Содержание
- Замена термостата на Калине 8 клапанов
- Замена патрубков печки Калина
- Замена патрубков радиатора Калина
- Заливаем новую ОЖ Калина
- Рекомендуем посмотреть:
- Сообщений: 5
26 апреля 2016, 17:05 #1 123
проезжаю на калине 1.6 16 клапанов 20 км и при температуре 95 включается вентилятор. верхний патрубок от термостата горячий нижний холодный. покупать новый термостат или дело в чем то другом?
- Сообщений: 14551
- Откуда: 66, Екатеринбург
- УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
26 апреля 2016, 17:12 #2 123
19_dimasik_95, 26 апреля 2016, 17:05, #1
проезжаю на калине 1.6 16 клапанов 20 км и при температуре 95 включается вентилятор. верхний патрубок на радиатор горячий нижний холодный. покупать новый термостат или дело в чем то другом?
нижний патрубок совсем холодный?
до скольки максимум поднимается температура?
а что вообще напрягает? – вентилятор включается, о.х. охлаждается, не кипит! или кипит?
- Сообщений: 5
26 апреля 2016, 17:14 #3 123
ну я передвигаюсь до работы по федеральной трасе и машина не закипает но мне кажется что в чем то проблема все равно. машине 5 лет и за предыдущие годы я не замечал чтоб в апреле включался вентилятор на федералке
- Сообщений: 5
26 апреля 2016, 17:15 #4 123
получается что машина идет практически без нагрузки и включается вентилятор. как то это подозрительно
- Сообщений: 8523
- Откуда: Раша,наша раша
- Ford Focus
26 апреля 2016, 17:16 #5 123
заменить охлаждающую жидкость.
- Сообщений: 5
26 апреля 2016, 17:24 #6 123
впринципе меня напрягает то что патрубки разный по температуре. почему верхний горячий а нижний холодный? они разве не должны быть примерно равны по температуре
- Сообщений: 8523
- Откуда: Раша,наша раша
- Ford Focus
26 апреля 2016, 17:26 #7 123+ 1
19_dimasik_95, 26 апреля 2016, 17:24, #6
впринципе меня напрягает то что патрубки разный по температуре. почему верхний горячий а нижний холодный? они разве не должны быть примерно равны по температуре
а на хрена тогда радиатор?
- Сообщений: 14551
- Откуда: 66, Екатеринбург
- УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
26 апреля 2016, 17:27 #8 123
19_dimasik_95, 26 апреля 2016, 17:15, #4
получается что машина идет практически без нагрузки и включается вентилятор. как то это подозрительно
ну так радиатор то постепенно грязью заростает, его бы мыть иногда надо, что бы теплообмен был лучше.
Ну как это без нагрузки, а пятая передача по трассе? обгоны и т.д. притапливая на 5ой – нагрузка нормальная.
Для начала помой радиатор, посмотри до скольки будет температура подниматься, увидишь что начинается перегрев – тогда и думать будешь.
тем более настало тепло, это когда холодно – то обдув хороший.
- Сообщений: 14551
- Откуда: 66, Екатеринбург
- УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
26 апреля 2016, 17:27 #9 123
Rudi, 26 апреля 2016, 17:16, #5
заменить охлаждающую жидкость.
- Сообщений: 14551
- Откуда: 66, Екатеринбург
- УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
26 апреля 2016, 17:28 #10 123
19_dimasik_95, 26 апреля 2016, 17:24, #6
впринципе меня напрягает то что патрубки разный по температуре. почему верхний горячий а нижний холодный? они разве не должны быть примерно равны по температуре
нет примерно не равны, а сильно отличаются, если бы циркуляции не было – ты бы вскипел давно!
- Сообщений: 5
Читайте также: Размер резины на калину хэтчбек
26 апреля 2016, 17:30 #11 123
- Сообщений: 8523
- Откуда: Раша,наша раша
- Ford Focus
26 апреля 2016, 17:33 #12 123
vadim20, 26 апреля 2016, 17:27, #9
эээ дарагой,знаю о чем говорю.Приезжает семерка,причины-кипит.Скидываю бошку,ну вобщем все как надо.Собираю-кипит.Разбираю,шлифую,опять все по полной-результат-кипит.Помпа,термостат -кипит.Замена тосола и как бабки отшептали.Два дня назад на десятке такие же симптомы,один в один как чел описал выше.Замена антифриза решила проблему.
- Сообщений: 3613
- Откуда: Тольятти
- ВАЗ 2109
26 апреля 2016, 20:07 #13 123
Rudi, 26 апреля 2016, 17:33, #12
эээ дарагой,знаю о чем говорю.Приезжает семерка,причины-кипит.Скидываю бошку,ну вобщем все как надо.Собираю-кипит.Разбираю,шлифую,опять все по полной-результат-кипит.Помпа,термостат -кипит.Замена тосола и как бабки отшептали. Два дня назад на десятке такие же симптомы,один в один как чел описал выше.Замена антифриза решила проблему.
Поменял крышку на расширительном бачке, и движок кипеть перестал, клапан в крышке не держал, а датчик вентилятора настроен на более высокую температуру, чем на классике и стоит не там.
- Сообщений: 3648
- Откуда: Екатеринбург
26 апреля 2016, 20:13 #14 123
19_dimasik_95, 26 апреля 2016, 17:14, #3
ну я передвигаюсь до работы по федеральной трасе и машина не закипает но мне кажется что в чем то проблема все равно. машине 5 лет и за предыдущие годы я не замечал чтоб в апреле включался вентилятор на федералке
Сколько раз мылся радиатор – со снятием.?
- Сообщений: 3648
- Откуда: Екатеринбург
26 апреля 2016, 20:16 #15 123
И жижу пора менять – время подошло.
- Сообщений: 11334
- Откуда: ВРН
- Лада Веста
МТЗ-1221
26 апреля 2016, 20:39 #16 123+ 2
19_dimasik_95, 26 апреля 2016, 17:05, #1
проезжаю на калине 1.6 16 клапанов 20 км и при температуре 95 включается вентилятор. верхний патрубок от термостата горячий нижний холодный. покупать новый термостат или дело в чем то другом?
проверять нужно не на ходу.
заводишь, прогреваешь постепенно, при этом открываешь капот..
начиная с 87грд. нижний патрубок начинает постепенно теплеть, т.к. термостат начинает по чуть открываться, в 98грд. термостат полностью открывается. если при этом нижний патрубок холодный, то начинай с замены термостата.
- Запотевает правая сторона лобового стекла Лада Калина – 4 ответа
- Не достаточная циркуляция через радиатор печки ВАЗ Калина – 4 ответа
- Не включается вентилятор отопителя в Калина 2 – 3 ответа
- Почему авто кипит, а печка холодная? – 3 ответа
- Плохо греет печка Калина что делать? – 3 ответа
Это отказ термостата, а вот если двиг прогреть до 90 на стоячем авто и печка не будет греть-это помпа, радиатор забит, воздух и т.д. Начните с замены термостата, перед установкой нового, обязательно, проверьте температуру его открытия.
Если мотор прогревается до 90 и держит температуру — термостат ни причем. Народ и так жалуется на печку Калины, а при объеме салона универсала жары там и быть не может!
Залейте тосол/антифриз выше нормы, почти под пробку, и напишите каков результат.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Когда необходимо производить замену патрубков системы охлаждения? Все очень просто — тогда, когда они трескаются, лопаются, рвутся и начинают пропускать охлаждающую жидкость. У меня случилось нечто подобное — на некоторых патрубках появились грыжи в районе хомутов. Утечек жидкости не было, но их внешний вид говорил, что это может произойти в любой момент. Поэтому было принято решение заменить все патрубки, а так же термостат и, за одно, залить новый антифриз.
Читайте также: Какой размер резины на лада гранта
Что бы получить доступ к патрубкам на Калине нужно снять воздушный фильтр и гофру, идущую от него к дроссельному узлу.
Так же, предварительно слейте охлаждающую жидкость. Делать это лучше на холодном двигателе, что бы не обжечься. Сливать нужно с блока цилиндров и радиатора. Сливное отверстие на блоке находится прямо за модулем зажигания (поэтому его тоже нужно снять), а на радиаторе — слева внизу.
Как я сливал антифриз? Отрезал половину пластиковой бутылки (получилось что-то вроде лейки) и на само горлышко одел шланг. Бутылку подставил под сливное отверстие, а второй конец шланга вывел под двигателем в ведро. Получилось очень удобно. Напор сливаемой жидкости можно контролировать крышкой на расширительном бачке (приоткрываязакрывая ее).
После того, как ОЖ полностью слита можно приступать к снятию патрубков и термостата. Здесь ничего сложного — откручиваете хомуты и снимаете патрубки и шланги. Единственное, что вызвало у меня затруднение — снятие отводящего и подводящего патрубков печки. Уж очень неудобно находятся хомуты, пришлось немного повозиться.
Сняв патрубки, я понял, что новый термостат я купил не зря. В штуцере, идущем на печку, была довольно большая дыра. Как я понимаю, она появилась в результате взаимодействия антифриза и его присадок с металлом. Остальные выходы термостата были немного в лучшем состоянии, но следы взаимодействия с ОЖ присутствовали.
Замена термостата на Калине 8 клапанов
Термостат на Калине состоит из 2-х частей — так называемой крышки термостата и корпуса. Крышка — эта та часть, в которой находится термоэлемент, а корпус — которая крепится к двигателю. Корпуса отдельно не продаются в отличии от крышек, по крайней мере я не встречал. Поэтому можно заменить либо крышку, либо покупать полностью термостат в сборе.
К двигателю он крепится 2-мя гайками вместе с проводом массы от АКБ. Откручиваем их и снимает термостат. В большинстве случаев остатки прокладки приклеятся к двигателю. Их нужно будет удалить ножом либо лезвием.
В корпус термостата вкручен датчик температуры ОЖ. Его нужно выкрутить со старого и вкрутить в новый термостат, либо же просто купить новый. Он крепится под медную прокладку, которую вроде как нужно менять на новую, но практика показывает, что б/у тоже держит нормально. Резьбу самого датчика ближе к прокладке можно легонько промазать герметиком.
На новую прокладку термостата, для уверенности, дополнительно нанес тонкий слой герметика и установил его на подготовленное место. По отзывам в интернете лучше всего покупать оригинальный термостат от АвтоВАЗа. Он прослужит дольше всех. На втором месте фирма «ПРАМО», именно такой я и купил, так как оригинальный просто не смог найти. Некоторые образци могут открываться не при 85 градусах, а при 90-95º. Не уверен, нормально ли это. Так же нужно отметить, что крышка термостата ПРАМО не встанет в корпус АвтоВАЗа, будет мешать бортик, который умельци благополучно спиливают болгаркой.
Замену патрубков системы охлаждения Калины можно условно поделить на замену патрубков печки и замену патрубков радиатора. К печке подходят 2 патрубка — подводящий (1) и отводящий (2). К радиатору так же подводящий (3) и отводящий (4). Так же есть небольшой соединительный патрубок (5) от термостата к сифону.
Читайте также: Стоимость моторчика печки на ваз 2114
Замена патрубков печки Калина
В моем случае патрубки отопителя были в самом плохом состоянии. К тому же, открутить хомуты на самом радиаторе отопителя было очень проблематично, так как расположены они сразу под рулевой рейкой. Что бы выполнить эту работу я воспользовался маленькой трещеткой с головкой на «8мм». Подлезть отверткой было просто нереально.
Перед снятием патрубков будьте внимательны — с них потечет оставшеяся в радиаторе печки жидкость, поэтому заранее приготовьте мелкую посоду. Не допустите попадание жидкости на датчик скорости, который установлен ровно под патрубком печки.
Замена патрубков радиатора Калина
При замене патрубков радиатора никаких сложностей возникнуть не должно. Снимаем старые, одеваем новые. Подводящий патрубок крепится к верхушке радиатора, отводящий — снизу. Стоит отметить, что отводящий патрубок состоит из 2-х — одна его часть (основная) идет к термостату, вторая — к расширительному бачку. Этот патрубок самый дорогой — его стоимость превышает суммарную стоимость всех остальных патрубков вмсте взятых. Поэтому к нему желательно относиться бережно.
Остался один соединительный патрубок (от термостата к сифону) и шлангочки обогрева дросельного узла. Их замена так же не должна вызвать особоых проблем. Шланг на дросель (10мм) я покупал отдельно 1 метр, потом разрезал по длинне старых.
Шлангочку на перелив с радиатора в расширительный бачек я не трогал. На вид она была в хорошем состоянии.
Заливаем новую ОЖ Калина
С установкой новых патрубков закончили. Теперь самое интересное — нужно залить новый антифриз. Не забудте закрутить назад болты со сливных отверстий. Я заливаю Felix Green G11. Что бы избежать возникновения большого числа воздушных пробок перед заливкой охдаждающей жидкости я снял один шланг с обогрева дроселя — самая высокая точка системы охлаждения. В процессе заполнения системы было слышко, как выходит воздух. Из 10 кг антифриза в канистре осталось около 2х литров.
Залил по отметку MAX на расширительном бачке, поставил на место шланг с дроселя. Теперь можно пробовать запускать двигатель и смотреть, что получилось. Перед этим, естественно, нужно поставить на место модуль зажигания и воздушный фильтр вмместе с ДМРВ и клапаном адсорбера.
После первого запуска двигатель нагрелся градусов до 120, но радиатор так и остался холодным. Я подождал минут 10 пока мотор остынет и ПОТИХОНЕЧКУ приоткрутил крышку с расширительного бачка, стравливая давление, после чего открутил полностью. В этот момент я услышал булькание — вышел лишний воздух. Немного жидкости ушло в систему. Долил новой жидкости в бачек и снова запустил движек. В этот раз все заработало как надо — радиатор нагрелся, включился вентилятор, печка греет, температура держится в районе 90º.
И на этой положительной ноте процедуру по замене патрубков на Калине, а так же термостата и антифриза можно считать оконченной.
Источник: