Параметры датчика детонации ваз

Авто

Содержание

      • Читаем далее.
  • Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора
    • Плюсы рабочего датчика
    • Принцип работы и расположение
  • Признаки неисправности
    • Поиск
    • Рекомендуем посмотреть:

Детонация, металлический звон, бряканье при нажатии на педаль газа или "стук пальцев" может возникать при резком ускорении или когда двигатель работает под нагрузкой. Этот звон означает, что топливо детонирует (самопроизвольно воспламеняется горючая смесь). Детонация очень вредна для двигателя и может привести к его разрушению.

Для выявления детонации на автомобилях устанавливается специальный датчик на головке блока цилиндров – датчик детонации. Этот датчик измеряет уровень шума двигателя и в случае превышения уровня шума, (момента появлении детонации) корректирует параметры двс (угол зажигания) для снижения детонации.

Датчики детонации бывают двух видов: резонансный и широкополосный.

Фото 1. широкополосный датчик детонации

Рассмотрим устройство и принцип работы широкополосного датчика детонации, т.к. он наиболее распространён.

Вибрация воздействует на инерционную массу 3 (сейсмомассу) выполненную из сплавов высокой плотности. Сейсмомасса в свою очередь с определённой вибрацией воздействует на пьезокерамический чувствительный элемент и при возникновении пьезоэффекта переменный сигнал снимается с контактных площадок №1 и №2 и подаётся наблокуправлениядвигателем. Таким образом ЭБУ измеряет уровень шума двигателя и при возникновении минимальной детонации управляет углом опережения зажигания.

Приведём пример сигнала датчика детонации и процесса корректировки угла опережения зажигания.

При работе двигателя ЭБУ пытается выставить оптимальный угол зажигания, но в то же время не допускает попадания в зону детонации. В момент появления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в позднее значение до тех пор, пока не пройдёт детонация.

Почему детонация так вредна для двигателя?

Детонация возникает до того момента как образуется искра на свече зажигания, смесь воспламеняется раньше времени, т.е. самопроизвольно, при определённых условиях. Детонация носит волнообразный характер и подобна множеству взрывам, и эти взрывы могут нанести серьёзную поломку вашему двигателю: прогар поршней и клапанов.

Если в системе управления отказывает датчик детонации, то автомобиль начинает работать в аварийном режим. Пропадает былая резвость, тяга. Часто при неисправности датчика детонации или проводке датчика в ЭБУ заносятся ошибки – P0326 , P0327.

На рынке всё больше появляются поддельных датчиков детонации. Это просто муляжи "болванки", внутри которых отсутствует чувствительный измерительный элемент. Как же не попасть на подделку и проверить датчик детонации?

1. Нужно замерить сопротивление датчика детонации. Как правило на всех импортных авто установлены датчики с шунтирующим резистором на 500. 600 кОм. Если вы замерили это сопротивление, то тогда берём датчик детонации, и по нижней его части постукиваем металлическим предметом имитируя детонацию. Лучше всего получается постукивать клапаном от головки блока Сопротивлени при постукивании будет меняться от 500. до 800. 1300 кОм, в зависимости от силы постукивания. Если вы сопротивления не увидели, то шунтирующего резистора внутри может и не быть как на большинстве российских авто. Для проверки такого датчика нужно параллельно клеммам датчика установить шунтирующий резистор и повторить проверку с постукиванием по датчику.

Читайте также:  Раскоксовка дизельного двигателя своими руками видео

Датчик детонации от автомобиля Ниссан, исправный, сопротивление – 0,562 МОм = 562 кОм.

2. Замерить ёмкость датчика детонации. Установив мультиметр в режим измерения ёмкость проверяем датчик детонации. При проверке помните, что провода от датчика до мультиметра должна быть минимальной 1. 5 см. Ведь сами провода могут показывать минимальную ёмкость. Емкость датчика детонации должна составлять от 800 до 1500 пикофарад (pF). Не большие отклонения можно взять за погрешность, но если вдруг вы намеряете ёмкость 100 pF, то такой датчик можно считать не работоспособным.

3. Замерить напряжение датчика детонации. Устанавливаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения с пределом измерения до 2 вольт и ударяем по датчику несколько раз. Напряжение исправного датчика будет колебаться от 30. 60 мв, а то и доходить до 100 мВ. Повоторимся, максимальных эффект мы получили стуча по датчику детонации клапаном от головки блока цилиндров, постукивая обычным ключом, эффект проявлялся минимально.

4. Как же ещё проверить датчик детонации? Можно собрать схему проверки используя старую автомобильную автосигнализацию, а именно датчик удара (Shock Sensor), выпаяв из платы сейсмодатчик и на его мето припаять провод с фишкой под датчик детонации. Чувствительность можно настраивать штатным подстроечным резистором.

выпаиваем сейсмо датчик и на его место припаиваем экранированный провод с разъёмом для подключения датчика детонации

Подключаем датчик детонации, подключаем питание +12 вольт и массу, выкручиваем подстроечный резистор в максимум и постукиваем металлическим предметом по корпусу датчика детонации.Светодиод при этом будет загораться.Так же можно подключить исполнительное устройство к синему проводу, на нём появляется "минус" при возникновении детонации. Можнопросто подключить светодиодный пробник. Посмторим видео по проверке ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ.

Какие чаще всего проявляются неисправности датчика детонации?

При неисправности датчика детонации в памятьЭБУ заносятся следующиеошибки:
P0325 – неисправность цепи датчика детонации
P0326 – сигнал датчика выходит за пределы нормы.
P0327 – низкий уровень сигнала датчика детонации
P0328 – высокий уровеньсигнала датчика детонации.
Ошибка P0328 может визникать при заправке атомобиля некачественным топливом. Так же данные ошибки могут возникнутьиз за разрушения самого датчика детонации. Фото ниже.

Читайте также:  Молдинги на гранту седан цена

Так же бывают ситуации, когда на автомобиль устанавливается изначально бракованный датчик детонации, внутри которого обычная металлическая болванка без чувствительного измерительного элемента. Втаком случаевылетают ошибки – P0326, P0325

Рассмотрим видео в котором как раз и был тот самый муляж. Произведена компьютерная диагностика и деффектовка датчика.

Читаем далее.

Дата добавления: 2017-01-10

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

В любом современном автомобильном двигателе поточная диагностика неисправностей и корректировка регулировочных данных проводится с помощью электронных систем. Все инжекторные двигатели ВАЗ, в том числе восьмиклапанный мотор на 2110, оборудованы системой управления двигателем. Каждый из важных показателей контролируется с помощью массы датчиков и датчик детонации — один из них.

Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора

Детонация — это довольно неприятное явление, вызванное самопроизвольным неконтролируемым возгоранием топлива в камере сгорания.

Она может возникнуть вследствие многих причин — некачественное или несоответствующее степени сжатия топливо, неправильная работа свечей зажигания.

Но в основном детонация возникает из-за неправильно установленного угла опережения зажигания.

Датчик детонации поможет выявить возникновение нежелательных явлений в работе двигателя.

Именно в этом случае датчик детонации поможет установить возникновение нежелательного процесса ещё в самой начальной стадии, передать информацию о начинающейся детонации на электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, подкорректирует угол опережения зажигания автоматически так, чтобы противостоять начинающейся детонации.

Плюсы рабочего датчика

Рабочий датчик детонации полностью избавит двигатель от перегрева, обеспечит экономию бензина и оптимальную мощность и тягу.

Принцип работы и расположение

Слишком раннее зажигание грозит перегревом двигателя, возникновением детонации, падением мощности и перерасходом топлива. Слишком позднее — тем же, но при этом запустить двигатель, особенно холодный, достаточно сложно.

Пьезоэлектрический датчик детонации преобразует вибрации и шумы в головке блока в электрический импульс и передаёт эти данные на электронный блок управления — чем большее единоразовое давление на датчик (микровзрыв, повышенная вибрация), тем сильнее сигнал с него.

На ВАЗ-2110 устанавливаются датчики детонации двух типов.

Различают два типа датчиков детонации:

  • резонансного типа;
  • широкополосный датчик.

Схема датчиков детонации.

Первый тип датчика настроен на колебания определённой частоты, он более точный и применяется на автомобилях выпуска после 2002–2003 годов. Широкополосный датчик воспринимает весь спектр частот и его показания носят приблизительный характер, а диапазон передаваемого сигнала достаточно широк.

Два типа датчиков невзаимозаменяемые и перед проверкой и установкой нового необходимо точно знать, какой тип датчика установлен на двигателе.

Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом.

Датчик вкручивается в блок цилиндров с левой стороны под свечами, его замена и диагностика занимают несколько минут.

Признаки неисправности

Перед тем как менять датчик детонации, убедимся в том, что он не работает. Чаще всего поломка датчика заключается в обрыве цепи. Это выражается в первую очередь в перегреве двигателя и потере мощности. Кроме этого, может загораться контрольная лампа Check Engine при увеличении нагрузок на двигатель, мотор может троить и работать нестабильно независимо от оборотов.

При выходе из строя датчика детонации загорается Check Engine.

Поиск

Поиск неисправности проще всего начинать со считывания кодов ошибок. В зависимости от типа ошибки, будем принимать соответствующие меры:

  • код 0325 , говорит об отсутствии контакта в цепи датчика, вероятнее всего, окислились разъёмы датчика и в этом случае достаточно прозвонить его цепь и зачистить контакты;
  • при той же ошибке возможно, что ремень ГРМ проскочил на один зуб, не мешает проверить правильность установки ремня по меткам;
  • 0326, 0327 — низкий сигнал с датчика детонации, для начала проверим контакты и момент затяжки гайки фиксации устройства, затягивать её нужно с усилием 10–23 Нм, только тогда датчик будет работать корректно;
  • 0328 — сигнал с датчика превышает норму, в основном эта ошибка говорит о неисправности датчика.

В зависимости от производителя, цена датчика может быть как 1200 рублей (Bosch, артикул 2112–3855010 или 0 261 231 046 ), так и 200–300 рублей за устройство отечественного производства. Их артикулы 18.3855–01/18.3855 , 18.3855–01 и 2112–3855010 .

Датчики инжектора ВАЗ Основные симптомы неисправностей датчиков инжектора Часть 1. – Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – Регулятор холостого хода (РХХ) – Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Основные симптомы неисправностей датчиков инжектора Часть 2. – Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – Датчик детонации (ДД) – Датчик фаз (ДФ) – Датчик кислорода. Лямбда-зонд (ДК) – Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Источник: kalina-2.ru