Нет циркуляции в системе охлаждения калина

Авто

Содержание

  • Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Kalina
  • Страницы
  • вторник, 26 марта 2013 г.
    • Как выгнать воздушную пробку на Калине
    • Рекомендуем посмотреть:
  • Сообщений: 5
  • Откуда: белгород

8 марта 2012, 20:52 #1 123

у меня калина 2007 г, двигатель 1.6, 8 кл.

год назад перестала греть печка и температура двигателя полезла под 100 градусов и начало воздушить систему и раздувать бочёк, оказалось прокладка прогорела.(исправили на станции)

Сейчас опять начало воздушить систему на холостых из печки холодный воздух и температура лезет под 100 градусов но при этом не создаётся большое давление в патрубках, на доело стравливать воздух с верхней точки (инжектора) Мастер что менял прокладку уверенно говорит что это не прокладка, поменял крышку на бочке и результат "0". На холостых температура лезит в верх и церкуляции не наблюдаю, но кагда начинаю довать обороты двигателя от 3000 до 4000 всё приходит в норму (начинается и циркуляция и печь хорошо работает и термостат открываеться) но стоит поехать через минут 15 всё начинает повторяться.

Вопрос что менять?

2) помпа плохо церкулирует?

3) может из за термостата воздушит систему?

нет сил уже с этими проблемами.

  • Сообщений: 5
  • Откуда: белгород

8 марта 2012, 22:23 #2 123

не ужели нет здесь специолистов?

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

8 марта 2012, 22:24 #3 123

болт, 8 марта 2012, 22:23, #2

не ужели нет здесь специолистов?

Не торопитесь, праздник таки. Может попозже кто-нибудь появится, подскажет

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

9 марта 2012, 06:25 #4 123+ 2

болт, 8 марта 2012, 20:52, #1

у меня калина 2007 г, двигатель 1.6, 8 кл. год назад перестала греть печка и температура двигателя полезла под 100 градусов и начало воздушить систему и раздувать бочёк, оказалось прокладка прогорела.(исправили на станции) Сейчас опять начало воздушить систему на холостых из печки холодный воздух и температура лезет под 100 градусов но при этом не создаётся большое давление в патрубках, на доело стравливать воздух с верхней точки (инжектора) Мастер что менял прокладку уверенно говорит что это не прокладка, поменял крышку на бочке и результат "0". На холостых температура лезит в верх и церкуляции не наблюдаю, но кагда начинаю довать обороты двигателя от 3000 до 4000 всё приходит в норму (начинается и циркуляция и печь хорошо работает и термостат открываеться) но стоит поехать через минут 15 всё начинает повторяться. Вопрос что менять? 1) термостат? 2) помпа плохо церкулирует? 3) может из за термостата воздушит систему? нет сил уже с этими проблемами.

Начнём с того что крышку РБ поменять это пол дела, нужно её отрегулировать. На впуск дожна легко продуваться ртом (необходимо для недопущения отрицательного давления в СОД) на выпуск 1,0-1,1 (при большем давлении может образоваться течь из-за избыточного давления, а при меньшем возможно закипание антифриза до вхождения в критическую зону нагрева). после этого желательно зделать гидрозатвор на трубке пароотвода (тут кто как извращается, я врезал стоячёк от безкамерки в РБ на уровень ниже min) ну и последний этап это выгнать воздух из СОД, тут достаточно нагреть до т-ры открытия термостата и будет видно (через гидрозатвор) как начнут выходить пузыри, после этого завоздушивание будет исключено. Я делал так себе, брату, коллеге по работе, у всех троих в авто жара, вся процедура занимает 2 часа, удачи.

  • Сообщений: 5
  • Откуда: белгород

9 марта 2012, 11:40 #5 123

в том то и дело что по моему термостат не всегда открывается, бывает что при 90 гр. уже идёт церкуляция с пузырьками как вы пишите а бывает что и при 97 гр. не открывается термостат и церкуляции нет, но кагда начинаю давать большие обороты то всё приходит в норму, и избытка давления в системе нет. Может из за термостата когда он не открывается создаваться воздух в СОД?

Читайте также:  Как работает вентилятор охлаждения двигателя

  • Сообщений: 631
  • Откуда: Самарская область
  • Renault Duster 1.5 dCi Privilege

9 марта 2012, 14:01 #6 123+ 1

болт, а ты видимо из Белгорода, да? ,tkujhjl

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

9 марта 2012, 14:39 #7 123+ 2

болт, 9 марта 2012, 11:40, #5

в том то и дело что по моему термостат не всегда открывается, бывает что при 90 гр. уже идёт церкуляция с пузырьками как вы пишите а бывает что и при 97 гр. не открывается термостат и церкуляции нет, но кагда начинаю давать большие обороты то всё приходит в норму, и избытка давления в системе нет. Может из за термостата когда он не открывается создаваться воздух в СОД?

Тогда поменяй термоэлемент и посмотри как себя поведёт СОД.

Из-за термостата воздух в СОД образоваться не может, а вот из-за негерметичности может, попутно посмотри наличие подтёков на соединениях. Если есть желание и время то сними помпу и осмотри крыльчатку возможно она прворачивается на валу, либо лопасти съело некачественным антифризом или тосолом (незнаю что у вас в белгороде принято заливать). Также я-бы неисключал криворукость мастеров, поменявших прокладку. Вобщем вариантов куча и "по фотографии" не вылечишь, советую пойти от простого к сложному, удачи

  • Сообщений: 5
  • Откуда: белгород

9 марта 2012, 15:20 #8 123

mikand, 9 марта 2012, 14:01, #6

болт, а ты видимо из Белгорода, да? , tkujhjl

Плохо греет печка, уровень охлаждающей жидкости каждый раз падает ниже риски MIN, температура двигателя не повышается до рабочей, либо двигатель перегревается ? Причины всем этим недугам – неправильная работа системы охлаждения двигателя (СОД). Учимся выявлять и устранять причины плохой работы СОД ЛАДА Калина.

Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Kalina

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости , как правило, вызвано нарушением герметичности системы. На часть автомобилей установлен датчик уровня охлаждающей жидкости . При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.

1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости должен находиться на 25 — 30 мм выше метки МIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, доливаем в бачок охлаждающую жидкость

Предупреждение!

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения.
Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  • Шлангов расширительного бачка;
  • Сливных отверстий радиатора и его шлангов;
  • Шлангов радиатора отопителя;
  • Блока цилиндров двигателя;
  • Мест установки датчиков температуры;
  • Шлангов термостата.
  • 3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.

  • Корпус расширительного бачка;
  • Радиатор двигателя;
  • Радиатор отопителя;
  • Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.
  • Читайте также:  Грант тесты авто плюс

    Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.

    4. Проверка термостата. Температуру охлаждающей жидкости контролируем по указателю на щитке приборов, а циркуляцию жидкости по малому и большому кругу — на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).

    Замечание

    Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90 °С, основной клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость. При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90 °С основной клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

    По достижении температуры 102 °С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.

    Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

    Ремонт ВАЗ Калина, электрические схемы ВАЗ Калина, генератор Калина, стартер Калина

    Страницы

    вторник, 26 марта 2013 г.

    Как выгнать воздушную пробку на Калине

    3. Пробой прокладки ГБЦ ( течь из под ГБЦ, бурление в РБ, тосол в масляном картере-образование эмульсии, обильный белый пар в выхлопе).
    Низкая эффективность работы СОД проявляющаяся в перегреве, бурлении и слабом обогреве салона может быть следствием не только пробки, а и снижением производительности помпы ( поломка, деформация, прокручивание крыльчатки на валу), перегибы и загрязнения СОД. Не правильная работа термостата ( не полное открытие) может привести еще и к сложностям при удалении пробки.
    Только после тщательной проверки СОД на отсутствие этих поломок стоит начать говорить о воздушной пробке и способах ее удаления. Пробка может образовываться в малом или большом круге. Удаление пробки происходит через самую высокую точку системы. Ранее в машинах без расширительного бачка его функции выполнял радиатор. Потому был способ, поднять перед машины, чтобы верх радиатора стал самой высокой точкой и дать поработать двигателю. В нашем случае это мало эффективно, т.к. в замкнутой системе пробка выйти может только в расширительный бачок. Других мест нет, но их можно создать разъединив систему.
    Обратите внимание, что расширительный бачок в Калине включен в большой круг, и без открытия термостата пробку из малого круга ни как не выгнать в РБ. ОЖ туда просто не потечет. И теперь понятно, почему в именно в морозы повально возникают проблемы. Просто в морозы термостат практически не открывается но полную, и следовательно выход пробки в бачок весьма проблематично. Теперь становится понятным почему газование помогает.Оно просто приводит к более быстрому прогреву и открытию большого круга, что обеспечивает выход пробки,т.к. бачок установлен в большом круге. Но машину надо греть до срабатывания вентилятора т.е. до 101-105 гр, именно только при этой температуре произойдет полное открытие термостата.Т.е. условием выхода пробки через РБ является ПОЛНОЕ открытие термостата, а зимой, да еще в движении это достичь сложно. Потому она там и сидит намертво.

    Для того чтобы выгнать пробку мы должны полностью открыть термостат для чего надо прогреть машину до срабатывания вентилятора. Для верности можно еще пожмыхать подводящими и отводящими трубами радиатора. Нужно ли задирать морду, ответ нет, скорее надо поднять левый бок, где находится РБ. Нужно ли газовать, скорее да, но не со всей дури, просто на ХХ в мороз прогреть машину до срабатывания вентилятора не реально. Т.е. тот же эффект можно получить на ровно стояшей машине со средними оборотами. Но учтите, этот способ может помочь только при условии исправного термостата, полностью ( не менее 8 мм. открытия) открывающегося, иначе при неполном открытии если пробка в малом круге и нарушено циркуляция ОЖ, сильно газуя вы можете перегреть двигатель, со всеми вытекающими последствиями. Учтите , что фанатизм в ремонте СОД может плохо кончится. К сожалению проверить как открывается термостат можно только сняв его и сварив в кастрюле с водой. Хотелось бы отметить, что при заливки ОЖ трубку с ДУ лучше всегда скидывать, т.к. СОД Калины устроен так, что заполнение системы идет снизу вверх. Так вы гарантированно не получите пробку, но и тут следует прогревать двигатель со срабатывания вентилятора, следя за уровнем ОЖ в РБ и при необходимости доливая.
    Печка. Печка расположена относительно низко и там может образовываться пробка, которая при условии небольшой разницы давления нв входе и выходе печки, выгоняется плохо. Тут лучше не поленится и при наличии проблемы отстыковать один шланг идущий к печке, прокачав через нее ОЖ. Это точно устранит воздух попавший туда. Не жалейте пролитый тосол, устраняя пробки в СОД, это гораздо меньшая потеря, чем та которую можно получить.

    Читайте также:  Черно белые штампы на ваз

    Менял охлаждающую жидкость и обнаружил, что сливается около 5 литров. Значит, более двух литров остается в системе.

    На картинке приведена система охлаждения, синим подрисованы шланги печки. Видно (а на машине видно еще лучше), что радиатор печки в принципе не может быть слит через отверстия отверстия в блоке цилиндров и в радиаторе, так как находится ниже мест соединения шлангов с остальной системой охлаждения.

    Снял верхний шланг с патрубка, обозначенного зеленым цветом, я ДУНУЛ в него! Раздалось бульканье, и из отверстия в блоке вылилось много охлаждающей жидкости.

    Вывод: при полной смене ОЖ нужно снимать верхний шланг печки с патрубка термостата и дуть в этот шланг, тогда из печки ОЖ сливается тоже.

    Два мелких попутных вывода:
    1. Полезно так же дунуть в расширительный бачок (сольется еще немного жидкости).
    2. Снимать нижний шланг не имеет смысла – подлезать неудобно, а после дутья в верхний из него уже ничего не льется.

    Чтобы поменять расширительный бачок, не сливая охлаждающую жидкость из системы, понадобится пластиковая бутылка-полторашка и небольшой отрезок шланга.

    Снимаем с бачка тонкий шланг, опускаем его в бутылку. Надеваем на бачок отрезок чистого шланга, и начинаем туда дуть. Сильно дуть смысла нет, жидкость быстрее не польется

    Когда вся жидкость из бачка окажется в бутылке, меняем бачок согласно книжке по ремонту и эксплуатации (т.е отвинчиваем 2 гайки и болт, снимаем нижний шланг, вынимаем бачок, ставим новый в обратном порядке). Мне пришлось еще снять левую "палку" крепления аккумулятора, она мешала вынуть бачок.

    Источник: kalina-2.ru