Обучение дросселя ваз 2114

Авто

Содержание

    • #1 Lyah
    • #2 Александр72
    • #3 alex79
    • #4 vaga077
    • #5 Lyah
    • #6 AVTOCHIP-YUG
    • #7 den26region
    • #8 assa
    • #9 timer.
    • #10 евген
  • 1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?
  • 2 Когда выполняется адаптация заслонки?
  • 3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода
  • 4 Обучение заслонки и педали акселератора
  • 5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу
    • Рекомендуем посмотреть:

#1 Lyah

  • Пользователи
  • 146 сообщений
    • Город: Архангельская обл. г. Котлас
    • Пол: Мужчина

    ВАЗ 2114М74 эл. др паспорт.JPG 43.3К 293 Количество загрузок: ошибки Ошибки.JPG 32.48К 294 Количество загрузок:

    При резком нажатии газа в поезке иногда заклинивает обороты на 2000 и не туда и не сюда, пока не выключишь и снова не включишь зажигание.

    По ошибкам просит провести адаптацию минимального положения др заслонки, а как это сделать не знаю. В сканматике адаптацию для М74 не нашел.

    Никакой информации по адаптации не нашел. Направте.

    #2 Александр72

  • APC-Пользователи
  • 1263 сообщений
    • Город: г. ИВАНОВО
    • Пол: Мужчина

    #3 alex79

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Город: Орехово-Зуево
    • Пол: Мужчина

    ВАЗ 2114М74 эл. др паспорт.JPG 43.3К 293 Количество загрузок: ошибки Ошибки.JPG 32.48К 294 Количество загрузок:

    При резком нажатии газа в поезке иногда заклинивает обороты на 2000 и не туда и не сюда, пока не выключишь и снова не включишь зажигание.

    По ошибкам просит провести адаптацию минимального положения др заслонки, а как это сделать не знаю. В сканматике адаптацию для М74 не нашел.

    Никакой информации по адаптации не нашел. Направте.

    #4 vaga077

  • Пользователи
  • 10 сообщений
    • Город: Баку
    • Пол: Мужчина

    #5 Lyah

  • Пользователи
  • 146 сообщений
    • Город: Архангельская обл. г. Котлас
    • Пол: Мужчина

    #6 AVTOCHIP-YUG

  • APC Pro
  • 60 сообщений
    • Город: КРАСНОДАР
    • Пол: Мужчина

    #7 den26region

  • APC-Пользователи
  • 173 сообщений
    • Город: Буденновск
    • Пол: Мужчина

    #8 assa

  • APC-Пользователи
  • 37 сообщений
    • Город: Шадринск
    • Пол: Мужчина

    #9 timer.

    Сопливых вовремя целуют.

  • APC-Пользователи
  • 940 сообщений
    • Город: Чекмагуш РБ
    • Пол: Мужчина

    А какой сканер может произвести адаптацию этого эбу?

    #10 евген

  • Заблокированные
  • 12594 сообщений
    • Город: Екатеринбург СССР
    • Пол: Мужчина

    дроссель адаптировать включением зажигания на время не менее 30 с при температуре мотора и воздуха не менее 7 гр С.

    Саш!
    Нулик забыл-не менее 70 градусов..Это алаптация дросселя.

    Адаптация пропусков воспламенения.

    Адаптация пропусков воспламенения делается ручками и ножками на ходу. "заводим и едем адаптировать ( за одну поездку произвести не менее 6 раз торможение дрыгателем с 4000 оборотов). Смотрим по сканеру – детектирование пропусков воспламенения -активировано."

    Ремонтировал автомобиль, снял аккумулятор и поставил обратно спустя месяц. Собрали обратно завели автомобиль, и тут началось. Постоянно надо работать газом иначе глохнет, такое ощущение, что ему бензина не хватает, обороты двигателя очень низкие, около 450 судя по тахометру. Попадалось замечание, что после рестарта автомобильного компьютера, заслонку надо "обучать", как это сделать?

    Не "обучать", а адаптировать, и не дроссельную заслонку, а привод холостого хода. Он управляется специальным устройством с шаговым двигателем. Хотя, есть автомобили и с электронным приводом дросселя. Вы правда не написали что у Вас за машина, но рискну предположить, что это ВАЗ инжекторной модели. При смене аккумулятора, если Вы держали его более 5 секунд, наступает сброс адаптивных настроек. В большинстве автомобилей, электронный блок начинает калибровать свои датчики и приводы заново. Сделать это он в одночасье не может. Ему нужно время, чтобы на различных режимах можно было бы сравнить показания датчиков с константами забитыми в его памяти. На заводской линии, датчики нельзя изготовить совершенно одинаковыми. Все они получаются немножко разными, но их параметры укладываются в определенный интервал. Для того чтобы ЭБУ мог "понять" какие датчики и как работают, и не выходят ли их показания за пределы измерения, нужно, чтобы машина несколько раз нагрелась и остыла. Иными словами, после сброса аккумулятора, в течении 2-3 дней эксплуатации машина будет вести себя не очень адекватно, но потом, все само придет в норму. Это не является неисправностью. Данный процесс можно ускорить проведя адаптацию на автосервисе. К машине подключается компьютер с программой сканирующей показания датчиков, и мастер в ручную задает электронному блоку параметры. Такая операция занимает минут 10. Замечу только, что самостоятельно в норму придет только исправный автомобиль. Если есть какая то неисправность, то будет вечно гореть лампочка "чек эндже", и тогда Вам дорога в сервис. Впрочем, можете поставить бортовой компьютер, коих сейчас в продаже тьма, и он будет Вам жаловаться на ошибки, из за которых загорается лампочка. Даже если не сможете починить, то хоть будете знать, что машине не нравится

    Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

    1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

    При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

    При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

    Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

    2 Когда выполняется адаптация заслонки?

    Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

    • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
    • после замены либо снятия педали акселератора;
    • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

    Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

    • свист при перегазовке;
    • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
    • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

    3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

    Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

    • поездить на автомобиле 10 минут;
    • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
    • прогреть коробку передач;
    • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
    • температура двигателя – 70–95 °С;
    • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
    • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

    4 Обучение заслонки и педали акселератора

    Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  • Полностью отпустить педаль.
  • Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  • Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  • Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.
  • Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  • Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  • Ключ поставить в положение "ON".
  • Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  • Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).
  • 5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

    Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

    • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
    • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
    • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
    • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
    • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
    • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
    • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
    • Ждем примерно 20 секунд.

    После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

    Источник: kalina-2.ru