Отправляясь в дальний путь лада калина

Авто

Владимир Путин лично проверил качество дорожного полотна на новой федеральной трассе Чита-Хабаровск. Глава правительства отправился в дальний путь за рулём автомобиля "Лада-Калина" и проехал более 300 километров. Первая остановка была на заправочной станции.

"Ладе-Калине" предстоит непростое испытание – проехать по всей трассе Хабаровск-Чита протяженностью более двух тысяч километров. Подвести нельзя – за рулем будет находиться премьер-министр Владимир Путин. Окончательное возведение многострадальной магистрали завершается, и он решил сам оценить, в каком она находится состоянии.

"Это знаковое для России событие, даже историческое, поскольку наша страна, будучи самой большой по территории в мире, никогда еще в своей истории не была полностью связана шоссейными дорогами", – говорит премьер-министр.

Изучить качество трассы Владимир Путин решил с помощью продукции "АвтоВАЗа" – "Лада Калина Спорт". Объем двигателя 1,6 литра, механическая коробка передач, желтый цвет. Его выбрали дизайнеры завода.

"Ну, цвет пускай будет такой, – улыбнулся Путин. – Он достаточно яркий на дороге, заметный, красивый, молодежный такой. Давайте не будем забывать: все-таки это самый массовый автомобиль в нашей стране, которым пользуются миллионы людей. Надо посмотреть, как он работает".

Сотрудники завода заверяют, что машина все выдержит и доставит в пункт назначения без проблем. В панель приборов вмонтирован навигатор ГЛОНАСС. По нему можно ориентироваться в сибирских лесах.

"Владимир Владимирович нигде не заблудится", – уверяет сотрудник "АвтоВАЗа".

Сев за руль, Путин пристегнулся и начал движение. Чтобы в длинной дороге не было скучно, в машине есть подборка музыкальных дисков. Слушать премьер будет группы "Чайф", "Машина времени", "Золотое кольцо", Григория Лепса и сборник "Музыкальный нон-стоп". В машине есть термос, пледы и подушка с изображением собак.

"Машина отличная, – говорит Владимир Путин на автозаправке. – Слушайте, я даже не ожидал. Говорю без всякого преувеличения".

Впереди предстоит еще несколько заправок, ночевок и изучение больших строек по пути.

"Как только возникают инфраструктурные объекты подобного рода, вокруг них начинается экономическая жизнь. И у нас намечается много хороших точек – это и одна из крупнейших в стране гидроэлектростанций, это будущий, второй в России космодром, это Сковородино, где у нас вместе с Китайской Народной Республикой осуществляется проект по поставкам сырой нефти. Есть и другие объекты", – рассказывает премьер.

Ехать все две тысячи километров за рулем Путин не собирается. Иногда нужен отдых, и тогда машиной будет управлять штатный водитель.

Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и запчасти в багажнике. Ниже приведен полный перечень необходимых запчастей, инструментов и расходных материалов, которые могут пригодиться. Вы можете изменить его по собственным соображениям, уменьшить или увеличить. Но даже если вы совсем не умеете ремонтировать автомобиль, не уменьшайте количество запчастей или инструментов. В экстренной ситуации можно, конечно, остановить проезжающую машину, обратиться на любую автобазу или в придорожный автосервис, но именно этой запасной части или инструмента там может не оказаться, а в магазине запчастей — выходной.

Отправляясь в дальний путь, дополнительно захватите следующее.

1. Дополнительный набор инструментов:

– отвертки с плоскими и крестообразным лезвием трех размеров — малые, средние и большие (силовые);

– набор головок от «8» до «32» с удлинителями 125 и 250 мм, воротком, трещоткой и карданом (отечественного, европейского или американского производства);

– ключ для прокачки тормозов и тонкий шланг длиной 15–20 см;

– ножовка по металлу;

– напильник с насечкой среднего размера;

– дополнительная монтажная лопатка;

– моток вязальной проволоки;

– кусок плотного картона для изготовления прокладок;

Читайте также:  Вывод d на генераторе

– несколько винтовых хомутов разного диаметра;

– кусок наждачного полотна.

2. Подставка под домкрат — деревянный брусок 40х250х250 мм, подставка (типа «козелок») для работы под автомобилем.

3. Канистра моторного масла (в упаковке 1 или 4 л). Причем на 1000 км пробега для нового, не прошедшего обкатку автомобиля возьмите 4 л, для прошедшего 50 000 км – 1 л, прошедшего 100 000 км – 2 л, с пробегом свыше 100 000 км – 4 л.

4. Канистра охлаждающей жидкости 1 л (зимой – 5 л).

5. Жидкость для доливки в гидроусилитель рулевого управления – 1 л.

6. Масло для доливки в коробку передач – 1 л.

7. Бутылка тормозной жидкости.

8. Тюбик смазки Литол-24.

9. Канистра с бензином – 10 л.

10. Шланг для перелива бензина.

11. Присадка в топливо для повышения октанового числа (из расчета на две полные заправки).

12. Средство для удаления битумных пятен с кузова.

13. Средство для удаления с ветрового стекла налипших насекомых.

14. Специальный набор для ремонта бескамерных шин без разбортовки или герметик для колес.

15. Хотя бы одна щетка стеклоочистителя.

16. Модуль зажигания на один цилиндр.

17. Проверенный термостат.

18. Маслобензостойкий герметик.

19. Ремкомплект для ремонта глушителя.

20. Комплект запасных ламп (половина всех ламп, установленных на автомобиле, за исключением повторяющихся).

21. Новые тормозные колодки (по две штуки для дисковых и барабанных тормозов).

22. Комплект стяжных пружин колодок барабанных тормозов (на один тормозной механизм).

23. Тормозные шланги (на автомобиле есть шланги разных размеров, иметь по одному каждого размера).

24. Пара болтов крепления колес.

25. Коробочка с болтами, гайками и шайбами (по две-три штуки от М5 до М10).

26. Зимой — размораживатель стекол и «жидкий ключ» для замков.

27. Зимой — цепи противоскольжения или мешочек песка.

28. Широкий прозрачный скотч (для ремонта шлангов и разбитых стекол).

29. Фонарь на батарейках или аккумуляторах и запасной комплект батареек к нему.

30. Рулетка (может пригодиться в случае ДТП).

31. Коробка спичек, топорик.

32. Прочная веревка или шнур.

33. Нитяные рабочие перчатки.

34. Что-нибудь из рабочей одежды.

35. Средство для очистки рук.

36. Коврик для работы под машиной.

37. Мягкий карандаш, несколько листов бумаги или блокнот.

На майские праздники впервые провел тест "Калина-универсал в дальнем пути". Проехал по маршруту Уфа-Челябинск-Курган-Тюмень-Курган-Челябинск-Уфа. Трассы, соответственно, М5-М51-М53-М53-М51-М5.

Итак:
1) О посадке. Вынужден признать, что сиденья и посадка в общем, скажем так, не совсем подходят для дальней дороги. Жутко не хватало подголовников, несмотря на их наличие. Просто они выглядят нерабочими потому, что я так и не нашел способа положить на них голову так, чтобы не приходилось низко опускать глаза. Т.е. получается, что опустив голову на подголовник ты оказываешься в почти лежачем положении и удобнее всего смотреть в потолок. Как-то это не так. Не хватало и регулировок руля по вылету – очень уж уставал плечевой пояс. Даже, наверное, не плечи, а скорее шея. Однако к нижней части туловища претензий нет – поясница, задница и ноги практически не уставали. Разве что правая нога, но, я думаю, что ничего странного нет. Тем более, эта усталость ноги "лечилась" пятиминутным перерывом на перекур. В общем, подобного рода усталость есть следствие городской прямой посадки в авто (в городском режиме ни разу не чувствовал усталости за рулем). Хотя, может быть, если найти какие-нибудь другие сиденья и поставить их, то будет поудобнее.

2) О скорости и курсовой устойчивости. Калина легко держит скорость в 120 кмч, несколько раз разгонялся и до 140 – нет проблем, мне ни разу не показалось, что сейчас я куда-нибудь улечу или машина развалится на части. По дороге из Уфы в Тюмень ветра не было вообще, или почти не было. Я не чувствовал никакого влияния погоды на курсовую устойчивость, проносящиеся фуры тоже не оказывали никакого эффекта. На скорости после 100-105 кмч начинают усиливаться аэродинамические шумы, к которым в относительно тихую погоду быстро привыкаешь и вообще не чувствуешь дискомфорта. По трассе М5, по горам, периодически приходилось тащиться за цепочками фур в местах, где обгон запрещен. После Миасса же до самого Челябинска – дорога хорошая. А за 50-70 км до Челябинска начинается вообще изумительная четырехполосная дорога с разделительной полосой. По М5 редко приходилось ехать, превышая скорость – тут и дорожные условия играют роль, и периодически встречающиеся посты ДПС напару периодически встречающимися камерами. Далее, после Челябинска и до самой Тюмени можно было абсолютно не напрягаясь ехать 110-130 кмч, машин мало, фур тоже мало, встретил единственный пост ДПС "на работе". Остальные гаишники в основном стояли на дороге из-за вылетевших в кювет товарищей (о проишествиях еще скажу). Конец пути (начиная с границы Тюменской и Курганской областей до самой Тюмени) "порадовал" резко возникшим снегопадом. Тут пришлось убавить пыл и ехать аккуратней. Однако, порадовала штатная Кама 217, я ожидал от нее худшего. В общем и шума от нее я не слышал (перебивала и аэродинамика, и двиг, и коробка), и в тяжелых условиях позволяла держать 90-100. Расход в прямом направлении составил 6.1 л100км.
Обратное направление порадовало сухой и полуясной погодой. И все бы было хорошо, но всю дорогу назад пришлось ехать против ветра, силой близкой к штормовому. В прямом смысле приходилось удерживать дверь, открывая ее, чтобы не вырвало "с мясом". Вот тут стало ехать тяжелее, и в плане ускорения, и в плане расхода, и в плане курсовой устойчивости. Стал чувствовать проносящиеся рядом фуры. Однако от Тюмени до Челябинска ехал все те же 120-130, не создавая для себя опасности. Многие тут на форуме жаловались на курсовую устойчивость и на чувствительность к ветру, но я вынужден признать ее вполне сносной. Может быть, это особенность модели 1117. Опять повторюсь, у меня не было ощущения того, что сейчас я куда-нибудь вылечу – машину не болтало, не раскачивало. Все было под контролем, но ветер, безусловно, ощущался (напомню, он был ОЧЕНЬ сильным, близким к штормовому). От Челябинска до Уфы было ехать тяжело. Очень уж трасса была загружена в воскресение вечером.

Читайте также:  Очистка литых дисков от окисла

3) О подвеске. Передняя подвеска в моей Калине с новья не стучала, но уже на относительно малом пробеге (3500) я поставил известные, наверное, всем шайбы под чашки опор. И лично на моей машине эффект есть! Раньше каждая мелкая неровность на дороге отдавалась в кузов хоть и слабым, но жестким стуком. Т.е. все неровности уходили в кузов, как будто бы на каждой кочке случался "маленький отбой". После установки шайб появилось ощущения мягкости и гладкости. Все неровности уходят во что-то мягкое, куда-то "туда". И в салоне резонанса в общем стало меньше – соответственно, стало значительно тише. Что хочу сказать – подвеска работает на ура! Хотя по всему пути чередовались как и совсем хорошие, так и изрядно побитые дороги – нигде не было бУханий и громыханий. Все неровности, выбоинки и рытвинки опять же уходили во что-то мягкое, было ощущение правильности работы всей подвески. Даже подруливать в принципе не приходилось (разве что, опять же, на обратной дороге из-за сильного ветра) – ямки просто "проглатывались". Ни одна дорога не заставила меня ехать меньше 90 по моей же воле (всякие медленные фуры или ограничения скорости не в счет), хотя некоторые из них были близки к ужасным (на стыке Курганской и Тюменской областей, а также несколько участков М5). В поворотах машина держится уверенно, крены конечно есть, но никаких запредельных наклонов не было. Заносов не было ни разу, даже при поворотах на 100кмч по снежной каше (еще раз похвалю штатную 217 Каму – ожидал худшего!).

а) Челябинск. Заблудиться в Челябинске – вообще не проблема! Даже ДубльГИС не спасает Там все очевидно и легко, однако сдохнувшая батарейка ноутбука и несовместимость разъема прикуривателя под соответсвующий "штырек" трансформатора заставили поволноваться В итоге проехать по намеченному маршруту не удалось, указатели, установленные в городе, повели по другому. Каждую минуту создавалось ощущение того, что мы едем не туда Очень порадовала организация движения! Везде стоят все нужные знаки, светофоры работают очень грамотно, пешеходов принято пропускать – я был удивлен, когда вышедшая из автобуса толпа народу (уже ближе к выезду из города на Курган) всем скопом сразу пошла переходить дорогу. В это время я активно искал глазами следующий указатель, понял, что затормозить не успею и просто объехал их по встречке. Один из товарищей, переходивших дорогу, с недовольным видом указал мне на знак пешеходного перехода – ну извините, я не местный По выезду из города ожидал сюрприз – строительство большой развязки.
Читайте также:  Подсветка дверей ваз 2107

б) Курган. Туда мы не заезжали, но пригород порадовал не только природой (на озерах-болтцах вдоль дорого очень много всяких куликов, уток и цаплей – здорово!), но и обилием мест для отдыха.

в) Тюмень. Довольно большой и высокий город, скажем так, "северного стиля". Очень похож по компоновке на города ХМАО (Нижневартовск, Сургут), но при этом превосходит их по размерам. Множество торговых центров, исключительно спальных районов и при этом отсутствие "монументальности", т.е. площадей, широких проспектов и улиц, каких-нибудь дворцов или ДК. Моя жена от этого города была вообще в восторге, ей очень понравился, несмотря на погоду (снегопад на майские праздники). Я же, проведя детство в Нижневартовске, к городам такого типа отношусь спокойно

г) Проишествия. По дороге насчитали: 3 вылетевших в кювет автомобиля, 1 сгоревший до тла пассажирский автобус (М5), 1 горящую фуру (точнее, по всему периметру из под фуры валил дым, вероятно – горело), 1 фуру с разорванной в клочья покрышкой, несметное количество мертвых собак и кошек на обочине. Вот так.

д) Штрафы. Попался только единожды, на обратной дороге М5 (надо признать, на обратной дороге пост ДПС был почти за каждым холомом, кошмар). Не заметил камеру на трех ножках, а за ней, в метрах 500 был пост ДПС. Так нас там всех пачкой и остановили. Превышать я, честно говоря, там не очень хотел. Просто так вышло, что там несколько машин (и я) обогнали фуру и поехали по "чистой" дороге (но в пределах правил!), а на спуске с горки я чуть придавил. В общем, сфотографировали меня вместе с моей скоростью – 104 кмч. Мне даже понравилось, вот техника-то дошла

Ну вот собственно и все, что я хотел сказать.

Источник: kalina-2.ru