Обогрев авто своими руками

Авто

Содержание

  • Как сделать подогреватель антифриза на 220В?
    • Что понадобится для изготовления?
    • Этапы изготовления
  • Самодельный подогреватель двигателя с помпой
    • Что понадобится для изготовления?
    • Этапы изготовления
    • Установка самодельного подогревателя
    • Видео: установка нагревателя с помпой своими руками
  • Подогрев масла на 12В
    • Что понадобится для изготовления?
    • Этапы изготовления
  • Подогрев топливного фильтра сепараторной конструкции
    • Что потребуется?
    • Алгоритм действий
  • Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя
    • Способ 1
      • Что понадобится для изготовления?
      • Этапы изготовления и установка
    • Способ 2
      • Что понадобится для изготовления?
      • Этапы изготовления и установка
      • Видео: самостоятельная сборка нагревателя фильтра тонкой очистки
  • Подогреватель антифриза на 12В
    • Что понадобится для изготовления?
    • Этапы изготовления
    • Установка самодельного подогревателя
  • Видео: установка нагревателя антифриза на Мерседес
  • Некоторые нюансы
  • Подогреватель антифриза 220 В
  • Устройство для подогрева масла на 12 В
    • Как возникла идея создания предпускового подогрева
    • Разновидности предпусковых подогревателей
    • Электрический предпусковой нагреватель
    • Газовый или бензиновый предпусковой подогреватель
    • Конструкция предпускового нагревателя своими руками
    • Вывод
    • Рекомендуем посмотреть:

Подогрев двигателя своими руками можно изготовить на основе прогрева масла или антифриза. Для дизельного мотора эффективнее всего разработать обогрев отдельных элементов топливной системы, например, фильтра тонкой очистки или сепараторной конфигурации. Сделать в домашних условиях автономное устройство, работающее на солярке, бензине или газе не получится из-за сложности процесса и высокой пожароопасности самодельного агрегата.

Как сделать подогреватель антифриза на 220В?

Подогреватель на 220 Вольт для авто необходимо оснастить насосом для обеспечения циркуляции жидкости по системе охлаждения. При отсутствии помпы можно произвести самостоятельную установку и подсоединение автономного электроподогрева в низкой точке охладительного узла. Прогрев жидкости должен составить не меньше 50 градусов, но для работы жидкостных систем зимой потребуется высокое напряжение (12 вольт — недостаточно).

Что понадобится для изготовления?

Чтобы самому изготовить подогреватель на 220В, потребуется:

  • котел либо бочонок (можно любой резервуар аналогичной формы), выполненный из стали или другого металла;
  • распределительное устройство (блок управления);
  • текстолитовая пластина (толщина 6 мм);
  • нагревательный механизм (можно установить ТЭН от электрического чайника);
  • штуцера и патрубки для подключения (допускается использование сантехнических шлангов).

Этапы изготовления

Изображение
Действия
  • Установка предпусковых электроподогревателей для легковых авто начинается с модернизации крышки котла (или другого аналогичного резервуара), из него извлекается стекло.
  • Из текстолитовой пластины следует вырезать нужную форму, после установить материал в крышку с использованием эпоксидного клея. Следует исключить появление щелей, чтобы не допустить утечки Тосола.
  • На дне котла или бачка устанавливается два штуцера. Если резервуар цельный, то предварительно надо просверлить 2 отверстия соответствующего диаметра. Важно, чтобы штуцеры установливались плотно в котле, иначе после монтажа автомобильный нагреватель будет протекать.

    В отверстие в крышке устанавливается нагревательный элемент. Фиксация устройства осуществляется на эпоксидный клей.

    Затем распределительное устройство устанавливается так, чтобы в нем можно было спрятать проводку. В крышке механизма устанавливаются разъемы, которые используются для подключения кабеля.

    В итоге должна получиться похожая конструкция

    Выполняется установка и фиксация котла, для крепления потребуются пластиковые хомуты. Надо убедиться, что крышка не слетит с нагревателя под воздействием давления.

    Производится монтаж штуцера с вентилем, который будет использоваться для стравливания остаточного воздуха из котла

    Самодельный подогреватель двигателя с помпой

    При изготовлении самодельного подогревателя ДВС с помпой, нужно учитывать такие нюансы:

  • Монтаж нагревателя с насосом может быть выполнен в любом месте системы охлаждения. Помпа создает необходимое давление, позволяя расходному материалу принудительно циркулировать.
  • Для обеспечения хорошего подогрева места пайки лучше использовать газовую или точечную сварку.
  • Что понадобится для изготовления?

    Чтобы создать такой подогреватель, понадобится:

    • отрезок толстостенной трубы длиной 80 мм;
    • насос (в примере используется помпа от Газели);
    • два шланга по 20 мм;
    • металлическая пластина;
    • нихромовая нить.

    Этапы изготовления

    Пошаговая инструкция по сборке:

  • Сначала производится обработка толстостенной трубки. Необходимо добиться, чтобы ее внешний вид и диаметр соответствовали нужным размерам.
  • Из металлической пластины вырезается два диска. Размеры этих компонентов должны соответствовать диаметрам труб.
  • К каждому диску приваривается или припаивается по одной дополнительной пластине. Это позволит обеспечить лучший теплообмен и эффективный прогрев.
  • Для создания теплообменника можно обработать швы устройства паяльником либо сварочным оборудованием. На этом этапе важно убедиться в хорошей герметичности и отсутствии зазоров, чтобы не допустить утечки жидкости в дальнейшем. Качественной электроизоляции можно достичь применением листового асбеста.
  • Производится крепление нихромовой спирали на листе паронита, фиксация осуществляется в специальных отверстиях. Для обеспечения более качественной работы сопротивление спирали должно составить в диапазоне 2,5-4 Ом.
  • Нагревательные элементы необходимо уложить спиралями вниз. Чтобы изоляция была максимальной, устройство надо обернуть теплоизоляционным материалом, к примеру, пенопленом.
  • Установка самодельного подогревателя

    Установка нагревательной системы выполняется так:

  • Нижний шланг подачи антифриза в печку разрезается.
  • В образованный разрыв вставляется теплообменник, оснащенный водяным насосом. Помпа необходима для циркуляции хладагента по малому кругу системы охлаждения.
  • Подключение нагревательной системы в проводку осуществляется с применением отдельного тумблера с исполнительным реле. В случае, если устройство будет выключаться по времени, то цепь нужно оборудовать дополнительным реле.
  • Выполняется соединение всех контактных компонентов.
  • Визуально проверяются установленный в автомобиле нагреватель, все шланги и патрубки на предмет отсутствия герметизации. Если есть подозрения на какой-либо участок, то рекомендуется сразу произвести замену хомутов. Выполняется первичный пуск подогревателя и проверяется работа системы.
  • Видео: установка нагревателя с помпой своими руками

    Каналом «Автообслуживание своими руками» опубликовано видео, в котором показан процесс самостоятельной установки нагревателя двигателя с помпой.

    Подогрев масла на 12В

    Главное условие — нагреватель моторной жидкости должен быть установлен в поддоне двигателя. Для выполнения задачи не придется просверливать дополнительные отверстия, поскольку данное устройство будет применяться вместо сливной пробки.

    Что понадобится для изготовления?

    Чтобы самостоятельно сделать масляный подогрев для двигателя, потребуется:

    • металлическая трубка длиной 12 см и диаметром 140 мм;
    • нихромовая спираль диаметром 0,6 мм длиной 2 метра;
    • изоляторные керамические элементы;
    • новая сливная пробка;
    • винты с гайками, которые будут использоваться в качестве соединительных элементов;
    • текстолитовые шайбы и втулки;
    • дрель с комплектом сверел.

    Этапы изготовления

    Руководство по сборке:

  • В сливной пробке дрелью делается отверстие (не нужно делать его сквозным, желательно, чтобы до торца пробки осталось около 0,5 см). Диаметр отверстия должен составить 1,3 см. Затем в нем нужно сделать резьбу М14.
  • Делается еще одно отверстие, но оно должно быть сквозным с диаметром 8 мм. В него вставляется текстолитовая труба соответствующего диаметра.
  • Берется заранее подготовленная трубка, в которой нужно сделать внешнюю резьбу М14.
  • Затем к нихромовой нити прикручивается длинный винт, оснащенный гайкой, на который нужно поставить текстолитовую шайбу. Полученная конструкция устанавливается в отверстие вместо пробки слива. На противоположной стороне нихромовой спирали ставится шайба, а затем изделие нужно зафиксировать с помощью гайки. Эта часть нагревательного устройства будет использоваться в качестве плюсового контакта, поэтому автолюбитель должен убедиться в отсутствии контакта болта с пробкой.
  • Затем на спираль с верхней части ставятся керамические изоляторы. На другой стороне надо закрутить болт с гайкой.
  • В подготовленный кусок трубы устанавливается нихромовая нить, оснащенная изоляторами. Все это изделие нужно закрутить в отверстие с резьбой, заранее сделанном в пробке.
  • Другой конец трубки надо заглушить крышкой. Важно, чтобы один конец нихромовой нити был соединен или контактировал с пробкой. Для выполнения задачи следует воспользоваться пайкой.
  • На следующем этапе необходимо обеспечить максимальную герметизацию устройства. Для этого необходимо выполнить пайку на соединениях трубы.
  • Затем производится монтаж и подключение системы подогрева двигателя своими руками. Устройство необходимо вкрутить вместо штатной крышки сливного отверстия. При откручивании пробки из двигателя выйдет часть масла, поэтому действовать необходимо быстро. После монтажа нужно добавить моторное масло до уровня.
  • На завершающем этапе производится укладка провода, подключенного к аккумулятору. Подключение выполняется к положительному выводу батареи, поскольку функцию «массы» выполняет поддон. Схема соединений может быть дополнена выключателем либо предохранителем на 10 А.
  • Читайте также:  Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает

    Схема подключения масляного нагревателя

    Подогрев топливного фильтра сепараторной конструкции

    Для изготовления подогревателя топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя понадобится токарный станок.

    При установке нагревателя на фильтры сепараторных конструкций придется демонтировать сливной узел, предназначенный для удаления воды из отстойника. Если убрать это устройство, то в будущем он должен заправляться только качественным горючим.

    Что потребуется?

    Для выполнения задачи потребуется:

    • комплект гаечных ключей;
    • кабеля для соединения нагревателя;
    • отрезок металлической трубки для производства втулки;
    • четырехконтактное реле;
    • тумблер;
    • токарный станок.

    Алгоритм действий

  • Стальная втулка вытачивается до нужного диаметра. Внешняя часть изделия должна быть по размеру аналогичной клапану слива.
  • Используя дрель, просверливается центральное отверстие.
  • На трубе нарезается внутренняя и внешняя резьба. Наружный шаг должен соответствовать диаметру сливного компонента, а внутренний — резьбе на свечах накаливания.
  • Производится сборка полученного изделия со свечей. Данная конструкция устанавливается в корпус сепаратора, ее надо максимально надежно закрутить. Саму форму устройства придется подкорректировать, поскольку на шестиграннике необходимо сделать шпильку. Для выполнения задачи нужно приварить сбоку винт либо болт.
  • Затем осуществляется укладка кабеля. На плюсовой электроцепи необходимо поставить выключатель (тумблер), а также четырехконтактное реле. Линию следует защитить с помощью предохранителя, чтобы исключить возможные замыкания и скачки.
  • Производится подключение двух контактов. Отрицательный выход «массы» надо подсоединить ко втулке, а плюсовой — к свече накаливания. После подключения выполняется проверка работы системы.
  • Подогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя

    Существует два способа создания системы нагрева для фильтрующего устройства тонкой очистки дизельного горючего.

    Способ 1

    Главная функция этого метода состоит в образовании нагревательного поля вокруг внешнего контура фильтра.

    Что понадобится для изготовления?

    Чтобы самостоятельно сделать подогреватель, потребуется:

    • 7-10 метров медной проволоки, ее сечение должно составить 1 мм (допускается применение нихромовой нити);
    • четырехконтактное реле;
    • предохранительный элемент на 10 А;
    • стеклоткань или термостойкий герметик;
    • два пластиковых хомута или стяжки;
    • тумблер для включения и выключения системы;
    • комплект проводов разной длины;
    • паяльник и расходные материалы для пайки.

    Этапы изготовления и установка

  • Сначала стеклоткань обрабатывается герметиком. Затем материал фиксируется на внешней части корпуса фильтра.
  • Необходимо подождать около 24 часов, чтобы вся конструкция высохла.
  • Корпусную часть необходимо обмотать нихромовой спиралью. Концы нити должны быть зафиксированы с применением хомутов.
  • Полученную катушку, обработанную герметиком, обматывают стеклотканью. Затем устройство надо высушить.
  • На два конца нихромовой нити надо припаять клеммные зажимы, которые будут применяться для подключения проводов.
  • Выполняется сборка конструкции с учетом схемы.
  • На фото представлена схема соединений для установки фильтра

    Способ 2

    При реализации данного метода нужно учитывать следующие нюансы:

  • Подогрев фильтра дизельного двигателя выполняется методом установки нагревательной составляющей вокруг корпуса.
  • Главное различие по сравнению с вышеописанным способом состоит в том, что в данном случае будет использоваться готовый обогреватель. Подогрев можно осуществлять от системы нагрева внешних боковых зеркал.
  • Что понадобится для изготовления?

    Перед сборкой потребуется подготовить:

    • изоляционный материал;
    • комплект кабелей соответствующей длины;
    • реле на 4 контакта;
    • тумблер для включения и выключения системы;
    • лист фольгированного изоляционного материала толщиной 0,5 см;
    • предохранитель на 10 А;
    • набор хомутов или стяжек.

    Этапы изготовления и установка

  • Сначала нужно намотать нагревательную нить на фильтр. Если используется система подогрева внешних зеркал заднего вида, то предварительно проволока отсоединяется от контактов. Крепление осуществляется с использованием изоляции.
  • Выполняется соединение контактов и прокладка кабелей. Если будет использоваться тумблер, то его необходимо дополнительно установить в салоне авто. Монтаж кнопки можно выполнить в центральной консоли, но потребуется заранее проделать соответствующее отверстие.
  • Производится установка теплоизоляционного материала поверх подогревателя.
  • Полученное изделие фиксируется в моторном отсеке. Для этого потребуются хомуты или проволока.
  • Система подключается к аккумулятору. Плюс идет непосредственно на батарею, а минус — к любому штатному болту, вкрученному в кузов.
  • Видео: самостоятельная сборка нагревателя фильтра тонкой очистки

    Каналом «Xotabhik» опубликован видеоролик, в котором описана процедура сборки подогревателя фильтра тонкой очистки топлива для дизельного мотора

    Подогреватель антифриза на 12В

    Прежде чем устанавливать и подключать на транспортное средство 12-вольтный нагреватель антифриза, нужно учесть следующие условия:

  • Для питания потребуется аккумуляторная батарея, к ней система подогрева подключается напрямую. В зимнее время года из-за низких температур разряд устройства происходит быстрее, поэтому система питания устройства может быть дополнена трансформатором.
  • Контактные элементы на колодках и провода необходимо надежно заизолировать, чтобы не допустить возможную утечку тока и замыкание.
  • Чтобы увеличить ресурс эксплуатации кабелей, электроцепи можно дополнительно обмотать изолентой.
  • Что понадобится для изготовления?

    Чтобы самостоятельно соорудить бензиновый или дизельный подогреватель, понадобится:

    • две стальные трубы (диаметр одной должен быть 80 мм, а ее толщина — 1 мм, размеры второй зависят от габаритов патрубков системы охлаждения машины);
    • два нагревателя (можно приобрести или сделать самостоятельно);
    • набор кабелей для подключения;
    • предохранитель, который позволит не допустить замыкания (на 10 ампер);
    • тумблер для включения и выключения нагревательной системы;
    • сварочное оборудование или паяльная станция с расходными материалами;
    • ножницы по металлу;
    • болгарка;
    • стальной лист толщиной 1 мм.

    Этапы изготовления

    Изображение
    Действие
  • Сначала потребуется металлическая трубка диаметром 80 мм. Первое, что нужно делать — разрезать этот элемент, чтобы получить отрезок длиной 8 см.
  • Затем берется меньшая труба, от нее надо отрезать кусок на 40 мм.
  • На следующем этапе необходимо соорудить две заглушки. Данные компоненты вырезаются из листа стали (можно использовать, например, жестяную банку). Диаметр каждой заглушки должен быть 8 см, а толщина должна составить не менее 1 мм. Также нужно сделать две крышки, их размер должен быть больше.

    На следующем этапе нужно сделать нагревательную систему, для чего понадобится нихромовая нить. Из паронита предварительно вырезаются два толстых куска. Длина спирали, а также ее диаметр не имеют значения, но ее сопротивление должно быть в диапазоне 2,5-4 Ом. Если отрезок получится слишком коротким, то он сгорит при воздействии повышенных температур. Крепление проволоки осуществляется с применением винтов с гайками на 3 мм. Эти компоненты необходимо максимально плотно затянуть, чтобы обеспечить качественный контакт и предотвратить перегорание проволоки.

    Затем надо соорудить теплообменник, при выполнении задачи надо учитывать следующие нюансы:

  • Сварка осуществляется кузовным либо газовым сварочным аппаратом, придется работать с тонким металлом. Можно использовать паяльник, но придется обеспечить наибольшую температуру плавления.
  • Чтобы достичь наиболее высокой площади обмена, ко внутренней поверхности привариваются две пластины. Эти элементы должны быть размещены перпендикулярно трубкам, из которых поступает хладагент.
  • После выполнения сварочных работ нужно выполнить проверку герметичности собранного нагревателя.
  • На последнем этапе со стороны заглушек необходимо проложить листы тонкого асбеста либо паронита.
  • Образовавшиеся щели и зазоры нужно заполнить листовым или шнуровым асбестом.
  • К контактам припаиваются провода, которые выводятся наружу. Полученную конструкцию необходимо закрыть заранее подготовленными крышками.
  • Установка самодельного подогревателя

    Установка нагревательной системы выполняется так:

  • Производится фиксация корпуса. Для этого все края можно обработать герметиком или изолентой.
  • Монтаж насосного устройства выполняется в один из патрубков системы охлаждения. Ставить помпу необходимо по направлению потока антифриза.
  • Затем производится подключение проводов. Один контакт подключается к заземлению, т. е. «массе» автомобиля (можно использовать любой штатный болт, вкрученный в кузов авто), второй — к «плюсу» аккумулятора напрямую. Электроцепь необходимо оснастить предохранителем для защиты.
  • Производится установка выключателя. Тумблер необходимо установить в салоне для большего удобства использования. Можно поставить кнопку в пластик на центральной консоли, для этого в ней предварительно просверливается отверстие соответствующего размера.
  • Если автомобиль оборудуется двумя нагревательными устройствами, то для их питания понадобится 12-вольтный аккумулятор с параллельным подключением. Можно использовать батарею на 24 вольта, но тогда соединение будет последовательным.
  • Читайте также:  Киа сид горит значок аккумулятора

    Схема установки нагревателя на примере ВАЗ 21213

    Видео: установка нагревателя антифриза на Мерседес

    Каналом «DDD» опубликован видеоролик, в котором описана процедура создания подогревателя антифриза на примере автомобиля Мерседес Спринтер

    Зимой запуск замерзшей силовой установки вызывает много проблем у автовладельцев. Загустевшее масло, плохая испаряемость топлива, повышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно заводиться. Но решение такой проблемы есть – установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют разогреть технические жидкости мотора, обеспечивая сравнительно легкий пуск мотора в сильный мороз.

    Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не особо спешат тратить деньги, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а финансовые затраты будут значительно меньшими.

    В целом, заводские и самодельные изделия используют один и тот же принцип. Для разогрева используются ТЭНы, то есть нагрев осуществляется электроэнергией, но вот воздействовать они могут как на антифриз, так и на масло. Также они могут работать от сети 220 В, или же быть автономными, работающими от бортовой сети авто (12 В). В каждом из этих устройств есть свои достоинства и недостатки.

    Некоторые нюансы

    Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково. Но есть один нюанс – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз располагается по всей системе. Поэтому в случае с использованием устройства для разогрева охлаждающей жидкости, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не нужно.

    И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.

    Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В устанавливаются в систему охлаждения.

    Далее рассмотрим, как изготовить предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ или любой другой автомобиль. Отметим, что вариаций самодельных устройств очень много, мы же опишем только два сравнительно простых в изготовлении прибора.

    Подогреватель антифриза 220 В

    Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:

    • ТЭН;
    • Отрезки труб;
    • Сантехнические сгоны, тройники, переходники;
    • Материалы для герметизации соединений;
    • Хомуты;
    • Кабель с вилкой;
    • Изоляционные материалы;

    Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:

    По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.

    Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.

    Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:

    • Слесарные тиски;
    • Метчики и плашки для нарезания резьб;
    • Набор ключей;
    • Угловая шлиф.машинка с отрезным кругом («болгарка»).

    Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:

  • Берем трубу, и делаем необходимые замеры с учетом имеющихся сгонов и тройников;
  • В сантехнических тройниках обычно резьба уже проделана, поэтому в него можно сразу вкрутить ТЭН, используя герметизирующие материалы;
  • На отрезке трубы нарезаем резьбы (с одной стороны внешнюю, с другой – внутреннюю);
  • Вкручиваем в тройник подготовленный отрезок;
  • С другой стороны в трубу вкручиваем переходник;
  • Еще один переходник вкручиваем в третий вывод тройника;
  • Присоединяем к ТЭНу кабель, соединения изолируем;
  • После сборки должен получиться вот такое устройство:

    Как видно, собрать подогреватель для антифриза очень просто. Важно только, чтобы все соединения были хорошо обработаны в плане герметизации, поскольку даже малейшие протечки антифриза не допускаются. Поэтому после сборки следует тщательно проверить устройство перед установкой на автомобиль.

    Дополнительно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров, а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).

    Какую схем использовать – решать автовладельцу, но при этом необходимо установить прибор правильно. В обоих случаях нужно правильно определить, где подающий вывод, а где – сливной. Переходник, вкрученный в торец трубы — подающий, именно через него в подогреватель будет подаваться антифриз. Второй же вывод (из тройника) – сливной. Устанавливать прибор нужно так, чтобы сливной вывод смотрел вверх.

    Используя для установки параллельную схему, подогреватель располагаем ниже точки забора (обычно это сливное отверстие блока цилиндров, в которую вместо пробки вкручивается штуцер).

    Также некоторые в схему включают электрические водяные насосы от автомобиля ГАЗель. В таком случае обеспечивается принудительная циркуляция. Причем питание этой помпы можно организовать как от АКБ авто, так и от сети 220 В. Но во втором случае придется дополнительно использовать понижающий трансформатор.

    Устройство для подогрева масла на 12 В

    Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.

    Для его изготовления потребуется:

    • Трубка небольшого диаметра;
    • Нихромовая проволока 0,6 мм, общей длиной 2 м (в виде спирали);
    • Керамические изоляторы;
    • Текстолитовые шайбы и втулки;
    • Мелкие соединительные элементы (болтики и гайки к ним);
    • Сливная пробка;

    Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.

    Делается подогреватель так:

  • В сливной пробке со стороны резьбы проделываем отверстие (не сквозное, до торца должно оставаться примерно 5 мм) диаметром 13 мм, и нарезаем в нем резьбу М14;
  • Затем нужно проделать сквозное отверстие 8 мм. В это отверстие вставляем текстолитовую трубку соответствующего размера;
  • Для изготовления потребуется отрезок трубки 12-13 см с наружным диаметром 14 мм. С одной стороны наносим наружную резьбу М14;
  • С одной стороны к нихромовой спирали прикручиваем длинный болт с гайкой. Накидываем на него текстолитовую шайбу и вставляем в отверстие пробки. С другой стороны накидываем еще одну шайбу, а затем все фиксируем гайкой. Это будет «плюсовой» вывод, поэтому собирая все, необходимо проследить, чтобы устанавливаемый болт нигде не касался тела пробки;
  • Поверх на спираль надеваем керамические изоляторы;
  • Ко второму концу тоже прикручиваем болт с гайкой;
  • В трубку вставляем спираль с изоляторами, а затем ее вкручиваем в отверстие с резьбой, проделанное в пробке;
  • Второй коней трубки необходимо заглушить пробкой. При этом следует сделать так, чтобы болтик на конце спирали постоянно контактировал с пробкой (его можно припаять);
  • Герметизируем изделие. Для этого пробку и место соединения трубки лучше пропаять;
  • Читайте также:  Ошибка номер 19 магнитола пионер

    Ниже представлена более наглядная схема подогревателя:

    Собрав все, остается только установить и подключить подогреватель поддона. В монтаже ничего сложного нет, вкручиваем изделие вместо сливной пробки и все.

    Для питания потребуется проложить провод от АКБ (только «+», поскольку «-» — сам поддон). При этом также понадобиться в схему установить выключатель и предохранитель на 10 А.
    Такой подогреватель удобен тем, что не требует сторонних источником питания и им воспользоваться можно везде. Но стоит отметить, что в процессе работы он достаточно сильно расходует заряд АКБ, поэтому больше чем на полчаса его включать не стоит.

    Выше описаны только два метода изготовления предпускового подогревателя для ВАЗ. На деле схем изготовления больше, да и зная принцип работы, можно разработать свое устройство с какими-то иными конструктивными особенностями.

    Большинство автовладельцев, при упоминании про зимней подготовке автомобиля, вспоминают о замене резины, покупке нового аккумулятора или другие мероприятия помогающие комфортно прожить зиму. И многие из них правы, особенно живущие в менее суровых уголках России, в которых температура очень редко опускается ниже 10 градусов мороза. Но в условиях суровых зим, когда температура спокойно может держаться неделями на отметке -30 градусов по Цельсию, приходится готовить автомобиль к зиме более тщательно, или забыть про его существование до первой весенней оттепели.

    Для этого существует специальное устройство, называемое предпусковым нагревом двигателя. Этот аппарат позволяет быстро и экономно прогреть двигатель и салон автомобиля, в некоторых комплектациях существует управление с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов на операционной системе Android или iOS. Для прогрева автомобиля может использоваться бензин или электричество, это зависит от конфигурации и модели устройства.

    Стоит отметить, что многим может показаться, что самостоятельное изготовление предпускового подогрева может оказаться невероятно сложным. Но на самом деле. Нужно будет приложить совсем немного усилий для сборки конструкции и подключения ее в систему автомобиля. Но перед самой инструкцией по изготовлению предпускового подогрева, мы разберемся в принципе работы и истории создания.

    Также, для желающих подробно разобраться в заводском устройстве от немецкой фирмы WEBASTO, можно прочитать нашу статью, в которой подробно описаны все нюансы устройства от данного производителя — Все про WEBASTO.

    Как возникла идея создания предпускового подогрева

    Но чаще применялись более «прогрессивные» методы, а точнее, использовались паяльные или керосиновые лампы. Но даже сложно представить, современного человека, копающегося под машиной с паяльной лампой в мороз -30 градусов. Поэтому, появление автоматических систем, прогревающих мотор и салон автомобиля — это логический шаг в развитии комфорта автовладельцев.

    Разновидности предпусковых подогревателей

    В первую очередь, главная задача предпусковых подогревателей — это обеспечение нагрева охлаждающей жидкости в системе автомобиля до рабочей температуры. Тем самым прогревая силовой агрегат и позволяя запускать его в любых погодных условиях. При этом, существенно экономится топливо на прогреве и сохраняется рабочий ресурс самого двигателя. Ведь мотор постоянно запускается и работает при рабочей температуре, исключая работу с повышенной нагрузкой при низкой температуре.

    Отметим, что предпусковые подогреватели можно разделить только на три основные группы, и все они отличаются только типом применяемого топлива или энергии. А все основные функции и принцип прогрева остаются одинаковыми. И так, устройства разделяются на:

    • Газовые (по конструкции очень схожи с бензиновыми).

    Ниже будет рассмотрен каждый тип в отдельности, где обсудим положительные и отрицательные стороны разных типов устройства, а также мощность и скорость прогрева.

    Электрический предпусковой нагреватель

    Но такая простота несет в себе и некоторые сложности. Автомобиль становится зависим от электрической розетки, а если отсутствует автоматика, то за одну ночь, предпусковой нагреватель может потребить около 15 кВт электричества.

    Поэтому, такую систему можно устанавливать, как минимум имея собственный гараж с проведенным электричеством. В других случаях, стоит обратить внимание на устройства иной конфигурации.

    Газовый или бензиновый предпусковой подогреватель

    Соответственно, автомобиль можно оставить на стоянке даже при -50 градусов по Цельсию, и настроив автоматический запуск подогрева, можно прийти к прогретому автомобилю с теплым салоном.

    В качестве минусов использования, можно выделить некоторую сложность в эксплуатации, и дополнительные затраты на топливо. А также необходимость постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи, ведь данная система способна полностью разрядить аккумулятор автомобиля, если он уже в плохом или почти разряженном состоянии.

    Конструкция предпускового нагревателя своими руками

    Перед началом инструкции, хотелось бы отметить, что в домашних условиях не получится сделать устройство работающее на газу, бензине или дизельном топливе. Для самостоятельного создания и подключения подходит только электрическая модель с внешним источником питания.

    Для того, что бы сделать устройство в домашних условиях, необходимо обладать умениями в электросварке или иметь такого знакомого. Так как, корпус самого нагревателя придется делать из металлических деталей. Также, желательно понимание принципа работы системы охлаждения двигателя, и заранее продумать место для установки агрегата. От этого может измениться форма и размеры устройства.

    Само устройство собирается из следующих компонентов:

    • электрический тэн мощностью от 1 кВт (чем больше мощность, тем выше скорость прогрева);

    • Корпус для подогревателя (сварной из металлических труб разного диаметра и сантехнических фитингов)

    • Дополнительная электрическая помпа (если в автомобиле помпа приводится в движение при помощи ремня);

    • качественный кабель для подключения устройства к электрической сети.

    Саму конструкцию корпуса можно увидеть на фотографиях, размеров и чертежей не приводится, так как они тут не принципиальны, и каждый может подобрать размер и место выводов под патрубки по своему усмотрению. Но стоит обратить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены качественно. Охлаждающая жидкость имеет большую способность просачиваться в мелкие щели и трещины, чем вода. Поэтому, желательно доверить такую работу профессионалу.

    Затем, в получившийся корпус вкручивается обычный электрический тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум или льном с применением силикона с высокой стойкостью к температурам.

    Следующим этапом, станет подключение получившейся конструкции в систему охлаждения двигателя, при этом, придется долить охлаждающей жидкости, так как увеличится объем всей системы. На данном этапе, можно остановиться, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медленно и неэффективно. Поэтому. Можно дополнительно врезать в систему электрическую помпу (например от газели), и подключить ее через кнопку к бортовой системе электропитания.

    Вот теперь уже все, конечно, данная система предстартового подогрева двигателя не лишена недостатков, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не большие неудобства). Конкретнее, придется самостоятельно следить за температурой двигателя и вовремя ее выключать. Но для знающих людей, будет не проблема подобрать и установить элементарный термостат, или купить тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.

    Вывод

    Источник: kalina-2.ru