Опора верхней стойки передней подвески

Авто

Содержание

  • Опорный подшипник и опора передней стойки – нельзя путать эти понятия
    • Где расположен опорный подшипник, место установки
    • Общая схема узла
  • Разновидности опорных подшипников
  • Проблемы при эксплуатации передних верхних опор
  • Основные признаки неисправности передних опор
    • Как определить признаки неисправностей
  • Способы замены опорного подшипника передней стойки
    • Замена с демонтажем стойки
    • Фото отчёт
    • Рекомендуем посмотреть:

Продолжаем разбирать переднюю подвеску!))

1. Откручиваем три гайки крепления опоры стойки к кузову, одновременно придерживая снизу всю стойку.

2. Снимаем стойку в сборе, и ложем её на удобное для работы место.

3. Берём стяжки для пружин и устанавливаем их на пружину. Расположите стяжки строго напротив друг друга. Если их расположить не равномерно, то одна из стяжек может соскочить при стягивании. Стягивайте пружину до тех пор, пока она не начнёт болтаться.

4. После того, как пружина сжата, необходимо открутить верхнюю гайку стойки. Для того, чтобы зафиксировать шток амортизатора, понадобится шестигранник на 6 мм. Придерживая им шток, накидным ключом на 22 мм. открутите гайку.

5. Далее вынимаем опору стойки вместе с подшипником, металлической чашкой и резиновым демпфером. Вынимаем пружину и пыльник с отбойником.

Далее выкладываю несколько фотографий для сравнения.

Опора стойки: Слева штатная Грантовская опора. Справа опора стойки SS20 Gold для Гранты в комл. «Норма» и «люкс» (с изменённым кастором, как в стоковой опоре).

Опорные подшипники стойки: Слева штатный Грантовский опорный подшипник. Справа опорный подшипник SS20, который идёт в комплекте.

Далее небольшое отступление.) На нижний виток пружины я подобрал и надел прозрачный шланг, для снижения трения метала об метал, и снижения шума. Этого конечно можно и не делать, решать только Вам. Да, и ещё один момент, если решитесь делать так же. Шланг диаметром 14 мм. надевается на пружину очень туго. Чтобы его туда натянуть, потребуется жидкая силиконовая смазка. Без неё, скорее всего не получится этого сделать.

Ну что ж, после этого всего, начинаем сборку стойки с новыми опорами стоек SS20 Gold.

6. Надеваем на шток амортизатора пыльник с отбойником.

7. Устанавливаем пружину на стойку, ориентируя нижний виток по форме чашки. Кладём на верхний виток пружины стоковый резиновый демпфер и стальную чашку.

8. Далее в эту чашку вставляем новый опорный подшипник SS20.

9. После этого надеваем на шток опору стойки, и фиксируем её гайкой. После чего, затягиваем гайку придерживая шток от прокручивания всё тем же шестигранником на 6 мм.

Примечание: Если амортизатор масляный, то шток плавно будет опускаться вниз. Так что сборку нужно проводить очень быстро, сразу после его полного вытягивания вверх. С газовыми и газомасляными амортизаторами всё проще. У них шток наоборот, всё время стремится вверх.

Примечание №2: Если устанавливается штатная опора, необходимо подложить снизу и сверху демпфера опоры специальные металлические шайбы, которые были установлены с завода. А при установке опор SS20 Gold, их нужно удалить. Подобные шайбы уже присутствуют на опорах SS20 Gold.

Читайте также:  Электрическая схема ваз 2109 карбюратор высокая панель

10. Отпускаем стяжки пружин. Одновременно контролируем расположение опорного подшипника в стальной чашке. Он может выскочить из своей посадки. Обратно его можно будет посадить только при повторном стягивании пружины.

Итак, стойка собрана, и готова к установке обратно на автомобиль.

Сборку выполняйте в обратной последовательности.
При сборке, необходимо обратить внимание на несколько моментов:

1. Обязательно проверьте смазку в направляющих суппортов. При необходимости смажьте их.

2. Прогоните резьбу на ШРУСах плашкой (20мм., шаг 1,5), при необходимости. Очень часто конец резьбы слизывается, при откручивании сильно «забитой» гайки. Так же, при затяжке, используйте новые гайки. Стопорить их не советую, т. к. затягиваются они очень сильно. И самопроизвольное откручивание практически исключено. Зато сохраните резьбу на ШРУСах.

3. Смажьте шлицевую часть ШРУСа литолом перед установкой. С завода её не смазывают, и она намертво заклинивает в ступице. Мне, например, пришлось выбивать ШРУС с его посадки в ступице, т. к. он заржавел в своей посадке.

4. Усилительную пластинку опоры стойки и саму опору располагайте по стрелке, нанесённой на их корпус. Стрелки должны смотреть в сторону передка автомобиля.

После сборки, вот так будут выглядеть опоры стоек SS20 Gold на Гранточке:

Ну, собственно на этом всё!

Мои личные наблюдения после замены штатных опор стоек, и отзыв о опорах SS20 Gold, читайте здесь.

Надеюсь, своей статьёй, я облегчил многим этот процесс.
Всем желаю не ломаться Ну а если уж так случилось, то лёгкого и быстрого Вам ремонта!)
Удачи, добра и позитива!

Оригинальный артикул: 8450006729

Опора амортизационной стойки гасит колебания, возникающие в пружине подвески, и служит гарантом надежности работы самого амортизатора автомобиля. Нижним концом стойка крепится к поворотному кулаку, а верхним – к брызговику кузова машины.

Главным признаком того, что неисправна именно опора амортизационной стойки, является характерный стук при движении по неровностям дороги. При возникновении такого стука первым делом необходимо проверить надежность крепления опоры стойки амортизатора. Если опора стойки подлежит замене, то вместе с этим чаще всего заменяют резиновый демпфер и опорный подшипник.

Стоимость- за 1шт. (поставляется в коробке по 1 шт. )

  • ✅ Содержание статьи:
  • 1. Опорный подшипник и опора передней стойки – в чем разница
  • 2. Какие бывают виды опорных подшипников
  • 3. Причины неисправности верхней опоры
  • 4. Признаки неисправности передней опоры
  • 5. Инструкция по замене опорного подшипника
  • 6. Особенности установки передней опоры стойки амортизатора
  • 7. Советы по выбору и покупке опорного подшипника
  • 8. Рекомендации по замене и эксплуатации опорного подшипника
  • Опорный подшипник передней стойки – элемент качения, расположенный в верхней опоре переднего или задней стойки амортизатора автомобиля.

    Подшипник опоры (далее ОП) предназначен для обеспечения плавности и лёгкости при вращении стойки. Верхняя опора стойки – это разборный корпус, выполненный из пластика с элементами металла и жесткой резины.

    Читайте также:  Как правильно подключить автомобильную антенну

    Исправный опорный подшипник и опора обеспечивают:

    • плавность работы подвески автомобиля;
    • минимизировать динамическую нагрузку от ударов, пробоев подвески на ходу;
    • плавность и лёгкость рулевого управления;
    • срок службы передних ступичных подшипников;
    • устранение вибраций и т.д.

    Опорный подшипник и опора передней стойки – нельзя путать эти понятия

    Некоторые автовладельцы неверно трактуют термины и, зачастую, покупают детали, которые не подходят или не нужны.

  • Опорный подшипник обеспечивает вращения стойки, он состоит из обойм c шариками.
  • Верхняя опора – это корпус для подшипника и переходная деталь крепления стойки к кузову авто.
  • Между кузовом авто и верхней чашкой должен быть определённый зазор. В верхней части соединения с корпусом предусмотрено резьбовое соединение, на конец штока устанавливается стопорная гайка. Данные детали отмечены на схеме.

    Где расположен опорный подшипник, место установки

    Как уже было сказано, базируется ОП в корпусе верхней опоры, которая расположена под капотом автомобиля, а именно на стаканах кузова, под левым и правым передними колесами.

    Верхняя часть опоры находится сверху этих «стаканов». Обычно стойка крепится на 3-4 болта, а посредине опоры расположена центральная гайка крепления штока.

    Общая схема узла

    Вариантов исполнения узла верхней опоры и подшипника зависят от марки авто. Общая схема соединения при этом остается неизменной: стойка крепится к кузову автомобиля в строго определенном месте. Обеспечивается жесткость крепежа, подвижность узла, за счет установки подшипника качения.


    Номер детали
    Наименование детали
    1
    11180-2902840-00
    Подшипник
    2
    11180-2902812-00
    Буфер хода сжатия с защитным кожухом
    3
    11180-2905002-00
    Стойка телескопическая правая
    4
    11190-2902812-00
    Буфер хода сжатия с защитным кожухом
    5
    11190-2905002-00
    Стойка телескопическая правая
    6
    21080-2901056-00
    Гайка М14х1,5
    7
    11180-2902810-00
    Ограничитель хода верхней опоры стойки
    8
    11180-2902821-00
    Опора верхняя стойки в сборе
    9
    21080-2902830-00
    Болт
    10
    11180-2902834-00
    Ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки
    11
    11180-2902760-01
    Чашка пружины верхняя
    12
    11180-2902760-00
    Чашка пружины верхняя
    13
    11180-2902723-00
    Прокладка изолирующая пружины верхняя
    14
    11190-2902723-00
    Прокладка изолирующая пружины верхняя
    15
    11190-2902712-00
    Пружина передней подвески
    16
    11180-2902712-00
    Пружина передней подвески

    Разновидности опорных подшипников

    Распространено четыре конструктивных разновидностей опорных шарикоподшипников:

  • Со встроенным внутренним и внешним кольцом. Имеет отдельные монтажные отверстия. Крепление между собой производится с помощью имеющихся на корпусе детали технологических отверстий. Соответственно, при установке запчасти на штатное место в машине нет необходимости использования прижимных фланцев.
  • С одним съемным внутренним кольцом. Обеспечивает максимальную жесткость и прочность крепежа, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам. Конструкция изделия здесь выполнена таким образом, что наружное кольцо жестко соединено с корпусом. Установка таких запчастей обоснована, если важнейшим критерием является точность, с которой в процессе движения ТС вращаются наружные кольца.
  • Со съемным внутренним кольцом, обеспечивающим вращение наружного. Данный тип является прямой противоположностью предыдущего образца. Применяется такая конструкция, если имеется требование к точности позиционирования при вращении.
  • Отделенное наружное кольцо, позволяющее свободно вращаться внутреннему кольцу детали. Такая конструкция называется одиночно-разделенной. Обеспечивается максимальная жесткость конструкции, повышается продолжительность эксплуатации.
  • Читайте также:  Усилитель порога ваз 2109 цена

    Основой вышеперечисленных конструктивные разновидности является упорный подшипник, но некоторые производители комплектуют опору радиальными шарикоподшипником без сепаратора или с сепаратором или радиально-упорными элементами качения.

    Проблемы при эксплуатации передних верхних опор

    Максимальная продолжительность службы (эксплуатационная) элемента – 100 тысяч километров. В процессе повседневной эксплуатации данная деталь постоянно подвергается высочайшим нагрузкам.

    Самые распространенные причины неисправности опорных подшипников:

    • механические нагрузки;
    • агрессивная езда;
    • наезды на выбоины;
    • усталость металла;
    • коррозия;
    • повышенная влажность;
    • пыль, грязь, мельчайшие частицы песка;
    • химически агрессивная среда.

    Чаще всего выходит из строя по причине механического износа, деформирования, появления ржавчины на поверхности снаружи и изнутри, отсутствия смазки.

    Основные признаки неисправности передних опор

    О выходе узла из строя говорят такие признаки:

  • Явно слышимый и хорошо ощущаемый стук, появляющийся в районе передних колесных арок каждый раз, как только происходит поворот руля. Достаточно часто такой стук передается и через рулевое колесо. Кроме стучащих звуков, появляются скрипы, глухие шумы при повороте.
  • Существенное ухудшение управляемости автомобилем, ухудшения качества работы рулевого управления.
  • Поломка пружины.
  • Конечно, на руль стук может не всегда передаваться. Все зависит от типа автомобиля, его марки и конструктивных особенностей. Но это не должно успокаивать водителя. Несвоевременное принятие мер может привести к сложному ремонту.

    Как определить признаки неисправностей

    Если во время движения по сухой ровной дороге приходится постоянно «подруливать», скорее всего, потребуется замена детали.

    Чтобы определить работоспособность необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимаем защитные колпаки, затем рукой прижимаем верхний элемент штока.
  • Раскачиваем слегка автомобиль (сначала в продольном, затем – в поперечном направлении).
  • Если исследуемый образец неисправен, будет слышен характерный стук.
  • Попросить кого-либо сесть за руль и вращать рулевым колесом из стороны в сторону;
  • При изношенном элементе подвески можно почувствовать отдачу в руку, а также будет слышен металлический стук.
  • Определение неисправности амортизатора и опорников:

    Способы замены опорного подшипника передней стойки

    Совет автомехаников – если детали подвески давно не разбирались, перед демонтажем рекомендуется очистить соединения от грязи, тщательно обработать специальной глубоко проникающей смазкой. Заранее приготовьте инструменты: ключи, домкрат, стягивающие устройство для пружины.

    Замена с демонтажем стойки

    Порядок замены следующий:

  • Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо;
  • Откручиваем гайку, которая крепит стабилизатор к стойке;
  • Отсоединяем тормозной шланг;
  • Откручиваем гайку рулевого наконечника;
  • Отсоединяем суппорт и затем – тормозной диск;
  • Снимаем крепление шаровой опоры;
  • Откручиваем поворотный кулак;
  • Откручиваем болты крепления стойки к кузову автомобиля;
  • Производим демонтаж стойки.
  • Стягиваем пружины с помощью стяжек или станка.
  • Снимаем опору и достаём подшипник.
  • Меняем опору целиком или шарикоподшипник отдельно.
  • После замены изношенной детали сборка производится в обратной последовательности.
  • Фото отчёт

    Пример ремонта на автомобиле Ниссан Кашкай 2:

    Источник: kalina-2.ru