Обработка днища автомобиля пушечным салом

Авто

Содержание

    • Антикоррозийная обработка скрытых полостей кузова.
      • Неработающие методы защиты скрытых полостей от коррозии.
    • Самостоятельная антикоррозийная обработка порогов.
    • Антикоррозийная обработка днища.
    • Сохранение лакокрасочного покрытия.
    • Заключение.
  • Виды консервирующих смазок
  • Сфера применения
  • Покупка и хранение
  • Инструкция по правильному нанесению
    • Как смывать
  • Преимущества и недостатки
    • Рекомендуем посмотреть:

Добрый день. Тема сегодняшней статьи — антикоррозийная обработка кузова своими руками, в статье вы найдете рекомендации по антикоррозийной обработке скрытых полостей и максимально долгому сохранению лакокрасочного покрытия, для предотвращения наружной коррозии.

Антикоррозийная обработка скрытых полостей кузова.

Гниение небитого автомобиля, всегда, начинается со скрытых полостей кузова. В них набивается пыль грязь, все это смачивается водой и получается благоприятная среда для коррозии.

Поэтому, прежде чем выбирать антикоррозийный состав, необходимо промыть и просушить скрытые полости. Делается это вот так:

После этого у вас есть вилка из 3х вариантов с примерно одной эффективностью, но разными трудозатратами:

  • Проливать полости отработкой при каждой смене масла.
  • Вариант вполне себе отличный, и если делать своими руками – бесплатный! И вариант довольно трудозатрантый так как вскрывать крышки и заливать масло придется 2-4 раза за год! Это много! Но при регулярной обработке автомобиль не будет ржаветь так как масляная пленка на металле перекрывает к нему доступ воды и воздуха, соответственно, даже начавшаяся коррозия замедляется.

    Из недостатков – отработанное масло содержит вредные вещества, и они, испаряясь, могут оказать негативное влияние на здоровье водителя и пассажиров. Но во времена СССР многие автомобили проливали отработкой и ничего страшного не случалось…. Отличной альтернативой отработке является сырая НЕФТЬ. Да в ней много серы и примесей, но смыть её практически невозможно.

  • Дешевые отечественные средства типа «Мовиль»
  • Мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Принцип действия точно такой же как у отработки – ограничить доступ воды и воздуха к металлу кузова. В отличии от отработки стоит дороже, но обновлять его нужно реже – одного раза в год будет вполне достаточно.

    Но важно понимать что принципиально, мовиль от отработки ничем не отличается, он точно так же сохнет, содержит вредные вещества и если пропустить повторение обработки – трескается и перестает действовать.

  • Дорогие импортные антикоррозийные составы.
  • Друзья – все антикоррозийные средства работают одинаково – ограничивают металл кузова от воздействия влаги и воздуха. То, что производители уверяют, что в составе их продукта есть цинк или медь или оно восстанавливает ржавчину – это гнусная лож…. Никто бы тогда не переваривал пороги, и не заваривал бы дырки, все бы мазали антикоррозийные составы и восстанавливали поврежденный метал. Принципиально дорогие антикоррозийные средства отличаются от дешевых только тем, что их надо реже обновлять, но при их большей цене и, помня про, то, что в среднем автомобиль держат 3 года, дообработка дорогими антикоррозийными составами лишена смысла.

    Неработающие методы защиты скрытых полостей от коррозии.

    В интернете часто встречаются видео, где автолюбители топят пушечное сало и задувают его в скрытые полости. Коллеги, я остерегаю вас это делать, так как оно довольно плохо растекается и в итоге – под пушсалом не сгниет, а рядом, куда оно не попало, коррозия сделает свое ржавое дело…. Но пушсало является отличным антикором для днища, поверх мастики.

    Самостоятельная антикоррозийная обработка порогов.

    Про антикоррозийную обработку порогов, у нас на сайте есть отдельная статья, поэтому нет смысла повторяться, но кратко:

    Порог внутри полый (крытая полость), поэтому промываем и наносим антикоррозийный состав. Снаружи порог подвергается пескоструйной обработке из-под колес автомобиля и соответственно, при повреждении покрытия ржавеет. Важно периодически восстанавливать лакокрасочное покрытие порогов, и про это у нас на сайте тоже есть статьи (как покрасить пороги антигравием и как самостоятельно покрасить пороги)

    Антикоррозийная обработка днища.

    С завода, на современных автомобилях, днище покрывают грунтом, а на него наносят полиуретановый герметик и иногда красят, этот же герметик наносят в колесные арки. В целом данное покрытие надежно служит и отлично защищает кузов от ржавчины, до того момента как треснет или обдерется камнями.

    В «колхозном ремонте» в большинстве случаев используется битумная мастика. Ничего плохого в этом нет, она защищает днище от коррозии довольно хорошо, но до того момента пока не треснет, а трескается она первой зимой в морозы, когда кузов играет на неровностях, а мастика перестает быть пластичной. Поэтому если вы вносите битумную мастику и надеетесь, что она защитит кузов от коррозии при круглогодичной эксплуатации, вы ошибаетесь!

    Лучшая версия битумной мастики – резинобитумная мастика. В отличие от битума, эта мастика остается пластичной при температуре до минус 10-30 градусов в зависимости от состава и производителя поэтому, если у вас поврежден заводской герметик, оптимально покрывать поврежденные места, сначала эпоксидным грунтом, а потом резинобитумной мастикой.

    Если у вас не поврежден заводской герметик и вы хотите улучшить антикоррозийную обработку днища, отличный вариант для самостоятельной обработки – пушечное сало.

    Читайте также:  Как проверить работу главного тормозного цилиндра

    Схема нанесения его своими руками проста – топим пушсало на плитке до жидкого состояния и мажем кисточкой.

    Если вы нанесете пушсало на битумную мастику, вас ждет разочарование – пушсало может её поднять! Но если нанести пушсало поверх полиуретанового герметика или краски или грунта – вы обеспечите отличную антикоррозийную обработку.

    Сохранение лакокрасочного покрытия.

    С течением времени кузов неизбежно повреждается. Из-за сколов, глубоких царапин, возможны, повреждения краски до металла. В этом случае возможны 2 варианта.

    Ржавчина идет наружу и в целом, это некрасиво, но не фатально. Если подкрасить такой скол кисточкой, или спец. маркером, с большой долей вероятностью, ржавчина остановится.

    Все гораздо хуже, если рядом со сколом надуется жучек:

    Жука надо убирать как можно быстрее, так как под поднятой краской образуется посость в которую попадает вода и делает свое дело. Про то как убирать жуков, у нас на сайте уже есть статья, и не будем повторяться. Их обязательно надо вскрывать, обдирать до металла, грунтовать и подкрашивать.

    Заключение.

    Время жизни автомобиля, во многом определяется сохранностью его кузова, соответственно, если вы сохраните кузов автомобиля максимально долго, вы сможете продать автомобиль максимально быстро и максимально дорого.

    На этом у меня сегодня все, если у вас остались вопросы про то, как осуществляется антикоррозийная обработка кузова своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

    Практически каждый автовладелец хочет, чтобы его машина всегда находилась в идеальном состоянии, лакокрасочный слой блестел и сохранял свой цвет долгие годы. Добиться желаемого можно, если качественно и своевременно ухаживать за транспортным средством. С течением времени слой лака и краска под ним подвергается серьёзным внешним и внутренним нагрузкам. Также страдает днище, от ударов по которому разных камней и из-за контакта с агрессивными реагентами на зимних дорогах начинает образовываться ржавчина. Чтобы защитить машину, были разработаны всевозможные полироли и смазочные материалы. К последним относят пушечное сало. Хотя далеко не всем известно, что это такое, как и зачем применяется это самое пушечное сало. А своё интересное название смазка получила по той простой причине, что изначально такой материал предназначался для консервации различного артиллерийского вооружения, то есть пушек, а также стрелкового оружия.

    Виды консервирующих смазок

    Чтобы обеспечить качественную защиту кузову автомобиля, применяются специальные консервирующие смазки. Можно выделить несколько основных разновидностей таких материалов:

    • масла;
    • плёнкообразующие ингибированные смазки;
    • мастики;
    • пластичные смазочные составы.

    Именно к последней категории относится пушечное сало. Чтобы защитить кузов от пагубных воздействий, материал следует нанести на металлические поверхности тонким слоем. Процедура имеет свои нюансы и тонкости, которые требуется обязательно соблюдать. После нанесения пушечного сала на металле кузова автомобиля создаётся защитный барьер, который не боится воздействия влаги, воды, солей и разных отложений. Удаётся добиться прекрасного консервирующего эффекта. Всё равно не до конца понятно, что это такое.

    Пушечным салом называют антикоррозийные смазки, которые внешне очень схожи с обычным литолом или парафином. Это бюджетный материал, который обладает достойными характеристиками. Обладает текстурой мази и имеет характерный жёлто-коричневый цвет. Консистенция густая и очень липкая. Из-за этого приходится крайне аккуратно работать с антикоррозийной смазкой. Основой при изготовлении пушсала выступает нефтяное масло. Его загущивают путём добавления петролатума и церезина. Производители используют дополнительные присадки и добавки. С их помощью удаётся повысить эффективность работы пушечного сала, усилить его защитные антикоррозийные свойства. Набор присадок зависит от конкретного изготовителя смазочного консервирующего материала.

    Сфера применения

    Поскольку у пушечного сала имеются отличные антикоррозийные свойства, с областью применения этого смазочного материала больших вопросов не возникает. Его активно используют в разных бытовых и хозяйственных отраслях, а также регулярно применяют при обработке кузова и днища транспортных средств. Вообще же пушечное сало можно наносить на разные металлические поверхности, вне зависимости от формы, размеров или иных параметров. Консервирующие свойства пушсала позволяют ему успешно оказывать своё защитное воздействие на обрабатываемые цветные и чёрные виды металла. Но важно учитывать, что, как и любая другая защитная смазка, при регулярном и прямом воздействии солнечных лучей, осадков и температурных перепадов постепенно свойства пушечного сала будут угасать. Периодически требуется обновлять защитный слой, чтобы предотвратить возможное образование и распространение ржавчины по металлическим поверхностям.

    У пушечного сала имеются достойные характеристики, благодаря которым его так часто используют для работы с металлами разного типа. В зависимости от условий эксплуатации, интенсивности износа металла и внешних воздействий, защитное покрытие из пушсала может прослужить 3-10 лет, не теряя своей эффективности. Рабочий температурный диапазон для этого смазочного материала составляет от -50 до +50 градусов Цельсия. Это даёт возможность использовать пушечное сало практически во всех регионах. Только при неправильном нанесении или при чрезмерно агрессивном воздействии на поверхности, обработанной салом, могут появляться трещины. Стоит добавить, что материал характеризуется свойством не растворяться в воде. Это позволяет многократно мыть автомобиль даже с использованием мощной струи воды. После удаления загрязнений пушечное сало всё равно останется на поверхности металла и не потеряет своих защитных свойств.

    Читайте также:  Как поменять форсунки омывателя на приоре

    Покупка и хранение

    Если вы приобрели ёмкость с пушечным салом, нанесли часть смазки на металлические поверхности, оставшийся материал не спешите выкидывать. Важной особенностью состава является его способность к длительному хранению. В плотно закрытой упаковке смазка не потеряет свои защитные свойства даже через 5-10 лет хранения. Тут уже многое зависит от того, в каких условиях хранили пушечное сало и какой температурный режим был внутри помещения. Некоторые утверждают, что срока годности у пушечного сала нет вообще. Это спорное заявление, поскольку при неправильном хранении оно теряет свои физико-химические свойства. Но если придерживаться правил, то повторно воспользоваться пушсалом действительно можно будет через 10, а то и 20 лет. Это доказано на практике автомобилистов, которые находили дедовские запасы смазки, а та спустя столько лет выглядела и работала, как только что купленная.

    Стоимость зависит от производителя и объёма. Но пушечное сало относится к бюджетным видам смазочных консервирующих материалов. Ёмкость на 35-40 килограмм обойдётся покупателю примерно в 2,5 тысячи рублей. Продаются и небольшие банки, цена которых не превышает 400-500 рублей. Но актуальным остаётся ещё и вопрос о том, где взять настоящее пушечное сало, а не его современные пародии. Если задать этот вопрос опытному автомобилисту, то он порекомендует отправиться в военторг или места, где можно приобрести продукции из армейского склада. Раньше отыскать такую смазку не составляло большого труда. Она поставлялась в банках из жести. Поскольку продукция шла на нужды армии, вопросов к качеству не возникало.

    В наше время искать сговорчивого прапорщика, который готов за определённое вознаграждение дать банку пушечного сала, не нужно. Оно продаётся под торговыми марками разных компаний, которые занимаются переработкой нефти и изготовлением нефтепродукты. Сейчас пушсало такое же доступное, как литол, солидол или мовиль. Тут важно учесть наличие сертификата. Если вы хотите приобрести смазку, изготовленную по ГОСТу, тогда ищите банки со смазкой ПВК и обозначением 19537-74. Также пушсало продаётся под знаком ТУ. Это означает, что производитель использовал собственные рецептуры для изготовления смазочного материала. Хотя опыт водителей показывает незначительное отличие качественных смазок, выполненных по ТУ, в сравнении с теми, которые сделали по ГОСТу.

    До сих пор активно распродают среди граждан запасы, оставшиеся на военных складах. Причём не подумайте ничего плохого. Подобные распродажи проводятся в полном соответствии с законом. Пушечное сало, изготавливаемое для нужд Министерства обороны, поставляют в жестяных банках. Их объём составляет 20 литров. Нюанс в том, что хранить пушсало для военных нужд допускается не более 5 лет. Когда срок истекает, его выставляют на продажу. Поскольку реальный срок хранения превышает 10 лет, покупать на военных распродажах смазку очень даже выгодно.

    Инструкция по правильному нанесению

    Нельзя сказать, что в обработке автомобиля пушечным салом есть какие-то сложные моменты. Тут важно следовать инструкции и соблюдать правила собственной безопасности. Для работы вам понадобится небольшой набор материалов и инструментов. Иначе обработать машину без них вам не удастся. В этот набор входят следующие составляющие:

    • Пушечное сало. Покупать его огромными партиями нет никакой необходимости. В обычных магазинах автомобильной химии обычно доступны ёмкости на 2-5 литров. На обычную легковую машину средних размеров требуется около 1 литра смазочного материала;
    • Тепловой источник. Тут уже выбирайте сами, что у вас есть или чем удобнее пользоваться. Обычно автомобилисты применяют газовые плитки и горелки. Без источника тепла никак не обойтись, поскольку вам обязательно придётся разогреть материал перед его непосредственным нанесением;
    • Ёмкость. Если вы купили себе пушечное сало в банке объёмом 5 литров, а обработать нужно легковую машину, готовить весь объём смазки не нужно. Возьмите отдельную тару, куда можно переложить часть смазочного материала, разогреть и подготовить к непосредственному нанесению на металлические поверхности;
    • Средство для обезжиривания металла. Ничего не выдумывайте, а просто возьмите недорогой, доступный и очень эффективный Уайт Спирит;
    • Инструменты для нанесения консервирующей смазки. Поскольку у средства будет жидкая консистенция, воспользоваться можно распылителем для краски, обычными кисточками или иными подобными приспособлениями;
    • Наждачка. За редким исключением водители задумываются об антикоррозийной обработке только тогда, когда на металле кузова появляются первые следы ржавчины. Поверх коррозийных пятен наносить пушечное сало нельзя. Сначала нужно зачистить поверхности. А для этого самым удобным и действенным приспособлением будет наждачная бумага.

    Ещё одним важнейшим составляющим при работе с пушечным салом является огнетушитель. Всегда держите рабочее устройство около себя. В работе придётся использовать сильно греющиеся элементы, потому перестраховаться никогда не будет лишним. Если всё готово, можно приступать к процедуре нанесения пушечного сала.

  • Смазка разогревается до необходимой жидкой консистенции. Процесс плавления начинается примерно на 90 градусах Цельсия. Потому наберитесь терпения. Лучше для нагрева брать электрическую плитку, поскольку открытый огонь более опасный. Пушечное сало легко возгорается.
  • Перед самим нагревом лучше смешать смазку с бензином. Он добавляется из расчёта 10-20% от массы пушечного сала. Это позволит получить жидкую и однородную массу. В процессе нагрева смесь тщательно перемешивайте.
  • Подготовьте сам автомобиль. Возле обрабатываемого металла нужно демонтировать пластиковые элементы. Кузов очищается от загрязнений, просушивается и обезжиривается. При наличии следов коррозии их потребуется обработать наждачной бумагой.
  • Теперь можно наносить антикоррозийную консервирующую смазку. Для этого возьмите распылитель или кисточку. Тут уже каждый автолюбитель берёт то, что ему наиболее удобно. Если взяли кисть, старайтесь делать широкие мазки и равномерно распределять смазку по всей поверхности. При наличии полостей и обработке тех же порогов воспользуйтесь шприцем.
  • При использовании распылителей в состав также часто добавляют отработанное моторное масло. С его помощью контролируют оптимальную густоту смазки.
  • После завершения процедуры нанесения нужно подождать минимум 1 час. За это время пушечное сало успевает высыхать.
  • Верните все демонтированные пластиковые элементы на свои места.
  • Читайте также:  Резко заглох двигатель и не заводится

    Как вы можете наглядно видеть, ничего сложного в работе с пушечным салом нет. Тут важно придерживаться правил пожарной безопасности, а также грамотно подходить к подготовительному этапу.

    Как смывать

    В вопросе консервации автомобилей пушечное сало высоко ценится именно за то, что оно абсолютно не растворяется в воде. Но порой смазку необходимо удалить. Тогда возникает закономерный вопрос, как именно это лучше сделать. Опытные автомобилисты дают несколько дельных советов.

  • Если сало нанесено недавно, то есть смазка не успела засохнуть, можно воспользоваться чистой ветошью. Так удаляются небрежные мазки, которые вы наносить не планировали. После берётся мокрая тряпка и хозяйственное мыло, и вытираются все остатки.
  • Поскольку это восковое соединение, для его удаления можно воспользоваться ацетоном. Подойдёт практически любой растворитель, в составе которого есть это вещество. Только будьте предельно внимательными, так как вместе с пушечным салом ацетоном может стереть и сам лакокрасочный слой.
  • Керосин и бензин. Эти вещества берутся в пропорциях 60% и 40% соответственно. Обработайте поверхность этой смесью, а затем возьмите тёплую воду и хозяйственное мыло. Смазка удаляется довольно быстро и эффективно. Но обрабатывать подобной смесью кузов с внешней стороны не рекомендуется. Из-за использования бензина после обработки на лакокрасочном покрытии часто остаются следы.
  • Горячая вода. Её нужно нагреть выше, чем до 50 градусов Цельсия. При такой температуре сало начинает приобретать жидкую форму. Излишки смазки вытираются ветошью. Но работать подобным образом рекомендуется лишь когда на улице плюсовая температура. Также можно растворить в воде кусочек хозяйственного мыла и добавить немного нашатырного спирта. Это заметно улучшит эффект.
  • Уайт спирит. Прекрасный растворитель, который отлично подходит для решения подобной проблемы. Особенно хорошо Уайт спирит показывает себя в вопросах удаления застаревших и высохших пятен от пушечного сала.
  • Но лучше работать аккуратно, чтобы потом не пришлось ничего удалять или вытирать. Обработка кузова агрессивными веществами может спровоцировать новые проблемы с лакокрасочным покрытием. Вряд ли кому-то захочется перекрашивать кузов из-за собственной неосторожности при работе с консервирующими смазками.

    Преимущества и недостатки

    Если говорить про сильные стороны пушечного сала, то одним из главных достоинств считается длительный срок службы. Многие автомобилисты с лёгкостью эксплуатируют машину в течение 3-5 лет до следующего нанесения смазочного консервирующего материала. Причём условия эксплуатация не должны быть идеальными. Сало прекрасно выдерживает нагрузки в виде температурных перепадов, осадков, химических реагентов и пр. Нельзя не отметить доступную стоимость и простоту работы с пушечным салом. С ним может справиться даже новичок, а найти материал можно практически в любом магазине. Но есть тут и отрицательные моменты.

    Главным недостатком автомобилисты считают тот факт, что пушечное сало очень липкое. Это можно заметить даже после тщательного просушивания нанесённого слоя. Грязь довольно активно прилипает к смазке, но её без особого труда можно удалить во время мойки. Но при этом сама мойка никак не навредит пушечному салу за счёт прекрасных сцепных свойств. Применять пушечное сало или нет, каждый автомобилист решает самостоятельно. У этого материала есть ряд неоспоримых преимуществ, которые выделяют его на фоне обычных смазок. Но существуют и определённые нюансы в работе с салом.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Спасибо) А тогда вопрос – раму нужно до металла обдирать от следов ржавчины или достаточно хорошо промыть керхером и высушить. И ещё где-то вычитал, что можно немного бензином это дело разбавлять.

    PS Мучает вопрос, пушечное сало на днище так и будет липким, как в банке, или подсохнет?

    Спасибо) А тогда вопрос – раму нужно до металла обдирать от следов ржавчины или достаточно хорошо промыть керхером и высушить. И ещё где-то вычитал, что можно немного бензином это дело разбавлять.

    PS Мучает вопрос, пушечное сало на днище так и будет липким, как в банке, или подсохнет?

    Источник: kalina-2.ru