Содержание
-
- Виды обогревателей
- Разборка зеркала
- Термоизоляция корпуса
- Сборка подогрева
- Меры безопасности
- Рекомендуем посмотреть:
Привет всем!
Бывают случаи, в которых необходимо заменить в своем автомобиле зеркальный элемент (стекло) или сделать обогрев наружных зеркал, и данный блог поможет вам в решении данных вопросов.
Зайти на сайт Российского производителя зеркал, можно нажав на эту ссылку. Там предлагаются всевозможные зеркала на различные марки автомобилей (от ВАЗ до Хаммера).
Скачать каталог зеркал ERGON-2016 можно нажав на эту ссылку. В каталоге вы найдете необходимый Part-номер/артикул для многих автомобилей.
— 76200SCVA01ZA Зеркало в сборе правое, на схеме поз."1".
— 76250SCVA01ZA Зеркало в сборе левое, на схеме поз."6".
— 76203SCVA01 Зеркальный элемент правый, на схеме поз."2".
— 76253SCVA01 Зеркальный элемент левый, на схеме поз."7".
Есть и аналоги для замены зеркальных элементов автомобиля Хонда Элемент, а именно:
— 36400384 Зеркальный элемент правый, изготовитель ERGON.
— 36400383 Зеркальный элемент левый, изготовитель ERGON.
Зеркальные элементы ERGON на автомобиль Хонда Элемент устанавливали:
fred2ya
Видео можно посмотреть здесь:
Почему такая разница в ценах, я ХЗ=)
Апгрейд зеркал заднего вида с нагревательными элементами делал Руслан из города Самара, он же RusOv63, об этом можно посмотреть нажав на эту ссылку.
Также, можно приобрести "Нагревательный элемент для зеркал заднего вида легкового автомобиля ПЗЛА на самоклеющейся основе", стоимостью в районе 300р. и сделать обогрев зеркал самостоятельно!
ПАМЯТКА ПО УСТАНОВКЕ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА.
1. Разобрать зеркало заднего вида в соответствии с рекомендациями производителя и извлечь зеркальный элемент. Для извлечения зеркального элемента (или отделения его от клеевой основы) может потребоваться прогрев корпуса до температуры 70-90°С, что может быть достигнуто с помощью строительного фена. При этом необходимо учитывать, что у пластика, из которого изготовлен корпус, низкая теплопроводность, и прогрев (как и остывание) происходит медленно. Работы рекомендуется проводить в отапливаемом помещении.
2. Разместить нагревательный элемент по месту приклейки. Для этого приложить его к зеркалу («спина к спине») и обвести маркером по контуру, таким образом, чтобы токоведущие полосы не попадали в зону обрезки. Обрезать излишки.
3. Обезжирить и протереть насухо поверхность для склейки.
4. Если нагревательный элемент на самоклеящейся основе – отделить защитную пленку и приложить нагревательный элемент к обратной стороне зеркала в соответствии с разметкой. Приклейку рекомендуется производить по длинной стороне и, продвигаясь к противоположному концу, прижимать нагревательный элемент не допуская образования воздушных пузырей. Если все-таки пузырь возник – удалить его, проколов иголкой и прижать.
5. Если нагревательный элемент не имеет самоклеящейся основы – приклейку производить клеем БФ 88 в соответствии с инструкцией.
6. Произвести монтаж электросхемы. При монтаже электросхемы, цепи должны быть защищены предохранителем. Подключение нагревательного элемента должно осуществляться через отдельный выключатель и реле после замка зажигания. Не допускается подключение к цепи обогрева заднего стекла! Места соединения проводов должны быть обжаты втулкой или пропаяны и заизолированы изоляционной лентой или термоусаживаемой трубкой.
7. Проверить правильность сборки, произведя пробное включение. При этом должен наблюдаться нагрев зеркального элемента.
8. Установить зеркальный элемент в корпус, соблюдая те же правила, что и при разборке (предварительный равномерный разогрев корпуса).
9. Собрать зеркало и установить его на автомобиль.
Читайте также: Сальники распредвалов ваз 2112 16 клапанов цена
10. Пользоваться при любых погодных условиях.
Для всех типов обогревателей зеркал номинальное напряжение 12В
Пример расчета температуры нагревателей
Есть такое понятие градиент температуры. То есть, любой нагреватель дает ∆Т, которая зависит от удельной мощности.
При удельной мощности 700 Вт на м.кв. ∆Т будет около…, то есть при Температуре окружающей среды 15 градусов, температура на поверхности будет 15+35=50 градусов.
Соответственно при начальной температуре 0 градусов на поверхности 35 градусов.
Это расчет по промышленному нагревателю.
Для зеркал, подогревов щеток стеклоочистителя, подогревов сидений, подогревов руля и т.д…, будет тот же принцип расчетов, но необходимо учитывать в каждом конкретном случае: плотность прилегания нагревателя к стеклу, теплопроводность скотча, условия обдувания (зависит от аэродинамики автомобиля)…
В общем много факторов, которые влияют на расчет теплоотдачи термоэлементов, что расчет становится бессмысленным!
В самом общем случае ∆Т считается как удельная мощность х 0,05.
То есть при удельной мощности ГЭНов (или нагревательных элементов) ≈ 800 Вт/м.кв.
∆Т будет 40 градусов. Соответственно при температуре -20 градусов на поверхности элементов будет около +20.
ГЭН представляет собой гибкую прозрачную полиэфирную пленку с нанесенной на ней тонкой токоведущей дорожкой, подходит и к левому и к правому зеркалу. К выводным площадкам прикреплены провода питания.
По пунктирной линии, без изменения свойств элемента можно срезать со всех сторон еще по 5мм. Дальнейшее уменьшение ГЭН приведет к более сильному нагреванию элемента при эксплуатации.
Внимание! Монтаж изделия должен производиться в сервисном центре, имеющем необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.
Порядок монтажа:
1. Разобрать корпус зеркала и извлечь зеркальный элемент. Для этого может потребоваться нагрев корпуса зеркала в горячей воде.
Осторожно! При опускании зеркала в горячую воду может произойти его растрескивание, поэтому данную операцию производить медленно и осторожно.
2. К задней стенке зеркала с помощью любого двухстороннего скотча толщиной не более 2 мм приклеить нагревательный элемент.
Внимание! Нельзя наклеивать нагревательный элемент непосредственно на поверхность зеркала. Так как, во-первых, клей может растворить защиту зеркального покрытия и химически воздействовать на зеркальный элемент и, во-вторых, при низких температурах из-за большой разницы температур возможно растрескивание зеркала. 2-х сторонний скотч в данном случае рассеивает тепло и уменьшает разницу температур.
3. Установить зеркало в корпус и вставить в обтекатель.
4.Удлинить и протянуть провода от ГЭН в салон автомобиля. Для предотвращения закусывания проводов, пропустить их в штатные защитные трубки, установленные между дверью и салоном автомобиля. В том случае, если таких трубок нет, рекомендуется приобрести и установить подходящие по размеру защитные трубки.
5. Подсоединить один провод на "массу" автомобиля.
6. Подсоединить другой провод через включатель, реле и предохранитель к проводу, на котором появляется "+ 12 Вольт" при включении зажигания.
К какому именно проводу, отходящему от ГЭН, Вы подсоедините "минус", а к какому "плюс", значения не имеет.
Целесообразно нагревы боковых зеркал подключить параллельно к цепи обогрева заднего стекла автомобиля или нагревателя щеток стеклоочистителя, используя штатную кнопку включения.
Рекомендуется включать подогревы зеркал при движении в условиях непогоды (снег, дождь, туман, изморозь и т.д.) для предотвращения налипания снега или покрытия водяной пленкой бокового зеркала заднего вида.
Читайте также: Как слушать музыку через aux в машине
Производитель гарантирует безотказную работу изделия в течение 12 месяцев с момента установки на автомобиль, если установка производилась в сервисном центре, имеющем необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.
Эксплуатационный ресурс – 5 лет.
Когда нужно срочно ехать, а боковые зеркала покрылись льдом— это самая неприятная ситуация. Мало того, что перед этим провозился с замерзшим дверным замком, а теперь ещё тратить время на соскребание льда. В эту минуту думаешь: ведь есть же зеркала с подогревом, вот вернусь домой и разузнаю, как они устроены.
Виды обогревателей
Начинаешь разбираться: оказывается,есть два способа самому смастерить подогрев зеркал. В продаже имеются нагревательные элементы заводского изготовления, предназначенные специально для этой цели. А еще у каждого в гараже есть обычные автомобильные лампочки накаливания на 12 или 24 вольт. Касаемо мощности лампочек, то достаточно будет одной на 21 ватт из указателей поворотов или двух по 10 ватт от подсветки, а также одной двухнитевой на 21 плюс 5 ватт из заднего фонаря.
Чаще всего, для самодельного обогрева зеркал, предлагают купить готовый нагревательный элемент, в виде тонкой пластинки, на которой греющая нить, компактно скручена, как ТЭН у чайника или спираль на электрической печке.
Заводского изготовления греющие пластины есть простые—однорежимные, у которых лишь два контакта для подключения к питанию, а также имеются посложнее—с двумя режимами работы, у которых выведено три клеммы или провода для внешних подсоединений. Соответственно первые конструктивно вмещают лишь одну тонкопленочную спираль, а у вторых она разделена на две части разной мощности, с отличающимся сопротивлением нагревательных дорожек.
Специальный нагревательный элемент для зеркал —неплохой вариант. Вроде, купил один такой, провода от отдельной кнопки включения, переключения режимов протянул, и должно все работать. Но так предусмотрено, что нагревательная пластинка должна впритык касаться до зеркала, подобно, как нити обогревателя нанесены прямо на заднее стекло. А что, если от тряски в дороге греющая пластинка отлетит от зеркала? Чем её приклеивать? Есть же боковые зеркала автомобиля, у которых за стеклышком большая пустота — это, так называемые, с внешним механизмом регулировки автомобильные аксессуары.
В случае с зеркалами со внутренним механизмом регулировки, тоже не легче: стеклышко приклеено и зацеплено на тонкой поворотной пластине, зачастую сделанной из легкоплавкого полипропилена. Получается, чтобы всунуть греющую пластинку заводского изготовления, потребуется отклеить стеклышко зеркала, и оно уже целиком будет держаться только на слабеньких, не предусмотренных на его полный вес, пластмассовых боковых зацепах на тонкой поворотной пластине. А от нагрева эти пластмассовые крючки наверняка размягчатся, и наверняка будут слабее держать стеклышко бокового вида.
В общем, хорошо, когда погрев зеркал с компактным нагревательным элементом установлен на заводе, или если есть возможность надежно закрепить эту пластинку в своих обычных боковых лопухах. Хотя мы все позабыли о дармовом и быстро реализуемом варианте создания подогрева зеркал заднего вида— с помощью лампочек накаливания.
Разборка зеркала
Боковое зеркало без подогревателя — элементарный узел, не нужно разъединять никакие подключения через провода, поэтому снять его можно за 15 минут. Понадобится всего два инструмента: одна отвертка крестоваяи плоская. Первой удобно откручивать крепление на двери или боковой стойке автомобиля, второй — разбирать само зеркало.
Читайте также: Стартер автомобильный 12в 7001 в
Безопасно разобрать боковое зеркало можно, только если его нагреть. Строительным термопистолетом или феном для сушки волос — не важно. Подержать минуту над кухонной электроплитой —тоже хорошо. Как альтернатива, можно разогреть возле открытого огня, например, газовой плиты или даже окунуть снятое зеркало в кипяток.
Аксессуар заднего вида с внутренним механизмом регулировки придется греть в любом случае, поскольку иначе оторвать приклеенное двухсторонним скотчем стеклышко от подвижной пластины не получится.
Нагрели? Теперь понадобится только плоская отвертка, ею поддеваем стеклышко возле одного из нижних краев и ведем до другого края внизу.
И не нужно применять рискованный метод выбивания стекла из пластмассового корпуса, стуча им по пеньку или покрышке — это поможет только, если зеркало ушатанное и стеклышко в нем еле держится.
Термоизоляция корпуса
В любом случае, при установке тонкого нагревательного элемента или лампочки накаливания, пластмассовый или, тем более, металлический корпус зеркала придется утеплить внутри. Кроме того, при установке лампочного обогревателя, следует позаботиться, чтобы внутри зеркала обязательно была светоотражающая поверхность. Термоизоляционных материалов, которые могут остаться после утепления салона или двигателя автомобиля,для этого создано предостаточно:
- изолон и пенофол, которые могут быть уже фольгированными и иметь клеевую основу— как раз то, что нужно;
- вспененный полиэтилен или полистирол— тоже могут быть фольгированными;
- войлок или минеральная вата—оставшиеся после утепления капота, придется оклеить фольгой.
Сборка подогрева
Решили собрать из двух лампочек обогреватель с двумя режимами работы для зеркала, но может оказаться так, что в его корпусе слишком мало места. Не беда, ведь всегда можно найти двухнитиевые лампочки, устанавливаемые в задние фонари.
Чтобы лампочка не разбилась об стеклышко во время езды по разбитым дорогам, её важно надежно закрепить внутри зеркала. Но если не хватает места для закрепления патрона, тогда можно просто припаять два проводка до цоколя лампочки, а поверх него намотать столько изоляционного материала, чтобы вся собранная конструкция внутри зеркала зафиксировалась без шатания.
Лампочка не должна стучать по внутренней поверхности стёклышка, ещё из-за того что она может расцарапать амальгаму в месте касания. Чтобы лампочки не перегревали зеркало их нужно не забывать выключать во время стоянки автомобиля. Десяти минут работы лампочного обогревателя на 21 ватт достаточно, чтобы зеркала покрытые льдом полностью оттаяли при любом морозе.
Меры безопасности
Собирая любую самоделку, тем более устанавливаемую в автомобиле, следует позаботиться о возможности аварийного отключения устройства от питания. Поэтому, кроме заранее предусмотренной кнопки отключения, переключения режимов работы подогревателя, ставить плавкий предохранитель на 5 А надо обязательно.
Провода понадобятся медные сечением не менее 0.75 мм.кв. в мягкой, не загрубевшей от масла изоляции. Протягивать их нужно без натяжки, давая им побольше провисания в месте перехода от двери до кузова автомобиля. Отверстия в металле, через которые проходят провода, должны быть заизолированы резиновыми заглушками или изоляционной лентой, ведь никто не хочет устроить короткое замыкание в машине.
Автор: Виталий Петрович. Украина Лисичанск.
Источник: