Не работает дроссельная заслонка признаки

Авто

Содержание

  • Назначение дроссельной заслонки и признаки ее неисправности
  • Диагностика и устранение неисправностей
  • Замена датчика и выбор оптимальной модели
  • Самостоятельная чистка дроссельной заслонки
    • Оперативная очистка
    • Обработка дроссельной заслони после демонтажа
  • Неисправность дроссельного узла Lada Vesta
  • Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста
  • Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя
  • Ремонт дроссельной заслонки своими руками
  • Чистка заслонки
  • Что такое регулятор дроссельной заслонки?
  • Возможные признаки неисправного регулятора дросселя
    • Прерывистое регулирование дросселем
    • Колебания дросселя и проблемы с ускорением
    • Резкие изменения в расходе топлива
    • Рекомендуем посмотреть:

Неисправность дроссельной заслонки или ее некорректная работа отрицательным образом сказываются на функционировании двигателя. Выявить проблему и устранить ее можно самостоятельно. Но для этого следует детально изучить компоновку этого элемента и его функциональные особенности.

Назначение дроссельной заслонки и признаки ее неисправности

Дроссельная заслонка необходима для подачи воздушных потоков в двигатель внутреннего сгорания. Таким образом происходит формирование топливно-воздушной смеси. Объем воздуха контролируется путем изменения положения шторки. Для этого устанавливается специальный датчик.

Функционирование дроссельной заслонки может выполняться двумя способами – механическим или электрическим. В первом случае в конструкции присутствует тросик, который связывает устройство с педалью газа. Для реализации второго варианта добавлен блок электронного управления, который связан с бортовым компьютером. Это позволяет оптимизировать состав топливно-воздушной смеси в зависимости от текущих параметров работы силовой установки.

Основными причинами некорректного функционирования дроссельной заслонки является ее засоренность и выход из строя датчика. При этом могут наблюдаться следующие симптомы в работе автомобиля:

  • Остановка силовой установки во время переключения различных передач;
  • Отсутствие стабильной работы двигателя на холостых передачах;
  • Наличие рывков, которые появляются во время набора скорости;
  • Остановки двигателя при снятии ноги с педали газа;
  • Снижение мощности силовой установки автомобиля.

Для некорректной работы датчика положения дроссельной заслонки признаки неисправности аналогичные. Поэтому для их устранения необходимо сделать диагностику. Оптимальным вариантом будет поездка в автосервис. Если же это невозможно — можно попытаться самостоятельно решить проблему.

Диагностика и устранение неисправностей

Рассмотрим самый распространенный вариант, когда в автомобиле установлена электронная система управления дроссельной заслонкой. При наличии вышеописанных неисправностей дополнительным является световая сигнализация на приборной панели « Check Engine ». Она указывает на возникшие проблемы с работой двигателя.

Для выполнения самостоятельной диагностики датчика заслонки необходимо следовать такому алгоритму.

  • Отключить зажигание. При этом световой индикатор « Check Engine » не должен быть активным.
  • С помощью мультиметра контролируется наличие «минуса» на датчике.
  • Проверка подачи питания. Выполняется с помощью мультиметра при включенном зажигании. Обычно значение напряжения составляет 0,7 В. При ручном открытии дроссельной заслонки этот параметр должен увеличиться до 4 В.
  • Проверка состояния ползунка. Необходимо отключить питание и отсоединить один из разъемов. Проворачивая ползунок контролируются показания сопротивления. Они должны изменяться плавно. Скачкообразный результат указывает на неисправность датчика.
  • В случае обнаружения неисправностей датчика дроссельной заслонки оптимальным выходом из ситуации будет его замена. Обязательно учитывается марка устройства и правильность подключения новой модели.

    Замена датчика и выбор оптимальной модели

    Установить новый контроллер положения можно самостоятельно. Так как проверить датчик положения дроссельной заслонки в домашних условиях реальная задача, то и его замена обычно не составляет сложностей. Но для этого рекомендуется выбрать оптимальную модель устройства.

    В настоящее время выпускается два типа контролирующих устройств:

    • Пленочно-резисторные . Представляет собой потенциометр, изменение сопротивления которого зависит от положения шторки. Данные об этом передаются в управляющее устройство. Основной проблемой этих моделей является стирание дорожки, что ведет к некорректным показаниям;
    • Бесконтактные. Их принцип работы основан на использовании магнитно-резонансного эффекта. Стоимость этих моделей выше, но при этом срок безремонтной эксплуатации больше.

    Для замены необходимо отключить поврежденную модель от проводов питания. Затем следует установить новое устройство и выполнить подключение по стандартной схеме. При этом дополнительная настройка не требуется.

    Читайте также:  Назначение тнвд дизельного двигателя

    В качестве мер контроля для пленочно-резисторных моделей можно выполнить проверку согласно вышеописанной методике. В дальнейшем функция регулирования подачи воздушных потоков в двигатель будет выполняться автоматически.

    Самостоятельная чистка дроссельной заслонки

    Еще одной причиной некорректной работы двигателя может быть засорение регулирующего устройства. Во время активации двигателя на конструкцию воздействуют картерные газы, часть которых оседает на крышке. Формирование подобных отложений препятствует нормальной работе устройства.

    Но зачем чистить заслонку, если количество оседающих частиц невелико? При незначительном объеме загрязнение не сильно сказывается на функциях регулирующего устройства. Однако со временем это может привести к появлению таких проблем:

    • Разрушение компонентов. Обусловлено наличием коррозийных процессов;
    • Некорректная работа механических элементов;
    • Быстрый выход из строя датчика.

    Во избежание появления этих проблем необходимо периодически проводить прочистку. Делать это можно двумя способами — быстрым без снятия корпуса и полным очищением конструкции.

    Оперативная очистка

    Прежде всего необходимо выбрать составы для выполнения этой работы. Наиболее распространенным является универсальное средство для чистки WD-40. Но лучше всего применять специализированные составы, рассчитанные для обработки карбюратора. Это может быть « Liqui Moly » или аналогичный ему препарат.

    Порядок выполнения работ.

  • Демонтаж гофры.
  • Нанести жидкость на компоненты устройства. Не рекомендуется обильно смачивать поверхность. Также следует избегать попадания средства на резиновые и полимерные элементы.
  • Через 15-20 минут удалить загрязнения чистой ветошью.
  • Такой способ применим только при незначительных объемах засорения. Если же ситуация оказалась «запущенной» – необходима комплексная очистка.

    Обработка дроссельной заслони после демонтажа

    Это наиболее оптимальный вариант, так как в процессе очисти могут быть выявлены другие срытые дефекты в работе устройства. Но перед началом выполнения процедуры следует правильно сделать демонтаж.

    Этапы демонтажа.

  • Снять все подводящие патрубки.
  • Демонтировать тросик. Для этого необходимо до упора нажать на педаль газа и снять трос с крепления.
  • Открутить монтажные болты. На этом этапе лучше всего заменить старую прокладку на новую.
  • Отсоединить датчики положения дросселя и холостого хода.
  • По окончании демонтажа внутренние каналы лучше всего продуть сильным воздушным потоком. Для этого можно использовать стандартный компрессор.
  • После этого дроссельную заслонку помещают в очищающую жидкость на 10-15 мин.
  • По окончании времени с помощью ветоши выполняют финальную очистку.
  • Монтаж конструкции с подключением всех элементов.
  • Иногда после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя поддерживаются самопроизвольно. Зачастую это явление пропадает после небольшой обкатки автомобиля. Если же ситуация не изменяется – причин этому может быть несколько:

    • Некорректная работа электронной системы. Для устранения неполадок необходимо провести диагностику. В крайнем случае понадобится перепрошивка системы;
    • Неправильное положение заслонки после промывки. Для минимизации эффекта температурного расширения между ней и корпусом всегда присутствует небольшая щель. При неправильной настройке она может увеличиться.

    Но лучше всего для устранения подобных неполадок обратиться в специализированный автосервис.

    Для наглядного примера выполнения работ по чистке рекомендуется ознакомиться с содержанием видеоматериала:

    Неисправность дроссельного узла Lada Vesta

    Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

    • Датчик положения педали акселератора
    • Электродвигатель заслонки дросселя
    • Регулятор холостого хода
    • Датчик положения заслонки
    • Механические элементы корпуса
    • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
    • Электронный блок управления двигателем

    При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

    Читайте также:  Качество кузова лада веста

    Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

    Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

    • Неравномерность оборотов холостого хода
    • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
    • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
    • Потеря мощности двигателя
    • Рывки при наборе скорости
    • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

    Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

    Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

    Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

    • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
    • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
    • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
    • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
    • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
    • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.

    Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.

    Ремонт дроссельной заслонки своими руками

    Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

    Спасибо за подписку!

    • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    • Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
    • Разъедините провода, подходящие к датчикам.
    • Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
    • Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.

    Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.

    Чистка заслонки

    В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

    • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
    • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
    • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
    • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

    Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

    Большинство современных автомобилей, грузовиков и внедорожников контролируются и управляются десятками электронных компьютерных систем. Будь то электронная система зажигания или передовая система снижения токсичности отработавших газов, каждая система работает независимо, чтобы управлять отдельными компонентами, это позволяет водителям заводить и управлять своими транспортными средствами. Одной из наиболее важных систем, используемых сегодня, является электронный регулятор дросселя заслонки, который принимает электрический сигнал от нажатия на педаль газа и регулирует открытие и закрытие корпуса дросселя.

    Читайте также:  Утеплитель на решетку радиатора ваз 2106

    Что такое регулятор дроссельной заслонки?

    Регулятор дроссельной заслонки представляет собой электронную версию того, что используется для управления механическим кабелем. Функционирование дросселя осуществляется, как мы знаем, педалью газа. В более ранних моделях автомобилей эта педаль была подключена к кабелю, который проходил от педали к двигателю и был соединен с механической системой рычагов и тяг, установленной на карбюраторе или корпусе дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа дроссельный кабель управления натягивается на механической системе рычагов и тяг, описанной выше, которая подключена к так называемой «дроссельной заслонке» внутри корпуса дросселя.

    Когда она открывается и закрывается, датчик массового расхода воздуха отслеживает изменения в воздухе и передает эту информацию электронному блоку управления вашего автомобиля. Электронный блок управления увеличивает количество топлива, направляемого к форсункам, чтобы поддерживать необходимую топливовоздушную смесь. Как только электронный блок управления обрабатывает эту информацию, он производит необходимые изменения расхода топлива на топливные форсунки.

    Возможные признаки неисправного регулятора дросселя

    В большинстве случаев срок службы регулятора дросселя равен сроку службы автомобиля. Однако, как и любой другой механический и электрический компонент автомобиля, регулятор может износиться, выйти из строя или просто сломаться. Если это происходит, то существует несколько признаков, с помощью которых водитель поймет, что существует проблема с управлением дросселя, которую нужно устранить у механика. Перечисленные ниже признаки – это только некоторые из существующих предупреждающих признаков неисправного или сломанного регулятора дросселя.

    Прерывистое регулирование дросселем

    Регулятор дросселя управляется электрически, чего не скажешь о старых механических кабелях, которые шли от педали газа к корпусу дросселя. В некоторых случаях электрический сигнал нарушается либо из-за проблем с электрическими проводами, либо с релейным управлением, либо из-за повреждения датчика. В любом случае это может привести к потере сигнала регулятором дросселя и создать прерывистое регулирование дросселем. Иногда это не доставляет особых хлопот, но бывает, что это может привести к остановке двигателя транспортного средства, а водитель может потерять способность контролировать педаль акселератора.

    Если вы заметили, что при нажатии на педаль акселератора автомобиль не ускоряется, это может быть вызвано повреждением регулятора дросселя. Необходимы осмотр и обслуживание автомобиля профессиональным механиком.

    Колебания дросселя и проблемы с ускорением

    В некоторых случаях поврежденный регулятор дросселя вызывает проблемы с ускорением двигателя или эффект «дергания», когда водитель воздействует на дроссель. Это может привести к недостаточной производительности и может стать проблемой безопасности, если не устранить ее быстро. Если вы не полностью контролируете дроссель, это может привести к несчастным случаям в результате заедания дросселя.

    Резкие изменения в расходе топлива

    Когда регулятор дросселя поврежден, это может привести к увеличенному использованию топлива. В этом случае проблема может быть вызвана конфликтом между регулятором дросселя и топливовоздушной смесью двигателя, которая регулируется на большинстве автомобилей с помощью датчика массового расхода воздуха.

    Когда возникает любой из этих признаков, двигатель с регулятором дросселя выдаст код ошибки OBD II, который хранится внутри электронного блока управления. Эти данные могут быть загружены и проверены профессиональным механиком при помощи цифрового сканера. При этом на приборной панели загорится сигнальная лампочка «Проверить двигатель».

    После того, как удалось обнаружить источник кода ошибки, рекомендуется провести корректирующие действия и решить проблему с регулятором дросселя.

    В большинстве случаев проблемы с регулятором дросселя электрические, возможно также, что вызваны повреждением датчика либо электрического реле. Однако совсем не редки случаи, когда регулятор дросселя поврежден, поэтому его следует заменить.

    Источник: kalina-2.ru