Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Замена подшипников ступицы передней подвески
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. «Разборка переднего тормозного механизма», с. 244).
Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
Отсоединяем тормозные шланги
от поворотного кулака (см. «Замена переднего тормозного шланга», с. 246).
Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. «Снятие верхней шаровой опоры», с. 210 и «Снятие нижней шаровой опоры», с. 211).
Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски.
Отвернув гайку, вынимаем шпильку.
Аналогично демонтируем другие шпильки.
. и снимаем кожух.
Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.
Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника. Сборку проводим в обратной последовательности.
Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от смазки.
Отрезком трубы подходящего размера запрессовываем.
. зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.
Соединив тормозной диск со ступицей.
. монтируем поворотный кулак.
По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса», с. 28).
Как заменить ступицу в ниве? Замена ступицы нивы своими руками!
Еду, значит, никого не трогаю. и тут бац, машина не реагирует на газ — только жужжит… Сначала подумал, что что-то с карданами или раздаткой. Вышел, поглядел. вроде всё на месте. Сажусь — жужжит. Решил включить блокировку — и, о чудо, тронулась! Так и ехал до гаража, 5 км, скрепя сердцем и чем то снизу, как оказалось, тормозным диском.
Доехал до гаража, начал снимать колеса по очереди, и вижу — левое переднее болтается, держась только за суппорт, вердикт — ОТЛОМИЛАСЬ СТУПИЦА.(((( не знаю, на что грешить: на стиль езды или на брак ступицы (менял ее год назад на ступицу фирмы "лидер").
В общем, все операции в картинках…
Читайте также: Как проверить датчик температуры топлива
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. тут)
…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. тут)
Вынимаем конусную втулку.
Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
Снимаем стопорную пластину.
Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. тут)
Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. тут и тут)
Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…
…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.
Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.
Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…
…и выбиваем шпильку.
Отвернув гайку, вынимаем шпильку.
Аналогично демонтируем другие шпильки.
Разъединяем ступицу и тормозной диск.
Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…
…и снимаем кожух.
Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.
Поддеваем отверткой сальник…
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.
Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…
Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Сборку производим в обратной последовательности.
Читайте также: Лада спутник 1500 l
Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем…
…наружные кольца подшипников.
Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.
Установив грязезащитное кольцо,…
…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.
Соединив тормозной диск со ступицей,…
…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.
Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.
Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…
…наворачиваем на них гайки.
Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы.
…монтируем поворотный кулак.
По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. тут)
Видео
Источник: