Описание двигателя приоры 16 клапанов

Авто

Содержание

  • Особенности двигателя 126
  • Технические характеристики 126 двигателя Приора
  • Гнет ли клапана двигатель 126
  • Отличия между двигателями 126 и 127 моделей
  • Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126
  • Вступление
  • Обзор основных деталей и систем двигателя ВАЗ 21126
  • Технические параметры двигателя Лада Приора 21126
  • Правила эксплуатации и обслуживания двигателя Лада Приора
  • Основные неисправности двигателя ВАЗ 2170 (16 клапанов)
    • Рекомендуем посмотреть:

Четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания серии 126 установлены на автомобилях Lada Priora и их модификациях, выпускаемых известным предприятием АвтоВАЗ. 126 двигатель относится к категории четырехтактных моторов, оснащен системой впрыска топлива распределенного типа, распределительный вал расположен в верхней части. Силовой агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри замкнутой системы под напором. Функционирование системы смазки мотора 21126 основано на разбрызгивании и подаче жидкости под давлением.

Особенности двигателя 126

Разработка двигателя внутреннего сгорания 21126 велась параллельно с ДВС ВАЗ-21124. При различных рабочих объемах моделей, отмечено большое количество совпадений по входящим системам и узлам. Перед создателями двигателя 21126 стояла основная задача – получить наиболее долговечный механизм, отличающийся длительным эксплуатационным ресурсом.

Элементы шатунно-поршневой группы находились в разработке компании Federal Mogul. Инженерная группа фирмы создала конструкцию, выгодно отличающуюся по весу (на 30% легче) от аналогичного комплекта, установленного на машине 2110.

По внешним параметрам двигатели вариантов 124 и 126 очень схожи, однако между ними существуют определенные отличия. Чем отличается 124 двигатель от 126:

  • Поршни двигателя 126 имеют меньшую массу.
  • Высота блока – 197,1 мм, при этом диаметр самих цилиндров не изменился.
  • Внутренние стенки цилиндров обработаны методом хонингования с использованием высоких технологий фирмы Federal Mogul, что существенно улучшило их качество в сравнении с аналогами.
  • Поршневые кольца и пальцы уменьшены по толщине, что также помогает улучшить мощностные и скоростные характеристики мотора (крутящий момент, коэффициент полезного действия и пр.).
  • Блок цилиндров двигателя 126 окрашен в характерный серый цвет, благодаря чему его легко отличить от 124 модели.
  • В двигателе Приора 126 протоки рубашки охлаждения цилиндров проходят вдоль всей высоты блока. При таком расположении каналов существенно уменьшена степень деформации корпусной детали, вследствие неравномерного воздействия сверхвысоких температур.

    Важно: Автомобили, оснащенные 126-м мотором, быстрее набирают скорость. При самостоятельном тюнинговании рекомендуется устанавливать элементы тормозной системы (колодки, обдуваемые диски), обладающие лучшим качеством и наибольшей эффективностью.

    Технические характеристики 126 двигателя Приора

    Четырех цилиндровый 16 клапанный двигатель ВАЗ 126 обладает следующими характеристиками:

    Рабочий объем двигателя
    1,6 л.
    Количество цилиндров
    4 шт.
    Частота вращения коленвала
    4000 – 5600 об/мин
    Мощность двигателя
    98 лошадиных сил
    Максимальный крутящий момент
    145 Н.м достигается при оборотах 4000
    Ход поршня двигателя
    75,6 мм
    Число клапанов
    16 шт
    Схема включения цилиндров в работу
    1-3-4-2
    Тип впрыска
    распределенный
    Марка бензина
    АИ 95
    Свечи зажигания (индекс моделей)
    АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK)
    Общий вес двигателя
    115 кг
    Индекс коленчатого вала
    11183-1005016
    Соответствие международным эко стандартам
    Евро-3, 4.
    Материал изготовления блока цилиндров
    Специальный высокопрочный чугун
    Головки ГБЦ
    Алюминиевый сплав
    Эксплуатационный ресурс
    200 000 км пробега

    Гнет ли клапана двигатель 126

    При выборе нового или подержанного автомобиля, у покупателей часто возникает закономерный вопрос, гнет клапана или нет двигатель ВАЗ 126. Все модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания: Приора, ВАЗ 21126, 21116, 21127 страдают общим недостатком – при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ деформируются клапана, а также случаются повреждения поршневой группы.

    Интересно: Двигатель ВАЗ 21124 – единственная модель, которая не страдает данной проблемой. 124-й мотор устанавливался на автомобилях самых дешевых стандартных версий. В современном исполнении силовой агрегат Приора 124 заменен на 116-ю модель от Лада Гранта.

    Отличия между двигателями 126 и 127 моделей

    Корпорация АвтоВАЗ периодически вводит новшества в конструкцию выпускаемых транспортных средств. Отдельные модели начали комплектоваться современным двигателем ВАЗ 21127. Его устройство основано на предыдущей версии 21126.

    Главные отличия нового двигателя:

  • Наличие, так называемой, резонансной камеры во впускной системе.
  • Мощность двигателя равна 106 л. с., максимальный крутящий момент – 148 Н.м
  • Вместо привычного кислородного датчика ДМРВ в конструкцию включены сенсоры, отражающие температуру воздуха и абсолютное давление.
  • Благодаря работе новых приборов, двигатель не страдает от плавающих оборотов на холостом ходу.
  • Привод механизма ГРМ оснащен специальным устройством, обеспечивающим натяжение ремня в автоматическом режиме.
  • Один из основных недостатков двигателя 21127 – высока степень вероятности деформации клапанов при обрыве ремня ГРМ. Еще один серьезный минус нового мотора – дорогостоящий ремонт, независимо от места проведения ремонтно-восстановительных работ. Это объясняется высокой стоимостью:

    • комплекта, состоящего из ремня ГРМ, автоматического натяжителя и ролика, производства известной иностранной компании Gates;
    • элементов поршневой группы от Federal Mogul.

    Важно: Двигатель ВАЗ 21127 плохо работает при пониженных температурах. Опытные водители рекомендуют в морозы защищать радиатор системы охлаждения при помощи обычной картонки.

    Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126

    Даже при большом желании не получится у 126 мотора развить скорость 100 км/час за несколько секунд. Без тюнинга двигателя Лада Приора совершать обгон престижных марок тоже не выйдет.

    По мнению многих автомобилистов с самого начала нужно установить турбонаддув. При этом мощность мотора увеличится не более, чем на 15 – 20%. Здесь же дополнительно устанавливаются специальные фильтрующие элементы, очищающие холодный воздух при поступлении в двигатель.

    Основными усовершенствованиями мотора 21126 считаются:

    • расточка цилиндров;
    • увеличение хода поршней.

    При помощи данных доработок удается наиболее эффективно форсировать двигатель 126, мощность которого увеличивается сразу на 50 лошадиных сил. Главная цель расточки – увеличить объем цилиндров. Процесс сводится к примитивным действиям:

    • стенки цилиндров уменьшаются по толщине;
    • в полученном объеме сжигается больше бензина;
    • производительность двигателя увеличивается;
    • мощность возрастает.

    Важно: При сжигании большего количества топлива температура двигателя Лада Приора резко возрастает. Частые перегревы приводят к поломкам рабочих элементов и выходу из строя самого мотора. Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта, рекомендуется обеспечить дополнительное поступление кислорода в двигатель. с этой целью устанавливается радиатор с широкими решетками, под воздухозаборником на капоте просверливаются дополнительные отверстия.

    Lada Priora, автовазовская линейка автомобилей, представленная седаном ВАЗ 2170, универсалом ВАЗ 2171 и хэтчбеком ВАЗ 2172. Приора появилась на рынке 2007 году и стала заменой автомобилю ВАЗ 2110. Модель-универсал стал заменой ВАЗ 2111, а популярный в народе хэтчбек заменил ВАЗ 2112. Редкий 2112 купе заменили еще более редкой Приора Купе.

    Читайте также:  Как проверить подушку кпп

    Основой Приоры стал автомобиль Lada 110, изменив дизайн внешнего вида и салона, частично доработав и техническую составляющую. С 2015 года Ладу Приора заменили Ладой Веста. С начала выпуска на Приору ставили различные двигатели. Именно двигатели, которые ставили на Lada Priora мы и рассмотрим в данной статье, а также коснемся их недостатков.

    ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21116/11186

    Движок 21116, по сути, является доработанным силовым агрегатом 21114 1,6 л. Отличается движок ВАЗ21116 от силового агрегата ВАЗ 21114 более легкой ШПГ, производящейся Federal Mogul. На двигателе стоит блок цилиндров аналогичный блоку цилиндров ВАЗ 21126. Из положительных моментов двигателя можно отметить снижение шума и расхода топлива. Также для двигателя характерны повышенные экологичность и мощность.

    Двигатель имеет ременной привод ГРМ. Движок ВАЗ 21116 1,6 л. является рядным двигателем инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала.

    В части неисправностей и слабостей двигателя отмечают следующие. Двигатель шумит и стучит. Кроме того двигатель может и троить. В случае если происходит обрыв ремня ГРМ, движок может гнуть клапана. Кроме того на практике ресурс двигателя ниже того который заявляется официально.

    Движок 21126 является продолжением силового агрегата ВАЗ 21124, имеющий облегченную на 39% ШПГ от Federal Mogul. Это движок с уменьшенными лунками под клапана, и ремнем привода ГРМ, имеющим автоматический натяжитель. За счет этого исчезла проблема своевременного натяжения ремня. В части блока, имеем более качественную обработку поверхностей, высокие требования для хонингования цилиндров под стандарты компании Federal Mogul.

    ВАЗ 21126 1,6 л. является рядным движком инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительных валов. В целом движок считается неплохим, особенно для города.

    Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней. При обрыве ремня ГРМ движок может гнуть клапаны. Проблема решается заменой штатных поршней безстыковыми.

    ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21127

    Движок ВАЗ 21127 1,6 л. 106 л.с. можно назвать относительно новым вазовским двигателем. Он является продолжением приоровского двигателя 21126 и базируется на том же блоке 21083 с некоторыми доработками. Это рядный двигатель, инжекторного типа, у двигателя четыре цилиндра, и верхнее расположение распределительных валов. В приводе ГРМ используется ремень. Спецификой движка ВАЗ 21127 является наличие системы впуска с резонансной камерой, объем которой может регулироваться, предназначенными для этого заслонками.

    НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ Движок 21127 при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Кроме того двигатель шумит, стучит, троит. Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней.

    ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21128

    Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания.

    Движок ВАЗ 21128 1,8 л. является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.

    Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла. Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные.

    Материал блока цилиндров

    Клапанов на цилиндр

    82,5 мм (82 мм с 2014 года)

    1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года)

    87 л.с. /5100 об.мин

    98 л.с. /5600 об.мин

    106 л.с. /5800 об.мин

    98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин)

    162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин)

    около 300 г/1000 км

    Сколько масла в двигателе

    При замене лить

    по данным завода

    без потери ресурса

    Лада Гранта
    Лада Калина 2
    Лада Приора

    Лада Приора
    Лада Калина
    Лада Гранта
    Лада Калина 2
    ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

    Лада Приора
    Лада Калина 2
    Лада Гранта

    Лада Приора 1.8
    ВАЗ 21124-28
    Лада 112 Купе 1.8
    ВАЗ 21104-28

    • Мы в соцсетях:
    • Одноклассники,
    • Facebook,
    • Вконтакте

    Обсудить

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    Людям, которые сразу не приобретают наиболее выгодный из кроссоверов, а оценивают авторынок в более широком плане, можно только позавидовать.

    У них право на ошибку, отступив от использования формулы «полный привод и 20 см в любых жизненных ситуациях». Но есть ли смысл отказа от явных преимуществ за собственные же деньги? Сравнение выполнялось между двумя машинами «нестандартного формата» стоимостью в 2 млн. рублей, с попыткой найти оправдательное решение для такого необычного приобретения, и сравнения корейского автопрома с немецким. Несмотря на различные мнения, их можно и нужно сравнивать.

    Читайте также:  Выжимной подшипник постоянного вращения

    Внешний вид и стоимость. Автомобиль Kia Proceed GT относится к классу универсалов, и уже сумел получить прозвище «корейская Panamera». Чтобы понять причину этого, достаточно взглянуть на его силуэт, диодную полосу, используемую для соединения фонарей, а также шрифт и расположенную сзади надпись с названием модели. Помимо этого, имеются также 4 светодиода на каждую фару, дающие довольно узнаваемый световой рисунок. Тем не менее, это уже не новость, так как подобные действия по отношению к Porsche KIA совершает еще со времени выхода последней модели Sportage. Так что мешает ей выбрать себе в соперники и Mercedes-Benz?

    Учитывая это, а также то, что за автомобиль А-класса запрашивают вполне приемлемую сумму. Единственное, что придется немного снизить – уровень запроса по лошадиным силам. Модель KIA Proceed GT мощностью в 200 л.с. имеется в единственном варианте сборки за 1 млн 999 тысяч рублей. Mercedes-Benz A200 же по цене стартует от 1 млн. 799 тысяч рублей и, постепенно повышая стоимость с шагов в 250 тыс., достигает превышения отметки в 2,5 миллиона. Примерно такая стоимость и была у тестовой машины.

    Общее впечатление. Садясь за руль Proceed GT, водитель поначалу может чувствовать себя не совсем комфортно. Причиной для этого становится слишком громкий звук выхлопа, при первом взгляде чересчур бросаются в глаза яркие акценты кузовных обвесов, неестественно выглядят центральные гайки колпачков, надевающихся на ступицы пафосных дисков. При белом кузове крыша черного цвета выглядит довольно контрастно, и воспринимается как элемент тюнинга из винила, до тех пор, пока изнутри не обратить внимание на отличную сдвижную «панораму». Наружная и частично внутренняя часть автомобиль создана по принципу отечественного автомобиля Lada Vesta Sport, что выражается в максимальной степени пацанского эпатажа.

    Если Proceed осуществляет пародию на машины другой марки, то Mercedes A-Class старается быть похожим на старшие автомобили собственного класса. Во время обнаружения его на стоянке рядом с GLS, отличить их было не так и просто.

    Внутренняя часть. Выполнять прямое сравнение двух данных автомобилей не совсем корректно, по причине того, что Mercedes для тестирования был предоставлен в более дорогой комплектации, с наличием новой системы мультимедиа высокого качества MBUX. Эта деталь стала одной из лучших, придуманной инженерами компании за последнее время. Имеющиеся два дисплея большой диагонали было принято решение объединить в единый кластер информационно-развлекательного назначения. Все имеющиеся программы имеют настолько гибкую настройку, что в одно время становится сложно определить разницу между ними и панелью мультимедиа. И самое главное, стоит пореже называть вслух название модели, так как это действие запускает очень надоедливого и слегка туповатого голосового помощника.

    Итог. Несмотря на то, что обе машины неплохие для своего класса и стоимости, за такие деньги большинство покупателей приобретет все же кроссовер. Но обязательно найдутся люди, которые не побоятся быть непохожими на всех.

    Претензии и обращения в суд к страховой компании давно опробованы многими автолюбителями. Однако не многие знают о появлении института финансового омбудсмена. О его полномочиях читайте дальше.

    Кто такой финансовый омбудсмен? Говоря простым языком – это своеобразный третейский судья, рассматривающий предварительно споры между обладателями страховых полисов и компаниями, относительно занижения выплат или отказа в их предоставлении. Дело касается не только ОСАГО, но и КАСКО.

    Как происходит взаимодействие? Известно, что урегулирование конфликтов именно по
    ОСАГО предусматривает несколько этапов. Первым из них является подача заявления о наступлении страхового случая с документами в подтверждение аварии.

    Дальше страховщику дается 20 дней на принятие решения. Предусмотрены два возможных варианта:

    • предоставление выплаты деньгами или финансирование ремонта;
    • направление письменного отказа.

    Если последовал отказ или предоставление компенсации имело место в недостаточном размере, по правилам ОСАГО должно последовать направление претензии. Она рассматривается в течение 5 рабочих дней.

    И уже когда на нее последовал отказ, то вместо подачи иска можно обращаться к финансовому омбудсмену. Жалоба на действия страховщика рассматривается в течение 15 дней. При этом за обращение никакой госпошлины не требуется.

    Что будет потом? Если финансовый омбудсмен решит, что страховая компания не права, его воля станет обязательной для выполнения. Когда же автолюбитель не согласен с результатами урегулирования спора, то ничего не мешает подать иск к страховой компании.

    Успешные примеры. Далеко не все пока знают об услугах финансового омбудсмена и его полномочиях, а зря. Есть уже первые успешные примеры реализации схемы.

    Так, один из жителей Тюмени обратился с жалобой на нарушения законодательства со стороны страховой компании. Имела место просрочка в выполнении ремонтных работ по восстановлению поврежденного автомобиля. В результате месячного разбирательства владелец машины получил дополнительные 25 тысяч рублей.

    Напрашивающийся вывод. Теперь не обязательно передавать спор со страховой компанией именно в суд. Жалоба к финансовому омбудсмену может помочь сгладить все разногласия. Более того, уйдет значительно меньше времени, чем это бы требовалось при судебных разбирательствах.

    Вступление

    Отечественные авто ВАЗ 2170 Приора оснащены двумя вариантами бензиновых 4-цилиндровых моторов: 8-клапанным ВАЗ 21116 и 16-клапанным мощным ВАЗ 21126, разработанных на базе мотора ВАЗ 2112. 16 клапанов в конструкции двигателя при одинаковом рабочем объёме цилиндров увеличивают мощность силового агрегата в сравнении с 8-клапанным вариантом. Инжекторный двигатель Лада Приора оснащен каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, объединённый с выпускным коллектором в один корпус, и механизмом распределения впрыска топлива.

    Лада Приора выпускается отечественным концерном АвтоВАЗ с 2007г. Это один из серийных бюджетных автомобилей малого класса, пришедший на замену Лада 2110. Выпуск Приоры будет прекращен в конце 2016 года в связи с выходом на конвейер более современной модели Lada Vesta. В сравнении с двигателями предшествующих моделей Лада, новые силовые агрегаты Приоры на 16 клапанов стали мощнее на 10,5%, а также получили дополнительный ресурс на 50 тыс.км работы и облегченную шатунно-поршневую группу.

    Читайте также:  Как проверить акб без нагрузочной вилки

    Обзор основных деталей и систем двигателя ВАЗ 21126

    Головка блока цилиндров и система газораспределения находятся над блоком. Основа головки отлита из сплава алюминия, с внутренними тоннелями для течения жидкости понижающей температуру, слитно со стаканами свечных колодцев, возле которых выполнены места для размещения катушек зажигания.

    В головке вставлена пара чугунных распредвалов, приводящих в работу клапаны. Крепление произведено в предусмотренных опорах с одной стороны, и, вставленных в специально зафиксированный корпус подшипники с обратной.

    Распредвалы имеют привод от зубчатого эластичного ремня коленвала. Кулачки на валах служат движущей силой для работы клапанов с гидротолкателями, компенсирующими мелкие зазоры. Благодаря такой конструкции исключается необходимость регулировки системы из 16 клапанов, включающей в себя 2 впускных и 2 выпускных клапана на каждый цилиндр с одной пружиной на каждом. Именно двигатель, содержащий 16 клапанов, имеет оптимальные показатели расхода топлива и производимой мощности.

    Коленчатый вал имеет повышенные показатели прочности благодаря высококачественному чугуну в его основе. Шлифовка шатунных и коренных шеек имеет идеальную форму для обеспечения стабильной работы двигателя. Их смазка производится при помощи специальных каналов с заглушками.

    В основе коленвала выполнены противовесы, которые уменьшают вибрацию двигателя. Коленвал является приводом к масляному насосу, шкиву ремня распредвалов и генератора. Задний край коленвала оснащен зубчатым маховиком в виде стального обода.

    Блок цилиндров и система охлаждения. Литая чугунная основа блока обеспечивает надежность и жесткость корпусу. Нижняя его часть имеет 5 коренных опор коленвала с тонкими вкладышами из сплава алюминия, реализующих работу подшипников. Средняя опора содержит проточки с опорными полукольцами, исключающих перемещение коленвала вдоль оси.

    Охлаждение мотора осуществляется благодаря т.н. рубашке охлаждения, что являет собой каналы в основе блока, в которых течет жидкость для охлаждения. Такая система способствует хорошему отводу тепла от поршневой группы и предотвращает деформацию корпуса блока при перегреве. Дополнительно для предотвращения перегрева двигателя установлены радиатор, водяной насос с бачком расширения и шлангами, а также вентилятор.

    Шатунно-поршневая группа состоит из стальных шатунов, сделанных методом ковки, и алюминиевых поршней с тремя кольцами: компрессионными по краям и маслосъёмным посредине. Крышки на нижних головках шатунов имеют тонкие вкладыши, а втулки из бронзы и стали впрессованы в верхние головки. Особая конструкция поршней с ровным дном имеет по 4 углубления на каждом для 16 клапанов.

    Система смазки имеет универсальную схему, состоящую из масляного шестеренчатого насоса, стального картера внизу блока цилиндров, фильтра, каналов и датчика давления масла. Таким образом достигается подача масла двумя способами: под давлением и разбрызгиванием.

    Система зажигания сложена из свечей и катушек, размещенных на крышке блока. ЭБУ мотора является пусковым механизмом работы катушек, через которые функционируют свечи.

    Технические параметры двигателя Лада Приора 21126

    Силовой агрегат Приоры имеет верхнюю установку распределительных валов и ременного привода ГРМ. Рассматриваемый инжекторный мотор ВАЗ 21126 имеет 16 клапанов с рядным размещением цилиндров и нормами выхлопов под Евро 3. Его основные характеристики приведены в таблице:

    Технические параметры двигателя 21126:

    Правила эксплуатации и обслуживания двигателя Лада Приора

    При эксплуатации Лада Приора следует придерживаться некоторых рекомендаций и не допускать износа деталей и поломок основных узлов, вовремя обслуживать все необходимые системы, что имеет прямое отношение к работе двигателя. Следует отметить основные правила, соблюдать которые стоит каждому владельцу Лада Приора для увеличения ресурса силового агрегата:

  • 1. Не допускать перегрева мотора, контролируя показатели датчика температуры двигателя;
  • 2. Избегать резкого охлаждения двигателя при вероятном перегреве, что может спровоцировать деформацию некоторых его деталей и отказ в дальнейшей работе. В такой ситуации необходимо дать мотору поработать на холостом ходу при открытом капоте и включенной на максимум системе обдува салона теплым воздухом. Это сохранит оборот жидкости охлаждения в блоке цилиндров и ускорит остывание мотора;
  • 3. Выжимать педаль сцепления во время запуска мотора Лада Приора на 16 клапанов в условиях низкой температуры воздуха. Это сбережет заряд аккумулятора и исключит вариант резкого рывка автомобиля при включенной передаче;
  • 4. Использовать только качественные смазочные материалы и топливо, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя проводить все предусмотренные мероприятия по обслуживанию систем и механизмов Лада Приора;
  • 5. Практиковать экономный стиль вождения, что гарантирует максимальный термин службы двигателя.
  • Основные неисправности двигателя ВАЗ 2170 (16 клапанов)

    Опытные автовладельцы имеют навыки определения поломок двигателя по качеству отработанных газов Приоры:

    • Дым синеватого цвета говорит о наличии смазочных материалов внутри камеры сгорания. Регулярный дым синего цвета также свидетельствует о значительном износе шатунно-поршневой группы и цилиндров. Износ маслосъёмных колпачков 16 клапанов двигателя провоцирует повышенную дымность при длительной работе на холостых оборотах или резком торможении;
    • Дым черного цвета возникает при образовании чрезмерно богатой смеси, что говорит о поломке системы управления двигателем или форсунок;
    • Сероватый и белый насыщенный дым говорит о наличии влаги в выхлопных газах, что является следствием дефекта прокладки головки блока, а также, следовательно, просачивания в камеру сгорания жидкости охлаждения. Этот фактор является нормальным во время холодной и влажной погоды.

    Среди основных проблемных мест двигателя Лада Приора стоит отметить следующие:

    • Поломка помпы (жидкостного насоса), что может стать причиной перегрева двигателя;
    • Подтекание жидкости в точках соединения трубок радиатора;
    • Смешение ролика натяжения ремня ГРМ, которое сопровождается постепенно нарастающим гулом при езде;
    • Подтекание масла под крышкой клапанного механизма.

    Источник: kalina-2.ru