От чего забивается катализатор

Авто

Содержание

  • Почему забивается катализатор?
  • Косвенные признаки забитого нейтрализатора
  • Как проверить катализатор?
  • Что делать если забился – оплавился – осыпался?
    • Рекомендуем посмотреть:

Три метода, как найти, забит ли катализатор
Нет необходимости инспектировать катализатор, пока вы не заметите такие симптомы:

* автомобиль до определенной скорости едет с трудом, после этого у мотора раскрывается 2-ое дыхание и он работает в обычном режиме;
* неувязка идет по нарастающей, поначалу автомобиль движется со скоростью 150 км/час, позже 120 км/ч, а потом с трудом добивается отметку в 100 км/ч;
* в томных случаях мотор может не запуститься.

Предпосылкой таких симптомов бывают различные части мотора, часто трудности с динамикой начинаются, когда его пропускная способность уменьшилась до небезопасной отметки или когда вполне забивается катализатор в системе выхлопа. В итоге миниатюризируется производительность мотора из-за ухудшения вентиляции цилиндров, так как агрегат не может «втянуть» нужное количество воздуха, потому что возрастает противодавление катализатора. В цилиндрах застревает часть выхлопа и не разрешает топливно-воздушной консистенции заполнить камеру сгорания, что понижает мощность тяги и приводит к ухудшению динамики.

Почему забивается катализатор?
Забивается катализатор в итоге длительных дефектов в движке либо в выхлопной системе. Тому предпосылкой может быть огромное содержание масла в выхлопе, когда мотор поглощает масло, а по этому поводу обладатель автомобиля ничего не решает. Еще катализатор забивается по той причине, что у него достаточно малые пропускные соты, чтоб их забить не будет нужно много времени, довольно только нескольких капель, которые при высочайшей температуре приклеиваются намертво.

Нередко предпосылкой становится то, что в автомобиле употребляется горючее отвратительного свойства, от чего забивается катализатор. В цилиндрах во впускном коллекторе догорают остатки еще не спаленного горючего, что вызывают перегрев и оплавление катализатора.

На состояние катализатора оказывает влияние таковой фактор, как дорога. Повреждения механического нрава, такового, как удар о «лежачий полицейский», холмы, бордюр и ухабы, может нанести большой удар по достаточно хрупкой внутренностях катализатора. Маленькая крошка забивает соты катализатора и отлетает от покоробленных сот.

Как проверить катализатор
1. Самым верным методом распознать забитый катализатор считается демонтаж катализатора и дальше его осмотр на предмет, если в нем просвет. Время от времени так прикипает крепление катализатора, что его можно снять только при помощи болгарки или других приспособлений. К тому же конструкции систем выхлопа у неких производителей так сложные, что для их демонтажа пригодится не один денек, а в других сложных ситуациях бывает просто нереально снять выхлопную трубу.
2. Верный метод проверить на противодавление катализатор — в выпускной системе измерить давление. Чтоб это сделать, нужно заместо кислородного датчика с помощью переходника вкрутить манометр, и на различных режимах работы мотора снимаются показания. Установленным значением считается давление 0,3 кгс/см3 при оборотах 2500 за минуту. Есть у такового метода недочеты — для проверки таковой процедуры бывает неловко снять датчик, датчики практически прикипают к выпуску, и для того, чтоб их снять, придется хорошо потрудиться.
3. 3-ий метод считается самым техничным, он предугадывает измерение противодавления с помощью мотор-тестера. У такового метода таковой принцип — в цилиндр заместо свечки устанавливают датчик давления, потом на завышенных оборотах делают анализ осциллограммы.

Продолжаю цикл статей про каталитический нейтрализатор (а сокращенно катализатор). Мы уже говорили — что это такое, а также что будет — если его полностью удалить из автомобиля (почитайте интересно). Однако не всегда он может разрушаться, иногда просто забивается. Чем это грозит, какие есть симптомы и последствия, ну и что собственно делать? Давайте разбираться, как обычно будет интересное видео в конце статьи (так что читаем-смотрим) …

Читайте также:  Как подсоединить усилок к магнитоле

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему забивается катализатор?
  • Косвенные признаки забитого нейтрализатора
  • Как проверить катализатор?
  • Что делать если забился – оплавился – осыпался?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В этой статье я не буду рассматривать — зачем он нужен в автомобиле, у меня на эту тему уже есть статья. Сегодня будет разговор, связанный с забиванием ну и частично оплавлением этого фильтра, практически всегда автомобиль ведет себя одинакового, то есть симптомы практически не отличаются.

Почему забивается катализатор?

Причин здесь масса. Как мы с вами знаем это своеобразный фильтр, который должен отчищать отработанные газы, делая их менее токсичными. Обычно это мелкие керамические соты (на которые наносится тонкий слой благородных металлов, обычно платиновой группы), собранные в специальный блок, которые находятся в специальном утолщении глушителя. При прохождении газов этот «блок» разогревается примерно до 750 – 900 градусов и под воздействием температуры происходит преобразование плохих соединений газов в безопасные.

Соты очень тонкие (около 1 квадратного миллиметра) и они могут реально забиться, это происходит из-за систематического нарушения работы двигателя:

  • Попадание антифриза или ТОСОЛА. Если у вас пробита прокладка головки блока, либо есть течи теплообменника, да и сам блок может быть поврежден (в общем охлаждающая жидкость уходит). Зачастую она попадает в цилиндры двигателя и далее с отработанными газами оседает на поверхности катализатора. Происходит не только забивание, но и оплавление поверхности.
  • Попадание масла в выхлоп. Это когда у силового агрегата присутствует «маслорож» (уровень масла постоянно падает), а владелец, длительное время ничего не предпринимает. Масло оседая в сотах, не сгорает, а постепенно забивает их.

  • Плохое топливо. Если вы залили какой-нибудь контрафактный бензин, то на такте выхлопа он может еще не сгореть, а горящий выходит в глушитель и оплавляет поверхность катализатора.
  • Плохая прошивка. Если залить не проверенную прошивку (сделать чип-тюнинг), то возможно опять получить эффект не сгоревшего топлива, потому как может быть нарушена система зажигания, либо задана не верно.
  • Газомоторное топливо. Или попросту газ, у него есть свой блок управления, если настроить его не верно, опять же будет выходить горящая смесь в глушитель и катализатор. Да и выхлоп от газа, намного горячее, чем от бензина.

Конечно, есть еще вариант с механическими повреждениями, то есть задел об колею, но так было на старых авто, когда катализатор находился внизу (под кузовом автомобиля). Сейчас все больше производителей устанавливают его в моторном отсеке, в плотную рядом с выпускным коллектором.

В любом случае, катализатор либо забивается, либо оплавляется от топлива, газа, плохих настроек. И он уже не может нормально пропускать отработанные газы.

Косвенные признаки забитого нейтрализатора

Друзья все просто, если этот элемент забивается или оплавляется, вы практически сразу это сможете понять:

  • У вас загоритсяCHECKENGINE на приборной панели. Как мы с вами знаем работу этого «фильтра», контролируют два датчика кислорода. Один стоит перед ним, другой после, второй должен фиксировать лучшие результаты (то есть меньше плохих веществ). Если проявляется какое-либо отклонение, или давление падает (потому что газы нормально не проходят). Эти датчики подают в ЭБУ сигнал, что здесь что-то не так. Причем мощность искусственно будет занижаться.

Читайте также:  Распредвал на оку спорт

  • Занижение мощности. Даже если не горит CHECKENGINE (то есть нет искусственного занижения), мощность и так может упасть. Все потому что отработанные газы не отводятся нормально, и какая-то часть в момент перекрытия клапанов попадает опять в камеры сгорания, смешиваясь с вновь поступившей смесью и как бы понижая ее эффективность. ТО ЕСТЬ ДАВИТЕ НА ГАЗ, а машина не едет.
  • Увеличение расхода топлива.Здесь также все понятно, во-первых датчики кислорода работают не правильно, поэтому идет не корректная информация от них. Во-вторых, вы постоянно «педалируете», давите на педаль газа, а машина не тенет вообще.

Если у вас проявляются все эти три причины, то скорее всего есть проблема с катализатором, нужно его проверить.

Как проверить катализатор?

Про это у меня есть отдельная статья, почитайте она подробная и познавательная. Здесь же я хочу немного ее повторить:

  • Снять и посмотреть. Это самый легкий и самый сложный пункт одновременно. С одной стороны снять это будет самое правильное решение, все на виду как говорится. Но все дело в том, что он может очень сильно прикипать и чтобы раскрутить крепления, нужна либо болгарка (отрезаем), либо паяльная лампа, или баллончик с газом (греем), без навыков это очень сложно сделать
  • Эндоскоп камера. Очень много предложений есть на различных китайских сайтах. Смысл какой, маленькая узкая камера на гибком проводе с подсветкой, откручиваем верхний датчик кислорода, засовываем ее в это отверстие, можно рассмотреть соты катализатора. Причем при желании можно открутить и нижний датчик, рассмотреть его снизу (это тоже желательно), потому как зачастую он может оплавляться именно с другой стороны

  • Проверка давления. Если нет эндоскопа, тогда можно обойтись обычным манометром. Опять откручиваем верхний датчик, устанавливаем специальный переходник и вкручиваем манометр. Запускаем двигатель и раскручиваем примерно до 2500 – 3000 оборотов в минуту. Давление должно быть примерно 0,3 кгс/см2.

От себя скажу сейчас самый действенный способ, это эндоскоп, быстро – ничего снимать не нужно, а главное такие камеры стоят копейки.

Что делать если забился – оплавился – осыпался?

Начну с самого печального, если оплавился – осыпался. Есть два выхода – замена на новый оригинальный стоит дорого, замена на универсальный можно купить за вменяемые деньги, но не всегда они подойдут по очищению газов, второй датчик кислорода может выдавать иногда CHECK, также нужно будет разрезать глушитель выкидывать старый и ХОРОШО устанавливать новый (не все мастера могут это сделать). НУ и самое распространенное, сейчас так делают многие – просто выбиваем, ставим пламегаситель, либо паук 4 – 2 – 1, и шьем под ЕВРО2, иногда ставим обманку. Тут выбирать, как говорится — ВАМ, загрязнять нашу планету или сохранить ее и потратить свои кровные.

А вот в случае если забился, скажем маслом, есть просто черный нагар (но нет оплавления и разрушения). Можно попробовать его очистить. Сейчас продается просто уйма средств, которые могут разъесть его и смыть. Снимаем – чистим – если помогло (машина стала тянуть, перестал гореть CHECK — хорошо). Если не помогло, тогда повторяем верхний алгоритм.

Сейчас смотрим полезное видео.

В заключение хочу сказать, в 70% случаев забитый катализатор уже не спасти (то есть либо замена на новый или же удаление и прошивка). НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, будет еще много полезных статей и видео – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

Читайте также:  Как подобрать поршня к цилиндру на ваз

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Благодаря проверенным способам вы можете вовремя проверить катализатор и распознать, забит ли катализатор.

Нет необходимости проверять катализатор, пока вы не заметите такие симптомы:

• автомобиль до определенной скорости едет с трудом, после чего у двигателя открывается второе дыхание и он работает в привычном режиме;

• проблема идет по нарастающей, сначала автомобиль движется со скоростью 150 км/час, потом 120 км/ч, а затем с трудом достигает отметку в 100 км/ч;

• в тяжелых случаях мотор может не запуститься.

Причиной таких симптомов бывают разные части двигателя, нередко проблемы с динамикой начинаются, когда его пропускная способность уменьшилась до опасной отметки либо когда полностью забивается катализатор в выхлопной системе. В результате уменьшается производительность двигателя из-за ухудшения вентиляции цилиндров, потому что силовой агрегат не может «втянуть» необходимое количество воздуха, так как увеличивается противодавление катализатора. В цилиндрах застревает часть выхлопа и не разрешает топливно-воздушной смеси заполнить камеру сгорания, что снижает мощность тяги и приводит к ухудшению динамики.

Забивается катализатор в результате долгих неисправностей в двигателе или в системе выхлопа. Тому причиной может быть большое содержание масла в выхлопе, когда мотор поглощает масло, а по этому поводу владелец автомобиля ничего не предпринимает.

Еще катализатор забивается по той причине, что у него довольно малые пропускные соты, чтобы их забить не потребуется много времени, достаточно лишь нескольких капель, которые при высокой температуре приклеиваются намертво.

Часто причиной становится то, что в автомобиле используется топливо плохого качества, от чего забивается катализатор. В цилиндрах во впускном коллекторе догорают остатки еще не сгоревшего топлива, что вызывают перегрев и оплавление катализатора.

На состояние катализатора влияет такой фактор, как дорога. Повреждения механического характера, такого, как удар о «лежачий полицейский», бугры, бордюр и ухабы, может нанести большой удар по довольно хрупкой начинке катализатора. Мелкая крошка забивает соты катализатора и отлетает от поврежденных сот.

• Самым верным способом распознать забитый катализатор считается демонтаж катализатора и далее его осмотр на предмет, если в нем просвет. Иногда так прикипает крепление катализатора, что его можно снять лишь с помощью болгарки либо других приспособлений. К тому же конструкции выхлопных систем у некоторых производителей настолько сложные, что для их демонтажа понадобится не один день, а в других сложных ситуациях бывает просто невозможно снять выхлопную трубу.

• Верный способ проверить на противодавление катализатор – в выпускной системе измерить давление. Чтобы это сделать, надо вместо кислородного датчика при помощи переходника вкрутить манометр, и на разных режимах работы мотора снимаются показания.

Установленным значением считается давление 0,3 кгс/см3 при оборотах 2500 в минуту. Есть у такого способа недостатки – для проверки такой процедуры бывает неудобно снять датчик, датчики буквально прикипают к выпуску, и для того, чтобы их снять, придется хорошенько потрудиться.

• Третий способ считается самым техничным, он предусматривает измерение противодавления при помощи мотор-тестера. У такого способа такой принцип – в цилиндр вместо свечи устанавливают датчик давления, затем на повышенных оборотах делают анализ осциллограммы.

Источник: kalina-2.ru