Электросхемы различных частей автомобиля лада-калина – ваз 1118 (ваз 1117 и ваз 1119). Начала описания – схему соединения жгутов, смотрите тут. Для увеличения изображения кликните на схему и сохраните на ПК. Все материалы предоставлены бесплатно.
Электросхема проводки водительской двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119
1 – к заднему жгуту проводов; 2 – к левому переднему динамику; 3 – электордвигатель стеклоподъемника; 4 – левый передний замок; 5,6 – к блоку переключателей; 7,8 – колодка жгута проводов блока переключателей.
Электросхема правой передней двери Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119
1 – к заднему жгуту проводов; 2 – к правому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – правый передний замок; 5 – к переключателю стеклоподъемника; 6 – переключатель стеклоподъемника.
Электросхема задней двери ваз 1118
1 – к жгуту проводов панели приборов; 2 – электродвигатель стеклоочистителя ваз-1118; 3 – датчик положения капота; 4 – датчик уровня тормозной жидкости.
Электросхема двери задка и номерного знака
1 – электродвигатель стеклоочистителя двери задка; 2 – дополнительный стоп сигнал ваз-1118; 3, 4 – к заднему жгуту проводов; 5 – моторедуктор блокировки привода замка багажного отделения; 6 – замок багажного отделения; 7 – элемент обогрева заднего стекла; 8 – к номерному знаку; 9 – от фонарей освещения к жгуту двери задка; 10,11 – фонарь освещения номерного знака.
Схема подключения фар Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119
Ближни свет фар включается посредством выключателя 5 и замка зажигания. Так ток, от контаката "А" проходит через замок зажигания, через выключатель 5, через предохранители распределительного блока F12 и F 13, соответсвенно предохранители ближнего света правой и левой фары и подается на блок фары. Дальний свет фар включается через замок зажигания, выеключатель 5, затем ток поступает на переключатель 4, где через контакт 56а питается бело синий провод идущий к контакту катушке реле К7. При включении реле К7, ток протекает через его контакты (контакты 3 и 5 монтажного блока) затем через предохранители F14 и F 15, соответсвенно дальний свет правой и левой фары и подается на фары. При этом также питается и контрольный светодиод индицирующий о включении дальнего света 2.
Читайте также: Как правильно поставить диск сцепления на классику
Электросхема подключения корректора фар
Напряжение от аккумулятора, через замок зажигания 4, через предохранители в монтажном блоке F 12 и 13 поступает к корректорам фар. Смещение стержня корректора зависит от разницы напряжения между выводом 6 и 7. То есть за счет резистора в блоке управления корректором 3, происходит ограничение напряжение на корректор. При этом происходит перемещение стержня корректора, который в свою очеред и задает угол поворота для отражателя.
Электросхема подключения фар противотуманного света
1 – предохранитель в монтажном блоке, 2 – иммобилизатор; 3 – задние противотуманные фонари, 4 – блок управления наружным освещением, 5 – замок зажигания, А- к источникам питания.
Продолжение описания схем электрооборудования лада – ваз 1117.
Всем привет!
Вечер. Темно. Закончив рабочий день, сажусь в машину, завожу, включаю музыку, свет. А он не включается.
Блин, думаю, лампочки перегорели, да к тому же сразу обе- что ж, ничего не поделать — придется домой на противотуманках добираться.
Доехав до дома, решил проверить предохранители. Их 2 — один на правую, один на левую фару.
Предохранители в норме. Знаю что спокойно не усну, пока не разберусь в причине и непосредственно с самой возникшей проблемой.
Проверил лампы — тоже целые. Это мне показалось уже странным и еще больше посеяло внутри меня тревогу.
Горят габариты, противотуманки, и всё. Ближний и дальний не горят и соответственно не загорается на приборной панели значок дальнего света. Однако если подрулевой переключатель сделать "на себя", то есть поморгать дальним — и значок на приборке и фары исправно загораются.
Почитав в интернете, определил что скорее всего виновник моей проблемы это МУС (модуль управления светом), это он не включает "ближний", а без "ближнего" нет и "дальнего"
Вытащил его из машины и понес домой- элементарно отсоединяется разъем и две защелки покраям.
Сам блок тоже разбирается довольно просто, кроме непосредственно ручки-крутилки включения фар.
Вот с ней я замучился, никак не хотела высовыватся из блока. А без этого не достать саму плату.
В итоге вытащил я ее пассатижами — свернул тряпку во много слоев (чтоб не поцарапать), схватил за ручку и тянул сильно-сильно (думал сломаю, но повезло), и выташил.
Читайте также: Подключение реле на сигнал ваз 2110
Осмотрел плату, контактную группу, пайку и не нашел явных признаков поломки.
Взял тестер и начал разбираться в схеме — что где и как должно "звониться"
Понял что контакты обозначенные одинаковыми цифрами параллельны, но "единочки" не прозваниваються.
Присмотрелся и обнаружил, едва различимую трещину в пайке на контакте 1. См. рисунок
В итоге: взял паяльник, пропаял все контакты, очистил от грязи полоски контактной группы, сфоткал )
Сбегал до машины, подсоеденил плату и … вуаля — всё работает, как и должно.
Пошел домой собирать все на место. Собрал быстро, без проблем, установил тоже за 2 щелчка.
В итоге сэкономил 1200 руб. на новом блоке.Рад. Может эта инфа кому нибудь поможет.
Всем спасибо.
Увидел я в магазине такую штуку:
Продавцы говорят от Калины 2 или от Гранты. Больно уж мне этот блок понравился. И цена приемлемая – 900 р. Дома посмотрел схему блока и подключения – если постараться, в Ниву можно поставить:
(Последний рисунок – превьюшка, по клику полный рисунок откроется в новом окне.)
Маркировка клемм такая же, как на клавише света в Ниве: Хz, 30, 56, 58. К клеммам 2 и 3 подключаются ПТФ и ЗПТФ. Приобрел и взялся за дело.
Подключил, проверил. Работает все, кроме ЗПТФ (может что неправильно делал, а может поэтому такой дешёвый). Пришлось отрезать дорожку от кнопки ЗПТФ и подключить кнопку напрямую к клемме ЗПТФ. Для включения использовал реле 2109 ЗПТФ:
(Рисунок – превьюшка, по клику полный рисунок откроется в новом окне.)
Потом пошел процесс в авто. С помощью болгарки и дремеля выпилил отверстие такой формы:
Что интересно, так это то, что корпус по форме подходит к панели – как будто для этой модели и сделан. Ниже выкинул регулятор подсветки и сделал пластину, где стоит кнопка обогрева заднего стекла и блокировки ЭСП, и эта пластина своим выступом крепит снизу блок переключателя – входит в специальные пазы и прижимает к панели:
Читайте также: Как снять стартер на газели 406 двигатель
Учитывая толщину панели, верхнее ухо крепления немного перенес дальше от плоскости корпуса и усилил:
Получился вот такой вариант:
Очень удобно: все под левой рукой, с хорошей светодиодной подсветкой. Так как омыватель заднего стекла и фар перенесены на подрулевой переключатель от Шнивы (переключатель с дополнительными кнопками, reset – дополнительная кнопка омывателя лобового стекла – дублирует нажатие на себя, а кнопки +- омыватель и очиститель фар при включенном освещении), то место под клавиши осталось совсем пустым:
Вот где еще много места для фантазий. Вдобавок переключатель люстры:
Управление двумя ключами по 2 фары. В левом положении горит при заведенном двигателе, в среднем – отключено, в правом – вместе с дальним светом.
Источник: