Патрубки радиатора калина 8 клапанов

Авто

Содержание

  • Немного теории
  • Схема охлаждения
  • Элементы системы охлаждения
    • Радиатор
    • Электровентилятор
    • Датчик температуры
    • Термостат
    • Водяной насос
    • Расширительный бачок и пробка
    • Патрубки
    • Водяная рубашка
  • Вывод
    • Рекомендуем посмотреть:

Лада «Калина» стала прорывным проектом Волжского автозавода, направленным на выпуск современного автомобиля, который с одной стороны должен был остаться относительно доступным для большинства граждан, а с другой приблизиться к мировым аналогам подобного класса машин по качеству и внедрению современных новшеств и технологий.

Выпуск и эксплуатация данной марки автомобиля в течение более чем пяти лет выявило традиционную проблему Волжского автозавода, заключающуюся в недостаточном качестве сборки агрегатов. Кроме того, применение в модели полноценного бортового компьютера, внедрение климат-контроля и установка ABS, привело к расширению номенклатуры запасных деталей, требующихся для ремонта ВАЗ-1117.

Салон автомобиля претерпел достаточно большие изменения по сравнению с традиционными моделями «классики». Однако недостаточно высокое качество пластика все также заставляет владельцев данного автомобиля искать альтернативную замену заводским деталям. Также большой популярностью пользуются детали, применяемые для тюнинга модели и позволяющие зачастую изменить автомобиль до неузнаваемости.

Многие автолюбители знают, что автомобиль оснащён системой охлаждения, которая не даёт двигателю перегреться. Так, Лада Калина имеет стандартную, закрытую систему охлаждения, которая ничем не отличается от других, такого же характера устройств.

Немного теории

Система охлаждения двигателя Калина 8 клапанов обеспечивает охлаждение силового агрегата. Так, рабочая температура мотора составляет 87-103 градуса Цельсия.

Если данный показатель поднимается, то мотор может перегреться, а соответственно автомобилиста ждут достаточно неприятные последствия, такие как прогиб головки или ещё хуже — гидроудар.

Силовой агрегат моет перегревать, если один из элементов охлаждения вышел со строя. Сначала наступит лёгкая стадия, при которой мотор попросту закипит. Но, здесь могут быть и тяжёлые последствия, такие как прогиб и деформация головки блока цилиндров. На данном этапе, ситуацию можно исправить обычной шлифовкой поверхности головки блока.

При средней стадии — элементы двигателя могут деформироваться. Сюда можно отнести клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это вылезет в немалую копейку владельцу транспортного средства.

Тяжёлая стадия — это когда разрушается поршневая группа от сильного воздействия тепла. Но, и это не самое худшее, что может произойти, поскольку если охлаждающая жидкость попадёт в цилиндры автомобиля, то двигателя настигнет гидроудар, при котором не всегда и капитальный ремонт спасает.

Схема охлаждения

Схема охлаждения Лада Калина 8 клапанов достаточно простая. Вся система состоит из нескольких принципиальных элементов, которые между собой взаимосвязаны. У силового агрегата Лада Калина, система охлаждения имеет два круга — малый и большой. Первый предназначен для прогрева мотора, а вот второй — для обеспечения охлаждения.

Читайте также:  Какие диски на весте с завода

Система охлаждения двигателя Лада Калина имеет следующую схему.

Элементы системы охлаждения

Система охлаждения Лада Калина имеет следующие элементы: водяной насос, термостат, радиатор, электровентилятор, патрубки, расширительный бачок водяную рубашку и датчик температуры.

Чтобы полностью понять схему циркуляции и работы охлаждающих элементов стоит рассмотреть их по отдельности.

Радиатор

Один из основных элементов системы охлаждения, который обеспечивает непосредственно охлаждения жидкости, которая проходит через элемент. Охлаждение детали проводится при помощи встречного потока воздуха и электровентилятора, который размещается позади радиатора. На Ладу Калину устанавливаются 3-х рядные радиаторы, которые обеспечивают максимально охлаждение жидкости.

Неисправность данного элемента может быть связанная с засорённостью. Поэтому, периодически необходимо проводить чистку детали. Наиболее распространённый метод среди автомобилистов становится — чистка при помощи, автомобильной химия. Но, наиболее эффективным остаётся демонтаж радиатора и чистка паром или специальной жидкостью под давлением.

Электровентилятор

Вентилятор системы охлаждения обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора, когда не хватает встречного потока воздуха. Наиболее частой неисправностью связанной с вентилятором становится выход со строя предохранителя и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры

Этот элемент обеспечивает своевременное включение электровентилятора. Принцип работы датчика очень простой — анализирую температуру охлаждающей жидкости, он подаёт импульсы в электронный блок управления, который проанализировав полученные данные, решает, необходимо ли задействовать электровентилятор. Неисправность измерителя может привести к перегреву и даже большим проблемам, связанным с деформацией головки блока.

Термостат

Один из самых важных элементов охлаждения Лада Калина и любого другого автомобиля. При нагреве автомобиля, термостат в закрытом состоянии, чем пускает охлаждающую жидкость только по малому кругу. После того, как двигатель нагрелся до 60-70 градусов Цельсия, термостат открывает на большой круг и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Неисправность данного элемента, часто приводит к большим проблемам, а именно — силовой агрегат перегревается или не нагревается до необходимой температуры. Обычно, проблема связана с заклиниванием клапана.

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию «охлаждайки» по всей системе. Если элемент неисправен, то жидкость греется внутри водяной рубашки, двигателя не проходя радиатор, что вызывает сильный нагрев мотора и разрушение конструктивных элементов. Зачастую, до такого не доходит, поскольку на помпе идёт выработка, и насос попросту течёт. Провести замену элемента достаточно просто своими руками, что и делает большинство автоюбителей.

Читайте также:  Лада х рей зимняя резина размер

Расширительный бачок и пробка

Расширительный бачок служит своеобразным индикатором охлаждающей жидкости в системе. Так, на нем есть пометку минимум и максимум, которые указывают, что ОЖ должна быть в этих приделах. Также, через расширительный бачок выдавливает «охлаждайку» в случае перегрева.

Пробка расширительного бачка — элемент системы охлаждения, через который собственно и происходит выброс горячей охлаждающей жидкости в системе и сброс давления. Также, через данный элемент происходит сброс газов системы охлаждения.

Патрубки

Патрубки системы охлаждения — элементы, которые служат связующим звеном между разными деталями конструкции. Именно через них проходит циркуляция ОЖ от двигателя к радиатору и наоборот. Неисправность данных элементов может привести к утечке жидкости, из-за чего двигатель будет греться.

Так, многие автолюбители устанавливают силиконовые трубки, которые намного лучше переносят перепады температуры и не боятся холода, в отличие от стандартных.

Водяная рубашка

Водяная рубашка — это элемент двигателя и системы охлаждения, которая обеспечивает теплопоглощение мотора охлаждающей жидкости для последующего отвода и охлаждения. Эта система располагается в головке блока и блоке цилиндров. При проведении капитального ремонта, зачастую обнаруживается, что данный элемент подвергся коррозии, если транспортное средство эксплуатируется на воде.

Вывод

Система охлаждения Лада Калина 8 клапанов имеет достаточно простую конструкцию и стандартный набор узлов. Так, неисправность одного или нескольких элементов может привести к негативным последствиям, которые значительно ударят по карману автолюбителя.

Если честно, я не знаю как на калинах обстоят дела с патрубками, а на десятке я намучался, меняя патрубки печки, ходили они у меня не больше 2-х — 3-х недель. Заказывал тогда на нее силиконовые патрубки, поставил и забыл вообще про эту беду.
Вот решил и на калине не ждать того момента, когда опять придется трястись за эти патрубки и еще с полгода назад спрашивал насчет силиконовых патрубков. Их очень долгое время не было в наличии, а именно не было одного — который тройник (отвечали, что есть сложности в его изготовлении, поэтому не охотно берутся его делать). Вот под Новый Год мне их наконец собрали в комплект и отправили, и вот они у меня. Покушал я, переоделся и приготовился опять полдня провести в гараже, поскольку даже если я на минутку загоняю машину в гараж, это "недолго" кончается обычно часов через 5-6. Ну описывать как снимать и одевать патрубки не буду, об этом в любом поиске можно найти. Скажу лишь вот что: в комплекте с патрубками заказывал силовые хомуты, они продаются в том же интернет-магазине. Так вот, смысла в них вообще нет никакого, поскольку, например, на печку они не налезают (они просто огромные, да и патрубки толстые). Силовые хомуты поставил (раз они есть, за них заплачено, то надо их куда-то прикрутить) только на самые толстые патрубки, которые идут на основной радиатор, ну и на термостате я тоже их поставил, а так, я пожалел, что на прикупил обычных нормовских хомутов.
Еще пока я прикручивал пароотводящий патрубок к радиатору, сломал сосок на радиаторе, пришлось оставлять машину в гараже и с утра ехать за новым радиатором.
Да, еще сделал, как описано здесь www.drive2.ru/cars/lada/k…on/kvg32/journal/2706127/ поставил на один вывод небольшой отрезок патрубка и в него вставил сосок от бескамерки с золотником, а на второй вывод на термостате поставил так же отрезок патрубка побольше и к нему прикрутил краник. Только вот пока руки не доходят выгнать пробку нормально, периодически глушу машину и стравливаю то что накапливается в этих патрубках. Вообще, мне кажется, что то, что я описывал в предыдущей записи своего БЖ приблуда была поинтересней тем, что через тройник циркулировал антифриз и тем самым у меня воздушная пробка ушла сама, а в этой схеме воздух накапливается в патрубкак и выходить ему некуда, потом при прогреве двигателя он расширяется и опять его крутит по системе охлаждения.

Читайте также:  Мощность двигателя через момент

Цена вопроса:
Патрубки:
охлаждения дроселя 350р,
хомуты к ним 140р
патрубки радиатора комплект 3 шт 1300р
патрубки печки 600р
хомуты для этого 350р
2 шланга обатки расширительного бачка 700р,
хомуты для них 140р
ИТОГО 3580р

Радиатор охлаждения заводской 1570р.
герметик силиконовый DoneDeal термостойкий черный рублей 100.

Фотки делал только в самом начале и спустя несколько дней, в процессе был очень увлечен, да и руки были в герметике, так что было не фотоаппарата.

Источник: kalina-2.ru