Перекрыта вентиляция на датчике кислорода

Авто

Содержание

  • Датчики
  • Шкаф автоматики
  • Контроллеры
  • Регуляторы
  • Исполнительные механизмы
    • Для эффективной работы систем нейтрализации бензинового двигателя нужны особые условия. Каких жертв требует их обеспечение?.
  • ВЕЗДЕ ПОСПЕЛ
  • ПОСТФАКТУМ
  • АНАТОМИЯ ЗЛА
  • ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ
  • ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
  • Система – аварийная вентиляция
    • Рекомендуем посмотреть:

Автоматику для систем вентиляции и кондиционирования Вы можете заказать с монтажом "под ключ", позвонив по телефону в Москве: .

На автоматизацию систем вентиляции возлагаются следующие функции:

  • обеспечение работы системы вентиляции по заданным временным параметрам, т.е. только лишь в рабочее время и т.д.;
  • контроль текущих параметров воздуха (таких как температура и влажность) и их поддержание на требуемом уровне, управление производительностью вентиляционной установки;
  • контроль в режиме реального времени состояния оборудования вентиляционной системы: вентиляторов, фильтров, компрессоров, нагревателей, охладителей, воздушных клапанов, электродвигателей, рекуператоров и пр.;
  • учет часовой наработки и подача сигналов о необходимости текущих профилактических работ (например, промывки фильтров или прочистки воздуховодов);
  • остановка работы или смена алгоритма работы в случае возникновения нештатных (аварийных) ситуаций: задымления или пожара;
  • визуализация параметров технологического процесса при помощи устройств индикации;
  • дистанционное управление работой всей группы вентиляционного оборудования.

Автоматику систем вентиляции представляют следующие устройства:

Датчики

Датчики – они выполняет функцию своего измерителями в схеме автоматики вентиляции. Они осуществляют контроль параметров обрабатываемого воздуха, работы и состояния сетевого оборудования и выдают информацию на шкафы автоматики.

Делятся на два типа, по методу измерения:

  • термоэлектрические преобразователи или термопары (действие основано на измерении термоэлектродвижущей силы, развиваемой термопарой)
  • термосопротивления или термисторы (действие основано на зависимости электрического сопротивления материала от температуры окружающей его среды). Различают два типа таких датчиков – NTC термисторы (сопротивление материала снижается с повышением температуры) и PTC термисторы (сопротивление материала повышается с повышением температуры).

Датчики температуры могут быть как комнатного, так и наружного исполнения, канальными (измеряют температуру воздуха в воздуховодах), накладными (измеряют температуру поверхности трубопровода) и так далее. Выбирая датчик нужно обратить внимание на температурные характеристики чувствительного элемента, они должны совпадать с рекомендуемыми в описании регулятора температуры.

Это электронные устройства, измеряющие относительную влажность по изменению электрической емкости в зависимости от относительной влажности воздушной среды. Датчики влажности делят на два типа: комнатные и канальные. Друг от друга они отличаются конструкцией. При установке датчика нужно выбирать место со стабильной температурой и скоростью движения окружающего воздуха, а также нежелательно располагать датчик возле окон, под прямыми солнечными лучами и вблизи отопительных приборов.

Различают два типа датчиков давления – аналоговые датчики давления и реле давления. Оба типа датчиков могут измерять давление как в одной точке, так и разность давлений в двух точках. В этом случае датчик называется дифференциальным датчиком давления.

Примером использования реле давления в климатических системах может послужить датчик давления, служащий для защиты компрессора от слишком низкого или высокого давления фреона. Также, дифференциальные манометры применяются для определения степени засора в фильтрах систем вентиляции. При помощи же аналоговых датчиков определяется давление в точке измерения. Измеренное давление конвертируется в электрический сигнал вторичным преобразователем датчика.

Принцип работы датчика потока состоит в следующем: в первую очередь измеряется скорость движения газа или жидкости в воздуховоде или трубопроводе, после чего измеренный сигнал преобразуется во вторичном преобразователе в электрический, затем рассчитывается расход газа или жидкости в вычислительном блоке. Наиболее востребованы такие датчики в сфере учета тепловой энергии. По принципу действия первичных преобразователей датчики потока делятся на лопастные устройства, сужающие, турбинные, вихревые, роторные, ультразвуковые и электромагнитные.

В системах вентиляции и кондиционирования наиболее распространены датчики-реле протока. Они реагируют на скорость газа, создающего напор на лопасть датчика, которая приводит в действие микропереключатель с сухим контактом. В тот момент, когда скорость потока достигает заданного порога переключения, происходит замыкание контактов. Когда же скорость потока падает ниже этого порога, контакты размыкаются. Порог переключения можно регулировать.

  • Датчики концентрации углекислого газа

По содержанию углекислого газа в воздухе принято оценивать газовый состав воздуха в помещении. В системе вентиляции и кондиционирования концентрация углекислого газа может быть объектом регулирования. (Нормой содержания углекислого газа в воздухе считается значение от 600 до 800 ppm).

Выбирают датчики на основе следующих данных:

  • условия эксплуатации
  • диапазон
  • требуемая точность измерения физического параметра

Шкаф автоматики

Шкаф автоматики – является главной управляющей составляющей в автоматизированной системы вентиляции.

Функциональные возможности:

  • автоматическое регулирование температуры приточного воздуха в зимний период;
  • автоматическое регулирование температуры обратного теплоносителя в дежурном режиме;
  • автоматическая защита калорифера от замораживания по воде и по воздуху;
  • контроль работоспособности приточного вентилятора (по термоконтакту двигателя, датчику-реле перепада давления);
  • контроль запыленности воздушного фильтра (по датчику-реле перепада давления);
  • контроль положения воздушного клапана (по состоянию концевого выключателя лектропривода);
  • отключение вентиляционной системы при пожаре с сохранением работоспособности цепей защиты от замораживания в активном состоянии;
  • работа системы по индивидуальному расписанию;
  • сигнализация нормальной работы и аварийного состояния на щите автоматики

Контроллеры

Контроллеры – их применение наиболее актуально, когда важно:

  • управление переходными процессами в реальном времени с использованием мощных микропроцессоров;
  • возможность сохранения событий во флэш-памяти (сигналов тревоги, показателей температуры, давления) в течение продолжительного времени;
  • настраиваемый вид пользовательского интерфейса;
  • обмен данными с большинством широко используемых стандартов связи посредством встроенного мультипротокольного программного обеспечения;
  • гибкость использования различных функций и алгоритмов,

Универсальные конфигурируемые контроллеры для систем кондиционирования

Система конфигурируемых контроллеров представляет собой результат десятилетий работы в области проектирования и производства конфигурируемых контроллеров для устройств вентиляции и кондиционирования воздуха. Система составлена из конфигурируемых контроллеров – как для панельного монтажа, так и для монтажа на направляющих стандарта DIN, – локальных и дистанционных пользовательских интерфейсов, интерфейсов связи, входных/выходных модулей расширения и приводов электронных ТРВ. Конфигурируемые контроллеры могут быть адаптированы к широкому диапазону вариантов применения за счет настройки различных параметров для устройств охлаждения/отопления: воздух/вода, вода/вода, воздух/воздух, крышные агрегаты, двухконтурные системы, максимум с 3-мя компрессорами на контур.

Преимущества:

  • исключительно компактная конструкция;
  • возможность подключения к дистанционному терминалу;
  • высокая надежность;
  • управление электронными ТРВ;
  • эргономичная и высокоэффективная индикация с использованием пиктографических изображений – «иконок»;
  • простота электромонтажа;
  • модульная архитектура.

Читайте также:  Почему машина заводится только с газом

Основные функции:

  • пропорциональное регулирование температурой обратной и выходной воды/воздуха с использованием синхронизированной логики;
  • пропорционально-интегральное регулирование;
  • ступенчатое регулирование в каждом контуре;
  • управление конденсатором/испарителем;
  • управление с подключением различных обмоток;
  • автоматическое поддержание низкого давления;
  • постепенное размораживание в режиме отопления;
  • ступень электроподогрева как автономная дополнительная функция размораживания испарителя;
  • контроль продолжительности работы компонентов и выдача предупреждений;
  • возможность работы с частичной нагрузкой по высокому давлению в режиме охлаждения;
  • профилактическая вентиляция при включении в условиях высокой наружной температуры воздуха;
  • останов компрессора при низких температурах наружного воздуха;
  • работа с частичной нагрузкой по низкому давлению (в режиме отопления);
  • низкий уровень шума при работе в режиме охлаждения и обогрева;
  • изменение установки и Включение/Отключение по заданному временному интервалу;
  • управление приводом электронного ТРВ;
  • регистрация событий: тревог по принципу «первый пришел – первый вышел»;
  • регистрация данных по испарителю, а также температуры конденсации и давления (последние 100 тревог);
  • ключ программирования – загрузка файлов зарегистрированных данных в компьютер;
  • отправка сигналов тревоги в виде SMS;
  • автоматическая настройка;
  • самодиагностика;
  • автоматическое переключение;
  • функция интеллектуального размораживания;
  • ключ программирования.

Регуляторы

Регулятор температуры обеспечивает управление исполнительными механизмами по показаниям всевозможных датчиков и является одним из основных элементов системы. Простейшим типом регуляторов являются термостаты, они предназначены для контроля и поддержания заданной температуры в различных технологических процессах. Термостаты разделяются по принципу действия, способу применения и конструкции. По принципу действия они делятся на:

  • биметаллические
  • капиллярные
  • электронные

Принцип действия биметаллических термостатов основан на срабатывании биметаллической пластины под воздействием температуры. Их применяют в основном для защиты электронагревателей от перегрева и поддержания заданной температуры в помещении.

Капиллярные термостаты используют для контроля температуры теплообменников в системах кондиционирования и вентиляции и предотвращения их разрушения из-за замерзания теплоносителя. Составляющие такого термостата – капиллярная трубка, заполненная фреоном R134A, соединенная с диафрагмированной камерой, которая, в свою очередь, механически связана с микропереключателем.

В системах вентиляции капиллярный термостат угрозы замораживания может запускать следующие процессы:

  • остановка вентилятора
  • закрытие заслонки наружного воздуха
  • запуск циркуляционного насоса теплоносителя
  • включение аварийного сигнала

Для помещений в глубине зданий применяют электронные термостаты, имеющие релейный выход. Поддерживать заданную температуру термостаты могут как по встроенному, так и по выносному датчику.

Беспроводные комнатные терминалы – беспроводное решение для управления климатическими параметрами (температурой и влажностью) в зданиях. Такой подход гарантирует энергосбережение и оптимизацию системы управления. Устройство оптимально подходит для систем кондиционирования воздуха (крышных кондиционеров, приточно-вытяжных установок), и может быть адаптировано для других систем (например, для теплого пола).

Система состоит из:

  • терминала со встроенными датчиками температуры и влажности;
  • датчика температуры и влажности;
  • точки доступа, используется для сбора информации с беспроводных терминалов и датчиков и передачи ее в систему управления зданием, которая строится либо на основе контроллера и сервера системы диспетчеризации, либо с использованием центрального блока управления;
  • повторителя, который обеспечивает расширение зоны покрытия радиосигналом для обеспечения обмена данными между беспроводными терминалами и датчиками, расположенными в удаленных местах объекта.

Преимущества:

  • Гибкость: Возможность легко менять структуру управления инженерным оборудованием, например, в случае необходимости изменения планировки супермаркета или офиса без внесения изменения в существующие коммуникационные каналы.
  • Упрощенное переоснащение исторических или иных зданий, где затруднены или недопустимы строительные работы, связанные с вскрытием полов, стен, и т.д.
  • Более низкая стоимость монтажа и эксплуатации.
  • Упрощенная пуско-наладка системы.
  • Интеграция с большинством распространенных систем управления зданием BMS.
  • Поддержание заданных параметров в индивидуальных зонах помещения (способствует снижению энергозатрат).
  • Сотовая структура обмена данными между точками доступа и устройствами обеспечивает высокую надежность передачи данных внутри сети.

Исполнительные механизмы

Исполнительные механизмы – относятся электроприводы воздушных клапанов и заслонок, вентиляторов, насосов, компрессорных установок, а также калориферы, охладители, задвижки, заслонки, электроприводыи прочее оборудование.

Исполнительным механизмом называют приводную часть исполнительного устройства. Исполнительные механизмы делятся на гидравлические, электрические и пневматические. В частности электрические могут быть соленоидные (электромагнитные) и с электродвигателями (электрические)

Клапаны двухходовые и трехходовые делятся на резьбовые и фланцевые. Клапаны с фланцевым подключением как правило комплектуются монтажным набором с уплотнителем, а с резьбовым – фитингами и уплотняющими шайбами. В качестве проходных, изменяющих расход рабочей среды используются двухходовые клапаны. Они монтируются в системе трубопроводов или воздуховодов так, чтобы направление потока совпадало с направлением стрелки на корпусе клапана. Типичный пример использования такого клапана – контур с локальным циркуляционным насосом.

Трехходовые клапаны служат в качестве смесительных, разделительных и проходных клапанов. Эти клапаны широко применяются в системах холодоснабжения. Клапаны "бабочка" монтируются на фланцевом соединении. Рабочая часть таких клапанов – укрепленный на вращающейся оси диск. Величина просвета между диском и внутренней поверхностью клапана меняется в зависимости от угла поворота оси. Клапаны такой конструкции чаще всего используются в жидкостных трубопроводах большого диаметра. На воздуховодах как круглого, так и прямоугольного сечения применяются воздушные дроссельные заслонки. Они используются для регулирования воздушных потоков при небольшом статическом давлении. Обратные клапаны нужны для предотвращения движения потока жидкости или газа в обратном направлении, в частности их используют в жидкостных и всасывающих трубопроводах чиллеров и автономных кондиционеров.

  • Электроприводы воздушных заслонок

Для управления воздушными заслонками часто недостаточно вручную переключать положения клапанов, поэтому используются электроприводы, управляемые дистанционно или автоматически. Электроприводы классифицируются по:

  • величине питающего напряжения (24В AC/DC или 230В 50Гц)
  • величине крутящего момента (необходимое значение определяется площадью воздушного клапана, на который устанавливается привод)
  • способу управления (плавное, двухпозиционное или трехпозиционное)
  • способу возврата в исходное положение (при помощи пружины или с помощью реверсивного электродвигателя)
  • наличию дополнительных переключающих контактов

Для эффективной работы систем нейтрализации бензинового двигателя нужны особые условия. Каких жертв требует их обеспечение?.

На моторы уже давно накинули поводок экологических норм, и с каждым годом ошейник затягивают все туже. Во что превратилась жизнь современного дизеля, мы рассказывали в ЗР, 2014, № 1. Система нейтрализации отработавших газов бензинового мотора проще, но диктует свои условия игры постоянно.

ВЕЗДЕ ПОСПЕЛ

При всех различиях бензинового и дизельного моторов у них есть общий эковраг — выбросы оксидов азота (NO x). Они образуются в камере сгорания при высокой температуре и избытке воздуха в топливовоздушной смеси. В основном этот эффект снижают, совершенствуя конструкцию самого двигателя. Но все чаще одних конструктивных мер становится недостаточно, поэтому инженеры вынуждены применять решение для дизеля — систему рециркуляции отработавших газов (EGR), возвращающую часть их обратно на впуск. Это снижает количество кислорода в свежей топливовоздушной смеси и сбивает температуру сгорания в цилиндре. Конструктивно бензиновая система гораздо проще. Она состоит из управляющего клапана и канала отвода отработавших газов (ОГ).

Читайте также:  Электромобиль калина ellada цена

Управляющий клапан EGR регулирует количество ОГ, идущих на впуск. Его работой заведует модуль управления двигателем. Залипание клапана в одном из открытых положений из-за нагара — самая распространенная неисправность. При этом в двигатель возвращаются большие порции ОГ с продуктами сгорания. Хотя ему прилично достается и при нормальной работе системы. Это очень хорошо видно по состоянию дроссельной заслонки, которая на некоторых моторах стоит слишком близко к трубке EGR. Уже к 30 000 км пробега на ней скапливаются масляные отложения и нагар. А если она еще и электронная, то рано или поздно из-за этого начнут плавать или даже зависать обороты.

За индикацию неисправностей EGR отвечает лампа Check. «Мозг» двигателя следит за системой с помощью датчиков. Чаще всего это лямбда-зонд и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Иногда применяют варианты с дополнительными наблюдателями — датчиком положения клапана EGR и датчиком давления отработавших газов в трубке.

ПОСТФАКТУМ

В выпускной системе с оксидами азота борется трехкомпонентный нейтрализатор. Такое название он получил потому, что преобразует в нетоксичные вещества еще и угарный газ (СО) с углеводородом (СН). Состоит он из монолитного носителя с сотами, каналы которых покрыты активным слоем благородных металлов (платина, родий и палладий). Они выступают катализаторами химических реакций окисления и восстановления вредных выбросов. Для начала реакций нужен нагрев нейтрализатора до 250–550 ºC. Именно поэтому его устанавливают как можно ближе к двигателю.

Для преобразования СО и СН двигатель должен работать на обедненной смеси, чтобы в ОГ было достаточное количество остаточного кислорода. В этих условиях СО и СН окисляются в безвредный углекислый газ и воду. Преобразование NO x требует, напротив, обогащенной смеси. Под действием СО оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. При реакции высвобождается кислород, которого хватает для окисления СО и СН. Эффективная работа нейтрализатора достигается тонкой регулировкой состава топливовоздушной смеси на грани стехиометрического показателя (коэффициент избытка воздуха λ равен единице): от чуть бедной до слегка обогащенной. Для этого в выхлопную систему встроены датчики кислорода (лямбда-зонды). Первый, перед нейтрализатором, следит за содержанием остаточного кислорода в ОГ. По его показаниям модуль управления двигателем корректирует впрыск топлива. Второй датчик находится за нейтрализатором и нужен только для определения эффективности его работы.

АНАТОМИЯ ЗЛА

Датчики кислорода бывают двух видов: триггерный (скачкообразный сигнал) и широкополосный. Чувствительный элемент триггерного состоит из керамического корпуса (двуокись циркония), покрытого снаружи и изнутри электродами. Они изготовлены напылением слоя газопроницаемой платины и могут проводить ионы кислорода при температуре от 300 ºC. Чтобы достичь ее быстрее, в датчик встроен нагреватель. Внешняя часть элемента находится в потоке отработавших газов, а внутренняя — в среде окружающего воздуха.

Между электродами возникает разность потенциалов: в зависимости от доли кислорода в ОГ, от 0,1 В (бедная смесь) до 0,9 В (богатая смесь). При переходе от богатой смеси к бедной и наоборот датчик передает скачок сигнала. По нему ЭБУ и корректирует впрыск топлива. За счет этого он постоянно регулирует смесь для эффективной работы нейтрализатора.

Широкополосный датчик преобразует содержание кислорода в ОГ в значение тока. Он может измерять коэффициент избытка воздуха λ в диапазоне 0,7–4,0. При этом его сигнал непрерывный и более четкий. Это позволяет использовать его в дизельном моторе, который работает на очень бедных смесях. Датчик состоит из гальванического элемента Нернста и элемента кислородной накачки. Оба изготовлены из двуокиси циркония с напылением пористой платины. Между элементами есть диффузионный зазор (область измерения), в который поступают ОГ. Элемент Нернста устроен и работает как триггерный кислородный датчик, выдавая сигнал напряжения. По нему насосная ячейка управляет подачей кислорода в область измерения так, чтобы коэффициент избытка воздуха в ней всегда был равен единице. При работе двигателя на бедных смесях (большое содержание кислорода) насосный элемент откачивает ионы кислорода из области измерения. При работе двигателя на богатых смесях (низкое содержание кислорода) — наоборот. При этом элемент потребляет ток: положительный при откачке и отрицательный при накачке. По этой величине блок управления двигателем и определяет коэффициент избытка воздуха в ОГ.

Как правило, перед нейтрализатором ставят триггерный датчик. Но когда нужно очень точное регулирование смеси, все чаще используют широкополосный. А вот за нейтрализатором всегда идет более простой триггерный, так как он следит только за его работой и на двигатель не влияет.

ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ

Беда в том, что из-за переднего кислородного датчика работа бензинового двигателя постоянно зажата в очень узкие рамки. А при его неисправности возможна нештатная работа мотора — от ярко выраженного перехода в аварийный режим и потери динамики, как на французских двигателях, до дерганья при разгоне на японских. При этом лампа Check загорается далеко не всегда. Благо, за выходными сигналами датчиков можно проследить с помощью компьютерной диагностики. Чаще всего срок их жизни сокращает некачественное топливо.

У обоих видов кислородных датчиков волнообразный выходной сигнал. У триггерного это колебания напряжения, а у широкополосного — направление тока: от положительного до отрицательного. Помимо не очень заметных различий в сигналах рабочего и неисправного датчиков бывают и явные. К примеру, зависание показаний на постоянном уровне вообще за границами измерений. Или позднее начало работы из-за неисправного подогрева. Последний проверяют простым прозваниванием его контактов на разрыв цепи. В основном неправильный сигнал можно увидеть на стоящей машине, к примеру поиграв оборотами двигателя. Но иногда не обойтись без дорожного теста. Дополнительно путем сравнения показаний переднего и заднего датчиков удается определить состояние нейтрализатора. Если сигналы обоих похожи, он неисправен. При его нормальной работе концентрация кислорода на выходе должна быть постоянно низкой, без перехода на бедную смесь и обратно, то есть без скачков сигнала.

Читайте также:  Схема электрооборудования ваз 21093 карбюратор высокая панель

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА

Все чаще для соблюдения жестких экологических норм в выхлопную систему встраивают второй трехкомпонентный нейтрализатор, уже без датчиков. Есть и более изощренный вариант, который воздействует на управление двигателем, — накопительный нейтрализатор. Служит он для дополнительного обезвреживания оксидов азота. Одна из таких систем стояла на 2-литровых моторах FSI концерна «Фольксваген».

Конструктивно накопительный нейтрализатор похож на трехкомпонентный, а по характеру работы напоминает дизельный сажевый фильтр. Дополнительно в активный слой нейтрализатора включен оксид бария, способный удерживать NO х и серу при температуре от 250 до 500 ºC. По мере его насыщения начинается двухэтапный процесс регенерации. На первом этапе двигатель переходит на обогащенные смеси, при этом повышается и температура ОГ. В таких условиях NO х распадаются и преобразуются в безвредный азот. Для выжигания серы нужна еще более высокая температура ОГ, свыше 650 ºC. Этот этап начинается при сильном сокращении интервалов регенерации NO х. Для этого двигатель переходит на еще более богатую смесь с поздним зажиганием.

В систему включены датчик температуры ОГ перед нейтрализатором, а после него — датчик NO х со своим отдельным блоком управления. Первый нужен для контроля регенерации и защиты системы от перегрева. А датчик NO х используется для определения насыщения нейтрализатора. Работает он по принципу широкополосного кислородного датчика.

Накопительный нейтрализатор гораздо меньше вмешивается в работу двигателя, чем дизельный сажевый фильтр. Конечно же, как и все виды нейтрализаторов, он рано или поздно забивается. Продлить ему жизнь может качественное топливо с низким содержанием серы и периодическая езда на больших оборотах двигателя под нагрузкой.

Экология, безусловно, важна. Но цена соблюдения ее требований очень высока. Слишком уж сильно зависит управление двигателем от работы систем нейтрализации. А судя по напору экологов, дальше станет еще труднее.

Система – аварийная вентиляция

Система аварийной вентиляции должна включаться автоматически при остановке любой из основных систем. [1]

Системы аварийной вентиляции следует предусматривать в производственных помещениях, в которых возможно внезапное поступление в воздух больших количеств вредных или взрывоопасных газов или паров, в соответствии с требованиями технологической части проекта и ведомственных нормативных документов, утвержденных в установленном порядке. [2]

Система аварийной вентиляции является эффективной мерой по снижению концентрации паров при аварийной ситуации и созданию нормальной воздушной атмосферы для возможности обслуживающему персоналу ликвидировать последствия аварии. Кроме автоматического включения аварийной вентиляции предусматривается ручное включение с расположением пусковых устройств у основных входных дверей снаружи помещений. [3]

Система аварийной вентиляции должна включаться автоматически при остановке любой из основных систем. [5]

Система аварийной вентиляции должна быть приспособлена для работы с парами кислорода: вытяжной канал должен быть сделан из негорючих материалов, например бетона, нержавеющей стали. Электродвигатель не должен находиться в обогащенной кислородом среде или должен быть сделан в исполнении, обеспечивающем безопасность его работы в среде газообразного кислорода. Кислород из вентиляции должен сбрасываться в атмосферу на высоте не менее 2 5 м над крышей и не ближе 25 м от мест воздухозабора. Для аварийной сигнализации помещения, в которых используется жидкий кислород, оборудуются, как минимум, двумя контрольными датчиками. Первый датчик ( автоматический газоанализатор) контролирует содержание кислорода в атмосфере помещения. Датчик располагается на высоте 0 1 – 0 2 м от пола в районе заборного устройства аварийной вентиляции. При концентрации кислорода 23 % и выше датчик должен подать сигнал Опасно. Второй датчик контролирует поступление жидкости в заборное устройство аварийной вентиляции. Жидкий кислород выдается при температуре около 90 К. Любые работы в помещении возможны только при отсутствии сигнала об опасности с датчиков. [6]

Системы аварийной вентиляции должны включаться в работу автоматически по срабатыванию установленных в помещении сигнализаторов на 20 % нижнего предела взрываемости или газоанализаторов на предельно допустимую концентрацию при повышении в помещении концентрации газов и паров более указанных. [7]

Система аварийной вентиляции должна включаться автоматически при достижении предельно допустимой концентрации вредных выделений или при останове одной из систем общеобменной или местной вентиляции. [8]

Системы аварийной вентиляции устраивают в производственных помещениях, в которых возможно внезапное поступление в воздух больших количеств вредных или взрывоопасных веществ. Производительность аварийной вентиляции определяется расчетом в технологической части проекта или в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов. [9]

Системы аварийной вентиляции в помещениях с производствами категорий А, Б и Е устраиваются с механическим побуждением. Вентиляторы применяются во взрывобезопасном исполнении. [10]

Системы аварийной вентиляции предусматриваются в производственных помещениях, в которых возможно гше. Производительность аьарийнон вентиляции должна определяться технологами или устанавливаться по требованиям нормативных документов, утвержденных в установленном порядке. Требуемый воздухообмен должен обеспечиваться совместной работой систем основной ( общеобменной и местной) и аварийной вентиляции. [11]

Системы аварийной вентиляции должны автоматически включаться при срабатывании установленных в помещении сигнализаторов довзрывных концентраций. [12]

Система аварийной вентиляции должна включаться автоматически при остановке любой из основных систем. [13]

Системы аварийной вентиляции , их производительность и категория надежности электроснабжения должны проектироваться по технологическим требованиям для тех помещений с производствами категорий А, Б и Е, в которых возможно внезапное поступление в воздух больших количеств взрывоопасных веществ. [14]

Систему аварийной вентиляции предусматривают в производственных помещениях, в которых возможно внезапное поступление большого количества вредных и взрывоопасных веществ. К таким помещениям относят компрессорные цеха КС магистральных газопроводов, насосно-компрессорные отделения газонаполнительных станций для сжиженных углеводородных газов, насосные цеха нефте – и нефтепродуктопроводов. [15]

Источник: kalina-2.ru