Содержание
- Нюансы работы печки на газе
- Подключение оборудования
- Рекомендуем посмотреть:
Как правильно переделать печку от Запорожца на альтернативное топливо – газ
Владельцам автомобилей марки ГАЗ порой приходится сталкиваться с некоторыми неудобствами, напрямую связанными с частыми отказами печки, которая работает на бензине. Так вот именно в таких ситуациях автовладельцам и приходится думать, как переделать печку от Запорожца на газ.
Для того чтобы сделать отопитель ЗАЗ на газу нужно сначала купить газовый баллон на 5 литров, типа «Балтика», его обычно применяют для автономной подачи к кухонной плите газа. Впрочем, подойдет и любой другой бытовой баллон, самое главное, чтобы резьба на его горлышке полностью совпала с резьбой редуктора и была левой. Запорожская печка на газу предусматривает наличие двух баллонов, причем запасной баллон придется положить в багажный отсек машины, а что касается рабочего баллона, то его придется расположить на месте ног пассажира переднего сиденья, ведь при низких температурах газ почти не испаряется. То есть переделка печки ЗАЗ на газ предусматривает снятие пассажирского сиденья. Один баллон газа объемом в 5 литров рассчитан на непрерывную работу печки на протяжении 8 часов.
Чтобы подключить отопитель Запорожца на газу нужно сначала отсоединить от поплавковой камеры трубку подачи горючего. Если автомобилист желает получить высокую производительность печки, то ему необходимо навернуть на трубку специальную запорную часть, она имеет острый конус и представляет собой иглу. Эта запорная часть позволит газу плавно проходить в зону сгорания. Надо подчеркнуть, что базовое дроссельное отверстие подачи горючего в печку ЗАЗ является слишком маленьким со своим диаметром в 0,4 мм, поэтому регулярно вызывает закупоривание отверстий фильтра. Чтобы переделать печку от Запорожца на газ, придется рассверлить жиклер для впуска альтернативного топлива, то есть газа до диаметра в 1,2 мм. При этом другой конец шланга придется соединить при помощи штуцера с газовым баллоном.
Переделка печки автомобиля ЗАЗ на газ производится и с изменением способа розжига топлива, так как для газа предпочтительнее использовать именно электроискровой способ. Для такого розжига придется самостоятельно изготовить специальный прибор с мультивибратором. Такое устройство будет выдавать довольно мощные искры, частота которых составит 2-4 раза/сек и они смогут воспламенить газ даже при минусовой температуре. В качестве основы прибора необходимо взять свечу зажигания с авто резьбой М18*1,5МВт. С изолятора придется удалить металлическую часть, оставить следует лишь центральный электрод. Затем изолятор придется обточить до 17,5 мм. Для закрепления свечи в гнезде необходимо в качестве испарителя использовать кожух, а также уплотнитель (медную шайбу) свечи накалывания. Эта свеча считается универсальной для любых приборов розжига газа, которые изготавливаются за разными схемами. Что же касается размеров устройства для розжига, то ориентироваться нужно на корпус реле стартера, где оно должно поместиться.
На последнем этапе печка от Запорожца на газу подключается к изготовленному прибору, только предварительно следует отключить запорный клапан и бензонасос. Только после всего этого можно открывать подачу газа.
Работая на Ниве зимой, решил обзавестись автономной печкой. Т. к. приходилось часто сидеть в машине по часу, а то и больше в мороз -15, и гонять движок. Как-то на соревнованиях в "Волене", что под Дмитровом, познакомился с мужичком на "Дефендере" длиннобазном, оборудованным автономкой на дизеле. Переодевался он, и кофий попивал в одной маечке, при приличном морозе, прям в машине – завидно стало! Вот я и подумал: "А чем нивка хуже?"
Читайте также: Литые диски на ниву шевроле r16 фото
Выбор сразу пал на запорожскую печку, т. к. по паспорту бензиновая она. Предупреждая
возникающие вопросы по поводу безопасности сего девайса, скажу, что все неприятности, связанные с возгоранием авто, относятся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к конструктивно-бездарным решениям "светлых голов" ЗАЗа, умудрившихся совместить дренаж неиспользованного бензина с выхлопной высокотемпературной магистралью. В остальном – вещь вполне "военная", работающая на любом горючем от соляры до бензина. Разница только в "угаре", т. е. дымности и выделяемых калориях. На бензине печка даёт вполне нормальную температуру для обитания внутри сравнительно небольшого салона Нивы зимой при заглушенном движке.
Условия установки: отсутствие запасного колеса под капотом.
На левом крыле имеется выдавка под колесо. На выдавке сообразно фланцу выхлопного патрубка вырезается отверстие (определяется по месту) в подкрыльное пространство, и два отверстия под болты крепежа.
В систему топливопровода вживляется тройник от газели – отвод на электронасос (снимается со старого запора в комплекте с печкой, прокладкой фланца и хомутом обязательно!), питающий печку. С печки удаляются лишние воздушные короба (боковой и торцевой с заслонками), остаётся только задний. На полке задней стенки капота (ALER: наверное, не капота, а моторного отсека) прорезается отверстие в районе рулевой колонки под воздуховод, состоящий из Г-образной трубы с фланцем и воздуховодного патрубка, подходящего по диаметру под кожух печки. Второе отверстие глушится металлической (!) заглушкой из алюминия или жести (котёл из нержавейки внутри кожуха нагревается докрасна!). Трубы лучше использовать металлические, тонкостенные или гофру (пластик – подплавляется).
На верхней части располагается колодка проводов. Салатовый – движок с крыльчаткой, красный толстый – свеча (подключать только через шунт в заднем патрубке последовательно!), жёлтый (коричневый) – клапан подачи топлива с карба печки.
Карб печки устанавливается на полке вместо тормозного бачка, бачок ставится от 9-ки прямо на главный тормозной цилиндр (или ставить цилиндр 2108 в сборе). Трубка подачи от карба к печке удлиняется шлангом, лучше армированным, лучше внатяг, чтобы обеспечить самотёк топлива, или, лучше всего, удлинением медной трубки (можно использовать тормозные медные).
Провода подключаются следующим образом: двигатель, отдельно на +,свечи через термореле (регулятор температуры пуска, винтом), через силовое реле; клапан питания – отдельно на +. При этом, если печка"заглохнет, произойдёт остывание – автоматически запустится схема запуска свечи.
Лишний бензин непосредственно дренажируется под крыло на колесо; туда же осуществляется выхлоп. Рампу верхнего рычага стоит закрыть куском резины с прорезями, чтобы газы не проникали под капот.
Глушить печку следует, выключив клапан подачи и подождав полной выработки горючего в карбе, затем выключить выключатель свечи, последним выключать движок крыльчатки (режим продувки). Иначе может произойти хлопок неотработанного горючего через всасывающее отверстие – это нехорошо.
Выключатели ставятся на торпеде или под ней на уголке в удобном месте (работу свечи хорошо контролировать лампочкой).
Плюсы: расход 300 г в час против 1.5 л движка на хх. Тепло, занимает немного места, при должном обслуживании – безотказна. С аккумулятора берёт не больше штатного вентилятора печки. Электронасос можно использовать в качестве альтернативного штатному, при отказе достаточно перекинуть шланги.
Минусы – иногда попахивает бензином (угар – значит чистить пора, разбирать), если просекает фланец выхлопушки – тоже попахивает (в общем, все запахи из под капота можно учуять, ну как, собственно, и без неё, через воздуховод печки, при движении).
Читайте также: Литые диски цвета кварц
Отопительную систему на автомобилях ЗАЗ, или просто Запорожцах, точно нельзя назвать идеальной. Она работает на бензине, как и сам двигатель этого транспортного средства. При этом достаточно часто оборудование выходит из строя.
Частый отказ печки заставляет автомобилистов задуматься о том, чтобы перевести устройство на альтернативное топливо, в качестве которого будет выступать газ.
Печка от Запорожца может использоваться на самом автомобиле марки ЗАЗ, так и в различных других машинах, и для разных целей. Это уже напрямую зависит от потребностей и поставленных задач автомобилиста.
Нюансы работы печки на газе
Заинтересованность автомобилистов в схеме печки ЗАЗ на газу можно легко объяснить. Это альтернативный и более доступный вид топлива, который обеспечивает лучшую работу отопителя при меньших затратах самого горючего.
Сама доработка заключается в том, чтобы изначально бензиновая печка могла работать на альтернативном топливе. Причём довольно часто подобная переделка или доработка с относительной лёгкостью выполняется своими руками.
Для питания модернизированного отопителя потребуется новый и качественный газовый баллон, перед тем как переделать печку. Обычно хватает баллона объёмом 5 литра производства компаний Балтика или их достойные аналоги. Используется газовый баллон, который часто можно встретить в составе автономного питания кухонной плиты.
Хотя практика наглядно показывает, что печка от Запорожца на газу прекрасно функционирует в паре с любым хорошим бытовым баллоном, вне зависимости от производителя или объёма. Тут куда большее значение играет резьба.
Выбирая баллон, обратите особое внимание на резьбу, которая располагается непосредственно на горлышке. В случае переделки печки от ЗАЗ на газ резьба обязательно должна быть левой и непременно обязана полностью совпадать с имеющейся резьбой на редукторе. Иначе придётся вносить слишком много изменений, и всё это повлечёт за собой неприятные последствия. Баллон подобрать не сложно. Об этом скажут все, что дорабатывал свой отопитель от Запорожца.
Газовый отопитель ЗАЗ предусматривает использование 2 баллонов с топливом. Один идёт основной или рабочий, а второй применяется как запасной. Второй обычно укладывается непосредственно в багажный отсек.
С рабочим газовым баллоном всё несколько сложнее. Его рекомендуют устанавливать и фиксировать в ногах переднего пассажира, поскольку при пониженных температурах газ практически не будет испаряться. А эта модернизация влечёт за собой необходимость демонтировать переднее пассажирское кресло.
При этом тех, кто только планирует проводить подобную доработку, интересует один важный вопрос. А именно продолжительность и эффективность работы отопителя, который переделывается под работу на газе. По проведённым тестам стало очевидно, что один газовый баллон объёмом 5 литров способен обеспечить непрерывный прогрев в течение 8 часов. Причём здесь речь не идёт о минимальной мощности и самых низких оборотах отопителя.
5 литров за 8 часов выглядят куда привлекательнее того объёма бензина, который расходует запорожская печка без модернизации. Ни о какой экономии в стандартном исполнении говорить не приходится. Газ дешевле и эффективнее.
Подключение оборудования
Теперь следует детальнее рассмотреть нюансы модернизации, чтобы переделанный отопитель функционировал правильно, сжигал газ и обеспечивал подачу достаточного количества тепла. Поскольку газ относится ко взрывоопасным веществам, работать следует с максимальной осторожностью.
Читайте также: Чем закрасить царапину на автомобиле
- Для подключения отопителя от Запорожца, который будет функционировать на альтернативном виде топлива, первым делом от поплавковой камеры следует отсоединить трубку, обеспечивающую подачу бензина.
- Если задача заключается в получении высокопроизводительной отопительной системы, тогда придётся на трубку навернуть запорный элемент. Он должен иметь острый конус и внешне представлять собой иглу.
- Такая запорная составляющая модернизированной системы обеспечит возможность уже новому виду топлива, то есть газу, плавно проникать в зону горения.
- Стандартное дроссельное отверстие, которое имеется на отопителе Запорожца и служит для подачи бензина в отопитель, является недостаточно большим. Его диаметр составляет всего 0,4 мм.
- Именно маленький диаметр отверстия часто приводит к тому, что закупориваются отверстия фильтра, и печка начинает плохо работать.
- Для переделки работы печи на газ, потребуется высверлить жиклер, и обеспечить впуск альтернативного вида горючего. Размер этого отверстия в диаметре составит 1,2 мм.
- Второй конец шланга подачи соединяется с установленным в авто газовым баллоном подходящего объёма. Для соединения используется соответствующий по размеру штуцер.
- Обязательным этапом модернизации станет изменение способа розжига. Поскольку теперь будет применяться газ, для его розжига наиболее оптимальным вариантом считается электроискровой розжиг.
- Чтобы создать указанный розжиг, своими руками нужно собрать устройство с мультивибратором. Либо его можно заказать у мастеров.
- Подобное устройство розжига характеризуется тем, что выдаёт внушительные по мощности искры.
- Важно заранее предусмотреть частоту образования искры. Тут опытные автомобилисты и те, кто уже переделывал бензиновую печку от Запорожца на газ, рекомендуют остановиться на значении 2-4 образований искры за секунду.
- При такой интенсивности срабатывания искры воспламенение газа станет возможным даже при условии, что наружная температура опустилась далеко за отметку 0 градусов Цельсия.
- Основой прибора для розжига выступает свеча зажигания. Важно выбрать подходящие параметры резьбы. А именно М18х1,5МВт.
- С изолятора полностью удаляется его металлическая часть. Остаётся лишь центральный свечной электрод.
- После этого изолятор аккуратно обтачивается, чтобы получить размер в 17,5 миллиметров.
- Фиксация свечи зажигания в гнезде осуществляется путём использования кожуха в роли испарителя, и медной уплотнительной шайбы от свечи накаливания.
- Подобный прибор для розжига считается универсальным, а потому может использоваться в разных схемах, где предусматривается необходимость воспламенения газа. Модернизированная печка от Запорожца не исключение.
- Ещё многих интересует размер устройства розжига. Здесь всё просто. Ориентироваться следует на размеры самого корпуса реле стартера. Важно, чтобы розжиг сумел в нём поместиться.
- На завершающем этапе к печке от Запорожца подключается собранный прибор. Предварительно не забудьте отключить бензиновый насос и запорный клапан.
Выполнив все предварительные и подготовительные этапы, а также закончив со сборкой обновлённого узла печки, открывается подача газа из баллона.
Газ многие считают чрезмерно опасным. Но если следовать инструкция, не нарушать схему монтажа, а также обеспечивать максимальную изоляцию, газ будет ничем не опаснее того же бензина или дизельного топлива, на котором может работать печка от ЗАЗ.
Вопрос лишь в том, где и как вы собираетесь применять переделанную запорожскую печку, функционирующую от газового баллона. Вариантов много, и каждый выбирает свой.
Источник: