Не всегда выгодно ездить на бензине в классическим авто с двигателями внутреннего сгорания. Если стоимость бензина растет практически каждый день, то все меньше водителей будет пользоваться личным транспортом, пересаживаясь на общественный. Данный тренд можно нарушить не покупкой электрического кара, а установкой на машину и настройкой ГБО специального газового оборудования в виде надежного и недорогого способа экономить.
Начинать сборку такого типа ГБО лучше с основной составляющей – с топливных баллонов, часто производимой по технологии дуговой сварки из особой стали Ст3сп, ценимые предельной дешевизной и высокие прочностью. Емкостные показатели данных баллонов сильно варьируются и часто они составляют всего 40-60-90 литров, тогда как для большегрузных автомобилей выпускаются баллоны с емкостью более 235 литров. Это важно для того, чтобы обеспечивать пробег автомашины до 300 км. Ведь не в каждом регионе имеется заправка в виде АГНКС, а большом пробег на сжиженном газе в виде пропан-бутана скажется как нельзя кстати.
Но на сколько именно хватит газового топлива?
Если закрепить 100 литровый баллон в багажник «Волги», то в теории и на практике можно гарантировать один факт – машина действительным образом может иметь пробег до 300 км даже при езде в жестком городском цикле. Если принимать во внимание, что стоимость смеси данного газа всегда меньше в два раза, чем стоимостная составляющая популярного бензина с октановым числом 95, то все ГБО при регулярной эксплуатации авто быстрым образом окупается.
Безопасность любого ГБО традиционно остается на высочайшем уровне, поскольку в баллонная часть заполняется не более чем на 80%, тогда как небольшой остаток в виде 20% принято у специалистов называть газовой отсечкой. Если важно заполнять баллон по максимальным значениям, рекомендуется приобретать модели только с предохранительным клапаном, с помощью которого с легкостью выливается конденсат в правильном месте. Возле АГНКС такую операцию проводить запрещено.
Газ в баллонную часть закачивается через особое внешнее заправочное устройство. Или ВЗУ. И такое оборудование, по соображениям безопасности, не инсталлируется над выхлопной трубой. Процесс закачки газового топлива происходит довольно быстро, то есть практически также, как это наблюдается в отношении бензиновой смеси. Поскольку газ в виде пропана и бутана, находящегося под давлением 16 атмосфер, – жидкий.
Сборка всего оборудования не будет считаться законченным делом, если водитель машины сразу же не определится с редукторной части. Самые дорогие системы выпускаются в двухступенчатом исполнении, в которых предусмотрена еще и установка дополнительной смесительной камеры малого объема (до 50 мл), которая постоянно подогревает данный тип оборудования, и оно стабильно работает при любой нагрузке двигателя. Но что касается легковых авто, то для них вполне приемлемо выбирать и устанавливать одноступенчатые аналоги, котируемые пониженным ценовым значением и крайне упрощенным монтажом. Если мастера по газовой части все сделают правильно, то есть еще проведут тщательным образом обмыливание трубок, то можно считать одно – такая система скажется вполне безопасной в плане пользования.