Содержание
- Принцип работы устройства
- Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус
- Габаритное несоответствие
- Работа двигателя на холостом ходу
- Нечёткость в переключении скоростей вентилятора
- Устранение неисправностей в системе отопления
- Вывод
- Рекомендуем посмотреть:
Как известно, контроль должной температуры в Ладе Ларгус, как и в другом автомобиле, принимает на себя радиатор. В тесной взаимосвязи с ним работает сложная система механических и электрических составляющих, занимающихся обогревом водителя и его пассажиров. Среди них и дефлектор печки Лады Ларгус «Тёплые ноги», и зубильный вентилятор, и стальной кожух.
Радиатор отопителя в автомобиле выполняет ту же функцию, что и квартирная батарея, обогревает пространство(салон)
Принцип работы устройства
Вышеупомянутый агрегат разработан специально для такого типа транспортных средств. Он позволяет регулировать направление движения тёплого воздуха по отношению к сидящим там людям. Так, концентрированный горячий поток смешивается с салонной прохладой и доставляется «по месту требования».
Сущность работы печки основывается на отражении воздушного потока от плоскости. Применительно к нему прекрасно срабатывают законы физики — он растекается, создавая разрежение и тягу. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается в случае его удачного местонахождения. Общее увеличение тяги приводит к значительному повышению КПД, поднимая его уровень на 20%.
Как показывает практика, печка может быть изготовлена не только из пластика, но и из металла. Безусловно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но в дизайне он всё же проигрывает. При этом пластик не так долговечен, как металл, поэтому он предпочтительнее для транспортных средств отечественного производства.
Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус
Небезызвестен тот факт, что на автомобиле Лада Ларгус передняя панель позаимствована у Рено Логан. Учитывая это, отопительные системы салона у них аналогичны. Однако объём семиместного кузова отечественного транспортного средства значительно больше, чем у «француза».
Габаритное несоответствие
В зимний период пассажиры могут испытывать некоторое неудобство из-за этого различия, которое связано с габаритностью и недостатком тепла в салоне. Даже для водителя при переводе заслонок отопительного устройства, потока тёплого воздуха окажется недостаточно, чтобы комфортно управлять автомобилем.
Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.
Работа двигателя на холостом ходу
Вместе с этим проблемы с функционированием печки часто связываются с резким снижением тёплого воздуха в тот момент, когда двигатель работает на холостых оборотах. Это может создавать определённые неудобства, особенно во время движения в пределах города, находясь в пробках. Основная причина этого — снижение температуры антифриза, находящегося в системе охлаждения мотора.
Читайте также: Уаз буханка индекс модели
Чтобы это предотвратить, следует утеплить отсек, где размещён двигатель, посредством установки на капот специальных покрытий. Кроме того, можно воспользоваться разными способами закрытия решётки радиатора.
Нечёткость в переключении скоростей вентилятора
Если печка на Ларгусе плохо греет, то это может быть также связано с тем, что во время поворота ручки управления скоростями вентилятора происходят сбои. Когда устройство не включается ни на одном из режимов, то водитель обязан проверить состояние предохранителей, через которые подаётся напряжение на электродвигатель вентилятора.
Если и они в порядке, то имеет смысл проверить те узлы, которые защищают цепь питания реле всей системы отопления. Бывает так, что и здесь всё в порядке, тогда проблема функционирования заключается в неисправности самого переключателя.
Разобраться в этом можно, заглянув в монтажные блоки, расположенные в салоне Лады Ларгус. Они находятся либо с торца передней панели, либо под капотом. Стоит отметить, что три режима работы вентилятора включаются исключительно через сопротивление, поэтому при выходе его из строя, активен будет только четвёртый режим.
Устранение неисправностей в системе отопления
Функциональность всей системы сразу оказывается под вопросом, если перед использованием после длительного перерыва не почистить печку на Ларгусе. Также на это может повлиять включение её мотора при неработающем двигателе: охлаждающая жидкость не циркулирует и салон перестаёт обогреваться. Чтобы как-то исправить эту ситуацию можно воспользоваться одним из двух способов:
- синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
- тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.
Вывод
Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 13 мм
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20
Детали и расходники:
- Уплотнительные кольца на патрубки системы отопления
- Фильтрующий элемент салона
Снятие радиатора отопителя
1. Слить охлаждающую жидкость
2. Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола.
3. Отвернуть два болта 1, рисунок 1, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 1 — Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов
1 — болт крепления усилителя поперечины панели приборов;
Читайте также: На что можно приклеить светодиодную ленту
2 — усилитель поперечины панели приборов.
4. Отвернуть две гайки 1, рисунок 2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2. (головка сменная 13, вороток).
Рисунок 2 — Верхнее крепление усилителя поперечины панели приборов
1 — гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 — усилитель поперечины панели приборов;
3 — колодка жгута проводов.
5. Отвернуть винт 3, рисунок 3, и отсоединить патрубки подводящий 2 и отводящий 1 от радиатора 4 отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).
6. Отвернуть два винта 6, отжать три фиксатора 5 и извлечь радиатор 4 из корпуса отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).
Рисунок 3 — Радиатор системы отопления
1 — патрубок отводящий радиатора системы отопления;
2 — патрубок подводящий радиатора системы отопления;
3 — винт крепления подводящего и отводящего патрубков;
4 — радиатор системы отопления;
5 — фиксатор;
6 — винт крепления радиатора системы отопления.
Установка
1. Установку радиатора отопления производить в порядке, обратном снятию, при этом:
— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.
Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
1. Резистор дополнительный вентилятора отопителя расположен на корпусе отопителя со стороны блока педалей.
2. Снять панель приборов.
3. Отсоединить колодку 1, рисунок 4, жгута проводов, отвернуть винт 2 крепления резистора 3, извлечь резистор из блока отопителя (головка сменная Torx Т20, вороток).
Рисунок 4 — Дополнительный резистор вентилятора отопления
1 — колодка жгута проводов;
2 — винт крепления дополнительного резистора вентилятора отопителя;
3 — дополнительный резистор вентилятора отопителя.
Установка
Установку снятых деталей производить в порядке, обратном снятию.
Снятие вентилятора отопителя
1. Снять панель приборов.
2. Установить ручку переключателя распределения воздуха в салоне в положение
3. Отсоединить колодку проводов 1, рисунок 5.
4. Нажав на фиксатор 2, повернуть вентилятор 3 по часовой стрелке на четверть оборота и извлечь его из корпуса отопителя.
Рисунок 5 — Вентилятор системы отопления
1 — колодка жгута проводов;
2 — фиксатор вентилятора;
3 — вентилятор системы отопления.
Установка
1. Установку вентилятора отопителя производить в порядке, обратном снятию.
Снятие блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.
1. Снять центральную накладку панели приборов.
2. Отвернуть два винта 1, рисунок 6, крепления блока управления 3 к панели приборов, сжать фиксаторы 2 и извлечь блок (головка сменная Torx Т20, вороток).
Рисунок 6 — Крепление блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией
1 — винт крепления блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией;
2 — фиксаторы;
3 — блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.
3. Отсоединить колодку 4, рисунок 7, жгута проводов панели приборов. Отсоединить тяги привода заслонок от блока управления.
Читайте также: Лада калина или приора что лучше форум
Рисунок 7 — Тяги управления заслонками блока отопителя
1 — тяга заслонки рециркуляции воздуха;
2 — тяга заслонки радиатора отопителя;
3 — тяга блока заслонок воздухораспределения;
4 — колодка жгута проводов панели приборов.
Установка
1. Установку блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией произвести в обратной последовательности.
Замена фильтра салона
1. Фильтр воздуха салона находится в блоке отопителя под панелью приборов со стороны вещевого ящика.
2. Отжать фиксатор 3, рисунок 8, извлечь фильтр 2 салона 2, расположенный в корпусе отопителя 1 со стороны перчаточного ящика.
Рисунок 8 — Фильтр салона
1 — корпус отопителя;
2 — фильтр салона;
3 — фиксатор фильтра салона.
3. Установить новый фильтрующий элемент салона.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник: http://lada-largus.narod.ru/html/elem.html
Вентилятор печки Лада Ларгус Рено Логан
Моторчик печки, это один из важных элементов отопительной системы всего атомобиля, а в условиях нашего климата, когда температура опускается крайне низко, вентилятор играет важную роль!
Для проведения ремонта вентилятора печки на автомобилях Лада Ларгус и Рено логан своими силами понадобится:
– крестовая отвёртка;
– прямая отвёртка;
– специальный ключ TORX T20;
– пластмассовый съёмник.
Так как оригинальные запчасти стоят крайне дорого, мы предлагаем вам рассмотреть хорошие аналоги российского производства.
LUZAR LFH0987 (с кондиционером)
Применяемость:
Renault
– Duster (10-) 1.6i 16V / 1.5dCi 16V / 1.6i / 2.0i 2010 – н.в.
– Logan (08-) 1.4i 16V / 1.6i 16V / 1.6i 2008 – н.в.
– Sandero I (09-) 1.6i / 1.4i 2008 – 2014
Dacia
– Duster (10-) 1.6i 16V / 1.6i / 2.0i / 1.5dCi 16V 2010 – н.в.
– Logan (08-) 1.4i 16V / 1.6i 16V / 1.6i 2008 – н.в.
– Sandero (09-) 1.6i 2008 – н.в.
Lada (ВАЗ) Largus (12-) 1.6i 16V 2012 – н.в.
OEM НОМЕР: 6001547487 27210 6020R
LUZAR LFH0991 (без кондиционера)
Применяемость:
Renault
– Sandero I (09-)
– Logan (08-)
– Duster (10-)
Dacia
– Logan (08-)
– Sandero (09-)
– Duster (10-)
Lada (ВАЗ) Largus (12-)
Nissan Note (06-) Micra K12 (02-)
Оем номер 6001547691 27226-9U01A 27226-AX105 27226-BC00A
Видео по замене моторчика печки на автомобилях Лада Ларгус и Рено Логан, все работы производятся с правой стороны.
Источник: