Нива шевроле не работают дворники причина

Авто
А. Стеклоочиститель не работает
1. Перегорел предохранитель
2. Неисправно разгрузочное реле
3. Разболтался кривошип привода стеклоочистителя
4. Прервана подача питания по черно-серому проводу от блока предохранителей к выключателю стеклоочистителя
5. Прервано соединение на «массу» стеклоочистителя
6. Перегорел двигатель стеклоочистителя
Заменить
Проверить реле
Затянуть
Проверить провод
Проверить провод
Заменить
В. Щетки стеклоочистителя не работают на первой скорости
1. Дефектная клемма 53 двигателя стеклоочистителя
2. Прервана проводка клемм 53а/5 в выключателе стеклоочистителя
Заменить двигатель стеклоочистителя
Заменить выключатель стеклоочистителя
С. Щетки стеклоочистителя не работают на второй скорости
1. Прервана проводка клеммы 53b от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
2. Прервана проводка клемм 53а/53 в выключателе стеклоочистителя
3. Дефектная клемма 53b двигателя стеклоочистителя
Проверить проводку
Заменить выключатель стеклоочистителя
Заменить двигатель стеклоочистителя
D. Щетки стеклоочистителя работают только на второй скорости
Прервана проводка клеммы 53 от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
Проверить проводку
Е. Щетки стеклоочистителя не возвращаются в исходное положение
1. Прервана проводка клеммы 53е от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
2. Неисправен двигатель стеклоочистителя
Проверить проводку
Проверить с контрольной лампой: между клеммой 53 и «массой» лампа должна гореть постоянно. Между клеммой 53е и «массой» лампа должна погаснуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. При обратной проверке между клеммами 53е и положительному выводу аккумулятора лампа должна вспыхнуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. В противном случае следует заменить двигатель
F. Щетки стеклоочистителя не работают в прерывистом режиме
1. Неисправно реле стеклоочистителя/стеклоомывателя
2. Прервана проводка клеммы J между выключателем стеклоочистителя и двигателем автомобиля
3. Дефектен контакт J в выключателе стеклоочистителя
Заменить
Проверить проводку
Заменить выключатель стеклоочистителя
G. Невозможно выключить прерывистый режим работы
1. См. Е 1
2. См. F 1
3. Контакт J в выключателе стеклоочистителя не срабатывает
4. Короткое замыкание проводки клеммы J к выключателю стеклоочистителя
Заменить выключатель
Привести проводку в порядок
Н. Щетки стеклоочистителя оставляют воду на стекле после омывания
См F 1
J. Стеклоочиститель не остается после выключения в исходном (парковочном) положении или только на короткое время
Плохое сцепление у скользящего контакта в двигателе стеклоочистителя
Разобрать двигатель стеклоочистителя, зачистить контакты. При необходимости заменить двигатель

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
  • Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  • Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
  • Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
  • Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
  • Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.
  • Читайте также:  Сигнализация шериф 925 с обратной связью инструкция

    Снятие двигателя стеклоочистителя

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  • Включить зажигание и стеклоочистители.
  • Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
  • Снять рычаги стеклоочистителя.
  • Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
  • Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
  • Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
  • Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
  • Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
  • Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.
  • Установка нового двигателя стеклоочистителя

    Ехал сегодня утром на работу. Погода отвратная. 0 градусов, снег крупными хлопьями, каша и грязь. Без дворников никак. И на середине пути встают дворники. Просто останавливаются в нижнем крайнем положении. И перестал выключаться вентилятор печки. То есть, зажигание выключаю, а он продолжает молотить.

    Первым делом полез проверять монтажный блок:

    Приложу схему назначения реле и предохранителей, может кому пригодится:

    F1 (5А) — Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
    F2 (7,5А) — Лампа ближнего света (левая блок-фара)
    F3 (10А) — Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
    F4 (10А) — Левая противотуманная фара
    F5 (30А) — Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
    F6 (15А) — Предохранитель прикуривателя
    F7 (20А) — Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
    F8 (25А) — Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
    F9 (20А) — Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
    F10 (20А) — Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
    F11 (5А) — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
    F12 (7,5А) — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
    F13 (10А) — Лампа дальнего света (правая блок-фара)
    F14 (10А) — Правая противотуманная фара
    F15 (20А) — Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
    F16 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
    F17 (7,5А) — Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
    F18 (25А) — Вентилятор отопителя, предохранитель печки
    F19 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
    F20 (7,5А) — Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

    Читайте также:  Замена ремкомплекта карбюратора ваз 2109

    К1 (не используется) — просто пустой разъем
    К2 — Реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла
    КЗ — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации, лампы указателей поворотов
    К4 — Реле ближнего света фар, лампы ближнего света блок-фар
    К5 — Реле дальнего света фар, лампы дальнего света блок-фар
    К6 — Дополнительное реле. Вот тут необходимо пояснить:
    При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети (устройство обогрева заднего стекла двери багажника; устройство вентиляции отопительной системы; механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла)
    К7 — Реле обогрева стекла двери багажного отделения, элемент обогрева стекла двери багажного отделения
    К8 — Резерв, пустой разъем.

    Осмотрев монтажный блок, обнаружил сгоревший предохранитель F9 (20А). Так же, выдернув реле дворников (К2) успокоил печку. Попробовал заменить предохранитель без установки реле К2. Ставлю, включаю зажигание — предохранитель сгорает.

    Идем по схеме далее. Через этот предохранитель у нас работает реле К6 (50А, силовое). Снимаю реле, ставлю предохранитель и включаю зажигание. Предохранитель F9 остается целым. Значит, проблема в потребителе, который работает через К6.

    Итак, у нас на К6 сидят следующие устройства:
    1) устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
    2) устройство вентиляции отопительной системы;
    3) механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла

    Т.к. в условиях дороги проблему решить нужно было быстро, решил отключить все эти потребители, поставить реле К6, подключать по одному и смотреть, на каком потребители пред F9 выбьет. Мультиметра с собой, к сожалению, не было.

    Потребители отключены следующим образом:
    1) Реле обогрева заднего стекла — снято реле К7
    2) Отопитель — снят предохранитель F18 (25А)
    3) Снято реле К2. Отсоединен насос омывателя переднего стекла (задний трогать не стал, т.к. им не пользовался и проблема, скорее всего не связана с ним). Со стороны водителя открутил 4 самореза жабо, приподнял и отсоединил моторчик стеклоочистителя.
    4) Отсоединен правый подрулевой переключатель

    Проверяем включая зажигание, пред F9 не сгорает

    И начал по порядку подключать потребители.
    1) Возвращаем реле обогрева стекла К7. Включаем зажигание. Обогрев работает, предохранитель целый. Идем дальше
    2) Ставим предохранитель отопителя F18. Зажигание — работает, пред F9 целый, печка работает
    3) Подключаю подрулевой правый. Зажигание — пред F9 целый. Щелкаю во всех положениях — пред F9 целый.
    4) Возвращаю реле К2. Зажигание — пред F9 целый. Подключаю насос омывателя — зажигание — пред F9 целый.

    Читайте также:  Когда появится в продаже новая нива 4х4

    А далее, подключаю моторчик. Зажигание. И бинго! Пред F9 сгорел. Значит проблема где то в моторчике стеклоочистителя.

    А теперь рассмотрим проблемы, которые могут быть:
    1) Сгорел мотор
    2) Клин трапеции (сломалась или еще чего)

    Первый случай проверил так: тестера с собой не было, ограничился визуальным и "нюхательным" осмотром.
    А вот проверяя 2 случай — не смог сдвинуть трапецию рукой. Вот она, проблема, попалась.

    Снял жабо, снял трапецию, почистил, смазал графиткой, стронул ее "грубой силой". Подключил разьем, поставил новый пред и включил зажигание. Пред F9 цел! Трапеция "ожила".

    Собрал все на место. Все работает в штатном режиме. Вот такое вот утреннее приключение. Ну или утренняя зарядка))). Затрат нет, предохранители всегда вожу с запасом.

    Причина неисправности

    Способ устранения

    Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает, и не перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке

    – Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках

    Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники

    – Поврежден переключатель очистителя

    Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

    – Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора

    Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор

    – Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя

    Замените якорь или моторедуктор

    Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает, или перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке

    – Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за детали кузова

    Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель

    – Щетки примерзли к стеклу

    Отделите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты

    – В механизм очистителя попал посторонний предмет

    Проверьте, извлеките предмет

    – Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

    Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

    Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме

    – Поврежден переключатель очистителя

    Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

    – Повреждено реле очистителя

    Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме

    – Повреждено реле очистителя

    Замените реле очистителя

    – Плохой прижим контактных лепестков концевого выключателя к шестерне моторедуктора

    Подогните контактные лепестки концевого выключателя

    – Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе

    Зачистите контакты выключателя

    Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся

    – Поломаны зубья шестерни моторедуктора

    – Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора

    Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

    Источник: kalina-2.ru