Наконечник рулевой тяги это

Авто

Содержание

    • Для чего нужны рулевые тяги?
    • Как часто менять рулевые тяги?
  • Предназначение и конструктивные особенности
  • Неисправность рулевого наконечника
  • Признаки о выходе из строя
  • Наконечник рулевой тяги. Принцип работы
  • Замена рулевого наконечника
  • Симптомы выхода из строя рулевого наконечника тяги
  • Записаться на замену рулевого наконечника тяги
    • Рекомендуем посмотреть:

Рулевые тяги являются деталью рулевого управления, выполняющую передачу усилия, необходимого для поворота колес автомобиля. Кроме того, разной длиной рулевых тяг обеспечивается поворот внутреннего и наружного колеса на разные углы, что необходимо для геометрически правильного прохождения колесами поворота (внутреннее колесо идет по меньшему радиусу, чем наружное).

Для чего нужны рулевые тяги?

Рулевая тяга и крепящиеся к ней рулевые наконечники — неотъемлемая часть рулевого управления современного автомобиля. Задача рулевой тяги — передать на ступицу колеса усилие, необходимое для поворота колеса в определенную сторону и на определенный угол. Задание на поворот ступицы задается рулевым механизмом (рулевой рейкой), жестко закрепленном на кузове автомобиля. Ступица перемещается относительно кузова как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Передача усилия от рулевой рейки к ступице обеспечивается специальной тягой. С одной стороны она подвижно крепится в рулевом механизме, а с другой на неё накручивается шаровый шарнир для соединения с поворотным кулаком. Длиной рулевых тяг регулируется разница углов, на которые поворачивается внутреннее и наружное колесо. Таким образом, передача усилия сначала передается на рулевую тягу, а затем через наконечники рулевой тяги на поворотные кулаки и ступицу.

Как часто менять рулевые тяги?

Необходимость замены рулевых тяг возникает, как правило, только в случае механического повреждения (при ударе о камень или аварии), т.к. в целом данная металлическая деталь достаточно прочная. Износу подвержены наконечники рулевых тяг, когда из—за износа внутренних вкладышей возникает люфт, чему часто способствует нарушение герметичности как результат порванных пыльников. Если рулевая тяга разборная, то меняются только рулевые наконечники. В этом случае срок службы рулевых тяг сравним со сроком службы автомобиля, а рулевые наконечники меняются по мере износа, через 50—90 тыс. км. Об износе рулевых наконечников может подсказать легкая отдача в руль, возникающая при проезде неровностей, хуже становится и управляемость автомобиля. Осмотр поднятого автомобиля подтвердит проблему. В этом случае при повороте руля, люфт в рулевых наконечниках можно будет определить визуально. Однако если конструкция рулевых тяг не подразумевает замену наконечников отдельно, деталь придется менять в сборе (рулевая тяга вместе с наконечниками).

Читайте также:  Норма расхода антифриза на 100 км

Рулевой наконечник — это элемент рулевого управления в автомобиле обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение. На одной стороне наконечник прикреплен к рулевой тяге, а на другой соединен с поворотным кулаком. Основные «враги» рулевого наконечника является влага, грязь и плохие дороги.

Предназначение и конструктивные особенности

Данная деталь выполняет важнейшую функцию – передачу двигательного усилия в цепочке «рулевая колонка-управляемые колеса» между деталями с изменяемым углом соприкосновения. Поэтому наконечник рулевой тяги выполняется в виде шарнирного элемента, имея в конструкции подвижные части. Зависимо от типа и особенностей автомобильной системы управления, в одной машине встречается от четырех до шести наконечников.

Рулевые наконечники в подавляющем большинстве автомобилей отличаются предельной простотой, что обеспечивает высокий уровень их надежности. В целом, данная деталь состоит из восьми основных частей, это:

  • корпус, в который встроена полуось;
  • шаровый палец, на котором нарезана резьба;
  • вкладыш, чаще всего из тефлона, предназначенный для фиксации и ограничения перемещения шарового пальца;
  • крышка, которой закрывается корпус устройства, что предотвращает попадание внутрь мусора, способного повредить наконечник;
  • чехол из неопрена, который защищает механизм от посторонних предметов со стороны пальца;
  • кольцо, с помощью которого чехол фиксируется на пальце;
  • пружина, которой чехол крепится к корпусу;
  • гайка для пальца.

Устройство рулевого наконечника

Практически все рулевые наконечники имеют одинаковую конструкцию, различаясь преимущественно размерами и материалами, из которых изготавливаются их детали.

Неисправность рулевого наконечника

Неисправности рулевых наконечников случаются крайне редко, если в машине смонтированы новые детали. Еще не изношенный наконечник совершенно лишен люфта, поскольку выполненный из тефлона вкладыш фиксирует в корпусе шаровый палец предельно плотно. Но в процессе эксплуатации вкладыш постепенно изнашивается, из-за чего палец начинает перемещаться все более свободно, что и приводит к появлению люфта, крайне негативно влияющего на качество управления автомобилем.

Читайте также:  Съемник для пружин подвески

Обнаружение малейших признаков износа наконечников должно сразу же послужить причиной их замены, поскольку в противном случае можно дождаться отказа рулевого управления и аварии на дороге в итоге.

Признаки о выходе из строя

Проверка рулевых наконечников должна быть выполнена сразу после того, как появилось ухудшение качества управления автомобилем. Если вам стало тяжелее управлять своей машиной, это может быть признаком износа или поломки наконечников или одного из них. Также о проблемах свидетельствует глухой звук при каждом повороте, ощутимая отдача в руль малейших дорожных неровностей.

Пыльник рулевого наконечника предназначен для защиты шарового соединения от внешней среды, по этому, его повреждение способствует выходу из строя данной детали.

Следует отметить, что первичный осмотр можно выполнить и самостоятельно, что поможет хотя бы определить, где проблема. Для этого следует знать, как проверить рулевые наконечники самому. Эта операция выполняется двумя людьми. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, установить на стояночный тормоз и выключить зажигание. Одному человеку нужно сесть в салон и покрутить руль в разные стороны, а другой в это время должен находиться под машиной и следить за ходом наконечника. Наличие люфта очень просто обнаруживается визуально (покачивая колеса). Кроме люфта также нужно проверять целостность защитных пыльников и надежность крепления к поворотным рычагам.

В связи с плохим качеством наших дорог, рулевые наконечники считаются расходными запчастями, поэтому их периодическая замена – обязанность владельцев всех видов автомобилей.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Наконечник рулевой тяги. Принцип работы

Основным элементом, обеспечивающим поворот колёс под разными углами, служит наконечник рулевой тяги.

Направление автомобиля во время движения обеспечивается с помощью системы управления, в конструкцию которой входит рулевой механизм и привод руля. Основная функция управляющих механизмов, заключается, в передаче усилия, осуществляемого при повороте рулевого колеса водителем, на колёса для осуществления манёвра транспортного средства.

Основным элементом, обеспечивающим поворот колёс под разными углами, служит наконечник рулевой тяги. Он задаёт необходимый для предотвращения скольжения и заносов машины, угол разворота колёсных дисков.

Читайте также:  Книга руководство по лада гранта

Замена рулевого наконечника

Исправность механизма обеспечивающего рулевое управление влияет на ряд факторов. В частности, безопасность движения зависит от целостности конструкции механизма. Наконечник рулевой тяги, важное звено, входящее в конструкцию рулевого управления. После 40000 километров пробега наконечник тяги необходимо проверить на износ. При появлении симптомов, указывающих на неисправность и невозможность дальнейшей эксплуатации, деталь предстоит заменить.

Симптомы выхода из строя рулевого наконечника тяги

Одними из симптомов, указывающих на неисправность наконечника, могут быть свободный люфт руля, изменение усилия, необходимого для поворота руля, в этом случае управление автомашиной, будет затруднено. Разрыв пыльника может привести к загрязнению шарового соединения, нанеся ему повреждение, в результате чего, её дальнейшее использование будет невозможным.

Хотя проводимая операция по замене рулевых наконечников под силу любому автолюбителю, но удобней проводить её в оборудованном автосервисе. Автовладельцам, решившим не прибегать к услуге специалистов из автомобильной мастерской, потребуется обзавестись специальным инструментом, что бы можно было снять наконечники и шаровые шарниры. Для обеспечения безопасности, машину необходимо зафиксировать, подложив под колесо специальные опоры, предварительно поставив на стояночный тормоз.

При помощи домкрата тех средство приподнимают на нужную высоту, для монтажа передних колёс. Затем гайку пальца необходимо выкрутить. С помощью съёмного устройства палец необходимо отделить от поворотного рычага. Перед тем как снять наконечник, выкручивают болт, которым он закреплён, откручиваем неисправный наконечник и устанавливаем новый. Замена происходит в обратном порядке. После проведённой операции, требуется отправиться на развал-схождение.

Записаться на замену рулевого наконечника тяги

В нашем автосервисе вы можете записаться на ремонт подвески (Диагностика – БЕСПЛАТНО!) и замену рулевого наконечника. Работы проводятся на профессиональном оборудовании и по доступным ценам. Узнать стоимость для модели Вашего автомобиля и записаться можно по телефонам в Нижнем Новгороде: 8 (831) 424 50 90; 8 (920) 295 14 95

Источник: kalina-2.ru