Нива 4х4 слабые места

Авто

Содержание

  • Немногие автомобили могут похвастаться долголетием «Нивы»
  • Паджеро 4 3 дверка Цена снижена
  • Форум: ВАЗ-2121 (Нива)
  • Слабые места автомобиля Нива (ваз 21212131)?
  • "НИВА" В УМЕЛЫХ РУКАХ
    • Статьи по теме:
    • Рекомендуем посмотреть:

В этой статье мы поговорим об автомобиле НИВА ВАЗ-21213. Правда, сейчас он называется Lada 4×4. Вместо этого завод решил назвать Нивой соответствующую модель Нива-шевроле. Ну, да ладно, будем придерживаться старой, давно укоренившейся, традиции.

Мы уже писали о ремонте и техническом обслуживании Нивы.

Рассмотрим достоинства и недостатки этой машины, стараясь сохранить объективность и беспристрастность.

Кандидат технических наук Д. ЗЫКОВ

В ряду моделей, выпущенных за 30 лет Волжским автомобильным заводом, "Нива" стоит несколько особняком. Прежде всего, это первая дошедшая до конвейера самостоятельная разработка ВАЗа. Машина выпускается серийно начиная с 1977 года. До сих пор она пользуется большой популярностью, причем не только в России и других странах СНГ, но и на мировом рынке. Среди автомобилей своего класса российский внедорожник стал одной из наиболее удачных моделей. Автомобиль хорошо приняли за границей, особенно во Франции, в Канаде, Испании и Португалии. Большим спросом там пользуются "Нивы" с французским дизельным двигателем "Peugeot". Впрочем, неплохо раскупаются и машины с отечественным мотором рабочим объемом 1,6 литра.

Для своего времени "Нива" была вполне комфортабельным автомобилем. Комфортная езда достигалась главным образом за счет использования независимой передней подвески. На моделях, созданных ранее, такая схема практически не применялась, считалось, что независимая подвеска для вездехода не годится. Опыт эксплуатации "Нивы" показал, что это далеко не так. Сейчас во всем мире на внедорожниках широко применяется независимая подвеска, причем не только передняя, но зачастую и задняя.

В конструкцию ВАЗ-2121 "Нива" изначально были заложены принцип использования постоянного полного привода с распределением крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 50:50 и возможность блокирования межосевого дифференциала, расположенного в раздаточной коробке. В ней же размещена пара шестерен понижающей передачи. Такое сочетание конструктивных элементов в купе с большим дорожным просветом (22 см) дает возможность преодолевать труднопроходимые участки дороги, такие как тяжелые пески, глубокий снег, грязь.

По сравнению с обычными "Жигулями" в обслуживании "Нивы" есть несколько особенностей, связанных прежде всего с условиями эксплуатации машины как внедорожника. Остановимся на них более подробно.

Вдоволь поколесив по грязи и буеракам, машину нужно тщательно вымыть. Особенно важно промыть тормоза передних колес. Суппорты и рабочие тормозные цилиндры "Нивы" устроены так, что налипшая на них грязь сама не отваливается, а, засохнув, может существенно нарушить работу механизма. Для очистки тормозов приходится поднимать машину на домкрат и снимать колеса.

Заодно с тормозами нужно отчистить от грязи все открывшиеся взору "резинки". Самое пристальное внимание следует обратить на состояние чехлов шаровых шарниров, пальцев рулевого механизма и шарниров равных угловых скоростей в приводных и промежуточном валах. (На современные "Нивы" в промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой вместо относительно ненадежного карданного шарнира ставят значительно более долговечный шарнир равных угловых скоростей.) Если на чехлах обнаружились трещины или, еще хуже, разрывы, их следует немедленно заменить. Ездить с рваными пыльниками по-настоящему опасно.

Разумеется, нужно осмотреть и резинометаллические шарниры нижних и верхних рычагов подвески. Если на их наружных резиновых элементах есть глубокие трещины или разрывы, их тоже придется менять. Следует также отмыть резиновые втулки штанги стабилизатора и амортизаторов. Эти детали должны сидеть плотно, без зазоров. В противном случае подвеска будет работать неправильно.

Не мешает проверить крепление резинового буфера хода отбоя. Иногда после быстрой езды по пересеченной местности он обрывается. Ездить без буфера не стоит: можно основательно деформировать кронштейн, в который упирается пружина подвески, и даже лонжерон.

Читайте также:  Лада х рей на бездорожье видео

Есть в "Ниве" еще одно место, требующее постоянного внимательного контроля – это крепление редуктора переднего моста. Редуктор здесь прикрепляется к двигателю на трех кронштейнах. Два из них установлены на блоке цилиндров слева, третий – справа. Во время езды по пересеченной местности, да и просто на полностью нагруженной машине крепления левой стороны часто ослабляются. Ослабление затяжки гайки хотя бы на одной из шпилек, ввернутых в корпус редуктора, приводит к тому, что даже при незначительном изменении нагрузки на передних колесах он начинает раскачиваться вокруг горизонтальной оси. Последствия такого раскачивания бывают плачевными: одна из шпилек (чаще всего задняя) может обломиться, а иногда ее вырывает из корпуса редуктора, как говорят "с мясом". Тогда корпус приходится менять, а стоит он сейчас недешево – около 1500 рублей. Поэтому после каждой сколько-нибудь напряженной поездки имеет смысл подтягивать крепление редуктора. Сделать это при помощи обычных "рожковых" ключей невозможно. Потребуются торцевая головка, полуметровый удлинитель (или несколько более коротких) и вороток.

После езды по болотам обязательно проверьте состояние сапунов на редукторах переднего и заднего мостов. Они служат для выравнивания давления воздуха внутри и снаружи редуктора. Если сапун забит, давление воздуха в редукторе повышается, и нагретое во время езды масло "выдавливается" либо через сальники полуосей, либо через сальник хвостовика редуктора. И то и другое плохо. А очистить сапун совсем несложно, достаточно пальцами покрутить его металлическую крышечку. Если же это не удается, то сапун можно вывернуть ключом "на 13" и, промыв в бензине или керосине, поставить на место.

Распространенная "беда" "Нивы" – вибрация на скорости 80-90 километров в час. Чаще всего причина этого явления кроется в превышении допустимой величины зазоров в шлицевых соединениях карданных валов. Если это уже произошло, карданы надо менять, поскольку отремонтировать шлицы самому невозможно, а ремонт в заводских условиях будет стоить гораздо дороже, чем новый вал в магазине. Чтобы продлить срок службы шлицевых соединений, нужно чаще, чем предлагается в инструкции к машине, смазывать этот узел: при езде по чистым твердым дорогам – через каждые 5 тысяч километров пробега, а при езде по грязи и песку – раз в неделю или после каждой тяжелой поездки. На всю операцию смазки уйдет ровно пять минут и 50 граммов литола, а новый карданный вал обойдется почти в тысячу рублей.

Иногда автолюбители ставят на "Ниву" колеса меньшего диаметра и большей ширины, чем заводские. Доводы при этом выдвигаются следующие: увеличение ширины колеи делает машину более устойчивой, а "маленькие" колеса – более динамичной; широкие покрышки лучше держат дорогу, да и автомобиль выглядит красивее. Однако делать это не следует. При увеличенной колее возрастает нагрузка на подшипники ступиц, и они довольно быстро выходят из строя, особенно на передних колесах. И хотя широкие колеса действительно лучше "цепляются" за дорогу, управляемость машины на них ухудшается.

Некоторые владельцы "Нивы" снимают грязезащитный щиток, закрывающий снизу моторный отсек, считая, что без него лучше охлаждается двигатель. Ни в коем случае не рекомендуем это делать. Исправная система охлаждения даже старой "Нивы" (ВАЗ-2121) с постоянно работающим вентилятором и относительно небольшим радиатором хорошо справляется с охлаждением мотора, не говоря уже о новых машинах (модификации ВАЗ-21213 и последующие), на которых установлены больший по площади радиатор и мощный электровентилятор. Практика показала, что грязезащитный щиток в "Ниве" сконструирован очень удачно и отлично предохраняет моторный отсек от грязи.

"Нива" обладает отменной проходимостью на самых разнообразных дорогах, на ней можно вброд переехать речку глубиной до 50 сантиметров. Если же провести гидроизоляцию системы зажигания и вывести наверх воздушный патрубок карбюратора, машина преодолеет и более глубокий брод. Единственное, чего "Нива" по-настоящему не любит, – это одновременное вывешивание двух колес (диагональное или по одному борту). Если застрявшая машина одновременно не касается земли одним передним и одним задним колесами (такое случается иногда во время преодоления крутых высоких кочек или глубоких канав), скорее всего, придется обращаться за помощью. Самостоятельно выехать будет трудно из-за того, что межколесной блокировки дифференциалов в машине нет.

Читайте также:  Блок предохранителей ваз 2112 европанель

У "Нивы" есть места, больше других подверженные коррозии. Это нижние кромки дверей, а также внутренняя часть панели задка, кормовые концы лонжеронов в местах крепления бампера и сварные швы передней панели. Сразу после покупки эти участки нужно дополнительно обработать изнутри мовилем, а снаружи – солидным слоем противокоррозионной мастики.

СЕМЕЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ "НИВА"

Модели и модификации "Нивы" различаются объемом двигателя, особенностями конструкции кузова и габаритными размерами.

ВАЗ-2121 – базовая модель "Нивы" с двигателем объемом 1,6 литра, выпускалась с 1976 по 1994 год.

ВАЗ-21211 – модификация, выпускавшаяся с 1978 до начала 1980-х годов, поставлялась только на экспорт в некоторые европейские страны. В машине был установлен двигатель ВАЗ-21011, малый рабочий объем которого (1,3 литра) позволял экономным европейцам "уходить" от лишних налогов.

ВАЗ-21212 – обычная "Нива" ВАЗ-2121, но с правым рулем. Поставлялась на экспорт в Англию.

ВАЗ- 21213 – выпускается вместо базовой модели ВАЗ-2121. Двигатель отличается большим рабочим объемом (1,7 литра) и несколько большей высотой кулачков распределительного вала. В машине установлено более мощное, чем на ВАЗ-2121, сцепление. У ВАЗ-21213 новый салон с более удобными сиденьями. Одновременно со складыванием спинки переднее сиденье придвигается к приборной панели, благодаря чему садиться на заднее сиденье удобнее. В салоне установлены новые рулевое колесо и щиток приборов, среди которых отсутствует вольтметр (производители посчитали, что достаточно контрольной лампы). Это, безусловно, плохо. Многие любители устанавливают вольтметр самостоятельно.

ВАЗ-21214 – модификация ВАЗ-21213, в которой вместо карбюратора на двигателе установлен агрегат центрального впрыска топлива "General motors". Это повлекло за собой некоторые изменения в схеме электрооборудования.

ВАЗ-21217 – модификация ВАЗ-21213 с двигателем рабочим объемом 1,6 литра. В сцеплении использован ведомый диск от модели ВАЗ-2121. (Подходит также диск от шестой модели "Жигулей".)

В последние годы начался выпуск длиннобазных модификаций "Нивы": ВАЗ-21218, -2129, -2130 и -2131.

ВАЗ-21218 – имеет базу 2500 миллиметров (на 300 миллиметров больше, чем у короткобазной модели). Весь прирост длины дает увеличенный дверной проем. Ширина двери – 1200 миллиметров (как у "Жигулей" восьмой модели). Многие считают ВАЗ-21218 наиболее удачным из "длиннобазников". Длину машины скрадывает небольшая надстройка в задней части крыши. За счет этого "горба" потолок над задними сиденьями заметно выше, чем в стандартной машине.

ВАЗ-2129 – машина с длинным трехдверным кузовом. База больше "стандартной" на 500 миллиметров. Установка заднего сиденья над задним мостом (как в стандартной короткобазной машине) неудобна, за исключением того, что, сидя сзади, можно вытянуть ноги. На модели ВАЗ-2129-01 установлен дополнительный топливный бак. Горловины обоих баков выведены в один лючок.

ВАЗ-2130 – отличается от ВАЗ-2129 тем, что заднее сиденье сдвинуто вперед на 30 сантиметров. Это значительно увеличивает полезный объем багажника и позволяет поставить более широкое сиденье. В этой машине свободно помещаются 5 человек.

ВАЗ-2131 – не отличается от двух предыдущих моделей по габаритам, но имеет 5 дверей. Кузов такой машины менее жесткий. Многие владельцы пятидверной "Нивы" жалуются, что после года эксплуатации кузов начинает скрипеть.

Читайте также:  Сколько стоят пороги на ваз 2110 железо

ВАЗ-21312, -21312-01 – обе модификации оснащены двигателем рабочим объемом 1,8 литра. В модификации 21312-01 установлены два топливных бака.

Немногие автомобили могут похвастаться долголетием «Нивы»

Паджеро 4 3 дверка Цена снижена

Кабан68 20-06-2013 10:44

Продам Паджеро 4 ,3 двери,черный,3.8 бензин,автомат,кожа,люк,24.12.2008г,87000 км, 1 хозяин, 850000 рублей, для любителей торговаться 870000 руб .Продаю в связи с тем,что 2 детей и жену неудобно грузить(2.5 года требуют задние двери).Уже куплен автомобиль на замену.За машину не стыдно,следил,ухаживал,Т.О. на 85000,Замена ступичных подшипников,масло,фильтра.89042820770 Роман.

Кабан68 20-06-2013 10:53

2 комплекта резины 285/60/18 зима 70% остатка,лето 65%.По лесам и полям не ездил,т.к.

Форум: ВАЗ-2121 (Нива)

есть 2 Уаза.Без разумног торга не продам.

Кабан68 20-06-2013 10:54

Фото вечером.Т 89028220770.

LesnikS 20-06-2013 14:19

Кабан68 22-06-2013 18:37

Кабан68 22-06-2013 18:39

Кабан68 22-06-2013 18:41

Кабан68 22-06-2013 18:43

Без ДТП,ни одной крашеной детали.В одних заботнивых руках.

КотОбормот 25-06-2013 12:07

Кабан68 25-06-2013 19:17

mageric 25-06-2013 21:17

обмен на вольво хс90 с мотором 4.4 2006 г.в. с моей доплатой.

Кабан68 26-06-2013 08:17

Нет, спасибо. уже заказал другое авто.

Кабан68 26-06-2013 08:19

Еще собираюсь продавать уаз -буханка 2011 г.в. Пробег 28 т.к.

Андрей К 26-06-2013 10:56

Так видимо ни когда и не пойму, что (кто и чем) двигает покупателя к приобретению подобных 3-дверных авто..

-неудобный и неприемлемый вход на задние сиденья
-узкие задние сиденья
-нереально узкий багажник (даже винтовку не поставить)

nikkey 26-06-2013 16:39quote:Originally posted by Андрей К:

-неудобный и неприемлемый вход на задние сиденья
-узкие задние сиденья
-нереально узкий багажник (даже винтовку не поставить)

-вы машину то с вазовской восьмеркой не путайте.
у всех приличных 3х дверок переднее сиденье сдвигается до упора вперед, путем нажатия 1 рычага. и вход получается- как в кремлевские ворота.
-задние сиденья неудобные только на типа "спорткупе" где назад сажать только наказанных.
-багажник да.маловат. но задние сидения складываются в пол.и получается огромный багажник.

Кабан68 27-06-2013 08:30

Винтовок можно наставить полный сейф, сзади просторно и удобно.

mageric 27-06-2013 12:03

Геометрическая проходимость у трехдверок выше. Про трехдверки паджеро говорят, что они могут все за исключением лазить по деревьям, как обезьяны не могут.

Кабан68 01-07-2013 11:07

Отдам за 900 000 р

Андрей К 01-07-2013 11:24quote:Originally posted by Кабан68:

3.8 бензин,

quote:Originally posted by Кабан68:

2008г

quote:Originally posted by Кабан68:

87000 км

quote:Originally posted by Кабан68:

3 двери

Not really..GEOSSS 24-07-2013 23:44

А на 90 тысяч км рази не надо большое ТО проходить с заменой ГРМ и жидкостей?

Кабан68 25-07-2013 08:02

Грм поменян на 70000км, масло в моторе, фильтра, Ступичные подшипники на 85000км

GEOSSS 25-07-2013 10:10

Не могу понять — зачем менять подшипники ступиц без замены шаровых? Тем более на машине, которая по бездорожью не тряслась?
Подшипники должны ходить тыщ под 200.

Кабан68 26-07-2013 15:08

zair 28-07-2013 16:30

Кабан68 26-08-2013 21:55

Слабые места автомобиля Нива (ваз 21212131)?

"НИВА" В УМЕЛЫХ РУКАХ

Статьи по теме:

В такого рода вопросе, что лучше Нива 4х4 или Chevrolet NIVA, сразу стоит упомянуть о…

Йети можно не боятьсяSkoda Yeti на вторичном рынке. Стоит ли покупать?Компактный кроссовер — пожалуй, по…

Mazda 6 2007 года сразу покорила сердца целой армии автолюбителей своим модным, элегантным и продуманным…

Конструкция седельного тягача ВИС-23454 была разработана ООО ТПФ «Пчельников и сыновья» совместно с ООО «Техникс…

Источник: kalina-2.ru