Ножевые предохранители на ваз 2106

Авто

Содержание

  • Назначение предохранителей основного блока
  • Дополнительный блок предохранителей
  • Реле и предохранитель стеклоочистителя
  • Указатели поворотов и аварийка
  • Включение головного освещения
  • Реле лампы заряда АКБ
  • Недостатки блока предохранителей старого образца
  • Установка нового блока
  • Тщательный осмотр блока и его схема
  • Замена предохранителей и блока Ваз 2106
    • Виды предохранителей
    • Рекомендуем посмотреть:

Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106

Номер
Защищаемые цепи
F1
16
Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы
F2
8
Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя
F3
8
Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
F4
8
Правые фары (дальний свет)
F5
8
Левые фары (ближний свет)
F6
8
Правые фары (ближний свет)
F7
8
Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя
F8
8
Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света
F9
8
Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла
F10
8
Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора
F11
8
Резервный
F12
8
Резервный
F13
8
Резервный
F14
16
Элемент обогрева заднего стекла
F15
16
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
F16
8
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Замена реле

Замена реле стеклоочистителя (PC514)

Реле стеклоочистителя располо­жено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.

Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.

2. Отсоединяем колодку прово­дов реле от жгута. Разъем находит­ся снизу панели приборов

Крестовой отверткой отвора­чиваем два самореза и снимаем реле

Установка выполняется в обратной последо­вательности. Обивку боковины зак­репляем новыми держателями.

Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)

Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназна­чено для получения прерывистого светового сигнала указателей пово­рота как в режиме аварийной сиг­нализации, так и в режиме указа­ния поворота и контроля исправ­ности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле уд­ваивает частоту мигания.

1. Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).

2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечни­ки двух «массовых» проводов.

На автомобилях ВАЗ-2106 предохранители использовались старого образца, цилиндрические. Они защищают электрические цепи, но у конструкции имеется множество недостатков. Расположение блока предохранителей удачное – возле левой ноги водителя, вдали от влаги и прямых солнечных лучей. Если сравнивать с ВАЗ-2109, в которой монтажный блок располагается в подкапотном пространстве, то преимущество явное у шестерки. Каждому владельцу ВАЗ-2106 необходимо знать, какой предохранитель защищает ту или иную цепь.

Назначение предохранителей основного блока

На основном (верхнем) и дополнительном (нижнем) расположены предохранители:

  • F1, рассчитанный на максимальный ток 16 А, необходим для защиты цепей питания прикуривателя, звукового сигнала, плафонов освещения салона, часов, стоп-сигнала, светового оповещения об открытых дверях.
  • F2, ток срабатывания 8 А, позволяет защитить цепи стеклоочистителя и его реле, электромотора омывателя и отопителя.
  • F3, 8 Ампер, защищает цепь питания левой фары дальнего света и лампы контроля его включения.
  • F4, ток 8 А, правая фара (дальний).
  • F5, F6, 8 Ампер – левая и правая фары (ближний свет) соответственно.
  • F7 – габаритные огни (правый задний и левый передний), свет в багажном отделении, подсветка номера, комбинации приборов, прикуривателя. Номинальный ток 8 А.
  • F8 – габаритные огни (левый задний и правый передний), лампы под капотом и контрольная на приборной панели.
  • F9 – предназначен для защиты цепей питания указателей давления масла, температуры жидкости, уровня бензина, лампы резерва. От него же берет питание контрольная лампа, сигнализирующая о постановке на ручной тормоз, а также об аварийном уровне тормозной жидкости, отсутствии заряда аккумуляторной батареи, закрытии воздушной заслонки. Электромагнитный клапан ХХ, тахометр, лампы заднего хода, освещения бардачка, реле обогревателя заднего стекла, запитаны также от этого предохранителя.
  • Через предохранитель F10 идет питание на регулятор напряжения. Номинал – 8 Ампер.
  • F11, F12, F13 – резервные.
  • Читайте также:  Восстановление резьбы свечи зажигания

    Дополнительный блок предохранителей

  • F14 – предохранитель защиты силовой цепи обогревателя заднего стекла. Номинальный ток срабатывания 16 А.
  • F15 – электрический двигатель обдува радиатора охлаждения. Ток 16 А.
  • F16 – аварийная сигнализация и указатели поворотов.
  • При подключении нового блока обязательно используйте схему предохранителей ВАЗ-2106. Это позволит не перепутать элементы.

    Реле и предохранитель стеклоочистителя

    Предохранители ВАЗ-2106 защищают цепи питания управлением электромагнитных реле. Одно из основных – это реле стеклоочистителя, питается через предохранитель F2. С его помощью дворники работают не постоянно, а прерывисто. Намного эффективнее проводить управление слаботочными цепями, нежели силовыми. Располагается реле под приборной панелью, в левой части салона автомобиля. Замена производится в таком порядке:

  • Демонтируйте уплотнитель на отбортовке стойки водительской дверцы.
  • Подденьте обивку и снимите ее.
  • Выньте держатели, установленные в боковой части. Держатели обязательно при монтаже установить новые.
  • Отогните шумоизоляцию.
  • Отсоедините колодку с проводами реле от основного жгута. Разъем располагается в нижней части приборной панели.
  • Выкрутите два самореза, которыми крепится корпус реле к кузову.
  • Сняв старое реле, установите на его место новое. Работа выполняется в обратной последовательности. Если замена предохранителей ВАЗ-2106, отвечающих за работу стеклоочистителя, не помогла, то обязательно проверьте целостность проводов и реле.

    Указатели поворотов и аварийка

    Один недостаток в автомобиле имеется – расположены предохранители ВАЗ-2106 в салоне, а вот реле разбросаны по всему моторному отсеку. Прерыватель, отвечающий за работу указателей поворотов, находится на перегородке в моторном отсеке напротив приборной панели. Основные поломки системы сигнализации:

  • Неисправен предохранитель F16. Проверьте его мультиметром, при необходимости замените.
  • Частое включение контрольной лампы говорит о том, что неисправен один из повторителей или указателей.
  • Неисправность реле приводит к полному выходу из строя системы оповещения.
  • Кнопка аварийной сигнализации при поломке не позволяет включить указатели.
  • Для замены необходимо снять приборный щиток, затем выкрутить гайку при помощи головки на 10. После этого отключаете колодку проводов и снимаете реле. Новое устанавливаете в обратном порядке.

    Включение головного освещения

    Для включения дальнего и ближнего света используются два реле, которые установлены в подкапотном пространстве, над правым брызговиком. Снимаются реле очень просто – достаточно отсоединить от него все провода и крестовой отверткой выкрутить саморез. Вместе с кронштейном к кузову крепится саморезом и наконечник провода массы.

    Обязательно пометьте расположение проводов, прежде чем отключать их от электромагнитного реле. Можно отключать по одному провода, тут же устанавливать их на новое реле. Процедура замены несложная, поэтому выполнить ее можно за несколько минут. Если на реле не поступает напряжение, то нужно менять плавкие вставки. В схеме предохранителей ВАЗ-2106 элементы F3-F7 используются для защиты цепей питания ламп ближнего и дальнего света.

    Реле лампы заряда АКБ

    Располагается это реле в подкапотном пространстве, над правым брызговиком. С его помощью производится включение лампы в приборной панели, если появляется поломка в цепи зарядки АКБ. Когда включено зажигание, лампа эта горит (зарядки нет). Как только будет запущен мотор, лампа должна потухнуть (если исправна цепь заряда). Если имеется неисправность, лампа будет гореть ярко или в половину накала.

    Для замены необходимо выкрутить саморезы, которыми производится крепление электромагнитного реле к кузову. Под одной из проушин находится провод массы. Желательно провода отсоединять по одному, сразу же ставить их на новое реле. Установка нового элемента происходит в обратном порядке. Если не поступает питание на электромагнитное реле, то нужно искать неисправность в предохранителе F9. О том, какие предохранители на ВАЗ-2106 защищают те или иные цепи, было рассказано в начале.

    Недостатки блока предохранителей старого образца

    Владельцы шестерок знают, насколько неудобны контакты, в которые зажимаются предохранители. Очень часто элементы выпадают при езде по кочкам. Намного лучше смотрятся блоки с европредохранителями. Самое главное – такие плавкие вставки есть у всех, в любом магазине, поэтому в случае необходимости можно найти замену быстро.

    Читайте также:  Подсветка дверей ваз 2107

    Старайтесь использовать только предохранители. Нельзя ставить вместо них жучки (а старый блок это позволяет сделать). Например, монета достоинством в 2 рубля с легкостью выполняет функции предохранителя. Вот только опасно ее ставить – плавкая вставка не зря сгорает. Это говорит о том, что имеется в цепи питания короткое замыкание или превышена допустимая нагрузка. Установка жучков может привести к воспламенению проводов.

    Установка нового блока

    Чтобы использовать на ВАЗ-2106 предохранители нового образца, нужно установить вместо старого новый блок. Сделать это несложно, достаточно следовать советам.

  • Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
  • Аккуратно выкрутите ключом на 10 старый блок. Не допускайте отсоединения проводов.
  • Отведите вниз блок.
  • Установите провода и перемычки по схеме.
  • Обратите внимание на то, что перемычки устанавливаются только на тех проводах, которые поступают из моторного отсека с напряжением.
  • Перемычки устанавливаются между выводами: 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 12 и 13.
  • После этого снимаете со старого блока поочередно провода и устанавливаете их на новый.
  • Проверьте правильность всех подключений.
  • Обязательно удостоверьтесь в том, что предохранители защищают те цепи, которые и должны. Например, при извлечении F5 должна перестать гореть левая фара (ближний свет). При неверном подключении проверьте соединения и перемычки.

    Ваз 2106 блок предохранителей – замена

    Как правило, замена предохранителей на ваз 2106 проводится в самый неожиданный момент. Ведь выйти из строя они могут в любую минуту. С этой целью водитель всегда должен иметь с собой комплект новых предохранителей, чтобы в случае выхода тех из строя, быстренько заменить.
    Но случается и так, что только ремонтом предохранителей не получается решить проблему. И тогда помогает только замена блока предохранителей в ваз 2106.
    Старый монтажный блок приходит в негодность и таким образом, лишь замена блока предохранителей на ваз 2106 является единственно верным решением. Не стоит говорить, что после замены блока предохранителей на ваз 2106 длительное время водитель не будет отвлекаться на устранение проблем, связанных с электрическими составляющими.

    Тщательный осмотр блока и его схема

    На ваз 2106 замена блока предохранителей, который еще называют черным ящиком проводится после тщательной проверки его и реле. Как известно, любой монтажный блок состоит из схемы, которую водитель может найти на крышке с внутренней стороны.
    К примеру, схема монтажного блока на автомобиле Ваз 2106 состоит из предохранителей, идущих слева направо:

    Схема блока предохранителей Ваз 2106

    • номера 1 – отвечающего за плафоны, звуковые сигналы, прикуриватель и фонари сигнализации передних дверей, а также часы (мощность предохранителя этого типа равна 16 А);
    • номера 2 силой в 8 А – отвечает за работу стеклоочистителя и реле, а также работу электродвигателя ветрового стекла и отопителя;
    • 3 – в ответе за левые фары дальнего света и контрольную лампу включения;
    • предохранителя 4 – в ответе за правые фары дальнего света;
    • предохранителя 5 – следит за работой левых фар ближнего света;
    • предохранителя 6 – отвечает за работу правых фар ближнего света;
    • номера 7 – контролирует левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света, а также лампу освещения номерного знака;
    • номера 8 – в ответе за правый фонарь передний габаритного света и левый задний, а также подкапотную лампу и контрольную лампу;
    • номера 9 – отвечает за указатель давления масла, температуры охлаждающей жидкости, лампы включения тормоза, поворотники, контрольную лампу аккумуляторной батареи, тахометр, лампу заднего хода, лампу багажника;
    • номера 10 – отвечает за регулятор напряжения и обмотку возбуждения генератора;
    • предохранителей 11-13 – являющихся резервными;
    • предохранителя 14 – регулирует элемент обогрева заднего стекла;
    • номера 15 – в ответе за электродвигатель вентилятора системы охлаждения мотора;
    • номера 16 – в ответе за указатели режима аварийки.

    Замена предохранителей и блока Ваз 2106

    Замена колодки предохранителей ваз 2106 осуществляется после того, как Вы вооружитесь монтажным блоком ножевых предохранителей от ГАЗ 3110, который идеально подойдет. Кроме этого, необходимо подготовить провод с сечением около 2 кв. мм, который будет служить для создания перемычек.
    Замена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со следующих действий:

    • откручивается блок и тянется вниз, насколько позволяют провода;
    • дома подготавливаются перемычки (их нужно сделать всего 5 штук);
    • замена предохранителей ваз 2106 на ножевые подразумевает самодельную подготовку перемычек по схеме;

    Рекомендация.
    Стоит помнить, что в «волговском» варианте имеется 13 предохранителей, а в вазовском – 16, где три резервные. В новом монтажном блоке не будет запасных предохранителей, поэтому 11 номер будет соответствовать 14 (смотрим схему выше), 12-15-ому и так далее. Замена предохранителей на ножевые ваз 2106 именно по этой причине подразумевает работу с самодельными перемычками.

    • делаем перемычки вот так;

    Читайте также:  Генератор 2170 кзатэ 115а

    Самодельные перемычки предохранителей

    • заполняем перемычками блок;
    • замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;

    Замена блока предохранителей на новый ваз 2106

    • убираем Z-образные кронштейны, так как они более не понадобятся;
    • поворачиваем старый блок к себе и тщательно его рассматриваем, дабы понять какие провода, куда пойдут;

    Совет. В данном случае будет полезно знать, что где обнаруживается один разъем – это вход, а где два – выход. Кроме этого, замена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, исходя из следующего принципа.
    Так, как в новом монтажном блоке будет использоваться в основном два разъема, расположение проводов будет слишком близким относительно друг друга. И поэтому при перекидывании перемычек, нужно изолировать ветки термоусадкой, чтобы избежать короткого замыкания.

    • сначала устанавливаем вход первого предохранителя в новом монтажном блоке;
    • после чего подключаем первый из предохранителей;
    • постепенно переносим все предохранители со старого блока на новый;
    • в итоге получается блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;
    • замена предохранительного блока на ваз 2106 обязательно проводится посредством переброски со старой колодки;
    • после того, как работа будет закончена, необходимо закрепить блок;
    • блок имеет ушки крепления правый и левый, которые идеально подходят на Ваз 2106 (только нужно подогнуть одну из ушек немного в сторону);
    • фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;
    • заменить блок предохранителей ваз 2106 можно посредством его подгибания вниз или вверх, кому как нравится больше.

    Рекомендация.
    Нужно отметить, что заменить блок предохранителей на ваз 2106 путем установки плавких номиналов уже не получится. Ведь на стандартном ГАЗ 3110 стоят предохранители, имеющие силу тока от 5 до 25 А.
    Для Ваз 2106 такие номиналы естественно не подойдут, так как сюда идут восьмиамперные и шестнадцатиамперные предохранители. А плавких предохранителей такого номинала нет и по этой причине ставятся вместо восьмиамперных – 7,5 А, коричневого цвета, а вместо 16-амперные – 15А голубого цвета. Вот такой нюанс, который следует учитывать.

    Если сопоставить со схемой выше, то новый вариант будет выглядеть так:

    • номера 1, 11 и 12 – 15 А;
    • номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.

    Виды предохранителей

    К выбору предохранителей нужно всегда подходить грамотно. Данное видео поможет узнать про предохранители много интересного.
    Если выбрать предохранители неправильно, то это грозит серьезными проблемами, которые могут дойти даже до возгорания автомобиля. Да и большая часть автомобилистов согласятся, что на выбор дорогих деталей все тратят уйму времени, а на предохранители редко обращают внимание.
    Прежде всего, необходимо уметь определять предохранитель.
    Так, каждый из них имеет определенную силу тока, выражаемую в Амперах. На фото внизу видим предохранители разного номинала:

    Предохранители различного ампеража

    Различают ампераж не только по цифрам, отмеченным на деталях, но и по цвету. К примеру, коричневые предохранители могут обозначать номинал в 7,5 А, а голубые или зеленые 16 или 20 А соответственно.
    Раньше на старых отечественных автомобилях ставились блоки предохранителей типа ПР, которые изготовлялись на заводе Лысково. В таком блоке ставилось всего три предохранителя на текстолитовых пластинках, а между контактами зажимался медный провод луженого типа.
    На Ваз модели 2101 стали устанавливать уже другие цилиндрические модели предохранителей. В таком блоке роль проводника выполняла оцинкованная фольга.
    И, наконец, в последнее время все больше стало появляться больше штекерных вариантов многоразового пользования, которые вытеснили цилиндрические одноразовые.
    Представленные выше советы о том, как проводить замену блока своими руками помогут многим автолюбителям. Пошаговая инструкция раскрывает много полезных нюансов, дающих ценную информацию.
    Конечно же, можно и значительно сэкономить средств, ведь цена на услуги данного типа сегодня очень уж высокая. Особенно это касается ремонта, который нужно проводить посредством ручного труда.

    Источник: kalina-2.ru