Настройка газа на авто

Авто

Содержание

  • Делаем с умом и по букве закона
  • В чем преимущества газа
    • Пропан бутан или метан
  • Поколения ГБО
    • Первое поколение
    • Второе поколение
    • Третья генерация
    • Четвертое поколение
    • Пятая генерация
    • Шестое поколение
    • 1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?
    • 2. Методы регулировки редуктора
    • Рекомендуем посмотреть:

Доброго времени суток, дорогие друзья! У нас вновь актуальная и животрепещущая тема — установка газового оборудования на автомобиль.

По сути, аудитория автовладельцев делится на поклонников и противников ГБО. Вносить какие-то свои комментарии относительно того, стоит ставить газовое оборудование или нет, я не стану. Лучше расскажу про само ГБО и то, как его можно на совершенно законных основаниях поставить и в дальнейшем эксплуатировать, не опасаясь штрафов ГИБДД (штраф около 500 рублей и выше).

Делаем с умом и по букве закона

Напоминаю, что в 2016—2017 году были введены некоторые новшества касательно использования газового оборудования на легковой машине. Потому предлагаю вам совершенно бесплатно узнать, что говорит закон, какие действуют правила и как получить желанное разрешение на монтаж ГБО в свой автомобиль.

Схема получения разрешения выглядит примерно следующим образом.

  • Получите заявление с подписью в ГИБДД (можно в любом отделении) относительно внесений изменений в конструктивные особенности вашего транспортного средства. Есть специальная форма, которую вы легко найдете.
  • Первая проверка. В общей сложности новый закон предусматривает две проверки. Первая предназначена для того, чтобы путем технической экспертизы установить, можно ли на конкретно ваш автомобиль монтировать ГБО, то есть вносить конструктивные изменения.
  • Если машина соответствует нормам, требованиям безопасности и действующему закону, вы получаете разрешение. С ним уже можно ставить ГБО.
  • В ГИБДД вам не будут проводить техническую экспертизу. Здесь вы можете лишь получить само разрешение. А вот заключение выдает специальная организация. В СПб, в Казани, в Перми, в Рязани или в Тольятти, а также в таких городах как Москва, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Воронеж, Барнаул и Калининград можно найти соответствующие официальные ведомства.
  • Получив после экспертизы одобрение, с ним вы идете в ГИБДД. И вот долгожданное разрешение у вас в руках.
  • Далее следуйте в компанию, занимающуюся установкой газового оборудования. После монтажа фирма обязательно выдает сертификаты и заявление-декларацию со всеми данными, штампами и подписями.
  • Возвращаемся в организацию, где проводили экспертизу для допущения установки ГБО. Здесь вам выдают акт о том, что внесенные изменения соответствуют актуальным требованиям и законам.
  • Последний пункт назначения — это ГИБДД, где все начиналось. Вместе с пакетом документов и разрешений вам вносят в свидетельство изменения, сообщающие о том, что установка ГБО была произведена законно и никаких претензий к вашему транспортному средству быть не может.
  • Конечно, сделать все своими руками, собрать документы, выстоять очереди и договориться с людьми — задача трудоемкая и требующая достаточно много времени. Но таковы правила, против которых не попрешь.

    Да, вы можете установить ГБО где-то в гаражном кооперативе, где умелые мастера сделают все за пару дней и за несколько сотен долларов. Но при первой же остановке сотрудником ГИБДД у нас начнутся серьезные проблемы. Не пытайтесь заполучить все бесплатно и за считанные часы.

    Монтаж ГБО — это серьезное и ответственное мероприятие, требующее действовать строго в рамках закона.

    Касательно того, сколько стоит монтаж и какова цена самого комплекта ГБО со всеми составляющими, сказать однозначно не могу. Некоторые установки стоят по 1-3 тысячи долларов. И это без работы. Бесплатно монтировать никто не собирается, потому придется запастись еще как минимум несколькими сотнями условных единиц.

    Есть и компании, предлагающие установку в рассрочку. Вариант неплохой для тех, кто хочет поставить газ здесь и сейчас, но не располагает полной соответствующей суммой.

    В чем преимущества газа

    Многие спрашивают, зачем вообще устанавливать ГБО? Ведь, по сути, вам приходится ездить с газовым баллоном в машине. Это ой как опасно.

    На самом деле, когда речь идет о профессиональной установке оборудования согласно всем нормам и требованиям безопасности, баллон с газом ничем не опаснее, чем бак с бензином или дизельным топливом.

    Стоимость установки и самой покупки оборудования внушительная, если вы хотите действительно качественное устройство от именитых брендов. Потому стоит подумать, почитать отзывы и решить для себя, нужен ли вам газ.

    Скажу лично свое мнение. Ставить ГБО актуально тем, что активно эксплуатирует автомобиль. Та же рабочая Газель, проходящая ежегодно по несколько десятков тысяч километров, полностью оправдает затраты и будет экономить владельцу деньги, если сравнивать с бензином или дизелем.

    ГБО позволяет экономить только в случае, если машина постоянно в движении. Я не вижу смысла тратить 2-4 тысячи долларов на доработку, если авто 80% времени проводит в гараже и в день проезжает не более 10-20 километров. Чтобы окупить затраты на установку газового оборудования, потребуется не один год.

    Так что основное преимущество — это экономия на АЗС. Но она условная, как вы понимаете.

    Пропан бутан или метан

    Еще один актуальный вопрос — ГБО под какой тип газа лучше ставить? Ответ однозначный — пропан-бутан.

    Да, есть установки, где предусмотрено использование ГБО. Если брать сугубо эксплуатационные характеристики, то метан не уступает пропан-бутану.

    Есть только одна проблема — отсутствие инфраструктуры. Найти даже в крупном городе заправку, где был бы метан, достаточно сложно. Основная масса АЗС специализируется на пропан-бутане. Вот и вся хитрость выбора.

    Поколения ГБО

    Если поставить перед собой цель, то найти адреса и подходящий комплект ГБО, вписывающийся в запланированную вами стоимость, не составит труда.

    Только вот подумайте, какую именно газовую установку вы хотите видеть в своем автомобиле. Их можно разделить на пять генераций, то есть 5 поколений. Вот об этом я еще хочу рассказать.

    Читайте также:  Ширина диска ваз 2114

    Хотя сейчас активно ведется разговор касательно 6 поколения, которое получило несколько конструктивных отличий по сравнению с предшественником.

    Так что предлагаю коротко разобрать каждый вариант газового оборудования. Это позволит вам понять, какую установку лучше монтировать в свой автомобиль. Делать это самостоятельно, опираясь на разные видео, я бы не рекомендовал.

    Первое поколение

    Это система, оснащенная вакуумным управление и механическим дозатором. Их ставили только на карбюраторы. Конструкция предельно простая, потому с установкой проблем не возникало. Да и ремонт не сложный.

    Это дешевые, конструктивно элементарные установки, способные работать на двигателях, не имеющих обратной связи.

    Но такие ГБО совершенно не соответствуют нормам и стандартам. Потому установка подобной системы — это самое плохое решение, которое вы можете принять.

    Второе поколение

    Здесь начали использовать электронный дозатор и принцип работы на обратной связи. Важную роль отвели датчику кислорода.

    Но ГБО соответствует лишь нормам Евро 1. Конструкция надежная и долговечная, существенно превзошедшая первую генерацию.

    Такие устройства быстро выводят из строя свечи зажигания, а также сопровождают вождение постоянными хлопками. Устаревшая версия, что уж говорить.

    Третья генерация

    Во многом полная копия второго поколения, но получившая электронную дозировку для подачи топлива. Хотя там тоже есть подобная система, но ее заметно усовершенствовали.

    Эти ГБО медленно реагируют на попытки набрать скорость, плохо корректируется состав газа. Есть ли смысл ставить оборудование? Нет. Почему? Да потому что до необходимых норм Евро 3 оно так и не дотянуло.

    Четвертое поколение

    Третья генерация откровенно провалилась. Потому инженеры набрались сил и сделали четвертое. Здесь ярко видно, как развивается инженерная мысль и применяются современные технологии.

    Многие считают, что в Восточной Европе лучше 4 поколения ГБО ничего нет, несмотря на наличие 5 и 6 генераций. Здесь отмечают великолепную реализацию управления форсунками, которые отвечают за подачу топлива. Соответствует нормам Евро 3.

    По сути, это копия инжектора, оснащенная форсункой на каждом цилиндре. Риск, который себя оправдал.

    Пятая генерация

    Дотянуло ГБО следующего 5 поколения до норм Евро 4. Подходит для авто с любым инжекторным двигателем и совместима со всеми датчиками.

    Газ подается в жидком виде, в цилиндрах применяют электромагнитные типы форсунок, двигатель может работать на холодный пуск и мощность инжектора не теряется, несмотря на переход с бензина на газ.

    Плюс система позволяет легко возвращаться на бензин.

    Шестое поколение

    В основном 6 генерация ГБО напоминает предшественника. Но если на 5 стоял блок клапанов с газовыми форсунками и регулятором давления, отвечающие за подачу жидкого газа к коллектору, то у новой версии всего этого уже нет.

    Здесь предусмотрели использование блока замещения топлива или модуля. Его врезают в топливную магистраль. В результате получается, что к блоку подключены магистрали одновременно газа и бензина. Никаких газовых форсунок здесь нет.

    Из электроники отметим специальный блок управления, подключаемый к штатному ЭБУ инжекторного силового агрегата.

    Смотрите видео: как узаконить ГБО

    Пожалуй, это все, что я хотел до вас донести. Если недостает какой-то информации по ГБО, то задавайте вопросы в комментариях. Пишите, что вы думаете насчет ГБО и стали бы устанавливать его на свой автомобиль. Не забывайте подписываться и приглашать своих друзей! До скорой встречи!

    (Пока оценок нет)

    Понравилась статья?

    Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

    Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

    Регулировка ГБО своими руками

    Регулировка газового оборудования, или регулировка гбо, часто называют точной настройкой. И эту настройку может выполнить как и специалист в данной области или же тот человек у кого руки растут из нужного места!

    Прежде как регулировать гбо, необходимо проверить некоторые узлы двигателя автомобиля. В цилиндрах компрессия должна составлять 6.5 кгс/см2, а впускной тракт полностью герметичен, и конечно проврете все провода и свечи.

    Без данной проверки, регулировка ГБО просто потеря времени. Сперва переключаем газовой редуктор в режим бензин и заводим авто. После того как мы прогрели двигатель до рабочей температуры выставляем холостой ход на 800 об/мин. После переключаем редуктор в нейтральное положение. Порядок регулировки ГБО зависит от типа дозатора. Односекционный, выкручуем на максимум, если ваша система двухсекционная, то первую камеру крутите на макс., а вторую на мин. Винт холостого хода закручиваем в притык и делаем 5 оборотов назад.

    Переключаем кнопку в положение «Газ», заводим авто и с помощью подсоса выставляем обороты на 1500-1700 об/мин. После ручку регулировки утаплюем полностью, что бы при выключенном подсосе двигатель работал устойчиво.

    После данной операции регулировка ГБО является то, что при закрученным практически до упора винте чувствительности двигатель работает на газу устойчиво и стабильно, обеспечивая обороты холостого хода порядка 1200-1280 оборотов в минуту, какие нужно уменьшить до 850-1000 об/мин.

    Следующим процессом регулировка ГБО является настройка чувствительности газового редуктора.

    аккуратно выкручиваем болт чувствительности, и, когда перестает влиять на обороты холостого хода, заворачиваем его обратно примерно на 2 оборота.

    Проверяем регулировку ГБО резким нажатием на акселератор газа: приемистость двигателя должна быть мощной.

    Теперь самая сложная и ответственная регулировка ГБО – это настройка самого дозатора. Тут нам потребуется помощник, какой педалью газа установит обороты двигателя на 3200-3700 оборотов в минуту.

    Регулировка ГБО начинается с регулировки винта дозатора для того что бы понять где порог, при которой обороты меняются. Найдя данную точку, винт выворачивают в другую сторону ориентировочно на пол оборота. Для двухсекционного дозатора таким же образом регулируется первая камера, а вторая камера сводится к установлению на четверть положения винта.

    В некоторых редукторах есть возможность регулировка давления первой ступени необходимо на холостых оборотах, при помощи наружного манометра, давление примерно 0.38-0.42 кгс/см2. после чего вновь нужно выполнить регулировку холостого хода.

    Самая последняя операция регулировки ГБО сводится к следующему. Нажимаем на педаль газа, после чего примерно на четверть оборота, закручиваем винт регулировки. Повторяем данный процесс несколько раз, до тех пор как не появляется провалы оборотов. Как появляется нужно винт опять выкрутить на пол оборота.

    Читайте также:  Раздаточная коробка для чего нужна

    Теперь можно сказать что регулировка ГБО закончена. Приятной езды.

    • Настройка газового редуктора различными методами
    • 1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?
    • 2. Методы регулировки редуктора

    В связи с ростом цен на бензин, многие автовладельцы начали оснащать своих «железных коней» газобаллонным оборудованием (ГБО), чтобы хоть как-то сэкономить свои финансы. Однако, вместе с новым оборудованием появились и новые хлопоты – его обслуживание и настройка. Поэтому сегодня мы решили обратиться к проблеме регулировки газового редуктора. Ведь делать это необходимо не только сразу после установки ГБО на автомобиль, но и уже во время эксплуатации этой системы.

    Чем больше пробег ГБО и период его эксплуатации – тем нужнее становится эта регулировка. Дело в том, что со временем резинотехнические элементы ГБО – клапаны и мембраны – могут менять свои свойства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу газа. Конечно же, подобные последствия могут наступить только через 3-4 года эксплуатации (это примерно 100 000 км пробега), но подготовиться к этому следует заранее.

    1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?

    Перед тем как начать знакомство с основными методами, с помощью которых осуществляется настройка редуктора, необходимо детальнее ознакомиться с этим устройством и его основными характеристиками. Ведь именно газовый редуктор выполняет самую основную роль в нормальном функционировании ГБО. В чем же заключается его основная задача? Именно благодаря этому узлу водитель автомобиля с ГБО может понизить давление газа, которое поступает с баллона. По своей сути это довольно-таки примитивный регулятор давления, который позволяет автономно поддерживать один и тот же показатель давления.

    Как мы уже отмечали в нашем вступлении, регулировка редуктора нужна во время установки нового ГБО на автомобиль, а также после его длительной эксплуатации. Но кроме указанных факторов, необходимость в частоте осуществления регулировки и особенностях выполнения этой задачи также связана с:

    – поколением газобаллонного оборудования и, соответственно, самого газового редуктора;

    – количества регуляторов, которые имеются на газовом редукторе;

    – топливной системы, на которой работает автомобильный двигатель – бензин или дизель.

    В газовом редукторе есть мембраны, которые могут замерзать при низких температурах. По этой причине редуктор обязательно подключается к автомобильной системе охлаждения. Если же говорить об эксплуатации этого элемента ГБО в целом, то важно отметить следующий момент: запускать редуктор одновременно с двигателем нельзя. Сначала необходимо дождаться, пока температура двигателя поднимется до 30-50°С, а уже после этого можно запускать в работу и газовый редуктор.

    Конструкция обычного газового редуктора также незамысловата. В частности, состоит это устройство из таких деталей:

    – отдельные камеры, количество которых может колебаться в зависимости от типа редуктора (от 1 до 3);

    – канал холостого хода;

    – регулировочная система, которая контролирует подачу газа из баллонов в камеру сжигания двигателя.

    Но на современном ГБО можно встретить два вида редукторов. Они имеют ряд очень важных отличий между собой, что, в частности, оказывает значительное влияние на процесс их настройки. Рассмотрим особенности каждого из них:

    1. Вакуумный редуктор. Чтобы запустить в работу такой редуктор, необходимо выполнить целый ряд обязательных действий:

    – поставить переключатель в положение «Газ-Бензин»;

    – повернуть ключ в замке зажигания;

    При выполнении первых двух указаний происходит нагнетание необходимого количества газа во впускной коллектор, что позволит потом без проблем запустить двигатель и отправиться в путь. То же самое обеспечивается и благодаря работе стартера.

    2. Электронное устройство газового редуктора. Включается оно только в положении переключателя на положение «Газ». Аналогично вакуумному редуктору, запускаем зажигание и даем стартеру возможность немного поработать, пока во впускном коллекторе не соберется необходимое количество газа, а само устройство не прогреется до нужной температуры.

    Чтобы правильно настроить газовый редуктор, необходимо понимать абсолютно все в его настройках. Так, большее число редукторов пропанового типа характеризируются двумя регуляторами, хотя встречается небольшое количество моделей с одним. А вот метановые аналоги, наоборот, практически всегда имеют всего один регулятор. Именно правильная настройка регулятора газового редуктора является главной проблемой для автовладельцев.

    Зачем же на редукторы устанавливается два регулятора? Первый из них является регулятором холостого хода. В процессе настройки устройства нам необходимо будет закрутить его до упора. А вот нижний – это регулятор чувствительности. Именно он придавливает мембрану редуктора. Познакомившись с этим устройством более детально, можно переходить непосредственно к выполнению процедуры настройки.

    А на вопрос, что нужно для настройки газового редуктора, ответ будет очень простым – нужно терпение и четкое выполнение прописанных ниже указаний. Следует также не забывать, что работать придется с газовым оборудованием, поэтому все ваши манипуляции должны быть крайне осторожными. В том случае, если вы не чувствуете достаточно уверенности в собственных силах, лучше всего обратиться за помощью в специализированный автосервис.

    2. Методы регулировки редуктора

    Как мы уже отмечали, существуют электронные газовые редукторы и вакуумные. Настройка каждого из них имеет свои особенности и отличия, по причине чего мы рассмотрим методы регулировки каждого из них по отдельности.

    Электронный газовый редуктор – какой метод настройки выбрать?

    На данном типе устройства необходимо применять два вида настройки:

    1. Регулировка чувствительности, или же настройка давления во второй ступени.

    2. Настройка согласно количеству газа, который движется по каналу холостого хода.

    Но перед тем как приступить к обеим, необходимо осуществить еще несколько обязательных действий. В первую очередь заводим на бензине двигатель автомобиля, чтобы он предварительно смог прогреться до рабочей температуры. При этом холостой ход устанавливается в границе между 950 и 1000 оборотов/минута. Когда температура двигателя достигнет необходимой нормы, выключаем подачу бензина и позволяем ему выработать остаток.

    Читайте также:  Руководство по эксплуатации лада гранта 2013 года

    После этого готовим автомобиль к непосредственной настройке газового редуктора:

    – выворачиваем на максимальный показатель регистр мощности (в том случае, если установлен двухкамерный дозатор, то первую камеру открываем полностью, а вторую – на минимум);

    – винт холостого хода полностью заворачиваем, после чего отворачиваем ровно на 5 оборотов;

    – регулятор чувствительности ставим на среднее положение.

    Ну что же, в первую очередь приступим к настройке холостого хода. Для этого заводим автомобиль, но уже на газе. Используйте подсос и доведите работу двигателя до 1700-2000 оборотов/минута. Далее необходимо одновременно выполнять сразу два действия: по чуть-чуть убирать подсос и вращать регулятор холостого хода, пока не получится отыскать положение, в котором происходит самое большое количество оборотов стартера. При этом в конце данной процедуры подсос необходимо полностью убрать, а автомобиль должен начать стабильно работать на холостом ходу.

    Установив с помощью регулятора холостого хода максимальное количество оборотов стартера, постепенно закрутите регулятор чувствительности газового редуктора. Если в процессе выполнения этой процедуры начнет меняться количество оборотов, опять попробуйте довести их до максимума при помощи регулятора холостого хода. Если у вас ничего не получается сделать этим регулятором, попробуйте закрутить винт чувствительности на два оборота и опять повторите всю процедуру с самого начала.

    Цель, которой вам необходимо добиться, – это максимальное количество оборотов стартера на холостом ходу (примерно 1100-1200 об./мин), при закрученном практически до конца регуляторе чувствительности. Но ездить на таких оборотах не рекомендуется, поскольку их значение должно находиться ниже номинальной нормы. Поэтому опять подкручиваем регулятор холостого хода, пока число оборотов не снизится до 950-1100 об./мин.

    Теперь переходим к настройке чувствительности нашего газового редуктора. Также не спеша отворачиваем регулятор чувствительности и следим за тем, как наши действия влияют на обороты стартера, которые он осуществляет на холостом ходу. Когда почувствовали, что количество оборотов начало меняться, немного закручиваем регулятор назад – примерно на ¾-5/4 оборота. Не забудьте также проверить работу двигателя, для чего резко нажмите на педаль газа. Если вы все сделали хорошо – он откликнется сразу же и без рывков.

    Когда осуществляется настройка редуктора, очень важно не забыть отрегулировать и регистр мощности. Для этого необходимо довести стартер рабочего двигателя до 3-3,5 тыс. оборотов в минуту, одновременно закручивая регулятор регистра мощности. Делать это необходимо до тех пор, пока число оборотов стартера не начнет уменьшаться. Чтобы убедиться, что у вас получилось достигнуть желаемого, попробуйте передвинуть с места на место винт дозатора подачи газа и открутить его примерно на ½-3/4 оборота от найденного положения.

    Но не стоит завывать о том, что существуют дозаторы, которые состоят из двух секций. В таком случае все вышеописанные действия необходимо применить только к первой камере, а вторую настроить всего на 25-30% от первой. На некоторых газовых редукторах также имеется возможность настройки по давлению по 1-ой ступени.

    Чтобы осуществить настройку, необходимо полностью заглушить мотор, перекрыть магистраль, по которой идет газ, и подключить манометр к полости первой ступени (желательно использовать манометр со шкалой 1,5кгс/см2, а подключается он через контрольное отверстие, которое глушится при помощи регулятора). После этого опять открываем газовую магистраль, запускаем холостой ход двигателя и доводим давление первой ступени до показателя 0,38-0,42кгс/ см2.

    В идеале после регулировки регистра мощности необходимо еще раз настроить холостой ход и чувствительность газового редуктора. Только после этого можно перейти к заключительному этапу настройки, который состоит из нескольких шагов:

    1. Очень резко жмем на педаль «газа».

    2. Заворачиваем регулятор чувствительности на 0,25 оборота, пока интенсивность оборотов не начнет очень сильно спадать.

    3. Отворачиваем регулятор на 0,5 оборота и даем двигателю немного поработать, внимательно отслеживая стабильность этого процесса.

    Что нужно знать о настройке вакуумного газового редуктора?

    Настройка газовых редукторов вакуумного типа также может осуществляться двумя путями:

    1. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться отдельно.

    2. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться одновременно.

    Что касается первого метода настройки, то он ничем не отличается от процесса регулировки электронного газового редуктора, который мы уже описали выше. По этой причине мы с вами рассмотрим, как объединить эти процессы.

    В первую очередь беремся за холостой ход. Для этого заводим автомобиль, но сразу на газе, а не на бензине. Опять же при помощи подсоса выравниваем обороты двигателя до количества 1700-2000 в минуту. Не спеша убираем подсос и при помощи регулятора холостого хода добиваемся максимального значения количества оборотов стартера (в конце подсос необходимо полностью убрать). При помощи регулятора добиваемся интенсивности оборотов в пределах 1000-1100 об./мин и уже в конце выставляем норму – 950-1100 об./мин, еще немного прикрутив регулятор.

    Настройка регистра мощности вакуумного редуктора происходит практически так же, как и его настройка на электронном прототипе. В частности, необходимо выполнить следующие действия:

    – заводим двигатель на холостом ходу;

    – выставляем интенсивность 3000-3500 об./мин;

    – закручиваем регулятор, пока обороты не начнут падать;

    – пробуем регулировать регулятор регистра, пробуя все значения;

    – отворачиваем регулятор регистра на 0,5-0,75 оборота, а также немного подрегулируем холостой ход.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Источник: kalina-2.ru