Низкое напряжение бортовой сети ваз 2114 причины

Авто

Содержание

  • Механические проблемы
  • Неполадки электрической схемы
    • Рекомендуем посмотреть:

Re:Напряжение БС на ВАЗ 2114 Некоторое время назад решил подобную проблему на своей 14-й.
Помогла замена штатного регулятора напряжения (это который на генераторе) на "РЕГУЛИРУЕМЫЙ регулятор напряжения". Его отличие (помимо возможности руками выставлять напряжение бортсети) от штатного состоит в том, что собственно регулятор не находится внутри генератора и не нагревается от него в процессе работы. Сейчас при полностью прогретом двигателе и при включении всей электрики напряжение не падает ниже 13.4 В.

Почему падает напряжение в бортовой сети ВАЗ-2114? По той же самой причине, что и в любом автомобиле с батарейной системой электрооборудования. Генератор не выдает (или выдает недостаточный) ток для зарядки батареи аккумуляторов и питания потребителей. Причин отказа генератора может быть несколько:

  • Механические неисправности.
  • Неисправности электрической схемы.
  • Неисправность регулятора напряжения.
  • Неисправность электропроводки.
  • В свою очередь, каждый пункт списка включает в себя не одну причину, по которой может быть низкое напряжение в сети.

    Механические проблемы

  • Заклинены или разрушились подшипники генератора.
  • Оборвался или чрезмерно растянулся (износился) ремень.
  • Разрушился кронштейн крепления или натяжитель ремня.
  • Любая из этих неисправностей устраняется также механически. Подшипники поменять в дороге вряд ли получится, а вот оборванный ремень можно заменить связанными кольцом женскими колготками. Они же или кусок проволоки могут выручить в случае поломки кронштейна или натяжителя ремня, выполняя функцию растяжки.

    Неполадки электрической схемы

    Эти неполадки много сложнее механических, так как невооруженным глазом обнаружить их не получится, если только провод или клемма не отгорели на видном месте. Здесь понадобятся приборы. Да и пространство поиска поломок гораздо шире, и количество их больше. Вот наиболее вероятные:

  • Нет подачи тока на обмотку возбуждения.
  • Поломка щеточного узла.
  • Нарушение геометрии токосъемных колец.
  • Неисправность обмотки возбуждения.
  • Обрыв или замыкание в обмотке статора.
  • Пробой диодного моста.
  • Читайте также:  Метод лечения ranc отзывы

    Разберем их по порядку. Почему может не подаваться ток возбуждения в обмотку?

  • Перегорел предохранитель.
  • Оборван или замкнут на массу провод от предохранителя к генератору.
  • Неисправность щеточного узла проявляется в износе или разрушении щеток.

    На многих современных генераторах щеточный узел несет на себе функции регулятора напряжения, поскольку на нем смонтирован электронный вентиль.

    Кольца на роторе генератора очень часто являются причиной отсутствия «зарядки» или низкого напряжения в бортовой сети. Даже небольшая выработка на них при быстром вращении ротора не позволяет щеткам плотно прилегать к поверхности колец. В результате возрастает переходное сопротивление между щеткой и кольцом и, соответственно, уменьшается ток возбуждения. Канавки на кольцах, проточенные щетками, устраняют шлифованием на токарном станке мелкой наждачной бумагой.

    Исправность обмотки возбуждения выражается в отсутствии замыканий и обрывов. Часто обрыв происходит в местах пайки провода обмотки с контактными кольцами. Устраняется неисправность аккуратной пайкой дефектного места. Важно следить, чтобы припой не затек на поверхность кольца.

    Обмотка статора довольно редко выходит из строя, но все же бывает и такое. Проверить можно тестером на разобранном генераторе.

    И наконец, диодный мост. Генераторы современных автомобилей вырабатывают 3-фазный переменный ток, а все потребители питаются постоянным током. Поэтому в генераторе смонтирован выпрямитель тока, состоящий из 6 диодов, по 2 на каждую фазу.

    Диодный мост (выпрямитель) преобразует переменный ток в пульсирующий постоянный, конденсатор, подключенный к выходной клемме, сглаживает пульсацию, регулятор поддерживает уровень выходного напряжения в заданных пределах — так вырабатывается постоянный ток в генераторе автомобиля для зарядки батареи и питания потребителей.

    В заключение хотелось бы дать рекомендацию тем, кто желает свести к минимуму вероятность возникновения подобных неисправностей в дороге: регулярно (каждые 15 — 20 тыс. км пробега) проводите диагностику генератора вашего автомобиля. Тем самым вы избежите многих неприятностей, связанных с падением напряжения в бортовой сети ВАЗ-2114.

    Читайте также:  Как снять прикуриватель на газели

    Недавно появилась такая проблема. При запуске двигателя (чаще с утра)компьютер выдает "пониженное напряжение в бортовой сети" (10,5 – 11,8). Когда стоишь в пробках иногда такое же сообщение выдает. Думаю из-за этого перестал а/з срабатывать. Как только садишься за руль и газку наваливаешь, напряжение вырастает и стабилизируется (13,1- 13,7).
    В чем может быть проблема? Генератор ерундит что ли?
    Зы:Клеммы на аккумуляторе проверил. Ремень вроде тоже норм натянут.

    забыл написать. авто ваз 2114 2005г

    Сообщение отредактировал ekim: 12.04.2011 – 10:55

    • почтенный теронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 4 374

    ekim (12.04.2011 – 10:53) писал:

    Недавно появилась такая проблема. При запуске двигателя (чаще с утра)компьютер выдает "пониженное напряжение в бортовой сети" (10,5 – 11,8). Когда стоишь в пробках иногда такое же сообщение выдает. Думаю из-за этого перестал а/з срабатывать. Как только садишься за руль и газку наваливаешь, напряжение вырастает и стабилизируется (13,1- 13,7).
    В чем может быть проблема? Генератор ерундит что ли?
    Зы:Клеммы на аккумуляторе проверил. Ремень вроде тоже норм натянут.

    Источник: kalina-2.ru