Нива 4х4 замена ступичного подшипника

Авто

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Замена подшипников ступицы передней подвески

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. «Разборка переднего тормозного механизма», с. 244).

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги

от поворотного кулака (см. «Замена переднего тормозного шланга», с. 246).

Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. «Снятие верхней шаровой опоры», с. 210 и «Снятие нижней шаровой опоры», с. 211).

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски.

Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

Аналогично демонтируем другие шпильки.

. и снимаем кожух.

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника. Сборку проводим в обратной последовательности.

Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от смазки.

Отрезком трубы подходящего размера запрессовываем.

. зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

Соединив тормозной диск со ступицей.

. монтируем поворотный кулак.

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса», с. 28).

Как заменить ступицу в ниве? Замена ступицы нивы своими руками!

Еду, значит, никого не трогаю. и тут бац, машина не реагирует на газ — только жужжит… Сначала подумал, что что-то с карданами или раздаткой. Вышел, поглядел. вроде всё на месте. Сажусь — жужжит. Решил включить блокировку — и, о чудо, тронулась! Так и ехал до гаража, 5 км, скрепя сердцем и чем то снизу, как оказалось, тормозным диском.
Доехал до гаража, начал снимать колеса по очереди, и вижу — левое переднее болтается, держась только за суппорт, вердикт — ОТЛОМИЛАСЬ СТУПИЦА.(((( не знаю, на что грешить: на стиль езды или на брак ступицы (менял ее год назад на ступицу фирмы "лидер").
В общем, все операции в картинках…

Читайте также:  Как проверить датчик температуры топлива

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. тут)

…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. тут)

Вынимаем конусную втулку.

Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

Снимаем стопорную пластину.

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. тут)

Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. тут и тут)

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.

При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…

…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…

…и выбиваем шпильку.

Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

Аналогично демонтируем другие шпильки.

Разъединяем ступицу и тормозной диск.

Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…

…и снимаем кожух.

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

Поддеваем отверткой сальник…

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Сборку производим в обратной последовательности.

Читайте также:  Лада спутник 1500 l

Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем…

…наружные кольца подшипников.

Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.

Установив грязезащитное кольцо,…

…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

Соединив тормозной диск со ступицей,…

…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…

…наворачиваем на них гайки.

Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы.

…монтируем поворотный кулак.

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. тут)

Видео

Источник: kalina-2.ru