Перестала дуть печка приора

Авто

Содержание

  • Содержание
  • Засорившийся фильтр
    • Первый подход
    • Второй подход
    • Третий подход
  • Принцип работы печки
  • Почему может выйти из строя вентилятор
    • Не крутится вентилятор отопителя приора
    • Лада Приора. Почему не работает печка? | Garage for boys
  • Проведение диагностики и ремонта: с чего начать
    • Рекомендуем посмотреть:

В зимние месяцы выяснять, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре (или на другой машинке отечественного производства), нужно как можно быстрее. Конечно же, вы не превратитесь в ледышку и не рискуете себе ничего отморозить. Но ездить с неработающим отоплением, как минимум, неприятно и чревато разного рода простудами.

А выезжать на трассу и вовсе опасно: не дай бог, что-то сломается, вы реально замерзнете, пока подоспеет помощь. Приора – общепризнанный потомок и преемник Лады-«десятки».

И принципиальных конструктивных изменений производитель в печку не вносил, изменены лишь отдельные элементы. Соответственно, присущие предку болезни, унаследовал и потомок. Все владельцы Приоры в один голос уверяют, что система отопления в ней весьма ненадежна и может поломаться в нескольких узлах. Хуже всего то, что летом мало кто помнит о печке и озадачивается проверкой. Потому дискомфорт обнаруживается внезапно и требует молниеносных действий.

Содержание

Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре? Тому есть множество причин. В порядке убывания частоты случаев их можно расположить следующим образом:

  • Заклинило печную заслонку. Она не открывается и не впускает в салон теплый воздух. Кстати, возможен и обратный вариант: если ее замкнуло в открытом положении, вы начинаете чувствовать себя в сауне;
  • Поломался отопительный моторедуктор;
  • Не работает блок управления печкой;
  • Неполадки в системе охлаждения движка;
  • Сломался температурный датчик в салоне, и отопительная система просто не в курсе, что вам холодно. Опять же, в схожем, но противоположном случае – может быть и жарко.

Засорившийся фильтр

Опытными хозяевами Приор разработан алгоритм действий по выяснению, в чем прохудилась система отопления.

Первый подход

Перед всеми проверками требуется убедиться, что работает вентилятор – неразумно будет лезть глубже, если основной элемент не крутится. Дальше действия таковы.

  • Движок греется до нужной температуры;
  • Щупаются патрубки, ведущие к отопителю. Оба горячие – порядок, один имеет температуру окружающей среды – значит, кругооборот наполнителя отсутствует;
  • Открывается капот, находится краник и поворачивается в другое положение. Если он прикипел, придется срочно его отмачивать WD-40.
  • Проверяется система на предмет протечек. Обнаруженные устраняются: постоянная нехватка охладителя тоже является причиной холодного поддува;
  • Кран работает, течи нет – с резервуара снимается пробка и проверяется уровень жидкости. Часто в резервуаре образуется воздушная пробка; в этом случае охладитель доливается до нормы, и несколько раз резко давится педаль газа. Круговорот жидкости возобновится и выжмет пробку из резервуара;
  • Для большей эффективности последнего шага лучше выехать передком на ближайший бугор, чтобы радиатор машины оказался ниже радиатора печки.

Второй подход

Когда (или если) оба патрубка наполнены горячей жидкостью, переходим к заслонкам.

  • Снова придется лезть под капот, на этот раз затем, чтобы понаблюдать за работой заслонки;
  • Если ее перекосило или заклинило, можно попробовать аккуратно пошатать рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, отвинчиваются направляющие из пластика, чтобы дотянутся до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому желательно пригласить на процедуру особу женского пола, если она не против;
  • При серьезных неполадках с заслонкой (приржавели крепления, от температуры повело пластик или он треснул) вас, увы, ждут тяжелые работы: придется разбирать половину отопительной системы.

Третий подход

Микроредуктор и вовсе сплошная головная боль. Сначала ведется проверка его состояния:

  • Левая рукоятка переводится в положение «min». После 15-секундного ожидания запускается движок;
  • Отсоединяется контроллер, который бдит за САУО;
  • Тестером замеряются показания на обоих контактах. Сопротивление должно составлять 800-1200 Ом для агрегатов 1303.3854; 1313.3854 и 1333.3854; для контроллера 1323.3854 нормой является 3600-5000;
  • Та же операция проводится при положении «max». Теперь данные в диапазоне 3200-3500 для первой группы и 1200-1600 для 1323.3854;
  • При отсутствии сопротивления или его неизменяемости – на датчике стерлась дорожка. Отдельно он не продается, так что придется менять ММР целиком. Понятно, что далеко не все причины, почему не работает печка и дует холодным воздухом на Приоре, можно устранить своими силами.

Однако, следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы хотя бы поймете, что мешает вам ездить комфортно. А также оцените предстоящие расходы. К примеру, если придется менять весь блок САУО, за него вам придется выложить около 1,5 тыс. руб. плюс работа электрика.

Читайте также:  Как открыть заслонку печки ваз 2110 вручную

Почему не работает вентилятор печки Лада Приора и как починить

Если воздух в салон перестал поступать из печки или вы услышали шум при работе вентилятора, необходимо обратить внимание на систему отопления и починить ее. При этом вам придется проверить все элементы системы отопления, чтобы выяснить, в котором из них случился сбой. Разберемся, почему не работает вентилятор печки на автомобиле Приора.

Принцип работы печки

Отопитель управляется контроллером, от которого поступает сигнал на включение печки. Водитель выставляет температуру в салоне. Если датчик температуры фиксирует, что температура опустилась ниже установленного уровня, то контроллер посылает сигнал на изменение ширины открытия заслонки печки. В ряде случаев происходит сбой в электронике, вместо горячего воздуха подается холодный.

Также контроллером регулируется количество оборотов вентилятора. Он посылает сигнал на добавочный резистор, а тот, в свою очередь, корректирует работу вентилятора при помощи встроенного сопротивления. Резистор может вовсе не использоваться – тогда вентилятор работает на максимальной скорости. Таким образом он выполняет роль «тормоза» для этого узла. При поломке резистора вентилятор может не запускаться вовсе.

Водитель может регулировать, в каком направлении будет направляться поток воздуха. Для этого ему нужно выставить значение на приборной панели. Регуляторы управления лают команду на перемещение заслонок.

Почему может выйти из строя вентилятор

Существует несколько видов неисправностей вентилятора отопителя Приоры. Наиболее распространены такие:

  • Отопитель полностью перестал работать. В большинстве случаев к этому приводит выход из строя предохранителя 25 А или F 9. Питание не подается, узел не срабатывает. Второй причиной может быть неисправность блока управления отопителем.
  • Шум при работе вентилятора чаще всего связана попаданием в него постороннего предмета. Чаще всего между лопастями застревают сухие листы (особенно осенью), это и приводит к появлению посторонних звуков.
  • Работает только 4 режим печки, во всех остальных она не включается. Эту поломку может вызвать неисправность резистора или блока управления.
  • Не крутится вентилятор отопителя приора

    Подписывайтесь: Группа в вконтакте Я в Вконтакте Я на facebook …

    Лада Приора. Почему не работает печка? | Garage for boys

    Перестал работать вентилятор печки на 1,2,3 положении, причиной является перегрев термоэлемента на реостате…

    Проверить и отремонтировать непростую систему печки может не каждый автолюбитель. Если вы плохо разбираетесь в автоэлектрике, то стоит обратиться к профессионалам. В противном случае можно использовать приведенную ниже инструкцию.

    Проведение диагностики и ремонта: с чего начать

    Разберемся с самым сложным случаем, когда печка не запускается. Для начала необходимо проверить систему охлаждения двигателя, ведь сбои в работе могут быть связаны именно с ней. Проверьте количество жидкости в расширительном бачке. Уровень ее должен быть между отметками минимума и максимума. Если вы постоянно доливаете жидкость в бачок, необходимо устранить течь в системе охлаждения. Проверьте патрубки и подтяните хомуты. Зимой можно заливать лишь минимум жидкости, так она быстрее нагреется и теплый воздух пойдет в салон.

    Проверьте циркуляцию жидкости. Она может быть недостаточной при поломке помпы или засорения системы охлаждения. Проверка термостата происходит на прогретом до 75 градусов двигателе. Если при нагретом двигателе патрубок радиатора холодный, то циркулирует жидкость по малому кругу. Помочь при этой поломке может замена термостата. Если печка работает, но дует холодным, то проблема может быть в образовании воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

    Если вентилятор работает, но очень плохо или слабо нагнетает воздух, то начинайте диагностику с проверки салонного фильтра. Он может быть загрязнен, что приводит к недостаточному количества воздуха в системе. Поломке обычно предшествует появление неприятного запаха пыли.

    При отсутствии потока воздуха необходимо:

  • Проверить предохранитель 25 А.
  • Если предохранитель целый, то проверьте сам вентилятор. Возможно, он вышел из строя. Этот элемент не ремонтируется, только меняется целиком. Он же меняется при появлении свиста или гудения.
  • Иногда поток воздуха может отсутствовать только на одной из скоростей, например, на первых трех или четвертой. В этом случае замените резистор, именно он неправильно подает сопротивление и стопорит работу вентилятора.
  • Проверьте блок управления отопителем. Если все остальные детали рабочие, то проблема может быть в нем или в датчике температуры, располагающемся в салоне.
  • Еще одна частая проблема – когда вентилятор гоняет холодный воздух вместо теплого. В этой поломке виноват радиатор или заслонка. Если последняя открывается полностью, то ищите проблему в радиаторе.

    Если вы решили заменить или установить кондиционер, то лучше всего приобретать его марки «Панасоник». В отличие от еще одной популярной марки «Халла», он работает тише. По сроку службы кондиционеры этих фирм примерно одинаковы, хотя многие автолюбители считают «Панасоник» менее надежным. По своему внешнему виду они отличаются. Если вы хотите установить ту же модель, что и была на вашем авто, обратите внимание на верхнюю магистраль отопления. У «Панасоника» она представляет собой гибкий шланг.

    • Сообщений: 2206
    • Лада Приора

    Читайте также:  Как завести приору напрямую через стартер

    24 января 2011, 21:39 #1 123

    Внезапно перестает дуть в любом положении вентилятор. Через некоторое время (пол часа, час, 2 часа) начинает работать. На выходных поехал на сервис, ну вот не задача – подъехал к воротам и печка заработала, мастера ниче не нашли. В прошлом году с отопителем тоже проблемы были, только другие, 3-й раз это уже.

    • Сообщений: 6692
    • Откуда: Тула

    24 января 2011, 22:24 #2 123

    jon-85, 24 января 2011, 21:39

    Внезапно перестает дуть в любом положении вентилятор. Через некоторое время (пол часа, час, 2 часа) начинает работать. На выходных поехал на сервис, ну вот не задача – подъехал к воротам и печка заработала, мастера ниче не нашли. В прошлом году с отопителем тоже проблемы были, только другие, 3-й раз это уже.

    это беда с самом моторе вентилятора! надо разбирать, смотреть!

    • Сообщений: 2206
    • Лада Приора

    24 января 2011, 22:32 #3 123

    paren_na_kamaze, 24 января 2011, 22:24

    это беда с самом моторе вентилятора! надо разбирать, смотреть!

    Проблема в том, что он то работает, то нет. чтоб нашли причину – надо, чтоб он не работал. а когда это будет я не знаю.

    • Сообщений: 1571
    • Откуда: ульяновская
    • Лада Калина 11176-люкс
      Лада Калина 11176-люкс

    24 января 2011, 22:40 #4 123

    здаётся мне проводка шалит или реле – а может печка всётаки.

    • Сообщений: 1

    29 января 2011, 18:38 #5 123

    А у меня отказали заслонки.

    • Сообщений: 904
    • ВАЗ 21093i

    29 января 2011, 19:41 #6 123

    jon-85, 24 января 2011, 21:39

    Внезапно перестает дуть в любом положении вентилятор. Через некоторое время (пол часа, час, 2 часа) начинает работать. На выходных поехал на сервис, ну вот не задача – подъехал к воротам и печка заработала, мастера ниче не нашли. В прошлом году с отопителем тоже проблемы были, только другие, 3-й раз это уже.

    Если серьёзно, то надо разбераться на месте! Сложно сказать диагноз , не видя больного!

    • Сообщений: 21
    • Лада 2108
      Лада 2114 люкс

    29 января 2011, 19:46 #7 123

    На моторе печки есть щётки. Они износились. У меня такое было-то работает, то-нет. Меняй моторчик печки.

    • Сообщений: 904
    • ВАЗ 21093i

    29 января 2011, 19:48 #8 123

    колян 58, 29 января 2011, 19:46

    На моторе печки есть щётки. Они износились. У меня такое было-то работает, то-нет. Меняй моторчик печки.

    А может ему легче эти самые шётки поменять , дешевле обойдётся!

    • Сообщений: 21
    • Лада 2108
      Лада 2114 люкс

    29 января 2011, 19:52 #9 123

    На моторе печки щётки не меняются. Только мотор взборе

    • Сообщений: 1
    • Откуда: екатеринбург

    29 января 2011, 19:56 #10 123

    добрый вечер пдскажите что делать у меня на приоре без кондера печка то включается то нет в чем причина

    • Сообщений: 18
    • Откуда: Омск

    29 января 2011, 20:37 #11 123

    колян 58, 29 января 2011, 19:52

    На моторе печки щётки не меняются. Только мотор взборе

    я тебе почемуто не верю. на чем только я щетки не менял. щетки меняются на всем

    • Сообщений: 904
    • ВАЗ 21093i

    29 января 2011, 21:51 #12 123

    Ваван, 29 января 2011, 20:37

    я тебе почемуто не верю. на чем только я щетки не менял. щетки меняются на всем

    • Сообщений: 2206
    • Лада Приора

    29 января 2011, 22:01 #13 123

    ALAN, 29 января 2011, 18:38

    А у меня отказали заслонки.

    тоже было такое. там пол торпеды надо снимать чтоб заслонку поменять.

    • Сообщений: 2206
    • Лада Приора

    29 января 2011, 22:06 #14 123

    А в ремонт я ездил – ниче определить не смогли. Типа приезжайте когда сломается, т. к. причин там может быть несколько. Так шо надо ждать пока она сломается. Самому там не поменять ниче – фреон надо откачивать.

    • Сообщений: 2206
    • Лада Приора

    16 февраля 2011, 16:42 #15 123

    В общем поменяли мне сегодня отопитель в сборе по гарантии бесплатно (2-й раз за 1,5 года эксплуатации авто), а так его стоимость+фреон+масло для заправки кондея = 11 тыщ руб. А причина простоая – в колодке проводов оплавился один штекер. Только штекер заменить нельзя, т. к. там он неразборный вместе с отопителем. Вот вам и китайские зап части, из-за одного провода попасть на 11 тыщ без учета работа мастера по-моему жестоко. Не знаю чем думает автоВАЗ, это уму непостижимо, в салон зашел посмотрел стоимость машин и ох*ел – приора 2-х дверка в люксе 408 тыщ 15-ка – 290 тыщ идиотизм.
    Читайте также:  Как открутить слизанный болт под шестигранник

    • Сообщений: 6154
    • УАЗ Патриот
      Lifan Breez

    16 февраля 2011, 16:43 #16 123

    jon-85, 16 февраля 2011, 16:42

    В общем поменяли мне сегодня отопитель в сборе по гарантии бесплатно (2-й раз за 1,5 года эксплуатации авто), а так его стоимость+фреон+масло для заправки кондея = 11 тыщ руб. А причина простоая – в колодке проводов оплавился один штекер. Только штекер заменить нельзя, т. к. там он неразборный вместе с отопителем. Вот вам и китайские зап части, из-за одного провода попасть на 11 тыщ без учета работа мастера по-моему жестоко. Не знаю чем думает автоВАЗ, это уму непостижимо, в салон зашел посмотрел стоимость машин и ох*ел – приора 2-х дверка в люксе 408 тыщ 15-ка – 290 тыщ идиотизм.

    купи лифанчик за 300 и не парься

    • Сообщений: 268
    • Лада Х-Рей люкс престиж 122л.с., мкпп
      Лада Гранта норма se+

    17 февраля 2011, 15:59 #17 123

    zombi, 16 февраля 2011, 16:43

    купи лифанчик за 300 и не парься

    В наших машинах только некоторые детали китайские и то ломаются, а в лифане всё китайское.

    • Сообщений: 10705
    • Откуда: РС(Якутия)
    • SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
      Nissan Bluebird Le-Grand

    17 февраля 2011, 16:43 #18 123

    Кака в сторону китайцев? Владельцев?Печек? За 300 можно и Чазера С-турера )))

    • Сообщений: 10705
    • Откуда: РС(Якутия)
    • SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
      Nissan Bluebird Le-Grand

    17 февраля 2011, 16:44 #19 123+ 1

    mars851, 17 февраля 2011, 15:59

    В наших машинах только некоторые детали китайские и то ломаются, а в лифане всё китайское.

    Как ломаются. Отаночо Ну, блин, китайцы гады Из-за них ВАЗ ломается

    • Сообщений: 12562
    • Откуда: СПб
    • Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
      Nissan Qashqai 2.0

    17 февраля 2011, 18:31 #20 123

    Тэйл Ганнер, 17 февраля 2011, 16:43

    За 300 можно и Чазера С-турера )))

    • Сообщений: 556
    • Откуда: Ярославль

    17 февраля 2011, 18:57 #21 123

    Тэйл Ганнер, 17 февраля 2011, 16:44

    Как ломаются. Отаночо Ну, блин, китайцы гады Из-за них ВАЗ ломается

    Нада Валоде написать, чтобе к менеджерам ВАЗа докторов направил

    • Сообщений: 1

    2 октября 2011, 01:40 #22 123+ 1

    jon-85, 24 января 2011, 21:39

    Внезапно перестает дуть в любом положении вентилятор. Через некоторое время (пол часа, час, 2 часа) начинает работать. На выходных поехал на сервис, ну вот не задача – подъехал к воротам и печка заработала, мастера ниче не нашли. В прошлом году с отопителем тоже проблемы были, только другие, 3-й раз это уже.

    По всем признакам у тебя просто стерлись щетки на моторчике печки. разобрал перепаял и все.

    • Сообщений: 17
    • Откуда: камбарка

    15 декабря 2011, 19:18 #23 123

    Народ подскажите в чем может заключаться причина не срабатывания регулятора тепла печки, точнее при любом положении регулятора температура воздуха не меняется. Помогите советом.

    • Сообщений: 19537
    • Откуда: Петрозаводск
    • Лада Приора

    15 декабря 2011, 19:24 #24 123

    alexsei21, 15 декабря 2011, 19:18, #23

    Народ подскажите в чем может заключаться причина не срабатывания регулятора тепла печки, точнее при любом положении регулятора температура воздуха не меняется. Помогите советом.

    Простите, А вы не можете как-нибудь сосредоточиться в одной теме? Четвертое сообщение в третьей теме

    • Сообщений: 13578
    • Откуда: пос. Разведчик Кемеровская обл

    15 декабря 2011, 19:27 #25 123

    alexsei21, 15 декабря 2011, 19:18, #23

    Народ подскажите в чем может заключаться причина не срабатывания регулятора тепла печки, точнее при любом положении регулятора температура воздуха не меняется. Помогите советом.

    сопротивление там должно быть, вот его больше нет, сгорело. смотри схему электрическую

    Источник: kalina-2.ru