Очень много конденсата из выхлопной трубы

Авто

Содержание

  • Почему из выхлопной трубы капает вода — причины появления
    • Видео: конденсат в выхлопной трубе
    • Прогрев двигателя — не станет ли хуже?
  • Причины образования конденсата
    • Что делать, если конденсат имеет необычный цвет
    • Есть ли угроза автомобилю?
  • Где ещё может скапливаться вода?
    • Конденсат в бензобаке
    • Конденсат в двигателе
  • Как не допустить появление жидкости в выхлопной системе автомобиля?
  • Чем опасно наличие воды в глушителе зимой
    • Видео: отверстие в выхлопной системе для отвода конденсата
  • Почему появляется конденсат в глушителе?
  • Низкокачественное горючее
  • Как устранить образование конденсата?
  • Можно ли делать отверстие для слива конденсата?
    • В итоге
    • Видеоинструкция: почему появляется конденсат в глушитель автомобиля? Как устранить проблему?
    • Где купить глушитель?
    • Цена глушителя
    • Где можно отремонтировать или заменить глушитель?
  • Что делать, если идет обильный белый дым из выхлопной трубы?
    • Основная причина белого дыма из выхлопной трубы – конденсат
    • Что делать, если густой белый пар из выхлопной трубы не прекращается?
      • Видео:
    • Подводим итоги
  • Капает жидкость из выхлопной трубы? Без паники – это конденсат
  • Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО
    • Проверка диагностической карты техосмотра по базе РСА
  • rav />Обзор и мнения о радар-детекторе SUPRA DRS-i57VST (Белка)
    • Рекомендуем посмотреть:

Даже те водители, которые тщательно заботятся о собственном автомобиле, нередко сталкиваются с одной и той же проблемой: лужицы жидкости на земле прямо под выхлопной трубой. Часто это сопровождается образованием наледи и сосулек, свисающих с самой трубы. Начинающего автомобилиста такие изменения могут напугать, особенно если жидкость имеет нестандартный цвет. В чём же причина образования влаги и стоит ли этого пугаться? Рассмотрим возможные варианты.

Почему из выхлопной трубы капает вода — причины появления

Жидкость, капающая из выхлопной трубы, часто пугает автомобилистов. Что это: зачерпнутая из лужи вода, которая попала во внутренние системы машины, или, может быть, подтекает масло или антифриз? Однако чаще всего вода, которая выливается из глушителя в момент, когда водитель нажимает на педаль газа, является обыкновенным конденсатом.

Жидкость, которая скапливается в выхлопной трубе является обычным конденсатом

Его появление обусловлено законами физики и не является гарантией поломки машины. Всё дело в перепаде температур: после того, как двигатель перестаёт работать, внутренние системы автомобиля ещё какое-то время остаются в нагретом состоянии. А вот температура окружающей среды и на внешних частях машины куда более низкая. Именно это и становится причиной скопления влаги внутри некоторых деталей. Не удивительно, что чаще всего подобное происходит зимой, когда температура снаружи значительно падает. При этом сама жидкость может покрыться слоем ледяной корки или даже полностью замёрзнуть. Если же температура воздуха снаружи не настолько низкая, вода может начинать разбрызгиваться из трубы во время движения. Выглядит это пугающе, но, на самом деле, не несёт особой угрозы.

Конденсация (позднелатинское condensatio — сгущение, от латинского condenso уплотняю, сгущаю) — переход вещества из газообразного состояния в жидкое или твёрдое вследствие его охлаждения или сжатия.

Большая Советская энциклопедия

Видео: конденсат в выхлопной трубе

Прогрев двигателя — не станет ли хуже?

Многие водители задаются вопросом — стоит ли в этом случае прогревать двигатель и есть ли разница в случае образования конденсата? Всё дело в том, что металлические детали холодного двигателя более сжаты. Если вы сразу начнёте движение на больших оборотах, то нагрузка будет слишком сильной и отрицательно скажется на автомобиле. Поэтому следует разогревать двигательную систему постепенно. Это правило актуально как для автомобилей с карбюраторами, так и с инжекторами.

Владельцы инжекторных двигателей часто считают, что для их машины прогрев необязателен, но это не совсем так. В действительности, двигатели с инжекторами прогреваются приблизительно в два раза быстрее, чем те, что с карбюраторами. Но пренебрегать этим этапом холодную погоду точно не следует. Это может стоить вам залитых свечей.

Особенно это касается тех случаев, когда в выхлопной системе образуется конденсат. Прогреть автомобиль необходимо так, чтобы увеличилась температура не только у двигателя и других внутренних элементов, но и у глушителя. Тогда ледяные наросты перейдут сначала в жидкое, а затем и в газообразное состояние. Автомобилисты, которые как следует разогревают машину, не имеют проблем с потоками воды, вырывающимися из выхлопной трубы.

Во время движения потоки воды под напором вылетают из глушителя

Причины образования конденсата

Чтобы разобраться в причинах образованиях конденсата, следует повторить школьный курс физики. Известно, что бензин — это горючая смесь лёгких углеводородов. Углеводороды, в свою очередь, при сгорании образуют обычную воду и другие газообразные вещества. Это будет происходить даже в случае использования высококачественного бензина.

Теперь нужно понять, каким образом эта влага оказывается в глушителе. Тут всё просто: существует такое понятие, как точка росы. Это температура воздуха, при которой водяные пары начнут оседать. Выхлопная труба является внешним элементом автомобиля, а значит, охлаждается довольно быстро. Холодная металлическая поверхность в сочетании с тёплым воздухом внутри создаёт идеальную среду для образования конденсата.

Холодная поверхность глушителя способствует образованию конденсата

Если машина оснащена системой автозапуска, наличие конденсата будет куда заметнее. Всё дело в том, что прогрев трубы происходит гораздо быстрее. При этом конденсат успевает оттаять, но не успевает испариться. Если начать движение в этот момент, то едущие позади вас машины увидят воду, выплёскивающуюся из глушителя.

Кратковременные поездки на небольшой городской скорости, например, от дома до работы, также являются усугубляющим фактором. Старайтесь хотя бы раз в неделю выбираться на загородные трассы: разрешённая на них скорость будет достаточной для профилактики образования ледяных пробок. И нарушать правила дорожного движения при этом совершенно необязательно.

Что делать, если конденсат имеет необычный цвет

Бывает такое, что лужица под выхлопной трубой имеет необычный оттенок: чёрный, синий или даже жёлто-зелёный. На это может быть несколько причин:

  • некоторые детали автомобиля прохудились, и подтекает охлаждающая жидкость или масло, которые и подкрашивают конденсат;
  • некачественный бензин с большим количеством присадок, которые не сгорают и вылетают вместе с конденсатом;
  • в выхлопной трубе оседает сажа, которая смешивается с водой и придаёт ей чёрный или тёмно-серый цвет;
  • жёлто-зелёный оттенок конденсата является следствием повышенного содержания серы в топливе.

В некоторых случаях конденсат может иметь необычный цвет, например, синий

Чтобы определить, в чём проблема лично у вас, следует самостоятельно провести несложную диагностику.

  • Чтобы определить, если ли в составе конденсата масло, хорошо прогрейте двигатель, а затем закройте отверстие выхлопной трубы плотной белой бумагой. Отложите лист в сторону и дайте ему просохнуть. Если конденсат состоял исключительно из воды, то бумага высохнет полностью. А вот в случае примесей масла на ней останутся жирные следы.
  • Загляните под капот и убедитесь, что нигде нет масляной плёнки. Если где-то есть протечка, вы почувствуете характерный запах.
  • Проверьте уровень масла и антифриза. Перерасход может указывать на наличие течи.
  • Изучите свечи зажигания. Если одна или несколько выглядят абсолютно чистыми, это значит, что на неё попала охлаждающая жидкость.
  • Перегрев двигателя может привести к прогару прокладки крышки головки блока цилиндров и протечке масла.
  • Если визуальная диагностика не показала никаких проблем, попробуйте сменить автозаправку. Возможно, проблема кроется в некачественном топливе.
  • Бывает так, что вы уже и проверили все детали, и сменили фирму бензина, а цветной конденсат по-прежнему продолжает вас беспокоить. В этом случае вам следует обратиться к специалистам на СТО. Они могут увидеть то, что не заметили вы.

    Есть ли угроза автомобилю?

    Если вы видите обычный прозрачный конденсат, хвататься за голову и вызывать эвакуатор, чтобы он доставил вашу машину на станцию технического обслуживания, точно не стоит. В большинстве случаев конденсат — это обычная вода. Более того, некоторые специалисты утверждают, что скопление влаги в глушителе свидетельствует об исправной работе всех внутренних систем и является вполне обычным явлением.

    Провести тщательную диагностику машины стоит лишь в том случае, если конденсат имеет необычный цвет или сопровождается появлением густого цветного дыма. Это может быть сигналом об износе деталей.

    Где ещё может скапливаться вода?

    Глушитель — не единственное место, где может скапливаться конденсат. Этому явлению подвержены и некоторые внутренние системы машины. В частности, это топливная, масляная и система охлаждения. Не удивляйтесь, если обнаружите капли воды внутри салона или даже в закрытых участках кузова.

    С появлением воды во внутренних системах связана одна большая проблема: влага может не дойти до глушителя, и вы попросту её не заметите. Тем временем жидкость будет постепенно ускорять износ деталей, что может привести к отказу в работе. Чтобы избежать этого, как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля и не стесняйтесь пользоваться услугами СТО.

    Читайте также:  Вылетает первая передача приора

    Конденсат в бензобаке

    Если ваша машина начала заводиться с трудом или имеются перебои с работой двигателя, значит, конденсат образовался во внутренних системах автомобиля. Влага в бензобаке может появиться в том случае, если используемый вами бензин низкого качества и имеет большое содержание воды. Такой продукт часто встречается на старых или маленьких заправках. Обратите внимание на стоимость топлива на АЗС, где вы обычно заправляетесь. Если она намного ниже средней по городу — не спешите радоваться. Чаще всего причиной снижения цены становится искусственное повышение октанового числа с помощью присадок. Гораздо надёжнее пользоваться автозаправочными станциями известных компаний.

    Конденсат может скапливаться не только в глушителе, но и в бензобаке

    В принципе, избежать появления конденсата можно даже с низкокачественным бензином. Для этого достаточно всегда держать бак полным. В этом случае для влаги не остаётся свободного пространства. А вот если вы привыкли заправляться лишь частично, то ждите образования влаги.

    При наличии воды в бензобаке машину гораздо труднее завести

    При этом жидкость может распространиться и попасть в глушитель. Свечи и топливный насос также страдают из-за скоплений воды. Хуже всего, если влага попадёт в двигатель.

    Конденсат в двигателе

    Вода может попасть в двигатель из бензобака или образоваться самостоятельно. Если вы заметили на горловине крышки для залива масла следы белого налёта, значит, здесь тоже имеются проблемы с конденсатом. То же самое может быть рядом с клапанами в случае повреждения прокладки. Кроме того, антифриз, смешавшийся с маслом, может выглядеть так же. Обычно всё это сопровождается активным нагревом двигателя. В этом случае следует внимательно осмотреть автомобиль на наличие прохудившихся деталей. Если вы не обнаружили повреждений, то беспокоиться не стоит. Это значит, что влага образовалась при смешивании воды и масла на двигателе. А обнаружить её можно, только если заглянуть под капот машины.

    Конденсат в двигателе может привести к серьёзным поломкам

    Если вы являетесь обладателем автомобиля с дизельным двигателем, то вам стоит ещё внимательнее следить за тем, чтобы туда не попал конденсат. Влага может стать причиной замерзания топливопровода и фильтра тонкой очистки.

    Избавиться от лишней жидкости довольно легко. Для этого были изобретены удалители воды. Действуют они следующим образом: специальные вещества смешиваются с водой, в результате чего происходит химическая реакция. В её результате образуются соединения, которые сгорают в процессе эксплуатации двигателя и не наносят ущерб автомобилю.

    Удалить воду из внутренних систем автомобиля можно с помощью специальных химических средств

    Как не допустить появление жидкости в выхлопной системе автомобиля?

    Вероятность образования конденсата не зависит от того, какая у вас машина. Вы можете быть владельцем старенькой «копейки» или автомобиля класса люкс, но законам природы вам вряд ли удастся противостоять. Тем не менее есть способы минимизировать вредные последствия, если соблюдать несколько несложных правил.

  • Не ленитесь ставить машину в гараж. Часто в холодную погоду водители не хотят проходить лишнее расстояние от гаража до дома и оставляют автомобиль прямо на улице. Не делайте так, если вам жалко своего железного коня. Если машина проведёт ночь в более тёплом помещении, её придётся гораздо меньше прогревать на следующее утро.
  • В некоторых автомобилях есть функция автоматического прогрева. Она включается самостоятельно с определённым промежутком времени. Однако даже при наличии такой системы на следующий день в трубе может оказаться наледь. Это значит, что времени прогрева попросту не хватает для того, чтобы прогрелся сам глушитель. Металл по-прежнему остаётся холодным и способствует образованию конденсата. Из этой ситуации есть выход: просто увеличьте время работы нагревательной системы.
  • Если нет возможности ставить машину в гараж или использовать функцию автоматического прогрева, утеплите сам глушитель. В этом вам поможет негорючий теплоизолятор или жидкостный подогрев.
  • Смените заправку: возможно, ваше топливо не настолько качественное, как вы думаете. Часто этот способ помогает если не избавиться полностью, то хотя бы уменьшить количество образующейся влаги.
  • Даже если вы никогда не замечали скопления жидкости в глушителе, это не значит, что конденсат не образуется. Скорее всего, он есть, но в довольно небольшом количестве, что и делает его незаметным. Причины могут быть разными: небольшой износ и хорошая работа внутренних систем автомобиля или мягкий климат региона. В любом случае пренебрегать этими правилами, особенно в холодную погоду, не стоит.

    Чем опасно наличие воды в глушителе зимой

    Несмотря на то что особой угрозы наличие конденсата в глушителе не представляет, закрывать на него глаза будет неправильно. Первая и главная причин этого — появление коррозии из-за постоянного контакта металла с жидкостью.

    Под воздействием влаги на выхлопной трубе может появиться коррозия

    Обратите внимание, что в зимний период процесс образования коррозии происходит в несколько раз медленнее, чем летом. Так что паниковать не стоит: у вас есть достаточно времени для того, чтобы решить эту проблему.

    Ещё один неприятный момент: если конденсат не размораживать и не сливать, его уровень может существенно повыситься. Это приведёт к образованию ледяной непроходимой пробки. Уже через несколько дней вы не сможете завести автомобиль. Чтобы избежать этого, достаточно каждый день хотя бы немного прогревать машину. Также не стоит оставлять машину прогреваться на холостых оборотах, так как выхлопная система будет оставаться холодной, что способствует оседанию водяных паров.

    Если не прогревать автомобиль полностью, может образоваться ледяная непроходимая пробка

    Популярное решение проблемы — сделать небольшую дырочку в резонаторе. В этом случае жидкость будет свободно стекать, а не скапливаться на стенках выхлопной трубы. Однако отверстие может стать причиной ещё более быстрого образования ржавчины. А значит, эту деталь придётся заменять на несколько лет раньше положенного срока. К тому же основная причина коррозии глушителя — это не конденсат, а агрессивное воздействие выхлопных газов. Влага может лишь ускорить этот процесс. Однако если вы всё же решились на подобную процедуру, посмотрите видео, в котором объясняется где и как именно лучше делать отверстие.

    Видео: отверстие в выхлопной системе для отвода конденсата

    Кстати, срок службы выхлопной трубы редко превышает пять лет, а при активной эксплуатации он ещё меньше. При покупке новой детали отдайте предпочтение оригиналу, а наличие антикоррозийного покрытия будет дополнительным преимуществом.

    Итак, теперь вы знаете, что образование конденсата — далеко не самая серьёзная проблема, которая может возникнуть у вас с автомобилем. Более того, с этим явлением сталкивается едва ли не каждый автомобилист в нашей стране. Причина тому — суровый климат в большинстве регионов. Тем не менее многие водители продолжают беспокоиться, обнаруживая подобные обледенения на выхлопной трубе своей машины. В этом случае достаточно лишь соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля в холодное время года и периодически заглядывать на СТО.

    Появление конденсата в глушителе транспортного средства нередко вызывает беспокойство. На самом деле, в зимнее время года образование конденсата является вполне нормальным явлением. Но могут иметь место и серьезные проблема, связанные с использованием некачественного горючего, повреждением прокладки головки блока цилиндров, выходом из строя катализатора и т.д.

    Такие поломки необходимо устранять в сжатые сроки, поскольку могут возникать дополнительные проблемы.

    Если же в глушителе замерзает конденсат, то иногда возникают сложности с запуском силового агрегата.

    Почему появляется конденсат в глушителе?

    Образование конденсата в зимний период обусловлено тремя причинами:

    • использованием некачественного горючего;
    • попаданием охлаждающей жидкости в цилиндры;
    • перепадом температур.

    Рассмотрим, почему появляется конденсат в глушителе, причины и возможные последствия.

    Остановимся на каждой из причини подробно. Итак, в холодное время года образование конденсата чаще всего обусловлено перепадом температур. В основе этого явления лежат законы физики. В результате нагревания холодного воздуха происходит его конденсация, то есть, переход в жидкое состояние. В данном случае вода оседает на поверхности глушителя.

    Если за окном температура ниже нуля, то образование конденсата происходит в результате нагрева металлических поверхностей глушителя.

    Распространенной является ситуация, когда на прокладке головки блока цилиндров появляется трещина. Также этот элемент нередко прогорает в результате целого ряда причин. Основным признаком неисправности в данном случае является появление из глушителя белого пара. Причём проблема возникает даже «на горячий» двигатель. Если прокладка ГБЦ не пригодна к дальнейшей эксплуатации, то ее необходимо немедленно заменить. В противном случае возможны серьезные проблемы с силовым агрегатом, вплоть до полного выхода из строя.

    Читайте также:  Оборудование для очистки форсунок ультразвуком

    Низкокачественное горючее

    Чаще всего конденсат начинает капать из глушителя в результате перечисленных причин. Если пользоваться услугами надежных АЗС, то вероятность образования конденсата практически сведена к нулю. Появление капель воды из глушителя свидетельствуют о том, что горючее разбавлено водой. Некоторые автовладельцев безответственно подходят к этому вопросу. В действительности, наличие H2O в горючем может стать причиной гидроудара. В худшем случае придётся полностью менять силовой агрегат, без возможности капитального ремонта. Под ударом находится поршневая группа и коленвал двигателя.

    Важно: проблема использования низкокачественного горючего касается всех автовладельцев, включая тех, которые эксплуатируют транспортные средства с установками ГБО. Дело в том, что газ также содержит незначительное количество воды.

    Как устранить образование конденсата?

    Владельцу машины необходимо понимать, что появление влаги является одним из признаков неисправности определённого элемента или использования некачественного горючего. Не исключено, что проблема заключается в том, и в другом. Поэтому одну составляющую понадобится исключить опытным путём, например, залив в бак горючее хорошего качества. Если же причиной неисправности является поломка катализатора или пробой прокладки головки блока цилиндров, то необходимо устранять проблему. В тех случаях, когда образование влаги обусловлено исключительно температурными перепадами, это не является причины для беспокойства. Тем более, что есть как минимум четыре способа для устранения конденсата:

    • транспортные средства рекомендуется парковать под наклоном. Благодаря такому подходу, вода будет вытекать до замерзания. К сожалению, в городских условиях реализовать этот способ крайне сложно. Во-вторых, он не демонстрирует эффективности, если температура за окном опустилась ниже – 20 градусов;
    • автоподогрев. Безусловно, не каждый автомобиль оборудован этой функцией. Если же такая опция предусмотрена автопроизводителем, то периодически можно включать силовой агрегат. При этом необходимо ориентироваться на температурный режим — чем ниже температура, тем чаще необходимо заводить машину. При использовании функции автоподогрева необходимо учитывать важный нюанс – краткосрочный прогрев двигателя может привести к образованию льда, и только ухудшит ситуацию;
    • парковка автомобиля в гараже. Этот вариант является наиболее эффективным, поскольку температура в помещении редко опускается ниже нуля. Образование конденсата исключено;
    • утепление выхлопной трубы. Для этих целей автопроизводители выпускают специальные подогреватели, которые могут быть электрическими и жидкостными. Практика показывает, что электрические устройства не обеспечивают эффективность, а жидкостные системы — обходятся слишком дорого. Также в качестве альтернативы можно воспользоваться теплоизоляционными материалами. Но они выполняют только одну функцию – снижают скорость остывания глушителя. Поэтому, если автомобиль простаивает в течение нескольких часов, теплоизоляционный материал не дает никаких преимуществ.

    Нюансы: глушители транспортных средств рассчитаны на эксплуатацию в течение 5-10 лет. При этом коррозионные процессы возникают в результате воздействия химических веществ и отработанных газов. Вода оказывает лишь незначительное влияние.

    Если в трубе накапливается большое количество воды, возникают сложности с запуском силового агрегата. Возможна индикация лампы Check Engine. В зависимости от двигателя возникают те или иные проблемы. Например, в карбюраторных моторах возникает закисание дроссельной заслонки. На инжекторных двигателях происходит засмоление форсунок. В дизельных силовых агрегатах при рассматриваемой проблеме часто забивается сажевый фильтр.

    Если владелец редко эксплуатирует транспортное средство в зимнее время года, рекомендуется хотя бы один раз в неделю прогревать силовой агрегат. Это позволит устранить конденсат из системы. При этом желательно проехать на высоких оборотах.

    Можно ли делать отверстие для слива конденсата?

    Некоторые интернет-источники утверждают, что решить рассматриваемую проблему можно с помощью отверстия глушителя. На самом деле, специалисты не рекомендуют сверлить трубу для вывода выхлопных газов. Это обусловлено тем, что в результате сверления часть металла не будет защищена от коррозионных процессов. Поэтому глушитель начнёт ржаветь раньше и быстрее выйдет из строя. Действительно, если бы этот способ был эффективным, то, вероятнее всего, производители автомобилей выпускали бы глушители с отверстиями.

    Сверление глушителя актуально только в том случае, если транспортное средство эксплуатируется при температурах ниже минус 30 градусов и оборудовано системой автоматического подогрева. В таких случаях кристаллизация воды происходит очень быстро. Поэтому некоторые автовладельцы сверлят отверстия. Но это касается только конкретных моделей машин, например, Nissan x-trail, Renault Duster и некоторых других.

    Важно: если понадобится сделать отверстие в глушителе, то оно должно быть расположено в нижней части. Рекомендуется использовать сверло диаметром 3 мм.

    В итоге

    В подавляющем большинстве случаев образование конденсата не является угрозой для глушителя транспортного средства и выхлопной системы в целом. Наибольшую опасность представляют собой химические элементы, возникающие в результате разложения отработанных газов. Если же появляется значительное количество воды, это может привести к сложностям с запуском двигателя и повышенному расходу топлива. Поэтому в зимнее время года рекомендуется периодически проезжать на высоких оборотах. Благодаря этому происходит испарение влаги.

    Видеоинструкция: почему появляется конденсат в глушитель автомобиля? Как устранить проблему?

    Предлагаем вашему вниманию видео, в котором специалисты расскажут о причинах образования конденсата в глушителе и способах его устранения. Также здесь представлены полезные рекомендации для водителей.

    Где купить глушитель?

    Любые элементы выхлопной системы транспортного средства можно купить ЗДЕСЬ, указав марку и модель автомобиля. В каталогах можно выбрать глушители, каталитические конвекторы, коллекторы и крепежные элементы.

    Цена глушителя

    Стоимость глушителей на автомобили ВАЗ, Daewoo Lanos и другие популярные модели варьируется от 6000 до 10000 тенге. Цена деталей на иномарки несколько выше и зависит от производителя, и непосредственно самого автомобиля.

    Где можно отремонтировать или заменить глушитель?

    Чтобы оперативно устранить неполадки в системе выхлопа, можно обратиться к профессионалам. Это можно сделать ТУТ, выбрав подходящий автосервис.

    Что делать, если идет обильный белый дым из выхлопной трубы?

    Выделение обильного густого пара из выхлопной трубы не раз приводило в замешательство водителей, которые сразу же отправлялись на СТО и тратили огромные деньги на диагностику и услуги недобросовестных мастеров. Действительно, если из выхлопной трубы идет обильный белый дым, поломка возможна, но зачастую это связано с обычным конденсатом, который скопился в системе выхлопных газов. Чтобы уточнить, поломка ли это, существует несколько проверенных методов. Сегодня мы расскажем о них и приведем алгоритм действий при определенных обстоятельствах.

    Главное в данном случае не паниковать. Если идет обильный белый дым из выхлопной трубы, нужно заняться определением причин такого поведения автомобиля, а также зафиксировать постоянность данного явления.

    Основная причина белого дыма из выхлопной трубы – конденсат

    Белый дым – это скорее пар, ведь он не имеет особого запаха и похож на признак обильного кипения большого количества воды. На самом деле, вызвано это явление чаще всего скоплением конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе. Особенно часто происходит подобное выделение пара зимой, когда автомобиль остывает на морозе или в холодной гараже.

    После пуска двигателя вы заметите густой белый пар из выхлопной трубы, но уже через несколько минут прогрева силового агрегата это явление пропадет. Механизм появления такого пара достаточно прост:

    • во время поездки на автомобиле все механизмы достаточно сильно прогреваются;
    • как только автомобиль заглушен и поставлен в гараж, авто начинает остывать;
    • учитывая минусовую температуру вокруг, на теплых деталях начинает скапливаться конденсат;

    Также при таком раскладе возможно появление небольшого количества пара из-под автомобиля и даже под капотом. Двигатель после эксплуатации имеет высокую температуру не только внутри, но и снаружи, потому конденсат скапливается также на поверхности агрегата.

    Не переживайте в данном случае – речь не идет о пробитой трубе выхлопной системы или о каких-либо неполадках с двигателем. Нужно просто дождаться испарения всего конденсата и спокойно эксплуатировать автомобиль далее. Если хотите избежать таких ситуаций, приобретайте гараж с отоплением.

    Что делать, если густой белый пар из выхлопной трубы не прекращается?

    Другая ситуация намного более серьезна. Если вы заметили, что белый густой дым выходит из выхлопной трубы и во время эксплуатации автомобиля на прогретом двигателе, стоит немедленно прекратить поездку и заняться устранением неполадки. Тип поломки вашего авто в таком случае может быть самым разным.

    Наиболее частым повреждением в данной ситуации является трещина в блоке цилиндров или пробитая прокладка в двигателе. Это допускает в камеры сгорания жидкость охлаждения и происходит своеобразное разрушение внутренней части силового агрегата. Также такой пар возможен в иных ситуациях:

    • попадание в камеры сгорания чрезмерного количества влаги;
    • наличие в бензине некачественных элементов, которые использовались для разбавления топлива;
    • залегли кольца в двигателе, выгорает масло (но в данном случае дым редко бывает чисто белым);
    • использование некачественного масла с несоответствующими и неподходящими присадками для вашего агрегата;
    • плохая работа системы впрыска и распределения топлива, проблемы с инжектором;

    Читайте также:  Регулятор давления топлива бензин

    Возможны и другие проблемы, но наиболее частыми причинами густого белого дыма или пара из выхлопной трубы являются именно данные неполадки. Устранить их самостоятельно невозможно. Нужно для начала выяснить, насколько серьезная неполадка и доставить машину на СТО. Некоторые теории поломок можно проверить и своими руками.

    К примеру, если вы считаете, что в двигателе пробита прокладка или присутствует трещина в блоке цилиндров, и в камеры сгорания попадает антифриз или тосол, стоит выполнить следующую процедуру. Утром на полностью охлажденном автомобиле подставьте под выхлопную трубу лист бумаги и заведите авто. Если влага, которая вылетает из трубы, представляет собой жирные пятна с голубоватым или желтым оттенком, значит, в топливе присутствует антифриз.

    Если же ваши проблемы похожи на проблемы парня из следующего видео, попробуйте не оставлять машину на морозе – это точно конденсат.

    Видео:

    Подводим итоги

    Ремонтировать любые неполадки с топливной системой автомобиля нужно с помощью специалистов. В современных авто разборка двигателя в гаражных условиях может закончиться настоящей проблемой, которая заставит вас экстренно вызывать специалистов для устранения неполадок. Если вы не желаете получить неприятные последствия кустарного труда, лучше сразу обратитесь в хорошую станцию обслуживания за качественной диагностикой.

    Возможно, в паре, выходящем из трубы вашего автомобиля, нет ничего страшного. Но лишний раз подтвердить безопасность эксплуатации качественной диагностикой не будет лишним. Случалась ли с вашим автомобилем подобная ситуация, и чем она закончилась?

    Капает жидкость из выхлопной трубы? Без паники – это конденсат

    Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Уже несколько лет ГИБДД не занимается проведением государственного технического осмотра транспортных средств. В настоящее время технический осмотр проводится так называемыми операторами (коммерческими организациями).

    По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта, напечатанная на принтере и не имеющая никакой защиты. В связи с этим у водителей зачастую возникает вопрос проверки подлинности данного документа.

    В этой статье я расскажу, как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО. Приступим.

    Для начала несколько слов про диагностичекую карту, которая выдается по результатам техосмотра. Она не имеет никакой защиты, распечатывается на листе формата А4 и заверяется подписью и печатью сотрудника пункта ТО.

    В отличие от талонов техосмотра, которые выдавались несколько лет назад, поддельную диагностическую карту теоретически может сделать любой человек, имеющий компьютер с принтером.

    Тем не менее защита от мошенников предусмотрена. После проведения техосмотра и выдачи Вам диагностической карты информация о ней вносится в ЕАИСТО.

    ЕАИСТО – единая автоматизированная информационная система технического осмотра транспортных средств. Она представляет собой базу данных с информацией о всех диагностических картах и техосмотрах.

    Доступ к этой базе имеют как операторы технического осмотра, так и страховые компании. Так что приобрести страховку с поддельной диагностической картой не получится.

    Проверка диагностической карты техосмотра по базе РСА

    Форма выше позволяет в режиме онлайн проверить легальность диагностической карты технического осмотра.

    Для этого необходимо заполнить любое из четырех полей и нажать на кнопку "Проверить".

    Проверить техосмотр по номеру автомобиля достаточно просто. Введите в поле номер любого автомобиля и получите информацию о его техническом осмотре.

    Никакого подтверждения не требуется, поэтому можете ввести номер своей машины, а можете и соседской.

    Формат ввода номера:X777XX77X777XX177

    Номер нужно вводить в русской раскладке клавиатуры, без пробелов.

    Возможны следующие результаты проверки автомобиля по базе ЕАИСТО:

    • Автомобиль прошел технический осмотр. В этом случае на экране появится информация о марке и модели автомобиля, а также о сроке действия диагностической карты.
    • Автомобилю требуется техосмотр. На экран выводится та же информация, что и в предшествующем пункте, однако срок действия диагностической карты уже прошел.
    • Автомобиля нет в базе. На экран выводится информация "КАРТА НЕ НАЙДЕНА". Такое возможно, если автомобиль еще ни разу не проходил техосмотр (новый автомобиль до 3-х лет).

    Обратите внимание, что база данных ЕАИСТО не всегда обновляется мгновенно, возможны некоторые задержки в случае технического сбоя.

    Теперь Вы знаете, как можно проверить диагностическую карту техосмотра по базе ЕАИСТО и в случае необходимости всегда можете воспользоваться данной страницей.

    Удачи на дорогах!

    rav />Обзор и мнения о радар-детекторе SUPRA DRS-i57VST (Белка)

    Серия радар-детекторов от компании Supra, носящая говорящее название «Белка», предназначена, в том числе, и для детектирования сигналов комплекса «Стрелка». В последнее время этот радар ГИБДД получил широкое распространение благодаря своим широким возможностям по выявлению нарушений скоростного режима и сложностью в выявлении его средствами детектирования. Количество стационарных комплексов постоянно увеличивается, особенно в больших городах и на крупных магистралях, и это способно доставить много неприятностей водителям.

    Радар-детектор SUPRA DRS-i57VST уверенно выявляет ККДДАС «Стрелка» в любых условиях использования. Это касается и сложного рельефа, и погодных условий, и большого числа мусорных радиосигналов. Определение сигналов происходит на удалениях примерно 1000 метров. Многие антирадары обеспечивают детектирование «Стрелки» на больших расстояниях, но и 1000 метров в обычных условиях вполне достаточно для того, чтобы привести скорость автомобиля в соответствие с ПДД.

    Естественно, что «Стрелка» далеко не единственный радар, который используется инспекторами ГИБДД для контроля над скоростным режимом на дорогах России. Антирадар способен определять активность большинства радаров во всех частотных диапазонах.

    Незначительные проблемы могут возникнуть у устройства при определении короткоимпульсных приборов контроля над скоростью, работающих в режимах «Short Pulse» (Ka) и «Instant-On» («Навскидку»). В этих случаях вероятны пропуски в детектировании сигналов или их позднее обнаружение, не позволяющее водителям принимать своевременные меры к снижению скорости.

    Антирадар демонстрирует хорошие результаты при обнаружении радаров, работающих как «в лицо», так и в «в спину» автомобиля. Инспекторы ГИБДД часто используют замеры скорости именно удаляющегося транспортного средства, поскольку не все радар-детекторы способны выявить активность устройств, функционирующих в таком режиме.

    Производителем не заявлена возможность выявления сигналов мультирадара «Робот». Однако, в некоторых случаях гаджет способен к детектированию таких радиосигналов и предупреждению об этом водителя.

    Неплохие результаты у гаджета по выявлению лидаров. Сигналы оптических радаров вообще очень трудно детектировать. Это связано с целым рядом свойств лазерного луча: очень маленькое время импульса, узкая направленность, не позволяющая выявлять его в случаях, если он не проходит непосредственно через линзу приёмника устройства. Среди недорогих моделей антирадаров надёжность выявления сигналов лидаров можно считать вполне приемлемой.

    Одним из важных критериев оценки любого радар-детектора является понятность, доступность и надёжность оповещения водителя о выявлении опасных сигналов. В антирадаре SUPRA DRS-i57VST эта система представлена сочетанием визуальных и звуковых сигналов.

    На шестисегментный светодиодный дисплей выводится информация о частотном диапазоне и относительной мощности детектируемого радиосигнала. Разноцветные символы хорошо различимы и позволяют легко воспринимать информацию. Для более комфортного их прочтения в условиях различного освещения предусмотрена возможность трёхступенчатого изменения яркости дисплея.

    Звуковая тревога является дублирующим способом оповещения водителя о наличии опасности. При необходимости её громкость можно установить исходя из собственных предпочтений, вплоть до полного отключения. По интенсивности звучания можно оценить расстояние до источника радиосигналов.

    Дополнительный комфорт при использовании даёт функция автоматического приглушения звука. При обнаружении радиосигнала, представляющего опасность, раздаётся звуковой сигнал максимальной громкости, который продолжается в течение нескольких секунд. Затем громкость плавно уменьшается до полного отключения. Это позволяет водителю своевременно получить нужные сведения и не отвлекаться на отключение громкости звучания.

    Ещё одним важным показателем хорошего антирадара является уровень его помехозащищённости. Радар-детектор SUPRA DRS-i57VST достаточно хорошо защищён от воздействия радиосигналов «неполицейского» характера.

    Работа в одном из трёх режимов («город 1», «город 2», «трасса») позволяет изменять чувствительность приёмника, добиваясь максимально уверенной работы и минимального количества ложных реагирований. Кроме выбора режима работы пользователь может отключать от сканирования некоторые диапазоны частот, что также улучшает качество работы гаджета.

    В конструкции антирадара предусмотрен сервисный USB-порт, с помощью которого, при подключении к ПК, можно обновлять программное обеспечение.

    Источник: kalina-2.ru