Накладка на задний бампер своими руками

Авто

Содержание

  • В чем их польза и практичность
  • Разновидности
  • Способы монтажа
  • Как все сделать самому
    • Материалы
    • Процесс изготовления
    • Накладка на бампер – последний этап
  • Советы по изготовлению
  • Нужны ли вам защита для двери или бампера?
  • Защитные накладки для ремней безопасности
  • Из чего делают молдинги для двери?
  • Установка металлического молдинга
  • Монтаж пластиковой защиты
  • А если нужно снять защитную накладку с двери авто?
    • Рекомендуем посмотреть:

Всем привет! Сегодня мы коснемся такого элемента как защитная накладка на задний бампер. И хотя рассматриваем мы ее в категории тюнинга, это достаточно полезная и практичная составляющая практически для любого автомобиля. Оговорюсь сразу, что накладки делят на верхние и нижние. Верхние монтируют в районе багажника, а нижние в непосредственной близости к дорожному покрытию.

Согласитесь, что на современных авто бампера можно справедливо считать самым уязвимым местом на машине. Его делают на основе легкого пластика, который даже от небольшого удара и столкновения, неаккуратной погрузки багажа может треснуть, сломаться и деформироваться. То ли дело старые машины, где бампера были металлическими и выдерживали огромные нагрузки.

Чтобы повысить уровень защиты бампера, и дополнительно придать ему изысканный внешний вид, были разработаны накладки. Давайте узнаем, чем они так хороши, какими бывают и как их вообще устанавливать.

В чем их польза и практичность

Автомобильные задние бампера повредить не сложно. А вот чтобы их купить, требуется потратить не так мало денег. Плюс на некоторые авто отыскать хороший свес целая проблема. Нужно искать поставщиков, ждать прихода заказа и пр.

Чтобы предотвратить дополнительные финансовые затраты, необходимые на замену, ремонт или восстановление старого заднего бампера, были придуманы накладки. Причем изначально эти элементы предназначались исключительно для передней части. Они пользовались большим заслуженным спросом, что вполне оправдано. Это повлекло за собой появление уже задних конструкций, предназначенных для установки в районе багажного отсека максимально близко к поверхности земли, поскольку именно так зона сильнее всего страдает в процессе эксплуатации автомобиля. Ассортимент нынче огромный, и купить такую накладку не составит большого труда.

Важно понимать, что накладки предназначаются не сугубо для защиты от последствий ударов и столкновений. На самом деле накладки больше нужны в условиях обычной повседневной эксплуатации. Именно в этот момент задний бампер подвергается активному износу, в него летят разные камешки, дорожный мусор, им можно цепляться за бордюры или царапать, проезжая по какому-то легкому или среднему бездорожью.

При этом накладки обладают достаточно внушительным перечнем преимуществ.

Если отталкиваться от назначения и возможностей, можно выделить такие плюсы:

  • защитная функция;
  • широкий выбор;
  • адекватная цена;
  • привлекательный внешний вид;
  • возможность выбора под конкретное авто;
  • наличие накладок из разных материалов;
  • дополнение для основного бампера;
  • простота установки;
  • элементарный демонтаж;
  • возможность сделать своими руками;
  • универсальность.

Покупать или делать своими руками, вопрос скорее вторичный, и зависит от желаний и возможностей самого автовладельца.

Факт лишь в том, что накладка действительно является полезным гаджетом.

Разновидности

Если вы решили приобрести подобную накладку для заднего бампера своего авто, лучше заранее определиться с моделью машины. Существует универсальная и модельная накладка. Первая подходит для разных авто, а вторая адаптирована под конструкцию заднего бампера конкретной модели. И это ее весомое преимущество.

В результате вы без проблем отыщите защиту для таких автомобилей как:

  • Лада Калина 2;
  • Фольксваген Поло седан;
  • Лада Приора;
  • Рено Дастер;
  • Лада Веста;
  • Лада Гранта;
  • Ниссан Террано;
  • Лада Ларгус;
  • Шкода Рапид;
  • Ниссан Х-Трейл т32 и пр.

Также есть разделение на заводские изделия и те, которые поставляют частные мастерские или тюнинг-ателье. Говорить о превосходстве в качестве того или иного варианта не стоит. Тут все очень индивидуально и зависит от конкретного поставщика.

Но все же выбирать лучше исходя из другой классификации.

Она разделяет накладки на несколько основных категорий.

  • Защитные. Монтируются на задний бампер. Наиболее востребованные, полезные и эффективные. Снижают эксплуатационную нагрузку, сохраняют в целостности бампер. Параллельно улучшает внешний вид автомобиля. Выполняются обычно из прочного металла;
  • Резиновые. Они же универсальные. Материал позволяет его выгибать под форму любого бампера. Резиновая накладка хорошо амортизирует, имеет неплохие декоративные свойства;
  • С загибом. С их помощью можно закрыть максимальную площадь заднего свеса, захватив и боковые части. Загибы расширяют защитные функции;
  • Пластиковые. Наиболее доступные по цене, чаще всего черные. Элементарные в обслуживании, но не обладают существенными защитными свойствами. Больше декор, нежели защита;
  • Хромированные. Основа может быть из пластика или металла, а сверху идет хромированное покрытие. Наиболее дорогостоящие, зато самые эффектные по внешним характеристикам. Если и брать хромированные детали, то не из пластика, а из более прочного материала.

Вам лишь остается выбрать. Повторюсь, что лучше брать модельные изделия, которые адаптированы под задний бампер конкретно вашего авто.

Способы монтажа

Установка может осуществляться одним из 2 способов.

Первый вариант предусматривает использование саморезов, на которых будет удерживаться защитная накладка на поверхности бампера. Во втором случае применяют двухсторонний скотч.

Если вы выбрали достаточно тяжеловесную конструкцию, тогда лучше воспользоваться крепежными элементами, и надежно зафиксировать изделие на машине. Но в основном накладки весят немного, потому автомобилисты предпочитают использовать скотч.

Читайте также:  Лада х рей кросс универсал

Дополнительно к скотчу некоторые добавляют специальный клей типа ЗМ. Это повышает качество сцепления и дает уверенность в том, что в пути накладка не отвалится.

Чтобы обеспечить хороший результат, перед установкой накладки тщательно вымойте бампер, обезжирьте его, и только потом прикладывайте защитный элемент. С саморезами будьте предельно аккуратными. Их лучше использовать в тех накладках, где производителем предусмотрены соответствующие отверстия под крепления, а не проделывать их самому.

Думаю, теперь вы поняли, что такое накладки и зачем они нужны на заднем бампере.

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

(Пока оценок нет)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Во время погрузки в багажник какого-либо груза в Калину-2 в кузове хэтчбек, можно повредить лакокрасочное покрытие верхней части заднего бампера. Она царапается, даже если делать все аккуратно. Это относится и к другим маркам авто. Чтобы такого не случилось, на бампер можно установить защиту от повреждений. Она продается в магазинах или заказывается через Интернет. Но мы расскажем, как сделать накладку на бампер своими руками.

Самодельная накладка на задний бампер Калины-2 хэтчбек

Как все сделать самому

Есть несколько организаций, изготавливающих такие накладки на бамперы. Крепится она на двойной скотч, клей или силикон. В зависимости от вида и конструкции, она дополнительно может иметь отверстия, которые подогнаны под верхние болты крепления бампера.

Накладка на задний бампер, сделанная своими руками, показана на фото сверху.

Материалы

Вам потребуются следующие материалы:

  • Жидкий эпоксидный клей (не пластилин, а именно жидкий) – 1 упаковка.
  • Клей ПВА – 10 граммов.
  • Краска – серебряный металлик, либо другая по вашему желанию — 30 граммов. От цвета краски зависит внешнее оформление накладки.
  • Лак автомобильный с отвердителем — 50 граммов.
  • Два куска любой ткани для пропитки клеем.
  • Кусок полиэтилена по размеру накладки.
  • Шлифовальная шкурка мелкая.
  • Процесс изготовления

    Суть изготовления состоит в следующем. Сначала делается основа накладки на задний бампер. Затем придаем ей точную форму верхней части бампера, чтобы во время установки она точно легла на место. Для придания формы используется сам бампер.

  • Расстелите на верхней части бампера кусок полиэтилена, чтобы ничего не прилипло.
  • Разведите по инструкции эпоксидный клей.
  • Два слоя ткани пропитайте клеем и уложите на полиэтилен. Размер ткани должен быть по форме накладки с небольшим запасом для обрезки.
  • Подождите, пока эпоксидный клей затвердеет. Для этого обычно требуется несколько часов, в зависимости от марки клея. Это указано в инструкции к нему. Ткань во время затвердевания должна плотно прилегать к бамперу, чтобы получилась точная и ровная форма.
  • После затвердевания клея вырежьте форму накладки по лекалу. Лекало начертите на бумаге по размерам готового изделия. Это зависит от вашего желания. Затем получившуюся накладку отшлифуйте.

    Удобнее и быстрее работать шлифовальной машинкой.

    Затем покройте накладку серебряным металликом в два слоя с промежуточной сушкой.

    Накладка на бампер – последний этап

    Далее, предстоит самая кропотливая работа – наклейка из фольги надписи и логотипа. Их можно сделать любыми, это зависит от вашей фантазии. Фольгу можно взять от упаковки цветов или готовую купить в магазине. Главное, чтобы она не была мятой.

    Буквы надо приклеивать очень аккуратно, чтобы не порвать фольгу. Лучше работать с клеем ПВА, так как он позволяет передвигать буквы на поверхности, и сразу не высыхает.

    Окончательно покройте накладку автомобильным лаком минимум в два слоя. Лак желательно использовать такой, который с отвердителем, так как он образует более прочное покрытие. Если после покрытия на поверхности имеются какие-либо выступающие мелкие выпуклости, то их можно заполировать. Сначала зачистите их мелкой шкуркой №2000, а затем заполируйте.

    Советы по изготовлению

    Надписи и логотипы можно не приклеивать вообще на накладку. Достаточно просто покрыть изделие краской. Цвет можно выбрать любой, но лаком нужно покрыть обязательно. Сделать самому в домашних условиях накладку на задний бампер вполне реально. Нужно только захотеть, и все получится. Если у вас есть опыт или рекомендации по этой теме, просим откликнуться в комментариях.

    Накладка на задний бампер, двери, багажник пока что нечасто встречается на авто. Может быть, это из-за недостатка информации? Попробуем устроить небольшой ликбез.

    Нужны ли вам защита для двери или бампера?

    В первую очередь подобные аксессуары оберегают части автомобиля от механических повреждений, царапин, сколов и т. д. Но вряд ли этим можно было бы заставить владельцев обклеивать накладками свой транспорт. Поэтому к реализации идеи молдингов подключились и дизайнеры. Сегодня это уже не только защита, но и предмет тюнинга, причем довольно популярный.

    Особенно важна такая накладка на задний бампер, ведь он находится в зоне опасности. Дорожная пыль и грязь, мелкие, да и относительно крупные камушки, выскакивающие из-под колес. А что уж говорить о столкновениях, даже незначительных, во время парковки. Все это самым негативным образом отражается на состоянии бампера. В принципе, аналогичную функцию выполняет и молдинг для двери. Ведь достаточно всего-то близко припарковаться с соседним транспортным средством и царапины на поверхности не избежать. Плюс с его помощью можно создать любой визуальный эффект, например, придать динамичности. Да и нередки случаи, когда с помощью подобного аксессуара просто пытаются скрыть уже имеющиеся дефекты. И, кстати, весьма успешно.

    Читайте также:  Размеры обманки на лямбда зонд

    Накладка на задний бампер авто

    Не является исключением и багажник, который все время подвергается негативному воздействию извне. То неаккуратный хозяин нечаянно поцарапает, то еще произойдет какая-нибудь ситуация. И согласитесь, куда дешевле обходится накладка на крышку багажника, чем реставрация этой части машины.

    А вот с ремнями обстановка состоит несколько иначе. Ведь они находятся в салоне и, соответственно, не испытывают никаких внешних нагрузок. И главная функция в этом случае сводится к обеспечению комфортного передвижения. Остается и эстетическая сторона. Особенно спасает накладка на ремень безопасности, если у вас есть дети. Мягкая и эластичная защита не даст жесткому материалу натереть нежную детскую кожу. Еще с подобным аксессуаром можете быть уверены, что ремень не пережмет и не стянет шею и грудь малыша.

    Накладка на ремень безопасности

    Плюс ко всему сегодня можно найти очень оригинальный дизайн подобных накладок, например, в виде мультипликационных героев. Так что больше никаких капризов, и ваше чадо само начнет пристегиваться с огромным удовольствием. Следует отметить, что такой атрибут полезен не только для детишек, но и для взрослых, естественно, нужно только подобрать соответствующий дизайн. Далее рассмотрим особенности каждого вида защиты и, конечно, уделим внимание их эксплуатации.

    Защитные накладки для ремней безопасности

    Начнем с описания материала. В основном они производятся из мягкого флиса (для детских моделей) или износостойкого полиэстера. Некоторые варианты могут иметь и карман, что весьма удобно. В нем вы сможете перевозить телефон, плеер либо иной гаджет. Еще в большинстве детских моделях предусмотрено специальное крепление для пледа, игрушек и даже солнцезащитных очков. В продаже есть специальные защитные накладки-подушки. Они несколько больше, мягче стандартных за счет мини-подушечки внутри и позволяют пассажиру вздремнуть, положив на нее голову, во время длительной дороги.

    Детская модель накладки на ремень безопасности

    Закрепить такой аксессуар очень просто, с такой задачей справится даже ребенок. Фиксация накладок для ремня безопасности обеспечивается за счет липучек. В уходе они неприхотливы и чтобы удалить загрязнения, достаточно просто постирать аксессуар в стиральной машине. Но только выбирайте щадящие режимы. Стоимость накладок колеблется в пределах от пары-тройки до нескольких десятков долларов. Безусловно, отдавать предпочтение следует только качественным вещам, которые дешево стоить не будут.

    Из чего делают молдинги для двери?

    Теперь давайте поговорим о накладках на двери автомобиля. Выше уже были перечислены основные функции этого элемента, а именно защита, декорация и создание визуального эффекта. Сейчас остановимся на конструкции, материале и особенностях монтажа. Итак, эта деталь выполнена в виде пластины из прочного материала. Огромной популярностью пользуются молдинги, сделанные из термоэластопласта, но есть модели из обыкновенного пластика. Первые отличаются превосходными характеристиками. Они являются одновременно достаточно прочными и упругими, но в то же время эластичными. При этом свои свойства защитные накладки сохраняют независимо от температуры. Им не страшна жара южных регионов и даже сибирские морозы.

    Молдинги из термоэластопласта на двери автомобиля

    Пластиковые изделия тоже отличаются неплохими характеристиками и не боятся температурных колебаний. Сегодня можно найти на рынке молдинги из хромоникелевой нержавеющей стали. Конечно, материал изделия определяет его стоимость. А выбор зависит от ваших личных предпочтений и материального положения. Внешний вид полос весьма разнообразен, так что каждый сможет найти подходящую. Есть более широкие, способные придать авто динамичности или, наоборот, узкие элементы. Но это еще не все отличия, они могут быть хромированными, нержавеющими, прозрачными, однотонными или иметь какую-нибудь надпись. Например, логотип модели автомобиля будет органично смотреться на двери.

    Установка металлического молдинга

    Для начала разберемся с креплением накладок на двери авто. Способ их фиксации во многом зависит от материала изделия. Металлические молдинги устанавливаются с помощью болтов, а значит, придется делать и отверстия под них. С пластиком все намного проще, так как их можно посадить и на специальный клей, но обо всем по порядку.

    Прежде всего стоит оговорить, что делать такую процедуру лучше вместе с напарником. Он не только придержит деталь в нужный момент, но и выступит в качестве стороннего наблюдателя, когда нужно будет оценить, ровно ли установлен молдинг. Иногда на кузове автомобиля даже предусмотрены места под такие аксессуары, ваша задача в них точно попасть. В комплекте с металлическими накладками идут и крепежные элементы – клипсы. Чтобы деталь прикрепить ровно, без перекосов, следует сначала сделать примерку, а потом уже сверлить отверстия. Удобнее начинать с передней двери. Прикладываем полосу к поверхности и обводим мягким карандашом. Для этой цели идеально подойдет карандаш для глаз, который можно позаимствовать у прекрасной половины человечества.

    Читайте также:  Как сделать обогрев зеркал своими руками

    Установка металлических накладок на двери автомобиля

    После того как контур накладки нанесен, можно приступить непосредственно к разметке. Отмечаем два крайних отверстия под клипсы на передней стойке и одно на задней. Затем одеваем все крепежи и отмечаем места расположения остальных клипс. Теперь необходимо просверлить отверстия. Для этого нам понадобятся сверла на 3 и 8 мм.

    Сначала начинаем работать с тонким сверлом и только потом увеличиваем отверстие вторым. Если сразу использовать сверло на 8, оно может соскочить и как минимум испортить краску.

    Теперь следует побеспокоиться о противокоррозионной защите, ведь чистый металл наиболее склонен к разрушению. Потому обязательно покрываем края всех пробоин краской. Чтобы предотвратить контакт с влагой, можно дополнительно обработать защелки силиконом. После всех этих мероприятий просто установите накладку и зафиксируйте ее, загоняя клипсы в подготовленные отверстия. Накладка на задний бампер из металла ставится редко, обычно предпочтение отдают пластику.

    Монтаж пластиковой защиты

    Крепление пластиковых защитных накладок на дверь автомобиля намного проще, так как можно обойтись без сверления. Все, что нам понадобится, это двусторонний скотч либо специальный клей, фен и, естественно, сами декоративные элементы. Сначала нужно подготовить поверхность. Она должна быть чистой, хорошо высушенной и обезжиренной. Поэтому моем ее и обрабатываем специальными средствами или спиртом. Обратить внимание следует и на погодные условия, особенно если гараж не отапливается. Чтобы обеспечить надежное сцепление, температура в помещении, где будут проводиться работы, должна быть в пределах 21 градуса.

    Наносим на внутреннюю поверхность детали клеящий состав или фиксируем к ней одну сторону скотча. Затем необходимо закрепить элемент на поверхности автомобиля. Если используете скотч, то аккуратно отсоединяем край защитной пленки. Ни в коем случае не снимайте ее сразу. Дело в том, что трудно с первого раза приложить накладку идеально ровно. А если вы оголите всю клейкую сторону скотча и прислоните деталь к двери, тогда откорректировать положение станет проблематично.

    Крепление пластиковых молдингов на поверхности автомобиля

    В принципе, чтобы немного облегчить себе работу, можно нанести контуры будущего элемента декора на поверхности. Но все равно, снимаем сначала только край защитной пленки и отгибаем его, чтобы он выступал за пределы детали. Обрабатываем место крепления праймером, чтобы усилить адгезионные свойства клея. Прикладываем накладку на свое место. При необходимости корректируем ее положение и тянем за кончик защитной ленты. Сняв ее, следует прижать деталь к поверхности.

    Оставляем авто в покое минимум на сутки, и, конечно, в это время ни о каких водных процедурах не может быть и речи. Если хотите несколько ускорить сушку, то обработайте только что прикрепленный аксессуар феном, но все равно лучше дать машине отдохнуть. Все, по истечении указанного времени можно вновь эксплуатировать транспортное средство и наслаждаться его новым обликом. Накладка на передний бампер и крышку багажника крепится аналогично.

    А если нужно снять защитную накладку с двери авто?

    Ожидаемо, что большинство повреждений приходятся именно на накладки. Реставрации они не подлежат. Как только внешний вид молдингов становится непривлекательным или они испытали серьезные разрушения, то необходимо заменить их. А, значит, нам нужно узнать, как снять подобный молдинг и при этом ничего не повредить.

    Технология во многом зависит от крепления детали. Если она фиксируется посредством клипс, то вам понадобится специальное приспособление. Приобрести его можно в любом специализированном магазине. Это устройство вводят в зазор между поверхностью и накладкой и потихоньку протягивают. Зажимы аккуратно срезаются, а аксессуар остается целым. Не стоит поддевать деталь отверткой. Вы только повредите и сам элемент, и краску автомобиля.

    Срезание зажимов накладок с дверей автомобиля

    Если накладка на передний бампер и другие молдинги фиксируются посредством клея, то можно нагреть их феном. Вполне достаточно температуры 40 градусов, при которой клеевая смесь теряет свои свойства и элемент свободно снимается. Не хотите подвергать свое авто термическому влиянию? Тогда используйте специальные растворители. Они продаются в любом строительном магазине. Аккуратно обработайте раствором деталь по контуру, немного подождите и можно осуществлять демонтаж. Несмотря на то что подобная процедура несложная, все равно перед ней ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к растворителю.

    Очень важна и последующая обработка поверхности автомобиля. Тщательно удаляем с нее остатки клея. Его можно срезать, но все равно тонкий слой останется. С ним уже придется бороться только с помощью растворителя. Если желаете установить новую деталь, тогда перед ее монтажом нанесите на поверхность слой грунтовки. Как видно, все эти элементы – накладка на крышку багажника, бампер, двери, ремень безопасности – довольно просты в эксплуатации. Осуществить монтаж, да и при необходимости снять их сможет простой автолюбитель, а вот на СТО попросят отдать за услугу около 10$.

    Источник: kalina-2.ru