Перепутаны провода на форсунки шевроле нива

Авто

Всем привет. Напишу много. ГБО 2 поколения.
Появился глюк. Сначала холостые начали пропадать, потом через несколько км после начала движения двиг на секунду терял тягу а потом ехала хорошо и хх выравнивался. Дальше хуже. На ходу начал троить. Машина вообще не едет на газу. Переключаешь на бензин, все хорошо работает. Перегазовываешь, переключаешь на газ и все работает, едет. Дальше это перестало помогать. Троил чаще. Как то поймал этот момент. Выдергивал вв провода. Не работает 1 и 4 цилиндр. Оказывается не троил а двоил. Первая мысль — модуль. Но искра бьёт когда начинаешь вставлять вв провода обратно. На бензине все работает. Думал думал. В инете вычитал про эмулятор. Что он бывает тупит. В голову уже приходила мысль выдернуть разъём с косы форсунок. Ловлю момент, скидываю форсы, и вуаля двигатель начинает работать всеми горшками. Получилось что две форсунки во время работы на газе начинали лить бензин и на двух горшках такая смесь не горит. Вес день проездил без форсов и с Джеки Чном.
Ревизия показала что за форсы первого и четвёртого горшка отвечает одна и та же релюшка. Их там два. В одном реле две реле, я назвал их двухканальными.

Релюшки работают как обычные пяти контактные реле, при срабатывании размыкают один и замыкают др контакт.

В обычном состоянии форсы включены на прямую в обход резисторов на 100 Ом. На газу обрывает прямую цепь и подключается форсунки последовательно через резисторы. Форсунки не срабатывают и эбу не видит подставы. Хотел сэкономить и поставить одну общую релюшку, обычную пяти контактную на общий плюсовой провод. У меня уже имеется, но четырёх контактный. Тоже можно, но управление нужно сделать через жёлтый провод который ставят на бензонасос. Его нужно вытащить из салона. На нем при работе на бензине 12 вольт, а на газу обрывается. Остановил один вопрос. Какой резистор с каким сопротивлением поставить? Резисторы сниму с эмулятора, а вот сколько их подключить? BOSCH MP7.0 евро 2. Думал какой тип впрыска. Вроде попарно-параллельный впрыск. Получается два форса одновременно включаются и нужно два резистора. Паралельно или последовательно? Даже при фазированном впрыске во время заводки включаются все 4 форсунки, вроде. и покажет ошибку. А если спалю эбу?
Короче, новый не в счёт, решил восстановить эмулятор. Реле такого в продаже нет. Появилась мысль перевернуть работу эмулятора, т.е. при включении (подаче питания) включаются бензо форсунки. Я всегда езжу на газу. Эмулятор так будет работать редко. Можно воткнуть старое реле. День прошёл в думах. Но зимой, условия хуже, и если не заведу. Реле деградирует все больше и больше. Тут нашёлся аналог.

Читайте также:  Грузоподъемность лада калина хэтчбек

Решено. Ставлю новое.

И. И переделываю.
Сказано — сделано. Перерезал дорожки с одного контакта и перепаял к другому. Так со всеми четырьмя контактами.

Вытащил жёлтый провод в подкапотку.
Эмулятор лежал прямо на форсах, зажатый трубками рампы. Горячо, трясет. Конечно сломается. Надо перенести на переднюю панель. Хотел удлинить провода эмулятора. Поступил по другому. Перевернул косу форсов в др сторону. Можно было не менять пины и провода местами. Вроде 1 и 4, 2 и 3 работают вместе. Но провода были убитые, по этому перепаял (не смог вытащить пины с разьема) провода.

Вот, казалось бы, много ли надо времени, чтобы отщёлкнуть одни провода и прицепить другие?) Оказывается, в случае с форсунками, да в первый раз — достаточно много.

Делал по статье с инета, но поскольку распечатывать было лень, а инет в гараже не ловит, приходилось вылезать и идти в гугл))

Итак, без вопросов был откручен дроссельный узел, один болт с крышки двигателя, что держит воздуховод, отсоединён шланг, идущий на вакуумник.

Дальше — 3 гайки с внешней стороны ресивера и 2 со стороны двигателя, которые также держат кронштейн кожуха пластикового.

Ресивер снял — форсунки стали ближе. Но ещё недоступны, жаль. Почти каждую закрывает трубка топливной рампы.

Открутил шестигранником винты с рампы — она стала немного шевелиться. Нот что-то ей мешало. Пошёл про снятие рампы читать.
Оказалось, топливные шланги держатся хомутиком (или как его назвать) на одном винте под крестовую отвёртку. Но этот винт не открутить без раскручивания шланга, идущего на печку…
Отсоединил, приготовив пакет для ловли антифриза — вылилась только столовая ложка))
Но, кстати, шланг этот был не очень хорошо затянут, и на впускном была лужица антифриза (думал, затяну лучше — не вышло лучше, всё равно пропускает по чуть-чуть)

Читайте также:  Размер диска р13 на ваз

После отсоединения шланга можно спокойно открутить винт, убрать придимающую пластинку, достать и повернуть рампу.

Сначала от рампы отсоединил четвертую форсунку, бензин тоже ловил в пакет. Тут уже побольше вылилось, объемом с куриное яйцо) массу перед этим отключил, бензин в открытом виде и электрика — не лучшие соседи, хотя коротить там вроде было и нечему.

Форсунки должны были быть со стопорами, их было только 2 — на крайних. Куда делись — неизвестно, но вроде не мешало работать.

Вытащил, в общем, все форсунки и провод, «прозвонил» — у четвертой обрыв. Но замыкания на другие — нет. Как могло невовремя налить бензина — непонятно.

Проверил, держат ли. Карбюраторной промывкой капал, подавал напряжение — открывались. Все живы, без сигнала не льют. Но давления дать не смог, неудобно было. Кстати, старые провода пригодились — на форсунку напряжение подавать.

Стал собирать — думаю, а что за грязь на впуске? Всё в масле.и в ресивере налет такой… Его тоже промывкой карбюратора почистил. «маслопомойку» надо глянуть, не лазил туда никогда. Через сапун какой-то масло прилетало понемногу, видимо.

Собрал всё обратно, завел — ошибки нет, работает ровно. Прокатились — красота! Глушитель новый, тихо, машина не орёт, ошибки нет.

Кстати, свеча четвёртая была чёрная совсем, почистил. Надо теперь её глянуть, километров 70-100 проехал, наверное, с замены проводов.

Делалось всё неделю назад, сразу после замены глушителя. С ошибкой 204 никуда не ездил, машина подождала в гараже у родителей.

После сборки и испытания решили помыть машину… и началось. помыли, стёкла протёрли, всю машину протёрли, резинки у дверей силиконом смазал (пшикал на тряпочку и ею уже обрабатывал), пыль внутри протёр, коврики протёр (лень было доставать, да и не очень грязные после морозов). Очнулся — почти десять вечера! Погнал в магазин да домой, к жене))

105 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 07.05.2009
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: 21214 2002г.

Рег.: 07.05.2009
Сообщений: 6
Откуда: смоленск
Возраст: 67
Авто: нива 212140 1998 г. в.моно впрыск

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 10.07.2009
Сообщений: 7
Откуда: Московская обл.
Возраст: 54
Авто: Нива 21214, 2004

После мини-пожара расплавились некоторые пластмассовые органы под капотом: воздушный фильтр, расширительный бачок и жгуты проводов, проходившие под ними (т.е. ко всякого рода датчикам, а также генератор – стартер).
Все провода восстановил, лишних не осталось. Проверил все соединения и показания на ЭБУ (купил книжку про Бош МР7), установил новый ДМРВ вместо сгоревшего. Первые попытки запустить движок ни к чему не привели – полез смотреть систему впрыска: снял, проверил, почистил всё от дроссельной заслонки по впускной коллектор и заменил, как оказалось, неисправный регулятор давления.
Теперь, казалось бы, всё есть – пламенная искра (на воздухе) и брызгающее из сопел топливо, но движок упрямо не хочет заводиться! Возникло подозрение на недостаточное питание – попробовал вручную заставить форсунки брызгать (с помощью блока питания на 12 В), – произошло чудо. – движок завелся и держался на моём «искусственном дыхании» сколько мог, но дальше не держится – помирает…
Сигналы ЭБУ на форсунки (смотрю осциллографом) поступают, импульс примерно 15-20 мс, как и обещали в книжке, РХХ открывается-закрывается (смотрел, когда была снята дроссельная заслонка), датчик положения ДЗ работает, ДМРВ даёт примерно 1 В …. чё ещё этому «унутреннему изгоранию» надо?
В общем, две недели ремонта + квадратная голова -> тупик…
Куда идти дальше? Спасите, кто может, плиз.

PS. До пожара никаких проблем с запуском двигателя, ни проблем во время езды не было. Хотя это конечно и не исключает каких-либо фантастических совпадений – например, внезапно сдох модуль зажигания…
Но всё-таки представляется, что это больше из фантастики.

Источник: kalina-2.ru