Отличие дизельного поршня ваз 2104

Авто

Содержание

  • Технические характеристики
    • ВАЗ 2103
    • ВАЗ 2105
    • ВАЗ 21067
    • ВАЗ 21073
    • ВАЗ 341
  • Обслуживание
  • Ремонт
  • Замена масла
  • Замена водяного насоса
  • Вывод
    • Рекомендуем посмотреть:

у кого нибудь был опыт?)))
расскажите)

Модель двигателя ВАЗ-341 АО Барнаултрансмаш
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 1452 см3
Мощность 53 л.с.
При оборотах 4800
Крутящий момент 96/3000 н*м
Система питания Дизель

Тип двигателя Бензиновый
Модель двигателя ВАЗ-21067
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 1569 см3
Мощность 74 л.с.
При оборотах 5000
Крутящий момент 116/3400 н*м

А смысл от такого дизеля?

Cейчас Йеп прийдет и расскажет

Поломался он у него, как бывает в таких случаях неремонтопригоден оказался.

quote: Originally posted by Maksim V:

Единственный недостаток – отсутствие динамики.

Шумность Чтоя@бу и дым в салоне.

Были такие машины у двоих мне знакомых людей – Оба продали и перекрестились

я просто вживую о таких не видел, недавно лишь услышал только)))))
Вообщем плохие они,да?)

В салоне ничем не пахло, особо шумной тоже не назвал бы – классика и так шумная, так что дизель не сделал ее шумнее – просто тональность звука мотора в другом спектре, но не сказать, что сильно громче. Вот такой "опыт" общения с дизельной четверкой

Смысл в дизеле у которого макс кр момент аж на 3 т.об и меньше чем на такой же объема бензинке?

нахрена нужен дизель на 2104?

чем он лучше 2106?

2104 – это, как вам таки видимо известно, универсал, то есть автомобиль, который можно использовать в коммерческих целях в качестве очень маленького фургона (что я проделывал с 2102 в начале 90-х).
Что касается собсно мотора, то я читал о нём в журнале "За рулём", но своими глазами не видел и поэтому не верю в его существование как серийного изделия.

Тоже самое относится и к срокам ремонта, которые не должны занимать более 1 суток.
И при этом стоимость ремонта должна быть как можно ниже.

Я не вижу повода, брать более дорогую 2104 с дизелем, вместо 2104 с 2106.

Более того, я считаю, что более стабильные и долгоживучие показатели будут у двигателя 2106.

И вообще, я считаю, что для перевозки грузов разумней взять б/у 2111 за 70-80,000р, чем 2104 в любом состоянии.

Поскольку новая 2104 – это не ясно за что платится.
А старая 2104 – это полугнилая раздолбайка.

quote: Originally posted by Alex_F:

Cейчас Йеп прийдет и расскажет
Поломался он у него, как бывает в таких случаях неремонтопригоден оказался.

Да.
БЫЛ.
Лично пригнал с Тольятти, водил время от времени, в том числе лично.
Сломался в период гарантийного срока.
Три года судов – проиграл(где-то гниёт, надо бы списать)
Чудес экономичности дизелей – не проявил, десятка по городу.
НИКОГДА БОЛЬШЕ.

вот я могу привести пример того что 2104 -очень удачная моделька была бензиновая-из советских лад-только она у нас ещё иногда появляется-колхозники её зело уважают за размеры салона и возможность на базар много чего везти.
а остальные вазы-уже все на металолом списаны.
дизельные правда к нам-не заезжали вообще.

Видел такую.Двигатель шестёрошный, увеличена длинна шатунов, на месте трамблёра- ТНВД, головка блока не родная на месте свечей- форсунки

quote: Originally posted by Duga:

Видел такую.Двигатель шестёрошный, увеличена длинна шатунов, на месте трамблёра- ТНВД, головка блока не родная на месте свечей- форсунки

quote: Originally posted by теоретег:

Что касается собсно мотора, то я читал о нём в журнале "За рулём", но своими глазами не видел и поэтому не верю в его существование как серийного изделия.

quote: Originally posted by BenZin023:

видел его собстенными глазами

я честно говоря уже не помню, да и теперь мне уже просто неинтересно, из чего и как это говно было слеплено.
единственно эксперт указал на принципиальное масляное голодание этого двигателя, на конструкторский просчёт.

Читайте также:  Как просверлить отверстие в бревне большого диаметра

в барнауле собирали движок, слишком малый крутящий получался при объёме 1500. при 1800 вроде ничего, но цена поражала своей оригинальностью, поэтому в серию не пошёл.

Maksim V
posted 30-11-2011 07:14

Рабочий объём дизельного мотора ВАЗ – 1500 "кубиков".
Рабочий объём мотора ВАЗ-2106 – 1600 "кубиков".
Диаметр поршневой тоже разный , так что блок ВАЗ-2106 ну ни как не мог быть использован в качестве блока для дизеля .А вот блок мотора ВАЗ-2103 – самое то. У истоков создания русского легкового дизеля стоял наш земляк Леонид Новиков, самоотверженный сторонник этого направления. Но поскольку в сжатые сроки даже при большом энтузиазме собственный двигатель не создашь, за основу был взят дизель VW Golf 1976 года, чей блок цилиндров и по размерам, и конструктивно был почти идентичен полуторалитровому мотору ВАЗ-2103. Затем настал период «подгонки» блока к уже имеющимся серийным деталям: клапанный механизм от ВАЗ-2108, чугунный коленвал от ВАЗ-2103, шатуны от ВАЗ-2121, а подшипники, выпускной коллектор и еще кое-что по мелочам — от «копейки». А поскольку такой высокоточной отечественной топливной аппаратуры, как легковой ТНВД на тот момент не существовало (как, впрочем, и сейчас), двигатель стал изначально комплектоваться насосом Bosch. Для этого пришлось отказаться от цепи ГРМ, заменив ее на зубчатый ремень. Были разработаны новые стартер с редуктором, вакуумный насос, большой радиатор, фильтр тонкой очистки топлива с подогревом, изменена форма крыльчатки водяного насоса, усилена шумоизоляция салона и моторного отсека. В дальнейшем, при налаживании производства получивших индекс ВАЗ-341 дизелей на АО «Барнаултрансмаш», чугунный коленвал заменили на стальной от 1,7-литрового «нивовского» двигателя, увеличив таким образом ход поршня и, соответственно, рабочий объем, который на «товарных» ВАЗ-21045 стал равен 1524 куб. см против прежних 1452 «кубиков

Была такая у отца жены пару лет. В 2002 году он ее покупал новой. Тыщ 180 на ней проехал. За это время менял только расходники. На 180 тыщах мотор просто развалился в хлам. в 04 году поставил на нее обычный мотор 2106 и продал соседу через месяц.

Автомобиль ВАЗ 2104 принадлежит к семейству транспортных средств производимых АвтоВАЗом — «Классика». На машину устанавливалось много двигателей этой серии, что делает их типичными для данного модельного ряда. Запомнились силовые агрегаты надежностью и бюджетным исполнением.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2104 имеет типичные технические характеристики моторов АвтоВАЗ. На самом деле транспортные средства модели 2104 комплектовались силовыми агрегатами разной маркировки, а движка с маркировкой 2104 завод изготовитель не выпускал. Так, на «четверку» ставились моторы со следующим маркером: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим более детально технические характеристики каждого силового агрегата:

ВАЗ 2103

Наименование
Характеристика
Марка
2103
Тип
Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска
Карбюратор
Объем
1,5 литра (1458 см куб)
Мощность
80 л.с.
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
8
Расход
8,5 литра
Эконорма
Евро-2

ВАЗ 2105

Наименование
Характеристика
Марка
2105
Тип
Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска
Карбюратор
Объем
1,3 литра (1290 см куб)
Мощность
54 л.с.
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
8
Расход
9,2 литра
Эконорма
Евро-2

ВАЗ 21067

Наименование
Характеристика
Марка
21067
Тип
Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска
Карбюратор
Объем
1,6 литра (1569 см куб)
Мощность
82 л.с.
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
8
Расход
8,5 литра
Эконорма
Евро-2

ВАЗ 21073

Наименование
Характеристика
Марка
21073
Тип
Бензин с возможностью установки ГБО
Система впрыска
Инжектор
Объем
1,7 литра (1689 см куб)
Мощность
84 л.с.
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
8
Расход
9,5 литра
Эконорма
Евро-2

ВАЗ 341

Наименование
Характеристика
Марка
341
Тип
Дизель
Система впрыска
Инжектор
Объем
1,5 литра (1524 см куб)
Мощность
50 л.с.
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
8
Расход
6,7 литра
Эконорма
Евро-2

Все двигатели серии использовали облегченный маховик и стандартное ВАЗовское сцепление. Двигатель 2104 комплектовался двумя видами коробок передач — 4-ступенчатой и 5-ступенчатой механической КПП.

Читайте также:  Мигает значок иммобилайзера калина

Обслуживание

Обслуживать двигатели ВАЗ, которые относятся к «классике», достаточно просто, поскольку строение одинаковое, только меняется объем. Согласно технической документации нормой обслуживания является пробег 10 000 км. По истечению данного пробега двигатель нуждается в замене смазочной жидкости и фильтрующего элемента.

Кроме стандартных процедур технического обслуживания, в зависимость от пробега меняются и другие элементы. Так, каждые 20000 км меняется воздушный фильтр. По истечении. 40000 км необходимо заменить комплект газораспределительного механизма.

В случае несвоевременно замены ремень (или цепь) может оборвать, что вызовет согнутые клапана, а что еще хуже, то прогиб головки блока или другие последствия, которые приведут к преждевременному капитальному ремонту.

Ремонт

Ремонт двигателей АвтоВАЗ, которые относятся к классике, большинство водителей проводят самостоятельно. Простота конструктивных особенностей и наличие в глобальной сети инструкций позволяет четко и быстро понять механизм проведения ремонтных работ. Рассмотрим, самые распространенные ремонтные операции, которые проводятся с двигателями, которыми комплектовались автомобили ВАЗ 2104.

Замена масла

Пожалуй, самой распространенной и часто выполняемой операцией по ремонту является замена масла и масляного фильтра. Рассмотрим, последовательность действий:

  • Прежде чем начать ремонтно-восстановительные операции следует снять минус-клемму с АКБ.
  • При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять. Для этого необходимо открутить крепежные болты.
  • Далее, откручиваем сливную пробку, которая находится на поддоне, и ждем, пока сольется смазочная жидкость.
  • Закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв сменить медную уплотнительную прокладку.
  • При помощи специального съемника снимаем масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо налить 100 грамм нового масла.
  • Откручиваем заливную горловину и льем масло.
  • Закрутив заливную пробку, стоит завести мотор и дать ему несколько минут поработать.
  • При необходимости долить мало до необходимого уровня, который можно посмотреть на щупе.
  • Таким образом, замена масла считается законченной. Если происходит смена типа смазочной жидкости, то необходимо сделать промывку мотора.

    Замена водяного насоса

    Еще одной операцией, которую автомобилисты выполняют на двигателях «классика» — это замена водяного насоса. Проводится она в основном из-за неисправности подшипника приводного вала или при увеличении зазора, когда водяной насос начинает течь. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения неисправности:

  • Проводим демонтаж клеммы минус АКБ.
  • Для того, чтобы демонтировать водяной насос необходимо снять приводной ремень. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть присоединен к общей системе или приводится в движение отдельно.
  • Следующим этапом становиться слив охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открутить сливную пробку радиатора, подставив предварительно тару. Также, можно сливать «охлаждайку» при помощи сливного отверстия на блоке.
  • При проведении замены помпы рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в моторе. Она также имеет свой ресурс использования, а также загрязняется.

  • Слив всю охлаждающую жидкость можно приступить к замене водяного насоса. В зависимости от комплектации, крепиться данный узел может на 3 или 5 болтов, которые необходимо открутить, а затем изделие нежно потянуть на себя.
  • Установка проводится в обратном порядке. При этом не стоит забывать, что необходимо сменить прокладку, которая должна идти в комплекте с новой помпой.
  • Заливаем охлаждающую жидкость в двигатель и заводим автомобиль. Поскольку в системе имеется воздух, его необходимо оттуда удалить. Для начала стоит прокачать верхний патрубок и постараться удалить максимальное количество воздуха. Остальное количество выйдет, когда мотор немного поработает и пройдет циркуляция. После того, как двигатель поработал, стоит долить «охлаждайку» до необходимого уровня.
  • Вывод

    Двигатель ВАЗ 2104, а точнее модификации АвтоВАЗовских силовых агрегатов, которые устанавливались на этот автомобиль, по техническим характеристикам похожи, только в процессе разработок менялся вид впрыска, объем и мощность.

    Что касается обслуживания, то оно характерно и типично для всех моделей классики. Отремонтировать двигатель можно собственными руками, не прибегая к услугам автосервиса, что в принципе и делают большинство автомобилистов.

    Всем привет.
    машина недавно продана а так и руки не дошли написать БЖ.
    Осознал что фото мало, хвастаться мало чем есть, с машиной были доработки и по возможности по мере воспоминаний появятся еще пару БЖ, о случаях из жизни, и что было сделано.

    Читайте также:  Задний амортизатор газель размеры

    А пока решил позаимствовать информации из интернета и разместить, может кому интересно будет о истории развития, отличиях данной модели, и почему была снята с производства.

    -Мануал по обслуживании двигателя ВАЗ-341 (autodoki.com/index.php?q=node/2436)
    вдруг кому пригодится (двигатели такого типа можно ещё достать новые)

    — Автомобили ВАЗ с дизельным двигателем.

    Среди моделей отечественного автопрома не было массового выпуска дизельных двигателей. Все же некоторые транспортное средства оснащались дизелем. Отечественный производитель выпускал ВАЗ 2121 Нива с дизельным мотором до 2009 года. Нива оснащенная дизелям выпускалась специально для экспорта. Отечественный автомобиль, укомплектованный дизелем имел ряд достойных преимуществ среди аналогов.

    Дизельные модели ВАЗ характеризуется большей экономичностью, чем аналоги функционирующие на бензине.Также к положительным качествам дизельных автомобилей можно отнести меньшую прихотливость к качеству топливной смеси. Транспортные средства, укомплектованные дизелем, имеют хорошие показатели тяги, на низких оборотах движка. Ещё одним фактором в сторону выбора дизельного мотора является долгий срок эксплуатации, при более сложных климатических условиях. Как известно, дизельный двигатель имеет больший ресурс, что дает возможность проходить большее количество пробега без проведения масштабного ремонта мотора.

    Ещё одним представителям отечественного производства с дизельным двигателем является известный универсал ВАЗ 2104. Конкретно, машина укомплектованная дизельным двигателем выходила под индексом 21045. Для увеличения мощности двигательной системы 2104, производитель комплектовал транспортное средство пятиступенчатой коробкой передач.
    Существует целый ряд элементов, которые сильно отличают дизельный универсал от привычной 2104. Модернизации и усовершенствования потребовали следующие элементы: радиатор – на дизельный модели был установлен элемент с усиленным электрическим вентилятором, аккумуляторная батарея – 21045, имела АКБ с большей ёмкостью. На удивление, дизельная четвёрка имела более качественную шумоизоляцию и отличалась большей комфортабельностью салона. ВАЗ 21045 позволяет сэкономить немалую часть денежных средств на топливные расходы. При этом динамические и скоростные характеристики нисколько не уступали бензиновой модели ВАЗ 2104. В условиях города, универсал показывал неплохую динамику для своего вида кузова. Так же как и любое другое транспортное средство с дизельным двигателем, 2104 менее прихотлива к качеству топлива.
    Исходя из основного предназначения данного вида кузова, отечественный дизель полностью ответил всем необходимым требованиям и позволял новому универсалу получить ряд достойных преимуществ перед бензиновым аналогом. Помимо экономичности, дизель имеет более высокий максимальный пробег и при грамотном уходе является весьма надежным.

    ВАЗ 2104, так же как и Нива нередко переделывались умельцами вручную. На сегодняшний день достаточно редко можно встретить ВАЗ 2104 с оригинальным дизельным двигателем. В связи со сложным устройством и дорогим обслуживанием, дизельная 2104 не пользовалась большим спросом и была быстро снята с производства. В случае если вы являетесь счастливым обладателем редкой модели ВАЗ 2104 дизель, стоит уделить должное внимание своевременному обслуживанию двигательной системы.

    И немного от себя
    На мой взгляд причины почему машина не пользовалась спросом отсутствия должной рекламы, мало кто знал что есть такой агрегат, если даже сейчас люди удивляются что производились русские машина с дизелями.
    Вторая это боязнь народа дизельных двигателей, хотя такой типа двигателя простой и надёжный при должном обслуживании.
    Третья причина, машина экономична во всех планах: обслуживание, страховка, налоги, расход топлива,
    из своего опыта: — езда по лесу на малых оборотах до 5 л а то и менее, — трасса 6 л (если топить за 100 — 7 л), город до 7 л. Затраты на машину минимальны что для нашего государства всегда было не очень выгодно.

    Источник: kalina-2.ru