Не работает вентилятор отопителя калина

Авто

Всем привет! Уже второй год на моей Калине частенько пищит мотор отопителя. Если раньше это случалось довольно редко, то уже второй день подряд вентилятор практически не замолкает. Решил, что тянуть уже некуда и сегодня с утра заехал в Би-Би на новым мотором, цена которого 1400 рублей. Взял фирмы Luzar, так как именно его хвалили большинство калиноводов.

Итак, первым делом я снял переднее пассажирское сиденье, открутив 4 болта их крепления, в результате получилось гораздо больше свободного места.

Затем открываем бардачок, вынимаем оттуда все вещи, и отщелкиваем пластину крепления «шторки», затем отворачиваем все саморезы, которые видны на фото ниже:

Затем отворачиваем один саморез с левой стороны:

И еще один с правой стороны. После этого нужно открутить еще три самореза в верхней части крышки вещевого ящика:

В общем, дальше снимаем боковую накладку стойки салона, как это показано на фото ниже:

После этого откручиваем саморезы снизу, при помощи короткой отвертки или биты и трещотки:

Теперь приподнимаем верхнюю черную накладку и под ней откручиваем две гайки при помощи удлинителя, головки и трещотки, а также два самореза (показаны стрелками):

Далее слегка приподнимаем боковой воздуховод и откручиваем болт:

Так, еще остается справиться с нижними болтами, два слева — и один справа:

После выполнения всех этих манипуляций, вроде бы больше ничего мешать не будет и теперь можно отводить правую сторону панели приборов в сторону, а затем подложить что-нибудь, чтобы зафиксировать ее в таком положении:

На фото выше показан не идеальный вариант, и в моем случае пришлось отводить ее еще немного назад, чтобы можно было вытащить вентилятор печки. Затем руками можно подлезть снизу и отсоединить штекер питания от моторчика отопителя, предварительно отогнув фиксатор колодки:

Далее откручиваем три самореза, при помощи которых крепится вентилятор отопителя к корпусу:

И после этого пытаемся вытащить моторчик наружу, если это вам удастся сделать. У меня лично ничего не получилось, пока я не вырвал несколько кусков утеплителя. В результате после часа стараний удалось наконец-то вытащить мотор наружу, в следствие чего получилась такая картина:

Потом без особых проблем ставим новый вентилятор на свое место! На самом деле так и есть — установка по сравнению со снятием просто безделье! В общей сложности на всю работу у меня ушло 3 часа времени.

Новый мотор работает как минимум в два раза лучше, и дует теперь на первой скорости лучше, чем раньше на второй! Работает не шумно, хотя и не сильно отличается по звуку от штатного.

В общем, если остались вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Если что-то напортачил в описании, поправьте, так как спешил и мог чего-то не упомянуть!

  • Сообщений: 15
  • Откуда: Divnogorsk

Читайте также:  Ремонт постели распредвала своими руками

17 сентября 2012, 08:49 #1 123

Сегодня перестал работать вентилятор печки на калинке, в любом положение тишина! буду рад любым советам! если такая тема уже есть, не пинайте лень было искать)

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

17 сентября 2012, 08:54 #2 123

  • Сообщений: 15
  • Откуда: Divnogorsk

17 сентября 2012, 16:56 #3 123

Да он вроде F5 и номиналом 25 ампер. он целый, еще когда кондеционер включаешь, копрессор тоже включается, и вентиляторы радиаторов тоже, но вентель отопителя, молчит ((

  • Сообщений: 10127
  • Откуда: Волгоград
  • Opel Mokka X
    Suzuki S-Cross GL

17 сентября 2012, 17:29 #4 123

электрика-наука о контактах

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

17 сентября 2012, 17:42 #5 123

vovchik, 17 сентября 2012, 16:56, #3

Да он вроде F5 и номиналом 25 ампер. он целый, еще когда кондеционер включаешь, копрессор тоже включается, и вентиляторы радиаторов тоже, но вентель отопителя, молчит ((

По опыту (приорному): при выходе из строя моторчика отопителя горел пред. Причем интересно, поначалу горел он при включении зажигания и лишь в том случае, когда машина стояла долго (например ночь), а переключатель режимов печки оставался в положении "вкл" (забывался с вечера). Если печка включалась уже после запуска двигателя, то пред не горел. Постепенно проблема прогрессировала и через некоторое время пред стал гореть в любом случае сразу после включения печки. Поскольку машины – сестры, могу предположить, что дело не в моторчике. Скорее в контактах. Имхо, естественно. В последнем (максимальном) положении, я так понимаю, тоже не работает?

  • Сообщений: 15
  • Откуда: Divnogorsk

17 сентября 2012, 18:40 #6 123

  • Сообщений: 1537
  • Откуда: Липецк
  • Hyundai Elantra gls 1,6
    Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

17 сентября 2012, 19:04 #7 123

Серега_карел, 17 сентября 2012, 17:42, #5

По опыту (приорному): при выходе из строя моторчика отопителя горел пред. Причем интересно, поначалу горел он при включении зажигания и лишь в том случае, когда машина стояла долго (например ночь), а переключатель режимов печки оставался в положении "вкл" (забывался с вечера). Если печка включалась уже после запуска двигателя, то пред не горел. Постепенно проблема прогрессировала и через некоторое время пред стал гореть в любом случае сразу после включения печки. Поскольку машины – сестры, могу предположить, что дело не в моторчике. Скорее в контактах. Имхо, естественно. В последнем (максимальном) положении, я так понимаю, тоже не работает?

Раз в последнем положении работает, значит это не резистор.

В твоем случае нужно посмотреть, есть ли напряжение на контактах вентилятора. Если да, что скорее всего, то менять вентилятор.

У якоря хреновое напыление, оно могло быстро сточиться. Думаю, твой случай.

  • Сообщений: 15
  • Откуда: Divnogorsk

Читайте также:  Сальник хвостовика заднего моста уаз

17 сентября 2012, 19:39 #8 123

PozitiFF, 17 сентября 2012, 19:04, #7

Раз в последнем положении работает, значит это не резистор.

так он ни в каком не работат, на сам регулятор (крутилку) печки напряжение походу доходит, т. к его крутишь, компрессор кондеционера начинает напрягаться, и включаются вентиляторы радиаторов. а в салоне этот гад молчит

только что то я не могу понять где, сам мотор находится и как провода хотя бы к нему увидеть если можно фотографии как к нему пробраться)

  • Сообщений: 19537
  • Откуда: Петрозаводск
  • Лада Приора

17 сентября 2012, 19:44 #9 123

  • Сообщений: 15
  • Откуда: Divnogorsk

17 сентября 2012, 20:29 #10 123

Спасибо всем) закрывайте тему

  • Сообщений: 15
  • Откуда: Divnogorsk

24 сентября 2012, 20:04 #11 123

эта тупая печка опять перестала работать

  • Сообщений: 6954
  • Откуда: Екатеринбург
  • Renault Megane Экстрим

24 сентября 2012, 20:14 #12 123

vovchik, 24 сентября 2012, 20:04, #11

эта тупая печка опять перестала работать

Вова, а что с печкой делали?

  • Сообщений: 15
  • Откуда: Divnogorsk

26 сентября 2012, 03:45 #13 123

зачистка контактов. думал до эл вентилятора напряжение не доходит, прозвонил провода – все нормально, доходт а вент не работает ( 2 дня после чистки работал а сейчас не хочет

  • Сообщений: 15
  • Откуда: Divnogorsk

29 сентября 2012, 19:23 #14 123

сдали калину на гарантийку, сгорел мотор отопителя. хотя ведь он перебоями, но работал

я в шоке от автоВАЗа

  • Сообщений: 6954
  • Откуда: Екатеринбург
  • Renault Megane Экстрим

29 сентября 2012, 19:27 #15 123

vovchik, 29 сентября 2012, 19:23, #14

сдали калину на гарантийку, сгорел мотор отопителя. хотя ведь он перебоями, но работал я в шоке от автоВАЗа

В гарантийку взяли, так чего ты в шоке? Вот знакомый мой переору свою не повез на плановое то-2, типа нафиг эту гарантию, а через пару тыс. км у него тоже какая-то ерунда тоже с отопителем случилась, короче цена вопроса оказалась 8 тыс.

  • Сообщений: 15
  • Откуда: Divnogorsk

1 октября 2012, 10:55 #16 123

почему же в 17 летнем крауне ( 2 наша машина) ничего никогда не ломается? только масло меняли, колодки, лампочку 1, ну это ведь расходники. а в автоВАЗе 1.5 года прошло и ломается уже!)

  • Сообщений: 41
  • Откуда: Учалы
  • Лада Калина

16 декабря 2012, 22:11 #17 123

у меня калина и тоже вентилятор отказал. обычно при температуре 90 с лишним срабатывал а тут в 110 не сработал. незнаю что делать машина пока стоит не трогаю.

  • Сообщений: 41
  • Откуда: Учалы
  • Лада Калина

16 декабря 2012, 22:13 #18 123

Читайте также:  Магнитола на уаз патриот вместо штатной

nataliнаташа, 16 декабря 2012, 22:11, #17

у меня калина и тоже вентилятор отказал. обычно при температуре 90 с лишним срабатывал а тут в 110 не сработал. незнаю что делать машина пока стоит не трогаю.

и печка на последнем деление стоит а дует холодным воздухом

  • Сообщений: 4

27 января 2013, 12:18 #19 123

vovchik, 17 сентября 2012, 08:49, #1

Сегодня перестал работать вентилятор печки на калинке, в любом положение тишина! буду рад любым советам! если такая тема уже есть, не пинайте лень было искать)

У меня тоже заглох вентилятор печки,да еще усилитель руля заодно.Поменяли предохранитель 25 А-бесполезно,а оказалось сгорел F5.Поменяли и все работает!

  • Сообщений: 6201
  • Откуда: Ростовская область. Таганрог.
  • Nissan Almera
    Лада 2104

27 января 2013, 12:22 #20 123

firazulyandexru, 27 января 2013, 12:18, #19

У меня тоже заглох вентилятор печки,да еще усилитель руля заодно.Поменяли предохранитель 25 А-бесполезно,а оказалось сгорел F5.Поменяли и все работает!

На усилитель руля стоит 50-амперный пред.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Калина хэтчбек, 2011 года , 60500 км , 16 кл 1,6 литра. ТО прошел на 58000 в августе.

примерно 20 декабря, пришел на стоянку, завел машину, погрел минут 5 и поехал, понял что руль туго крутиться, то есть усилитель руля не работает ,он у меня электрический .Заглушил машину, снова завел, все заработало.
Никаких лампочек посторонним на приборке не загорелось. Все как обычно.

вернулся поставил на стоянку.
1 января пришел на парковку.Увидел что дворники не подняты.
завел машину, прогрел, включаю дворники они не двигаются. ЭУР тоже опять не работает .Вентилятор не работает.
при этом поворотники, стоп сигналы ,ближний и дальний свет, магнитола, приборная панель работает.

заглушил мотор,завел, не помогло, еще раза 3 повторил не помогает. посидел еще минуту с заведенным мотором и тут раз и ЭУР заработал.И дворники и вентилятор.
Покатался, переодически оставляя машину на 1-2 часа, проблема не повторилась.
6 января. пришел на парковку. завел ,опять не работает ЭУР дворники,вентилятор.
заглушил завел не помогает.
И тут,не знаю важно это или нет.
Я обычно как делаю, сажусь в машину, включаю ближний свет,и потом завожу. А в этот раз я выключил всю электрику и завелся и сразу все заработало.

Подскажите пожалуйста , в чем может быть проблема ? Может предохранитель какой барахлит или еще что случилось. ¶

Источник: kalina-2.ru