Нива не работает передний мост

Авто

Содержание

    • Блок отключения моста
    • Отключение переднего привода
  • Монтаж отключающего устройства
  • Полный привод особенности
  • Механизм отключение моста
  • Установка специального блока
  • Как отключить передний привод
    • #1 ВНЕ САЙТА NikolayBest
    • #2 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ
    • #3 ВНЕ САЙТА Cayman
    • #4 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ
    • #5 ВНЕ САЙТА Cayman
    • #6 ВНЕ САЙТА NikolayBest
    • #7 ВНЕ САЙТА Лукаш
    • #8 ВНЕ САЙТА NikolayBest
    • #9 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ
    • #10 ВНЕ САЙТА Cayman
    • #11 ВНЕ САЙТА NikolayBest
    • #12 ВНЕ САЙТА Cayman
    • #13 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ
    • #14 ВНЕ САЙТА NikolayBest
    • #15 ВНЕ САЙТА Cayman
    • #16 ВНЕ САЙТА NikolayBest
    • #17 ВНЕ САЙТА VIKOM
    • #18 ВНЕ САЙТА Легендарный
    • #19 ВНЕ САЙТА SVOYAK
    • #20 ВНЕ САЙТА NikolayBest
  • Общие сведения
  • Устройство переднего моста
  • Что такое дифференциал?
  • Отключение моста
  • Система рычагов
  • Произошла поломка
    • Рекомендуем посмотреть:

Внедорожник Нива Шевроле создан таким образом, что в нем постоянно работает полный привод. Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод так и называется 4х4. Но тем водителям кто не выезжает за город, и эксплуатирует авто в городе и на асфальте, не всегда нужна функция полного привола. Что нужно знать, чтобы иметь возможность отключения переднего привода при его ненадобности, а также основные важные моменты его использования. Обо всем этом рассмотрим информацию в данном материале.

Шеви Нива — это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста. Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива. Но если же, автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости?

Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если же передний мост отключить на Ниве Шевроле, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед. Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.

Таким образом, владельцу внедорожника Нива Шевроле следует знать, как отключить передний мост и когда это следует делать? Но вначале рассмотрим, что же собой представляет механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.

Блок отключения моста

Блок предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста. Такой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Шевроле с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.

Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов. Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль. Конечно же, эксплуатация внедорожника Нива Шевроле без одного из карданов не запрещена, но — это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана. Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Поэтому если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.

Как видно данный блок представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Шевроле посредством рычага, располагающегося возле коробки передач.

Если же вы приняли решение установить на свой автомобиль такой блок, то следует его первоначально приобрести. Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке:

  • Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста.
  • Осуществляется демонтаж крышки совместно с муфтой и валом.
  • Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована.
  • Перед установкой можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу.

    Цена на такой блок составляет около 6-7 тысяч рублей, но его наличие всегда позволит чувствовать водителю себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.

    Отключение переднего привода

    В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:

    • первый, предназначен для переключения скоростей во время движения;
    • второй же служит для управления раздаточной коробкой автомобиля.

    Инструкция по провидению работ

    Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле — это не так. Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за

    При переведении рычага блокировки к водителю (на себя) — осуществляется его блокировка. При переключении рычага обратно — дифференциал будет вводиться в работу.

    Во время включенной блокировки дифференциала осуществляется вращение переднего и заднего карданов с равным крутящим моментом. Если же блокировку отключить, то они будут вращаться с различным крутящим моментом. Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить на топливе, необходимо установить блок отключения и заблокировать дифференциал.

    Место расположения блока

    Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтобы передний мост не работал, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение. Включать и отключать передний мост разрешается не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля. Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, так же как и включения скорости.

    Читайте также:  Смазка для ступичного подшипника

    Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на себе многие Шнивоводы. Единственным минусом такого изделия является его стоимость, но уже буквально через полгода оно себя окупит посредством экономии на бензине.

    На основании представленных сведений следует заметить, что единственным препятствием к решению проблемы являются финансы, поэтому многие Шнивоводы (если Нива Шевроле не эксплуатируется в условиях бездорожья) попросту извлекают кардан.

    На основании отзывов Шнивоводов, которые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению. Подводя итог, следует заметить, что блок отключения переднего моста является не только полезным, но и нужным устройством.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Надежна ли ваша Шнива?

    Далеко не каждый автолюбитель знает, как отключить передний мост на ниве. А ведь моноприводное авто позволяет значительно минимизировать денежные затраты, поскольку средний расход бензина уменьшается до 3 литров на 100 км. Экономия достигается благодаря существенному снижению нагрузки на силовую часть транспортного средства.
    Существует и ряд других преимуществ и недостатков. Проанализировав их, можно решить, отключать ли передний мост или оставить заводскую комплектацию.

    • Повышается динамика авто. На сухой дороге транспортное средство тратит на разгон гораздо меньше времени.
    • Наблюдается небольшое увеличение скорости.
    • Автомобиль меньше вибрирует и гудит во время движения.
    • Экономия бензина зависит от манеры вождения и для каждого водителя индивидуальна.
    • Значительно падает проходимость.
    • Ухудшается управляемость. Особенно это заметно при движении по влажному дорожному покрытию из-за короткой колёсной базы ВАЗ-21214.
    • В холодное время года в отключённом мосту может замёрзнуть масло.
    • Сокращается долговечность запчастей.

    Монтаж отключающего устройства

    Отключение переднего моста на ниве не вызывает особых трудностей. Автолюбитель способен произвести его самостоятельно. Главное – последовательность и точность действий:
    Нужно предварительно приобрести элемент для отключения.

    • Поднимается обшивка пола.
    • Аккуратно демонтируются чехлы рычагов.
    • Отсоединяется клемма датчика.
    • Рычаг переключается в положение «назад».
    • Раздатка очищается от грязи.
    • Откручивается пробка и сливается масло.
    • Передний карданный вал отсоединяется от раздатки.
    • Демонтируется раздаточная коробка.
    • Выкручиваются гайки, которые фиксируют крышку на картере.
    • Убирается крышка и демонтируется муфта и вал.
    • Монтируется новая прокладка.
    • Отключающий элемент устанавливается на освободившееся место.

    Производится сборка в обратной последовательности.

    Более подробно можно посмотреть на видео внизу страницы.

    При помощи механизма отключения переднего моста водитель способен из салона переключать рабочие режимы машины за пару секунд. Для совершения манипуляции не обязательно останавливаться. Переключение производят даже при высокой скорости.
    Это довольно удобно, поскольку, в зависимости от сложившейся ситуации, автолюбитель оценивает риски и быстро принимает верное решение.

    Особенность Нивы Шевроле в том, что что у нее постоянный полный привод. Конечно если вы попадете на бездорожье и там будет грязь или болотистая местность, эта особенность вам поможет довольно легко преодолеть данные препятствия, но как правило большую часть автомобиль эксплуатируется в городских условиях где есть асфальт, и потребность в данной функции отсутствует. Поэтому можно произвести отключение переднего моста на Ниве, а как это сделать и что нужно знать рассмотрим в данной статье.

    Полный привод особенности

    Шеви Нива является как было сказано выше внедорожником, у которого в отличие от обычного автомобиля имеется постоянный полный привод и дорожный просвет у него выше чем у обычного авто, это сделано для того чтобы его можно было использовать без проблем где имеется бездорожье. Вовремя движения у данного автомобиля постоянно работает передний и задний мост, а управление их производится за счет раздаточной коробки. Для снижения потребления бензина производят отключение одного из мостов, отключив следует избегать поверхности где есть снег, гололед или грязь. Давайте рассмотрим благодаря какому механизму можно произвести отключение.

    Механизм отключение моста

    Инженерами специально для этого был разработан блок, который отводит крутящий момент от вала карданного переднего привода, тем самым отключая передний мост. На заводе данный блок не устанавливается, но при желании его можно установить самому. Данное устройство управляется из салона, благодаря рычагам, которые управляют раздаткой. Большинство водителей отключают его извлекая передний кардан, а некоторые даже снимают задний кардан тем самым делая Ниву переднеприводной. Данный способ конечно не запрещён, но это может привести к выходу из строя таких элементов как:

    • Опоры раздаточной коробки
    • Подшипник выходного вала
    • Кардан

    Поэтому лучше всего если вы установите специальный блок, благодаря которому отключение и отключение мостов будет беспроблемным и тем самым исключите появление негативных последствий извлекая полностью передний или задний кардан. Данный блок – это муфта которая в раздатке соединяет передний кардан и редуктор и управляется благодаря рычагам, которые располагаются рядом с коробкой передач.

    Установка специального блока

    Он устанавливается следующим образом:

  • У картера привода моста есть крышка у нее отвинчиваем пять гаек
  • Снимаем вал и муфту
  • На место снятой крышке устанавливаем блок моста
  • Устанавливаем раздатку на место
  • При необходимости доливаем трансмиссионное масло
  • Читайте также:  Что означает уступить дорогу пешеходу

    Стоимость данного механизма в районе семи тысяч рублей, но установив его вы будете чувствовать себя уверенней двигаясь по бездорожью, и при этом экономить на бензине, когда потребность в полном приводе не нужна.

    Как отключить передний привод

    Под торпедой расположены два рычага, один служит для того чтобы переключать скорости, а второй как рас управляет раздаткой. Ниже представлена схема отключения:

    #1 ВНЕ САЙТА NikolayBest

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Jan 2011
  • 32 сообщений
    • Авто: УАЗ 469, УАЗ 31510
    • Имя: Николай
    • Пол: Мужчина
    • Город: Светловодск

    Сообщение отредактировал NikolayBest: 22 October 2014 – 21:37

    #2 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 125 сообщений
    • Авто: самодельный МТВ
    • Имя: Петро
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тернопіль

    #3 ВНЕ САЙТА Cayman

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Nov 2009
  • 124 сообщений
    • Авто: Ford Explorer XLT + Home Car Rally
    • Имя: Геннадий

    Наиболее вероятно, что при ударе скрутило рычаг передка и вылез с места кулак (шрус) внутренний.

    Ну, задние полуоси в Нивах тоже срезаются на счет раз. Особенно "в прыжке".
    В любом случае глядеть надо. Передок тот вообще визуально обычно видно.

    100% ясно, что не работает привод на какое то колесо, вопрос на какое.

    Сообщение отредактировал Cayman: 22 October 2014 – 22:30

    #4 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 125 сообщений
    • Авто: самодельный МТВ
    • Имя: Петро
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тернопіль

    #5 ВНЕ САЙТА Cayman

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Nov 2009
  • 124 сообщений
    • Авто: Ford Explorer XLT + Home Car Rally
    • Имя: Геннадий

    "Рассыпавшийся" РЗМ тоже очень похожий эффект дает.

    #6 ВНЕ САЙТА NikolayBest

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Jan 2011
  • 32 сообщений
    • Авто: УАЗ 469, УАЗ 31510
    • Имя: Николай
    • Пол: Мужчина
    • Город: Светловодск

    #7 ВНЕ САЙТА Лукаш

  • ORM
  • Регистрация: 20 Jan 2010
  • 192 сообщений
    • Авто: Toeda FJ, Бимер5
    • Имя: Luka-шов
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев,Макеевка

    #8 ВНЕ САЙТА NikolayBest

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Jan 2011
  • 32 сообщений
    • Авто: УАЗ 469, УАЗ 31510
    • Имя: Николай
    • Пол: Мужчина
    • Город: Светловодск

    Вот, например –

    Тоже после "трамплина", кстати.

    утром подниму передок проверю диф. Может реально разорвало

    Как то было на покатухе, при прыжке лопнул корпус раздатки, может в этом дело.

    #9 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 125 сообщений
    • Авто: самодельный МТВ
    • Имя: Петро
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тернопіль

    При включении блокировки начинает крутится передний кардан тоже. Оба передних колеса на земле.

    #10 ВНЕ САЙТА Cayman

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Nov 2009
  • 124 сообщений
    • Авто: Ford Explorer XLT + Home Car Rally
    • Имя: Геннадий

    Задрал зад редуктор работает. Кардан крутится когда за колёса вращаешь. При включении блокировки начинает крутится передний кардан тоже. Оба передних колеса на земле. Приводы на месте, шрусы тоже без движения. Что то с передком внутри. Но почему не работает зад. Едит она тодько передним колесом при вкл. блокировке.

    Включи блокировку, поднимай по одному колесу и крути его руками. Какое колесо при этом крутиться будет – оттуда и "танцевать" надо.
    Начинай с передка, похоже что там проблема. Скорее всего таки с внутренним ШРУСом.

    утром подниму передок проверю диф. Может реально разорвало

    #11 ВНЕ САЙТА NikolayBest

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Jan 2011
  • 32 сообщений
    • Авто: УАЗ 469, УАЗ 31510
    • Имя: Николай
    • Пол: Мужчина
    • Город: Светловодск

    Включи блокировку, поднимай по одному колесу и крути его руками. Какое колесо при этом крутиться будет – оттуда и "танцевать" надо.
    Начинай с передка, похоже что там проблема. Скорее всего таки с внутренним ШРУСом.

    #12 ВНЕ САЙТА Cayman

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Nov 2009
  • 124 сообщений
    • Авто: Ford Explorer XLT + Home Car Rally
    • Имя: Геннадий

    одного не пойму почему зад молчит.

    #13 ВНЕ САЙТА ПетроМТВ

  • Юзер
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 125 сообщений
    • Авто: самодельный МТВ
    • Имя: Петро
    • Пол: Мужчина
    • Город: Тернопіль

    #14 ВНЕ САЙТА NikolayBest

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Jan 2011
  • 32 сообщений
    • Авто: УАЗ 469, УАЗ 31510
    • Имя: Николай
    • Пол: Мужчина
    • Город: Светловодск

    При отсутствии блокировок в мостах – так и должно быть.
    Почему? Ну тут тогда нужно подробно "теорию полного привода" рассматривать.

    #15 ВНЕ САЙТА Cayman

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Nov 2009
  • 124 сообщений
    • Авто: Ford Explorer XLT + Home Car Rally
    • Имя: Геннадий

    При включенной блокировке должны вращаться как минимум по одному колесу на каждой оси.

    А тут одно из 4-ех (переднее левое)

    #16 ВНЕ САЙТА NikolayBest

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Jan 2011
  • 32 сообщений
    • Авто: УАЗ 469, УАЗ 31510
    • Имя: Николай
    • Пол: Мужчина
    • Город: Светловодск

    #17 ВНЕ САЙТА VIKOM

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Apr 2012
  • 1 сообщений
    • Авто: Niva 212140 "КАМЫШОВАЯ"
    • Имя: Виктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: Чернигов

    одного не пойму почему зад молчит.

    #18 ВНЕ САЙТА Легендарный

  • ORM
  • Регистрация: 29 Mar 2009
  • 2288 сообщений
    • Авто: Нива 2121
    • Имя: Valera
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Если бы обрезало заднюю полуось, то был бы шум ну и колесо болталось бы.
    Заводим машину. Под колесами кирпичики. Лучше в двоем это делать.
    Выключаем блокировку. Включаем скорость.На заведенной машине и на скорости смотрим какой кардан крутиться. Если передний то проблема в передке , если задний то в задке.
    Если проблема в передке , то смотрим какой привод вращается, в том и проблема.
    Если в заднем мосту проблема, подымаем каждое колесо и проверяем на люфт а также крутим и смотрим крутиться ли кардан.

    Странно одно что если бы разлетелось чтото в мосту был бы грохот при езде.

    #19 ВНЕ САЙТА SVOYAK

  • ORM
  • Регистрация: 11 Aug 2006
  • 578 сообщений
    • Авто: 4х4
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Оболонь

    Сообщение отредактировал SVOYAK: 23 October 2014 – 09:05

    #20 ВНЕ САЙТА NikolayBest

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Jan 2011
  • 32 сообщений
    • Авто: УАЗ 469, УАЗ 31510
    • Имя: Николай
    • Пол: Мужчина
    • Город: Светловодск

    Да в раздатке там проблема 99%. Без подключенной блокировки крутящий момент передается на тот кардан где меньшая нагрузка (сопротивление качению). Подключил блокировку, заблокировал дифф-оба кардана должны вращаться принудительно вне зависимости от нагрузки. В данном случае при заблокированном диффе получается что крутящий момент передается только на передок, а на зад нет. Следовательно что-то в раздатке. Если есть возможность чтобы кто-то понаблюдал за работой карданов при пробуксовке, было бы отлично. Все сразу станет на свои места. Вряд-ли задний редуктор. Хотя? Или вывеси заднее колесо и попробуй его провернуть при заблокированном диффе в раздатке. Если колесо вращается с карданом-раздатка, если вращается без вращения кардана- задний редуктор.
    И.М.Х.О.

    Современному человеку не нужно объяснять то, для чего предназначены машины, но вот в конструкции автомобиля может не разбираться даже водитель с многолетним стажем. Для раскрытия темы стоит коротко рассказать о двух частях, а именно о таких, как трансмиссия и передний мост. "Нива" как автомобиль-внедорожник обязана своей проходимостью именно им.

    Общие сведения

    • Трансмиссия – это совокупность механизмов, соединяющих двигатель с колесами.
    • Передний мост – это часть трансмиссии, соединяющая передние колеса автомобиля с рамой или же с кузовом автомобиля.

    О последнем и пойдет речь в статье. Передний мост легкового автомобиля может быть различным по конструкции, но в автомобилях типа "Нива-Шевроле" передний мост является неразрезным и жестко соединен с картером, так как автомобиль оснащен постоянным полным приводом. Основным достоинством неразрезного моста является то, что из-за жесткой фиксации шины изнашиваются гораздо меньше, но при этом вся вибрация с колес передается автомобилю.

    Выделиться может помочь даже такой элемент, как передний мост, "Нива" использовала все его ресурсы – в отличие от заднего моста передний является не только ведущим, но и управляемым. Проходимость обеих рассматриваемых машин, Chevrole Niva и Niva 2121, заставляет завидовать множество престижных «внедорожников», так как многие современные автомобили хоть и называются внедорожниками, но при этом не имеют постоянного полного привода.

    Устройство переднего моста

    В автомобиле "Нива-Шевроле" передний мост имеет такой основной элемент, как коробка дифференциала, так как подавляющим большинством остальных составляющих частей являются бесконечные шестерни, гайки, крышки и подшипники, в которых не имеющий определенной подготовки человек не разберется. Стоит указать, что одним из элементов переднего моста является картер.

    Но наиболее интересной частью является редуктор переднего моста, "Нива" имеет постоянные проблемы именно с ним. Ремонтом в настоящее время уже почти никто не занимается, починка ограничивается установкой исправного элемента. При замене сломанного редуктора на исправный надо помнить, что новый должен соответствовать заднему собрату, в противном случае автомобиль может сломаться намного раньше срока или вовсе откажется ехать.

    Что такое дифференциал?

    Однако удобнее выезжать с помощью передних колес, так как можно видеть, куда направлен ваш передний мост, "Нива 2121", например, не позволит с комфортом выехать задом – можно упереться в какое-нибудь дерево или даже газовую трубу.

    Отключение моста

    Некоторые люди испытывают страсть к новшествам в автомобилях, в том числе мастера могут менять передний мост, "Нива 2121" является наиболее частой жертвой данного эксперимента. Отключение переднего моста производится для многих показателей, например для снижения износа шин, но чудодейственность данного способа является сомнительной. Фактически отключение производят для снижения потребления топлива внедорожника, при этом автомобиль теряет свою повышенную проходимость. По этой причине отключение используют только на ровных и сухих дорогах, в противном случае высокий автомобиль может легко перевернуться при заносе.

    Модернизация важных элементов всегда была весьма дорогим удовольствием. Важным элементом является передний мост – "Нива" может быть оснащена возможностью отключения его за сумму чуть меньшую, чем семь тысяч рублей. Примечательно то, что сумма, уплаченная за покупку и установку отключения, может никогда не окупиться – расход топлива снижается незначительно, да и редко на "Ниве" ездят по сухой и ровной дороге.

    Система рычагов

    Секрет в том, что возврат возможен только при выжатом сцеплении и на низкой скорости. Некоторые водители пренебрегают инструкциями и остаются в неведении относительно общепринятого способа. Методом проб и ошибок они вычисляют, что переключение возможно при движении задним ходом по кругу при крайне низкой скорости. И хоть данный способ работает, но удобство его вызывает большие сомнения.

    Произошла поломка

    Часто требует замены передний мост ("Нива"), цена которого достигает иногда отметки 20000 рублей, у тех людей, что постоянно пытаются усовершенствовать свой автомобиль, или же снизить его расход. Действия любителей приводят к повышенному износу того или иного моста, а порой – обоих сразу. Однако не всегда мост выходит из строя из-за вмешательства человека, ведь никто не отменял простых поломок и износа деталей.

    Источник: kalina-2.ru