Напряжение на линейном выходе магнитолы

Авто

Содержание

  • ✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76
  • Линейный выход автомагнитолы
    • Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?
    • Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?
    • Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?
    • Рекомендуем посмотреть:

Дисклеймер: Осторожно, автозвук очень опасная и заразная болезнь, которая высосет из вас кучу денег и свободного времени! Предохраняйтесь, слушайте мистери!

В этой записи речь пойдет о установке линейных выходов в штатную голову RCD-310.

Для начала немного теории, которую я раскурил и хочу поделиться: "Линейный вход или выход — это стандартные интерфейсы для передачи аналогового сигнала между разными аудиоустройствами. На линейном выходе обычно дублируется сигнал, который поступает на вход активных колонок. Линейный выход дает возможность одновременно подключать к источнику сигнала не только активные колонки, но и другие аудиоустройства."

Получается, что мы берем звуковой сигнал не дошедший до встроенного в магнитолу усилителя и используем для чего угодно, например, для подключения внешнего усилителя, наушников и т.д. Есть одно принципиальное различие между выходами на колонки и линейным выходом — уровень напряжения. На линейном выходе напряжение маленькое, обычно порядка 2 вольт, в то время как на выходах к колонкам намного больше. Многие усилители имеют возможность подключения как через линейные выходы(line in) так и через высокоуровневый вход (Hi-input). Второй путь мы отметаем, как создающие дополнительные искажения и бубнения, за счет пустой работы, а пойдем первым, аудиофильским, поэтому возвращаюсь к нашим баранам.

Чтобы взять не усиленный сигнал, достаточно разобрать магнитолу, посмотреть марку усилителя, в моем случае tda7564b, затем по даташиту определить какие ноги являются входами и запаяться непосредственно перед конденсаторами у входов в TDA. И это будет работать! Сложно? Вроде пока нет. К сожалению, даже если вы сделаете так, возникнут некоторые неприятности — малый уровень сигнала, искажения, посторонние шумы, призвуки оборотов двигателя и возможные щелчки при старте-стопе мотора(напряжение в бортовой сети скачет). К слову, у меня в авео линейные выходы были сделаны именно так, но тогда хватало за глаза.

Что же делать, если хочется расти?! Нужно этот сигнал скорректировать! Я погуглил и нашел на профильных форумах решение. Нужно собрать свой предусилитель, который обеспечит нужный уровень напряжения 2 вольта и защитит от нежелательных помех. (Как потом оказалось от щелчков при старте-стопе схема не помогла, буду думать дальше)

Данная схема рассчитана только на 1 канал. Ниже печатка для 4х каналов, которой поделился товарищ gep2005 с того же форума. Ссылку на оригинальный файл прилагаю: Sprint Layout file

Сообщение
Автор

Всем бодрого вечера! вопрос к ветеранам. что означает " Уровень сигнала на линейном выходе"? и сколько его должно быть? например на двух пионерах (модели специально не указываю) уровень сигнала на линейном выходе 3.75В и 2.65В,как это понять,на что влияет и как лучше?
желательно объяснить простыми словами.можно через мат )))))

2013-12-20 21:27:15 aLEXX Ведущий спец Адрес: Кореновск Сообщений: 209

Это грубо говоря напряжение на линейном выходе. Чем это значение выше, тем выше будет качество звучания. Тут прямо так сразу на пальцах не объяснить. Встречаются еще такие гу в которых и 6в и даже 8.

2013-12-20 21:58:25 Archer Ветеран Адрес: Липецк Сообщений: 770

ага,понятно! тогда почему пион 5200 имеет на выходе 3.75в (если верить журналу АЗ) а пион 80 – 2.65в . получается у 80 качество хуже?!

2013-12-20 22:05:13 aLEXX Ведущий спец Адрес: Кореновск Сообщений: 209

и влияет это как-нибудь на согласование гу и уся? просто когда настраивал фронт по синусу 315,то на усе гейн повернул на ноль целых хрен десятых милиметра от мин положения (это нормально или свидетельствует о низком качестве гу,уся или фронта?)

2013-12-20 22:09:16 aLEXX Ведущий спец Адрес: Кореновск Сообщений: 209

на качество звучания напряжение не влияет

2013-12-20 22:28:27 KOT222333 Новичок Адрес: Санкт-Петербург Сообщений: 11

На согласование влияет. Чем выше уровень выходного сигнала на гу, тем меньше приходится выкручивать гейн в усилителе. Ведь гейн это по сути коэффициент усиления. И градуировка, как вы заметили, наверно, например 8 – 0.5в или 5 – 0,25 в. Но уровень сигнала одно, у тут вы спрашиваете про разные гу. Есть же всякие процессоры и прочие вкусности.

2013-12-20 22:35:27 Archer Ветеран Адрес: Липецк Сообщений: 770

а то что я так мало открутил это ничего не означает?

2013-12-20 22:37:27 aLEXX Ведущий спец Адрес: Кореновск Сообщений: 209

Ну поищите в интернете, там есть про это статьи. Сразу все поймете, как выходной сигнал влияет на качество звука.

2013-12-20 23:02:01 Archer Ветеран Адрес: Липецк Сообщений: 770

да я нашел на магнитоле. но чо-та не догнал.
потому сюда спросил )))) тут объясняют проще ))))

2013-12-20 23:12:44 aLEXX Ведущий спец Адрес: Кореновск Сообщений: 209

чтобы стало ясно скажу просто,задумайся почему существуют высоковольтные линии,а всё для того что бы потерять как можно меньше тока при прохождении дальних расстояний,конешно в авто таких расстояний нет,но всё же аудиофилы находят улучшение качества звука при повышении напряжения на линейном выходе,это одно,второе при пониженном напряжении чувствительность уся надо повышать,а это ведёт к тому,что усел начинает хватать шумы ,наводки и всякую хрень,и чем выше гейн тем больше хлама в звуке,вот примерно так как то

2013-12-21 00:09:12 муртозз Матерый спец Адрес: Черкесск Сообщений: 439

+1 муртозз. Дай Бог тебе здоровья, за то что избавил меня от объяснения всего этого. Башка уже просто не варит, объяснить такое коротко и ясно.

2013-12-21 00:29:40 Archer Ветеран Адрес: Липецк Сообщений: 770

в общем понятно! это уже из раздела аудиофилии )))) так что не стоит сильно забивать голову)))
Archer и Муртозз спасибо!

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Линейный выход автомагнитолы

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала. В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  • Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  • Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  • Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.
  • Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

    Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

    Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

    Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

    Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

    Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

    Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

    Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  • Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  • Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:
  • Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

    Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

    Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

    Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

    Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

    Источник: kalina-2.ru