Передняя стойка калина схема

Авто

Содержание

  • Снятие передней стойки Калины в сборе с опорой и пружиной
  • Разборка модуля передней подвески Калины
  • Инструкция по установке новых пружин, стоек, опорных подшипников и самих опор
  • Видео инструкция по замене передних стоек на Калине
    • Рекомендуем посмотреть:

L ada K alina 2 . РАЗБОРКА И СБОРКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 22», ключ-шестигранник «на 6»..
. и приспособление для сжатия пружин.

Рис. 7.3. Детали амортизаторной стойки передней подвески: 1 – амортизаторная стойка; 2 – пружина; 3 – гайка штока амортизаторной стойки; 4 – ограничительная шайба верхней опоры стойки; 5 – верхняя опора стойки; 6 – подшипник верхней опоры и верхняя чашка пружины (а сборе); 7 – нижняя прокладка пружины; 8 – буфер хода сжатия; 9 – ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки; 10 – защитный кожух стойки

Ремонт амортизаторной стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки. Детали амортизаторной стойки показаны на рис. 7.3.

1. Снимите амортизаторной стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески», с. 168).

3. Удерживая одним ключом шток амортизатора от проворачивания, вторым ключом отверните гайку крепления штока амортизаторной стойки.

15. Осмотрите буфер хода сжатия и защитный кожух. При наличии повреждений буфера хода сжатия и трещин на защитном кожухе замените их.
16. Замените опору, если подшипник имеет осевое перемещение в корпусе опоры, обнаружены следы подтекания смазки из-под защитных колец, заедание подшипника при проворачивании или коррозия.
17. Замените пружину, если на ней появились трещины или деформированы витки.

18. Замените болты крепления стойки к поворотному кулаку с поврежденной резьбой.

19. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке.

При сборке стойки установите пружину так, чтобы ее конец упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.
20. Окончательно затяните гайку штока амортизаторной стойки на автомобиле, стоящем на земле.

За окном солнышко, ночью минус, днем плюс, дождей нет и всё дотаивает и подсыхает. Так как все детали собраны, то можно приступать к сборке стоек. Для начала анекдот:

Сексолог хвастается:
— Я знаю о сексе всё!
— А я знаю о сексе гораздо больше твоего! — возражает ему какой-то мужик.
— А ты ещё кто такой?
— Я владелец автомобиля ВАЗ! — гордо отвечает мужик

Да, походу в скором времени я тоже буду знать о сексе всё. О сексе с машиной =) О сексе со стойками я теперь точно знаю много. Как всегда, пятиминутная операция у меня занимает минимум час. Может, от неопытности, или от криворукости, или от всего вместе, не знаю.

Когда заказывал стойки и пружины, то заказал ещё и опоры. И мне привезли опоры… штатные, блин. Пришлось докупать нужные через интернет. Заказывал в магазине detali52.ru/. Самым большим достоинством этого магазина является то, что там не нужно регистрироваться. Совсем не нужно — заказал, подтвердил, оплатил и всё, сиди жди посылку! Ладно, от темы отклонился… и так, привезли мне простые калиновские опоры. Но я их взял, и взял вот почему: очень понравилось качество их изготовления. И качество упаковки сыграло немаловажную роль.

Читайте также:  Рулевой карданчик ваз 2110

Для начала обратил внимание на коробку — таких коробок я ещё не видел. Она оказалась картонной, а не бумажной, как обычно бывает с упаковкой от ЛадаИмидж. Качественно склееная и собранная коробка. На коробке указанно две комплектации — одна включает в себя только опору и подшипник, а другая всю верхнюю часть. Все гайки, шайбы, чашку, прокладку пружины. Мне досталась коробка первой комплектации. Внутри опора с подшипником упакована в пакетик. Точнее в пакет, нормальный такой маленький пакет из толстого целофана. Пакет тоже промаркирован.

Сама опора — выше всяких похвал. Без облоя на резине, очень хорошо покрашена без подтёков краски, и вероятнее всего порошковым методом, втулка внутри резиной не залита. Все параллельные плоскости параллельны а перпендикулярные перпендикулярны. В руки такую брать приятно. А уж темболее ставить на автомобиль. Комплектуется подшипником VBF. Вращается вязко из-за смазки, но без заедания. Жаль, что мне сейчас нужны чуть другие =(

Ну а ROSTECO… Мдем… из красивого только расцвтастая яркая коробочка. На коробочке весь энтузиазм завода, видимо, и закончился.

Окрашена походу кисточкой пьяным в дюпель маляром. Втулка залита внутри резиной, задолбался выковыривать. Верхняя часть резины, с вырезами такими как у башни замка, кривая. Технологов с ОТК на этом заводе менять пора. Краска отслаивается, и все руки у меня были черные =( Причём, коли маляр был пьян, то и резина окрашена тоже =( Комплектуется подшипником SKF… то ещё гавно. Вращается с заеданием, и легко. При вращении мало того, что заедает, так ещё и хлюпает смазкой почему-то. Да ещё и собран хрен пойми как, того и гляди саморазберётся. Легче VBF раза так в два.

Ну что ж, не всегда внешний вид соответствует тактико-техническим характеристикам (очень надеюсь на это), да и выбора большого нет, так что ставил опору ROSTECO, но подшипник всё же заменил на Вологодский из первой коробки.

Разложив детальки и инструмент по комнате, приступил к сборке стоек =)

И так, для начала нужно было стянуть пружину. Взял стяжки, прицепил, давай крутить. Крутить пришлось много, не смотря на небольшой размер пружины, и потом столько же раскручивать, потому что сначала нужно было примерить пружину со стяжками и прикинуть, будут они во что упираться или нет. Первый блин комом, попробуем второй. Поставил пружину, примерил, куда ставить стяжки, снял и опять начал стягивать. Крутить много, крутить тяжело (стяжка маде ин китай, резьба в одном месте самонарезалась). Скрутил, поставил, подстучал молоточком, ибо шпильки стяжки всеравно мешались со стороны стойки. Поставил прокладку пружины, чашку, нижнюю шайбу, одел опору, сверху одел шайбочку, закрутил гайку и снял стяжки, опять постучав местами молоточком, ибо в натяг сидели к стойке. Сижу довольный, рассматриваю творение своих рук, вытираю пот, готовлюсь собирать вторую стойку. Так. детальки… шайбочка нижняя одна, верхняя одна, чашка одна, отбойника два, подшипник один, прокладка одна. стоп. как отбойника два?! Много мата… опять ставлю стяжки, стягиваю, всё раскручиваю, заталкиваю отбойник и опять с молотками и матом всё собираю назад. Всётаки, наверное, руки кривые… Со второй попроще получилось, отбойник поставил сразу. Но стучание молоточком никуда не делось. Никак у меня не получалось поставить стяжки так, чтобы не задевать стойку снизу за её посадочный пояс под пружину =( ЛКП на пружине и стойке стучания такие не понравились, местами появились потертости и сколы, теперь придется подкрашивать =( Но в целом результатом доволен.

Читайте также:  Что такое пропуски зажигания в цилиндре

Эх, сдается мне что при замене стоек тот ещё секс будет… там ведь тоже по идее делов то на пять минут =(

В прошлой статье я рассказывал о выборе комплектующих передней подвески для своей Калины. А здесь более подробно постараюсь описать всю процедуру замены данных деталей, начиная от стоек и пружин, и заканчивая опорами и их подшипниками. Сделать все это можно часа за три, если не будет особых проблем с заржавевшими гайками. Для выполнения этого ремонта нужны будут следующие инструменты:

  • Ключ баллонный
  • Молоток и монтировка
  • Домкрат
  • Рожковый ключ на 9 и накидной на 22 (для откручивания верхней гайки стойки и удержания штока)
  • Накидные ключи на 17, 19 или аналогичные головки с воротком
  • Плоскогубцы
  • Головка на 13 торцевая с трещоткой или воротком
  • Смазка проникающая
  • Стяжки пружин
  • Снятие передней стойки Калины в сборе с опорой и пружиной

    Если вы собрались менять хотя бы один из элементов передней подвески, описанных выше, то в любом случае необходимо полностью снимать весь модуль. Итак, первым делом необходимо открыть капот и немного ослабить верхнюю гайку крепления опоры к стойке. Для этого сначала накидываем ключ на 22 на гайку, и удерживая ключом на 9 шток от проворачивания, ослабляем крепление (достаточно сделать пару оборотов):

    Затем поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:

    Сразу же после отведите тормозной шланг в сторону, предварительно вынув его из зацепления на стойке, как показано на фото ниже:

    Дальше необходимо нанести проникающую смазку на все соединения, которые придется откручивать, в первую очередь на крепление стойки к поворотному кулаку:

    После чего необходимо открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу передней стойки и выбить наконечник оттуда(используя монтировку и молоток), или выпрессовать, используя съемник. В результате чего получается следующая картина:

    Теперь можно приступать непосредственно к креплению стойки внизу, где следует отвернуть две гайки, используя ключи на 17 и 19 (идеальный вариант — головки с воротком):

    Здесь могут возникнуть определенные трудности. Лично у меня с гайками было все нормально, а вот выбить болты потом не получалось очень долго. Пришлось стучать через деревянную проставку, затем бить по болту пробоем (аккуратно, не повредив резьбу), и только после сворачивания болта с обратной стороны огромным рычагом из двух воротков, получилось с ним справиться:

    Как видите на фото выше, в одном отверстии находится тонкий болт — именно его я использовал в качестве «пробоя», чтобы выбить родные наружу. Теперь остается открутить три гайки крепления передних опор к кузову (стакану):

    Последнюю гайку до конца не стоит откручивать, чтобы стойка держалась. А потом, когда вы ее разъединили с поворотным кулаком, можно отворачивать последнюю гайку и придерживая стойку другой рукой, опускать ее вниз:

    Разборка модуля передней подвески Калины

    Здесь первым делом нам понадобятся стяжки пружин, которые можно купить практически в любом автомагазине. Лично у меня они вот такие, на фотке внизу:

    Читайте также:  Стоимость коробки передач на ниву

    Надеваем их на витки пружины с обеих сторон и при помощи этих приспособлений производим их сжимание (равномерно производя это с обеих сторон по очереди, чтобы не было перекосов):

    Когда вы увидите, что пружины достаточно стянута, и не упирается в опору стойки, можно откручивать верхнюю гайку:

    Теперь можно вынимать опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Я особо не церемонился и немного поспешил — в итоге, пришлось потом собирать старый подшипник. Но повторюсь — снимать лучше всю эту конструкцию в сборе, а не так, как у меня на фото ниже:

    После чего можно вынимать пружину:

    И остается снять со штока амортизаторной стойки пыльник с отбойник, просто с небольшим усилием потянув за него вверх:

    Процедура разборки полностью закончена и теперь можно приступать к сборе нового модуля передней подвески Калины.

    Инструкция по установке новых пружин, стоек, опорных подшипников и самих опор

    На новую стойку одеваем первым делом отбойник вместе с пыльником:

    Затем стягиваем новые пружины до необходимого момента и одеваем на стойку. Важно, чтобы крайний нижний виток попал ровно в углубление на стойке, так сказать, в свое родное место:

    Когда пружина достаточно сжата, приступаем к опорам и подшипникам. Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник. Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:

    Сверху опорного подшипника одеваем чашку, как показано на картинке:

    И поверх этого блина ставим резинку:

    Теперь всю эту конструкцию аккуратно одеваем на шток стойки и закручиваем гайку, удерживая шток от проворачивания. Важно, чтобы верхний виток при окончательной установке лег ровно по кругу резинки, чтобы не было никаких перекосов. В итоге, весь модуль передней подвески SS20 выглядит следующим образом:

    Затем снимаем стяжк, также проконтролировав равномерность посадки пружины снизу и сверху, и можно приступать к замене. Если вы ставите проставки, то на них, как и на опорах есть стрелка, которая должна быть направлена веред по ходу движения автомобиля. Надеваем ее на шпильки опоры и производим установку модуля на автомобиль:

    Также вставляем стойку обратно к верху стакана и сразу наживляем гайки. Ну а дальше придется немного попотеть, чтобы попасть попасть поворотным кулаком в место крепления стойки. Для этого я надавливал ногой на тормозной диск с большим усилием, направляя его вниз, а рукой пытался совместить все это дело. Не сразу все получилось, но после 10 минут стараний все получилось и стойка была установлена на автомобиль.

    Со второй стороной производим те же самые операции и с ней все получается уже гораздо быстрее, так как руки уже набиты!

    Пока ни слова о впечатлениях от новой подвески, об этом я напишу завтра более детальную статью.

    Видео инструкция по замене передних стоек на Калине

    Источник: kalina-2.ru