Перелив масла в мкпп последствия

Авто

Содержание

  • Превышение уровня масла в АКПП
    • Незначительный перелив
    • Существенный перелив
  • Симптомы перелив масла в АКПП
  • Устранение проблемы
  • Чем опасен перелив масла в механической коробке передач?
  • Симптомы перелива масла в МКПП
    • Рекомендуем посмотреть:

Залили на сервисе больше МАКС на см 2.
Сливать или забить?

Машина – Пинин 2.0GDI

Эт смотря какой перелив:-) я в опель переливал где-то на сантиметр (!!) выше верхней отметки МАКС.. случайно.. пузырился АТФ некисло (хотя и не молочным становился, но мелких пузырей была масса, даже после остановки мотора в течении минуты-полутора).. но через сапун не перло ничего.

Так и пришлось отсасывать шприцом лишний чуть ли не ЛИТР из коробки..

чистая гидромеханика 3L30. проблем набыло ни при переливе, ни после коррекции. корпус сухой, сапун разумеетяс рабочий, проверял

я у себя случайно перелил когда радиатор менял. доливал от души %) а аппарат для отсоса не работал как назло.

тоже где-то 1см. ну дык во время отжига под 190 всё выдавило лишнее.

Я честно не знаю, какая разница коробке с какой скоростью "отжигать".. что на первой газ в пол, что на четвертой газ в пол.
разница только в скорости вращения диффа и приводных валов..
хрен знает, коробки разные все.. у меня то древняя гидромеханика была.

вообще не понимаю, почему до сих пор производители не сделают автоматический уровень в АКПП (по типу толчковой системы, выше стало – в резервуар излишки слились, ниже стало – из резервуара добавка пошла в коробку.. система простая, а сколько проблем сняла бы)

Давить сальники "от давления" будет только в том случае, если забит сапун, который, собственно, и предназначен, чтобы стравливать избыток этого самого давления. Или если сальники убитые, ну или валы не полированые – тогда да. Но тогда в любом случае хотя бы "потеть" должны, если масло вообще в КПП есть.

Пожалуй, каждый автовладелец понимает, что в современном ритме жизни автомобиль играет важную роль. И для того, чтобы он служил нам долго и исправно, мы должны периодически проверять его техническое состояние и по мере необходимости производить ремонтные работы.

Читайте также:  Сколько стоят амортизаторы на ниву

Конечно, есть работы, которые сложно произвести самостоятельно, и в таких случаях мы обращаемся за помощью к квалифицированным мастерам. Однако есть то, что можно выполнить собственными силами, и одной из таких работ является замена масла в коробке передач.

Что же будет, если масло в коробке передач превышает уровень максимальной отметки? Такой важный вопрос может интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в коробке передач самостоятельно. Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как перелив масла как в механической, так и в автоматической коробке передач. Излишек смазки так же недопустим, как и недостаток, и грозит неприятностями в работе коробки передач, особенно автоматической, однако гораздо опаснее, когда масла в коробке не хватает.

Превышение уровня масла в АКПП

Вопрос, что будет, если перелить масло в АКПП, волнует многих владельцев автомобилей с коробкой-автомат. Степень последствий напрямую зависит от того, какой уровень его избытка в коробке передач.

Незначительный перелив

К таковому можно отнести случаи, когда уровень смазки превышает максимальную отметку по щупу не более, чем на 1,5-2 см, и таким избытком можно даже пренебречь: он больших проблем не принесет. Однако во время движения первые сотни километров следует прислушиваться и присматриваться к автомату, чтобы своевременно уловить настораживающие признаки.

Существенный перелив

Это уже тот вариант, когда смазку налили под самую крышку и ждать, пока она выработается в ходе эксплуатации, нельзя, поскольку движущиеся части АКПП начинают интенсивно взбивать трансмиссионную жидкость, в результате чего в нем образуется пена. Происходит завоздушивание, и ATF увеличивается в объеме, при этом теряя в давлении. Вспенивание происходит в процессе движения, причем оно наиболее сильно на высоких оборотах. Последствия перелива сразу заметить довольно сложно, но в процессе эксплуатации автомобиля они обязательно проявятся.

Симптомы перелив масла в АКПП

  • Самое безобидное – выдавливание смазки через сапун, щуп и сальники, в результате чего коробка будет вся в потеках жидкости, но это не самая опасная и легко решаемая проблема.
  • Коробка-автомат начнет тупить. Какие-то из скоростей могут потеряться, а в определенное положение коробка и вовсе не будет переключаться. Эти признаки сопровождаются на check engine отображением кодов ошибок, и даже на этом этапе ничего страшного не происходит – главное обратить внимание на такие симптомы и срочно принять меры, тогда коробку получится сохранить.
  • Дальнейшее игнорирование перелива может в скором времени привести к перегреву отдельных узлов АКПП. В первую очередь выходят из строя фрикционные диски, затем – сопутствующие элементы.
  • Смазка может попадать на датчик расхода воздуха, что способствует увеличению расхода топлива.
  • Читайте также:  Гранта расход газа на 100 км

    Отсюда вывод: чтобы избежать последствия перелива масла в АКПП, а именно капитального ремонта коробки передач (или покупки новой,) необходимо регулярно отслеживать в ней уровень жидкости.

    Устранение проблемы

    Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости немногим реже, чем моторного масла. Если вдруг обнаружится незначительный перелив, решить эту проблему самостоятельно достаточно просто и дешево, а по времени это займет 10-15 минут:

    • покупаем в аптеке медицинский шприц на 10 кубиков и капельницу;
    • отрезаем от трубочки большой кусок примерно 60-70 сантиметров. Капельница должна находиться значительно ниже уровня жидкости, во избежание засасывания воздуха с поверхности – в незначительной степени это также ведет к вспениванию;
    • один конец капельницы нужно опустить в отверстие для щупа, если оно отсутствует – в горловину залива масла;
    • натянуть свободный конец трубочки на шприц без иглы и, действуя поршнем как насосом или грушей, отсасывать лишнее масло.

    Важно не переусердствовать и после каждого забора проверять уровень, иначе потом уже придется доливать смазку в коробку-автомат.

    Чем опасен перелив масла в механической коробке передач?

    Решение о необходимости замены трансмиссионного масла в МКПП каждый автовладелец принимает исходя из разных причин:

    • в процессе работы из коробки передач исходят посторонние звуки;
    • большой пробег машины, в ходе которого ни разу не происходила замена масла;
    • при покупке б/у автомобиля замена смазочной жидкости обязательна, поскольку неизвестно, чем прежний владелец заправлял коробку передач.

    Конструкция механической коробки передач гораздо проще, чем автоматической, и масло в ней выполняет функцию рабочего тела, что существенно снижает чувствительность деталей к качеству. Соответственно, со сроками замены масла все намного проще. Как правило, в автомобилях, оборудованных механикой, ее замену проводят один раз на 90-100 тыс. километров пробега.

    Читайте также:  Как легко запомнить знаки регулировщика

    Цели замены масла в МКПП, такие же, как при проведении аналогичной процедуры в двигателе – существенно уменьшить изнашиваемость деталей, продлив тем самым срок службы транспортного средства. Детали этого механизма постоянно между собой соприкасаются, что приводит к частичному истиранию поверхностей. Благодаря смазочному материалу между ними образуется тонкая масляная плёнка, эффективно предохраняющая не только от износа, но и также от образования задиров.

    Механическая коробка передач в сравнении с коробкой – автомат испытывает большую нагрузку. Это происходит за счет воздействия физической силы человека на рычаг переключателя. Что будет если перелить масло в МКПП?

    Симптомы перелива масла в МКПП

  • Смазка начинает сильно пениться.
  • В системе повышается давление.
  • Происходит повреждение сальников и резиновых уплотнителей.
  • Смазочная жидкость может выходить через отверстие для щупа.
  • Чтобы избежать перелива масла, не стоит заливать в коробку весь объем смазки, рекомендуемый производителем. Следует залить его большую часть в авто на 10 минут раньше, чтобы жидкость полностью стекла вниз, после чего проверить уровень снова. Если есть необходимость, следует долить жидкость до уровня максимальной отметки.

    Проверка масла в коробке передач, а также его замена при необходимости, являются важными процедурами. Следует внимательно и ответственно подходить не только к процессам проверки и замены масла в коробке передач, но и к подбору масла. От этого выбора напрямую зависит качество работы и срок службы коробки передач, что позволит сохранить средства, которые в случае поломки из-за несвоевременного ухода придется тратить на ее ремонт.

    Источник: kalina-2.ru