Содержание
- Содержание
- Концепция и история создания [ править | править код ]
- Описание конструкции [ править | править код ]
- Габариты, вес, грузоподъемность
- Пользовательские параметры
- Экстерьер автомобиля
- Интерьер Нивы 2131
- Достоинства и недостатки авто
- Почему так случилось?
- Рекомендуем посмотреть:
АвтоВАЗ
1977 — настоящее время
ВАЗ (Тольятти, СССР)
АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
ЛуАЗ (Луцк, Украина)
Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан)
Повышенной проходимости второго класса
3‑дв. универсал (4‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.) (ВАЗ-2131)
ВАЗ-2121/-21213
переднемоторная, полноприводная
4 × 4
АвтоВАЗ
2121
бензиновый
1580 см 3
59 кВт ( 80 л. с. ), при 5400 об/мин
116 Н·м , при 3400 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
4
8
132
21, передаточное отношение редуктора= нива,нива урбан 4,15 нива 21214= 3,15
13,1
79 мм
80 мм
8,5
двухкамерный карбюратор
жидкостное
SOHC
чугун
алюминий
4
1-3-4-2
АИ-93
АвтоВАЗ
21213
бензиновый
1690 см 3
61 кВт ( 83 л. с. ), при 5200 об/мин
127 Н·м , при 3000 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
4
8
153
17
11,5
Россия-83
82 мм
80 мм
9,4
двухкамерный карбюратор
жидкостное
SOHC
чугун
алюминий
80 тыс. км.
4
1-3-4-2
8000 об/мин
7500 об/мин
АИ-93
АвтоВАЗ
21214
бензиновый
1690 см 3
61 кВт ( 83 л. с. ), при 5000 об/мин
129 Н·м , при 4000 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
4
8
142
17
10
ЕВРО-4
82 мм
80 мм
9,4
распределённый впрыск с электронным управлением
жидкостное
SOHC
чугун
алюминий
160 тыс. км.
4
1-3-4-2
8000 об/мин
7500 об/мин
неэтилированный бензин АИ-95
АвтоВАЗ
21214-28
бензиновый
1774 см 3
68 кВт ( 92 л. с. )
150 Н·м , при 3200 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
4
16
150
17
82 мм
84 мм
9,4
жидкостное
SOHC
чугун
алюминий
4
1-3-4-2
АИ-92
В России модификации с нижеперечисленными двигателями выпускались штучно. Каждой модификации произвели не более шестидесяти [ источник не указан 152 дня ] .
Peugeot
XUD9SD
дизельный
1905 см 3
55 кВт ( 75 л. с. )
135 Н·м
рядный, 4-цилиндр.
4
8
жидкостное
SOHC
4
ВАЗ
2106/2107
механическая
4
3,242
1,989
1,289
1,0
3,34
напольный рычаг
ВАЗ
21073
механическая
5
3,67
2,1
1,36
1,0
0,82
3,34
напольный рычаг
3740 мм
1680 мм
1640 мм
220 мм
2200 мм
1400 мм
21214: 1420мм
1430 мм
21214: 1440мм
1150 кг (2121)
1210 кг (21213/21214)
1285 кг (21214-30)
1550 кг
0,536
Chevrolet Niva
Subaru Leone (1972), AMC Eagle (1979), ARO 10 (1980)
J-сегмент
400 кг
265/585 л
42 л
Читайте также: Провод возбуждения генератора ваз 2109
Нива (также известна под названиями ВАЗ-2121 и LADA 4×4) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — кроссовер малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.
Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (до 2006 года — продавался под маркой ВАЗ-2121 «Ни́ва», в настоящее время продаётся под маркой LADA 4×4).
Содержание
Концепция и история создания [ править | править код ]
В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке вседорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.
Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:
«Работа с Fiat на этом заканчивается (так обусловлено контрактом), и дальше придётся надеяться только на себя. Так вот, первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе „Жигулей“ для наших сельчан. А они невольно оказались обделёнными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей „глубинки“» [1] .
В апреле 1971 года состоялся первый техсовет, на котором выбирали конструктивные особенности нового автомобиля. Сторонники классического подхода к проектированию предлагали вариант с рамным кузовом, зависимыми подвесками колёс, барабанными тормозами спереди и сзади. Были и более радикальные предложения, включая поперечную компоновочную схему и независимые подвески. Конструкторы начали разработку документации летом 1971 года, а уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец [2] .
В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея [3] [4] .
Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели.
В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.
В 1974 выпущены первые 15 предсерийных образцов, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия — ещё 50 машин [5] [6] .
Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.
Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках. 12 марта 2013 года АвтоВАЗ произвёл двухмиллионный автомобиль LADA 4х4 [ источник не указан 152 дня ] .
Описание конструкции [ править | править код ]
ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³. Мощность 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.
Читайте также: Холодно в газели старого образца
Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.
В октябре 2016 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы [7] [8] .
Пятидверная Лада Нива 4х4 – компактный, неприхотливый, надежный внедорожник, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа при температуре воздуха от -40 °С до +45 °С. Этот автомобиль отличается подвеской, которая обеспечивает отличную плавность хода и абсолютную невосприимчивость к дорожным неровностям. Пятидверный ВАЗ 2131 является самым вместительным автомобилем в линейке «Нива 4х4».
Габариты, вес, грузоподъемность
Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.
Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:
- длина – 4240 мм;
- ширина – 1814 мм;
- высота – 1640 мм.
Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.
Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).
Пользовательские параметры
Технические характеристики Нива 2131 включают в себя эксплуатационные особенности, свойства двигателя и топливно-скоростные параметры.
Основные данные по рассматриваемой модели представлены в таблице:
Определение
цельнометаллический, несущий, 5-дверный универсал
внедорожник
полноприводный, с продольным расположением двигателя
5, при сложенных спинках задних сидений – 2
420, при сложенных сидениях – 780
5МТ
2700
1440/1420
Дисковые/барабанные
Дорожный просвет транспортного средства (клиренс) при статическом радиусе шин 314 мм (185/75R16) составляет:
- до поперечины передней подвески – не менее 221 мм,
- до балки заднего моста – 213 мм.
- передняя – независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
- задняя – зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного транспортного средства реализуемое тяговое усилие примерно в 2 раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2. Благодаря передним колесам, установленным под определенными углами относительно деталей кузова и подвески, данное авто имеет хорошую устойчивость и управляемость. Особенностью модели 2131 является запрет буксировки прицепа. Параметры мотора имеют следующие характеристики:
- Тип силового агрегата – 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный.
- Рабочий объем двигателя, л – 1,69.
- Мощность, л. с. – 83.
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82х80.
- Степень сжатия – 9,3.
- Система питания/зажигания – распределенный впрыск топлива.
Согласно руководству по эксплуатации, величина предельного расхода моторного масла составляет 0,7 л на 1000 км. Данное значение свидетельствует об износе деталей двигателя и необходимости ремонта.
Топливно-скоростные характеристики автомобиля Лада Нива 2131:
- Заправочный объем топливного бака, л – 65.
- Тип топлива – бензин (АИ-95).
- Максимальная скорость, км/ч – 137.
- Время разгона до 100 км/ч, с. – 19,0.
- при смешанном цикле, л/100 км – 11,2;
- при городском – л/100 км – 12,1;
- при загородном – л/100 км – 8,3.
Читайте также: Параметры колес лада ларгус
По техническим характеристикам Лада Нива 2131 не уступает более дорогим аналогам.
Экстерьер автомобиля
С момента начала производства авто его внешний вид практически не изменился. В современном дизайне транспортных средств квадратная форма кузова, круглые фары, лаконичные бампера представляют собой классический вариант. Для этой модели предусмотрены задние двери по левому и правому борту. Это облегчает посадку и высадку пассажиров. Увеличенная колесная база повысила плавность хода, уменьшила раскачивание вокруг горизонтальной поперечной оси.
Короткие свесы кузова, а также невыступающие бамперы обеспечивают знаменитую геометрическую проходимость данного авто. Минимальное количество пластиковых элементов снижает риск их повреждения, а величина клиренса обуславливает хорошую проходимость в гористой местности. Дополнительные элементы экстерьера помогут обеспечить комфорт, функциональность и безопасность модели.
Интерьер Нивы 2131
Внутренний вид авто прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и тахометром достаточно информативна, читается легко за счет крупной оцифровки. Блок климатической системы, клавиши управления светом и обогревом заднего стекла расположены на центральной консоли. Данные элементы организованы компактно, и проблем с их использованием не возникает.
Главное преимущество Лада Нива 2131 4×4 – это вместительный салон. Передние сиденья не имеют профиля, но оптимальная жесткость и наличие валиков боковой поддержки обеспечивают достаточный комфорт. На автомобили устанавливаются оригинальные трансформируемые задние сиденья, которые позволяют в случае необходимости увеличить площадь багажного отделения.
Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритных грузов. Запасное колесо располагается под капотом, что позволяет максимально сохранить полезное пространство. Модернизация данного автомобиля привела к тому, что в люксовых комплектациях появились кондиционер и электростеклоподъемники.
Достоинства и недостатки авто
Нива 2131 зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Автовладельцы выявили как положительные, так и отрицательные характеристики данного авто.
Недостатки
Слабая устойчивость кузова к коррозии.
Плохая шумоизоляция.
В современных моделях этого внедорожника антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане заменены на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Внедорожник Лада Нива 2131 4х4 – легендарный вездеход, уверенно преодолевающий бездорожье. Дифференциальный полный привод, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи – это только некоторые достоинства данного авто. Транспортное средство прекрасно подходит и для городской местности, и для сельской.
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Источник: