздухом. Нужно только ждать момента, когда жидкость пойдёт чистая.
  • Начинают процедуру с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.
  • О совместимости и видах тормозных жидкостей

    У тормозной жидкости всегда есть основа, а так же различные добавки в составе. К ним добавляются красители и присадки. Состав делит жидкости на разные группы: минеральных и силиконовых, гликолевывх. У каждого из них свой интервал.

    Минеральные – это различные смеси. Например, из спирта и касторового масла в соотношении 1 к 1. Используется достаточно часто бутиловый спирт. Защитные и смазывающие свойства у таких жидкостей сохраняют высокий уровень. Эти составы негигироскопичны. Они не агрессивны по отношению к лакокрасочным покрытиям. Но нет соответствия стандартам мирового масштаба, ни по одному из показателей.

    • Температура кипения слишком низкая.
    • У же при минус двадцати составы становятся слишком вязкими. Из-за чего уменьшается интервал замен ы.

    Какие ещё есть варианты?

    Минеральные и гликолевые жидкости не разрешается смешивать друг с другом. Иначе будут набухать резиновые манжеты в узлах гидропровода. Либо образуются сгустки касторового масла.

    Полигликоли и их эфиры – основа гликолевых тормозных жидкостей. Это группы химических соединений, построенных на многоатомных спиртах. Температура кипения остаётся высокой. Смазывающие и вязкостные свойства удовлетворительные. Гигроскопичность остаётся основным недостатком, для некоторых – весьма серьёзным. От ечественные производители выпускают взаимозаменяемые составы, но даже их не рекомендуется смешивать. Интервал указывает производитель.

    Резина манжет несовместима с гликолевыми жидкостями в автомобилях, которые были выпущены 20 и более лет назад. Тогда лучше выбирать только минеральные составы. Иначе придётся менять все манжеты полностью.

    О проверке и замене

    Видео о замене тормозной жидкости:

    Объективная и полная оценка состояния тормозной жидкости возможна только после проведения лабораторных исследований. На практике состояние это оценивается визуально – владелец смотрит, какой внешний вид у жидкости. Однородность и прозрачность, отсутствие осадка – главные требования . Интервал проверок выбирает ся в зависимости от состояния.

    Есть специальные приборы, которые помогут определить температуру жидкости. Но в бачке её состояние может быть одним, а в колёсных цилиндрах – другим. Это связано с тем, что материал может по-разному двигаться в разных частях системы. В бачке обязательным становится контакт с окружающей атмосферой. И здесь внутрь проникает влага. В тормозных механизмах этого не происходит. Но зато там состав нагревается, из-за чего её свойства могут ухудшаться.

    Добавление свежей жидкости практически не способно улучшить ситуацию в этом случае. Ведь значительная часть объёма не меняется, и остаётся такой же.

    Потому необходимо провести полную замену, всего, что находится внутри. От конструкции системы тормозов зависит, как именно проводится эта работа. Изучив руководство по эксплуатации автомобиля, легко найти нужную информацию.

    Тормозную жидкость на отечественных автомобилях можно полностью слить, открыв все клапаны. После этого бачок заполняется новым составом. Наливая состав внутрь, одновременно давят на педаль тормоза. Потому двое должны выполнять такую важную работу. Клапаны закрывают, если из них появляется состав. Новая со старой при таком подходе не смешивается. Оставшуюся часть можно использовать повторно.

    Главное – предварительно на каждый клапан одеть отводящий шланг. Один из концов опускается в ёмкость с подходящими характеристиками.

    Источник: kalina-2.ru