Нормы токсичности россия 83

Авто

Содержание

  • 1 Область применения
  • 2 Нормативные ссылки
  • 3 Определения и обозначения
  • 4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха
  • 5 Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя
  • 6 Методы измерений
  • 7 Требования безопасности
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое). Условия проведения проверок автомобилей на соответствие требованиям настоящего стандарта
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное). Требования к приборам
    • Перечень контроллеров систем управления двигателем автомобилей ВАЗ
  • Диагностические коды контроллеров BOSCH M1.5.4 и Январь 5 под нормы токсичности Россия-83
    • Рекомендуем посмотреть:

ГОСТ Р 52033-2003

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобили с бензиновыми двигателями

ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ

Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

Motor vehicles with petrol engines. Emission of the exhaust gas pollutants.
Norms and methods of the control for estimation of technical condition

ОКС 43.060
ОКП 45 1000

Дата введения 2004-01-01

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" (НИИАТ) Министерства транспорта Российской Федерации, Государственным научным центром Российской Федерации – Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ГНЦ НАМИ) и Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы Госстандарта России (ВНИИМС)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 315 "Эксплуатация автомобильного транспорта и автотранспортные услуги"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27 марта 2003 г. N 100-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4 ПЕРЕИЗДАНИЕ

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 02.05.2012 N 63-ст c 01.07.2012

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 7, 2012 год

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на находящиеся в эксплуатации автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее – автомобили) категорий , , , , , *, оснащенные или не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов.
_____________
* Определение категорий приведено в соответствии с приложением 7 Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3 документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).

Настоящий стандарт устанавливает нормативные значения содержания в отработавших газах автомобилей оксида углерода и углеводородов, нормативное значение коэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя.

Требования настоящего стандарта должны быть обеспечены конструкцией и качеством изготовления автомобилей при производстве и соблюдением правил их технической эксплуатации, установленных изготовителем.

Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства, по своей технической характеристике попадающие под действие ГОСТ Р 41.83 и ГОСТ Р 51832.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН N 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей

ГОСТ Р 51832-2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.012-90* Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 12.1.012-2004, здесь и далее по тексту. – Примечание изготовителя базы данных.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Определения и обозначения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначение:

3.1 автомобили, находящиеся в эксплуатации: Автомобили, прошедшие регистрацию в установленном порядке.

3.2 рабочая температура охлаждающей жидкости или моторного масла: Температура охлаждающей жидкости или моторного масла, рекомендованная изготовителем для работающего двигателя.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.3 коэффициент избытка воздуха, : Безразмерная величина, представляющая собой отношение массы воздуха, поступившей в цилиндр двигателя, к массе воздуха, теоретически необходимой для полного сгорания поданного в цилиндр топлива, рассчитываемая по результатам анализа состава отработавших газов автомобилей.

3.4 система нейтрализации отработавших газов: Совокупность устройств, включающая в себя, как правило, каталитический нейтрализатор и функционально связанные с ним датчики и управляющие системы, обеспечивающая снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя в различных режимах.

3.5 экологический класс: Классификационный код, характеризующий транспортное средство в зависимости от уровня выбросов вредных загрязняющих веществ.

3.6 изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси).

3.5, 3.6 (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.7 диагностический индикатор: Световой индикатор, расположенный на панели приборов автомобиля, со стилизованным изображением контура двигателя или надписями "Проверь двигатель" ("Check engine"), "Обслужи двигатель" ("Service engine soon") и т.п., информирующий водителя о появлении неисправностей в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов.

3.8 встроенная (бортовая) система диагностирования двигателя: Совокупность входящих в конструкцию автомобиля устройств, обеспечивающих своевременное информирование водителя о неисправностях в системах управления двигателем и нейтрализации отработавших газов, а также накопление этой информации в процессе эксплуатации.

4 Нормативные значения содержания загрязняющих веществ и коэффициента избытка воздуха

4.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной ( ) и повышенной ( ) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных изготовителем автомобиля:

При отсутствии данных, установленных изготовителем автомобиля:

1100 мин для автомобилей категорий и ,

Читайте также:  Топливный бак ваз 21099 инжектор

900 мин для автомобилей остальных категорий;

– значение устанавливают в пределах:

2500-3500 мин для автомобилей категории М и N , не оборудованных системами нейтрализации;

2000-2800 мин для автомобилей категории М и N , оборудованных системами нейтрализации, и для автомобилей остальных категорий независимо от их комплектации.

4.2 Содержание оксида углерода и углеводородов должно быть в пределах значений, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение, а при отсутствии таких данных – не должно превышать значений, указанных в таблице 1.

Таблица 1

Категории и комплектация транспортных средств (экологический класс)

Обороты холостого хода

Объемная доля СО, %

С 01.01.1987 по 31.12.2006

С 01.01.1987 по 31.12.2006

М и N , оснащенные системами нейтрализации отработавших газов (экологические классы 2, 3, 4)

С 01.01.2007 по 31.12.2012

М , М , N и N , оснащенные системами нейтрализации отработавших газов (экологические классы 2, 3, 4)

С 01.01.2007 по 31.12.2012

М и N , оснащенные системами нейтрализации отработавших газов (экологические классы 4 и выше)

М , М , N и N , оснащенные системами нейтрализации отработавших газов (экологические классы 4 и выше)

Экологическая классификация автомобилей в соответствии с приложением Г.

Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3 и 6.4.3.

4.3 Значение коэффициента избытка воздуха в режиме холостого хода на у автомобилей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных изготовителем. Если данные изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха должно быть от 0,97 до 1,03.

4.1-4.3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4 Системы, агрегаты, узлы и детали автомобиля, влияющие на выброс загрязняющих веществ, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы эти выбросы не превышали установленных настоящим стандартом в период всего срока эксплуатации автомобиля при условии соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания, указанных в прилагаемой к автомобилю инструкции (руководстве).

5 Требования к техническому состоянию систем автомобиля и двигателя

5.1 Техническое состояние систем автомобиля и двигателя в соответствии с разделом 3 приложения 4 ГОСТ Р 41.83 должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

Требования к техническому состоянию

Система выпуска отработавших газов

Комплектность (отсутствие элементов системы выпуска не допускается); герметичность (отсутствие механических пробоев и сквозной коррозии; при работе двигателя на холостом ходу в соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек, а для автомобилей, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов, не допускаются утечки в атмосферу минуя нейтрализатор)

Система нейтрализации отработавших газов и другое оборудование для снижения вредных выбросов

Комплектность (отсутствие или несоответствие эксплуатационным документам элементов системы нейтрализации, системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов, экономайзера принудительного холостого хода и т.п. не допускается)

Система вентиляции картера

Комплектность; герметичность (рассоединение трубок в системе вентиляции картера двигателя, утечка картерных газов через различные неплотности в атмосферу не допускаются)

Встроенная система диагностирования двигателя

Функционирование диагностического индикатора соответствует исправной работе двигателя и его систем (диагностический индикатор при работе двигателя выключен)

Комплектность (отсутствие или несоответствие элементов системы питания эксплуатационным документам не допускается);

герметичность (подтекание бензина не допускается)

5.2 Проверку автомобилей на соответствие требованиям 4.2, 4.3 и 5.1 рекомендуется проводить в случаях, перечисленных в приложении А.

6 Методы измерений

6.1 Общие требования

6.1.1 Атмосферные условия при проведении измерений нормируемых компонентов в отработавших газах автомобиля должны находиться в следующих пределах:

– температура окружающего воздуха – от минус 7 °С до плюс 35 °С;

– атмосферное давление – не ниже 92,0 кПа (690 мм рт.ст.).

6.1.2 При измерениях следует применять газоанализаторы, тахометры и пр. (далее – приборы), соответствующие требованиям приложения Б и имеющие действующие свидетельства о поверке [1].

Температура окружающего воздуха, атмосферное давление, относительная влажность в месте расположения прибора и другие условия его использования должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации предприятия – изготовителя прибора.

6.1.1, 6.1.2 (Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2 Подготовка к проведению измерений

6.2.1 Внешним осмотром проверяют наличие на автомобиле систем и устройств, обеспечивающих снижение вредных выбросов. В случае несоответствия фактической комплектации автомобиля установленной изготовителем измерения не проводят.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2.2 Перед измерением двигатель автомобиля прогревают до температуры не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, но не ниже 60 °С.

6.2.3 После прогрева двигателя проводятся следующие операции:

– устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением в нейтральное положение. Избиратель передачи для автомобилей с автоматической коробкой передач устанавливают в положение "нейтраль" или "паркинг";

– затормаживают автомобиль стояночным тормозом и заглушают двигатель;

– устанавливают противооткатные упоры под ведущие колеса транспортных средств;

– подключают датчики тахометра и измерителя температуры масла;

– вводят пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от наиболее заглубленной точки среза трубы. При отсутствии возможности ввести пробоотборный зонд в выпускную трубу на указанную глубину допускается проводить измерения с использованием дополнительных насадок, обеспечивающих герметичность в местах соединения с выпускной трубой. При применении газоотвода, надеваемого на выпускную трубу автомобиля при проведении измерений или регулировке двигателя (например, в закрытом помещении), газоотвод должен иметь отверстие для введения пробоотборника газоанализатора;

Читайте также:  Сайт нива 4х4 клуб нивоводов

– полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии карбюратора).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.3 Проведение измерений на автомобилях, не оснащенных системами нейтрализации отработавших газов

6.3.1 Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО и СН.

6.3.2 Измерения проводят в следующем порядке:

– запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до и работают в этом режиме не менее 15 с;

– отпускают педаль управления дроссельной заслонкой, устанавливая минимальную частоту вращения вала двигателя (в соответствии с 4.1), и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов;

– устанавливают повышенную частоту вращения вала двигателя и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов.

6.4 Проведение измерений на автомобилях, оснащенных системами нейтрализации отработавших газов

6.4.1 Перед проведением измерений проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО, СН и СО . Содержание О должно быть в пределах, установленных в инструкции (руководстве) по эксплуатации газоанализатора.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.4.2 Измерения выполняют в следующем порядке:

– запускают двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличивают частоту вращения вала двигателя до , выдерживают этот режим в течение 2-3 мин (при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С – 4-5 мин) и после стабилизации показаний измеряют содержание СО, СН и фиксируют значение коэффициента избытка воздуха ;

– устанавливают минимальную частоту вращения вала двигателя (в соответствии с 4.1) и не ранее чем через 30 с измеряют содержание оксида углерода и углеводородов. Приступать к измерению на следует не позднее чем через 30 с после проверки в режиме .

6.4.3 На автомобилях, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования, перед измерением содержания СО и СН проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели:

– при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен или включаться на короткий промежуток времени; при отсутствии соответствующего сигнала диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую процедуру проверки прекращают;

– после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться; в случае, если диагностический индикатор при работе двигателя остается во включенном состоянии, дальнейшую процедуру проверки прекращают.

Примечания

1 При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них. За результат измерения принимают максимальные значения содержания оксида углерода и углеводородов.

2 При проведении измерений или регулировке двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.

3 Результаты измерений регистрируют в журнале (приложение В).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.5 Проведение измерений на бензиновых двигателях гибридных автомобилей проводят в соответствии с 6.3 или 6.4 в сервисном режиме, предусмотренном изготовителем. При отсутствии сервисного режима проверка работоспособности двигателя и системы нейтрализации проводится по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели в соответствии с 6.4.3.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

7 Требования безопасности

7.1 В помещениях для проведения измерений должны соблюдаться следующие условия:

– санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений – по ГОСТ 12.1.005;

– уровень шума – по ГОСТ 12.1.003;

– уровень вибрации – по ГОСТ 12.1.012.

7.2 При измерении уровня выбросов загрязняющих веществ в случае необходимости должны быть приняты дополнительные меры, исключающие возможность самопроизвольного перемещения автомобиля.

Раздел 7. (Введен дополнительно, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое). Условия проведения проверок автомобилей на соответствие требованиям настоящего стандарта

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(рекомендуемое)

Проверки могут быть проведены:

– на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях серийной продукции;

– при сертификационных испытаниях;

– при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами;

– на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах;

– на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное). Требования к приборам

Б.1 Метрологические и технические характеристики газоанализаторов

Б.1.1 Для измерения содержания нормируемых компонентов в отработавших газах автомобилей применяют четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, диоксида углерода (СО ) и кислорода (О ), для проведения измерений на автомобилях экологического класса 4 и выше, выпущенных после 01.01.2013, применяются четырехканальные газоанализаторы, соответствующие приборам класса 00; 0.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Б.1.2 Применяют для измерения содержания:

– СО, СН и СО в отработавших газах – газоанализаторы непрерывного действия, принцип действия которых основан на инфракрасной спектроскопии;

– О – электрохимический сенсор.

Б.1.3 Четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО, СН, СО и О , должны соответствовать по метрологическим характеристикам приборам классов 00; 0 или I в соответствии с классификацией, изложенной в [2].

Читайте также:  Реле стеклоочистителя приора с датчиком дождя

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Б.1.4 Газоанализаторы должны быть укомплектованы пробоотборным зондом, который вставляют в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм и удерживают в фиксированном положении с помощью специального устройства. Конструкция пробоотборного зонда должна обеспечивать подачу пробы в газоанализатор без изменения ее состава.

Б.1.5 Минимальные диапазоны измерений газоанализаторов указаны в таблице Б.1.

Перечень контроллеров систем управления двигателем автомобилей ВАЗ

Таблица контроллеров фирмы GM.

Автомобиль
Двигатель
Обозначение GM
Номер GM
Номер ВАЗ
Нормы токсичности
21214
21214
EFI-4
16186499
21214-1411010
США-83
21214
21214
ITMS-6F
16253749
21214-1411010-40
Евро-2
2104, 2105, 2107
21073
EFI-4
16186509
21214-1411010-10
США-83
2104, 2105, 2107
21073
ITMS-6F
16253759
21214-1411010-50
Евро-2
21083, 21093, 21099
2111
ISFI-2S
16162409
2111-1411020-20
США-83
21083, 21093, 21099
2111
ISFI-2S
16153799
2111-1411020-21
Евро-2
21102
2111
ISFI-2S
16253809
2111-1411020-10
Евро-2
21103
2112
ISFI-2S
16253819
2112-1411020-10
Евро-2
21103
2112
ISFI-2S
16162449
2112-1411020
Россия-83

Таблица контроллеров фирмы Bosch.

Автомобиль
Двигатель
Обозначение BOSCH
Номер BOSCH
Номер ВАЗ
Нормы токсичности
21083, 21093, 21099, 21102
2111
M1.5.4
0261204722
2111-1411020
Россия-83
21083, 21093, 21099, 21102
2111
M1.5.4
0261206683
2111-1411020-70
Россия-83
21083, 21093, 21099, 21102
2111
M1.5.4N
0261206555
2111-1411020-60
Евро-2
21103
2112
M1.5.4N
0261206174
2112-1411020-40
Евро-2
21083, 21093, 21099, 21102
2111
MP7.0
0261204723
2111-1411020-40
Евро-2

Таблица контроллеров АО "АвтоВАЗ".

Автомобиль
Двигатель
Обозначение ВАЗ
Номер ВАЗ
Нормы токсичности
21083, 21093, 21099, 21102
2111
Январь-4
2111-1411020-22
Россия-83
21103
2112
Январь-4
2112-1411020-01
Россия-83
21083, 21093, 21099, 21102, 21110
2111
Январь-5
2111-1411020-71
Россия-83
21103, 21113, 2112
2112
Январь-5
2112-1411020-71
Россия-83
21083, 21093, 21099, 21102, 21110
2111
Январь-5
2111-1411020-61
Евро-2
21103, 21113, 2112
2112
Январь-5
2112-1411020-41
Евро-2

Перечень идентификаторов серийных версий ПО и калибровок (ВАЗ).

Идентификатор
Блок управления
Номер ВАЗ
Двигатель
Нормы токсичности
Примечание
J4V13O14
Январь-4
2111-1411020-22
2111
Россия-83
Последняя серийная версия для Я-4
J4V13V14
Январь-4.1
2111-1411020-22
2111
Россия-83
Последняя серийная версия для Я-4.1
J4V07W15
Январь-4.1
2112-1411020-01
2112
Россия-83
Первая серийная версия для Я-4.1
J4V07Y16
Январь-4.1
2112-1411020-01
2112
Россия-83
Последняя серийная версия для Я-4.1
J5V13H02
Январь-5.1.1
2111-1411020-71
2111
Россия-83
Первая серийная версия
J5V03G21
Январь-5.1
2111-1411020-61
2111
Евро-2
Первая серийная версия
J5V03H21
Январь-5.1
2111-1411020-61
2111
Евро-2
Вторая серийная версия
J5V03I21
Январь-5.1
2111-1411020-61
2111
Евро-2
Текущая серийная версия
J5V07G26
Январь-5.1.2
2112-1411020-71
2112
Россия-83
Первая серийная версия
J5V05F16
Январь-5.1
2112-1411020-41
2112
Евро-2
Первая серийная версия
J5V05H16
Январь-5.1
2112-1411020-41
2112
Евро-2
Текущая серийная версия
M1V13O54
M1.5.4
2111-1411020
2111
Россия-83
Первая серийная версия
M1V13R59
M1.5.4
2111-1411020
2111
Россия-83
Текущая серийная версия
M1V03H25
M1.5.4
2111-1411020-60
2111
Евро-2
Первая серийная версия
M1V05F05
M1.5.4
2112-1411020-40
2112
Евро-2
Первая серийная версия
M7V03E65
MP7.0
2111-1411020-40
2111
Евро-2
Первая серийная версия

Расшифровка обозначений программного обеспечения (ПО) контроллеров системы управления двигателем разработки ВАЗ. Идентификационный номер ПО состоит из 8-ми алфавитно-цифровых знаков, объединенных в 5 групп. Пример обозначения:

первая группа – буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:

J4 – семейство блоков управления Январь-4;

J5 – семейство блоков управленияЯнварь-5;

М1 – семейство блоков управления Мотроник М1.5.4;

M7 – семейство блоков управления Мотроник MP7.0

вторая группа – буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:

V – все переднеприводные автомобили ВАЗ семейств 2108, 2110;

N – семейство полноприводных автомобилей ВАЗ;

K – семейство автомобилей 1119;

третья группа – две цифры обозначает условный номер комплектации (00. 99);

для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:

03 – нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;

05 – нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель

07 – нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;

13 – нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;

четвертая группа – буква , обозначает уровень ПО (A. Z),
чем дальше буква в алфавите, тем старше уровень ПО;

пятая группа – две цифры , обозначает версию калибровки (00. 99),
чем больше номер тем новее калибровки.

Таким образом приведенный пример расшифровывается как: блок управления M1.5.4, семейство
переднеприводных автомобилей ВАЗ, 8-ми клапанный 1.5л двигатель, нормы России, версия ПО – O,
версия калибровки 54.

Диагностические коды контроллеров BOSCH M1.5.4 и Январь 5 под нормы токсичности Россия-83

Код

Описание

Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха

Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Низкий уровень сигнала датчика кислорода

Высокий уровень сигнала датчика кислорода

Нет отклика датчика кислорода при обеднении или обогащении смеси

Источник: kalina-2.ru