Содержание
- Рекомендуемые сообщения
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Создать учетную запись
- нет зарядки акумулятора
- Re: Нет зарядки АКБ
- Рекомендуем посмотреть:
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
Читайте также: Электрическая схема ваз 2121 нива карбюратор
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Нет: см. п. 8
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Читайте также: 2 Тройки в четверти
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Автор ALEKS 2.0 Turbo, 28 октября, 2016 в Ремонт Astra H OPC turbo и Zafira OPC
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
нет зарядки акумулятора
Сообщение VectraFan » 01 июл 2010 22:10
Сообщение katalll » 02 июл 2010 17:11
Сообщение VectraFan » 05 июл 2010 13:24
Сообщение index » 05 июл 2010 13:45
Сообщение katalll » 05 июл 2010 18:34
Сообщение VectraFan » 06 июл 2010 01:16
Сообщение Hatan OVB » 07 июл 2010 17:38
Гаспада Электрики!
Вапрос: Оригинальный провод на Экзисте стоит почти 1,5 тыр (плюсовой который).
Я понимаю, что там медь дорогая, но и за значок с молнией берётся как минимум процентов 30.
Нихто не сталкивался с Именитым производителем аналога?
Сообщение katalll » 07 июл 2010 18:15
Сообщение VectraFan » 07 июл 2010 19:42
Сообщение Hatan OVB » 07 июл 2010 21:56
VectraFan, спасибо за ссылку, видел.
Просто узел/деталь такая, что колхоза (как в тормозах) не хочется.
Да и по-любому, водки с этими умельцами выпьешь более, чем оригинал стоит!
katalll, а можно не соглашусь?
Про лампачки, ароматизаторы, да хоть крылья. – Пусть будут кетайские.
А вот предохранители, сгорающие после КоЗы в проводке.
Да ещё и тут – количество меди в проводе, имхо, играет не последнюю роль.
А то получится, что мой старый, при температуре, скажем, + 90 градусофффф, пропускал в 1,5-2 раза больше тока, чем новый кетайский окрашенный в бронзу.
Без обид!
Читайте также: Как поставить подогрев сидений на приору
Я поэтому и спрашивал про Именитых.
Re: Нет зарядки АКБ
Сообщение VectraFan » 29 июл 2010 12:09
Итак, заканчиваю эпопею (во всяком случае, хочется на это надеяться :-)).
В наших кругах (сотрудников сервиса) диагностика, которую мне провели официалы, называется “диагностика на отъ*бись”. По номеру который они мне дали пришел совсем не тот провод, причем я его еще и ждал две недели. А на вопрос проверили ли вы генератор мне сказали что пока провод не поменяешь его не проверить. Сняли с меня за такую диагностику 1500 руб.
На аккумуляторе я докатался до того, что при включении зажигания лампочка зарядки АКБ вообще перестала загораться.
С такими проблемами я приехал в сервис по ремонту стартеров и генераторов на северном Маршале. Там меня сначала отправили к электрикам для проверки лампочки и ее проводки (т.к. если она не горит, то генератор возбуждаться не будет), а затем быстренько сняли генератор и поменяли регулятор напряжения. За все отдал 4600 из которых 3000 это снятие генератора.
ЗЫ: А трехлетнем отцовском Авенсисе клеммы АКБ не менее горячие чем у меня.
ЗЫЫ: Номер 62 38 801 это та часть плюса, которая уходит в коробку за аккумулятором, т.е. это не та часть которая с клеммой АКБ и которая идет к стартеру и генератору.
Источник: