На сколько подорожают авто в 2019 году

Авто

Содержание

  • Грядущее повышение цен
  • Машины станут существенно дороже
  • Сейчас самое время покупать
  • Факторы, влияющие на ценовую политику автодилеров
  • Рост цен: почему дорожают автомобили
  • Прогноз на 2019 год для рынка новых авто
  • Прогноз на 2019 год для рынка подержанных авто
  • Последние новости авторынка
  • Покупка автомобиля: сейчас или позднее
    • Рекомендуем посмотреть:

С 1 января 2019 года в России резко увеличится размер налога НДС, что приведёт к росту цен на машины до 8% и вызовет ажиотажный спрос на машины 2018 года. Но эксперты уверены, что это не главная причина, по которой автомобили скоро сильно подорожают.

Грядущее повышение цен

Напомним, что с начала следующего года в России увеличивается ставка НДС с 18 до 20 процентов. Естественно, это неминуемо отразится на цене всех товаров в стране. Однако это не означает снижение спроса и падение продаж, по крайней мере в автомобильном бизнесе. Комитет автопроизводителей АЕБ предполагает, что в следующем году будет продано около 1,8 млн легковых и небольших коммерческих автомобилей, то есть они закладывают рост рынка в 13 процентов.

Автопроизводители не скрывают, что рост налоговой ставки отразится на стоимости автомобилей. Таким образом, под новогодний салют во всей стране ценники на машины празднично увеличатся на 2 процента. Но больше всего представителей автомобильных копаний беспокоит не НДС, а нестабильность курса рубля к доллару и увеличение ставок по кредитам.

Машины станут существенно дороже

По мнению аналитиков, стоимость автомобилей возрастёт примерно на 7-8 процентов. Произойдёт это не сразу, скорее всего, в несколько этапов. Первого повышения стоит ждать в феврале-марте, так как в январе будут ещё распродавать остатки с прошлого года. Второй раз цены на автомобили поднимутся в середине 2019 года, когда на складах закончатся все детали, закупленные ещё по старым ценам.

На первый взгляд, может показаться, что разница между 18 и 20 процентами несущественная, и не стоит говорить о серьёзном росте цен, но это не так. Дело в том, что автомобиль – это длиннющая цепочка закупок множества комплектующих, и каждый из этих поставщиков на конвейер не откажет себе в удовольствии немного увеличить отпускную цену, что неминуемо отразится на конечной стоимости машин. Аналитики уверены, что больше всего подорожают те автомобили, которые имеют сборочное производство в России, так как у них намного длиннее эта самая цепочка уплаты НДС. Хотя и «настоящие» иномарки тоже подорожают, никуда от этого не деться.

Сейчас самое время покупать

Единой политике цен у автопроизводителей нет. Кто-то из них возможно подними цены ещё до конца года, большинство же традиционно в январе. Многие бренды очень рассчитывают на государственную поддержку в виде различных программ по стимуляции продаж автомобилей. Если государство не откажется от этих программ, то у автопроизводителей есть все шансы показать рост продаж в 2019 году. Представители автосалонов уверены, что тем, кто планирует обновить автомобиль, не стоит откладывать это на следующий год, сейчас

самое подходящее время для покупки новой машины. Многие уже так и сделали, некоторые московские автосалоны отмечают значительный рост продаж под конец этого года. Видимо, решили подарок себе сделать под новогоднюю елку.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

Неизбежный рост цен на автомобили с 2019 года вынудит россиян отказаться от личных авто. Во многом этому способствуют нестабильность расценок на бензин и подорожание ОСАГО. Эксперты считают, что к бойкоту «роскоши на колесах» ведут и другие важные факторы.

Процесс отказа от личных автомобилей уже начался, уверен вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов в Екатеринбурге Максим Едрышов. По его словам, этому способствуют транспортные агрегаторы (например, «Яндекс.Такси» — прим.ред.) и неуклонный рост цен на рынке авто.

Читайте также:  Как прозвонить провода в авто

По его словам, средняя цена автомобиля в России в 2018 году — 1,2 млн рублей. Их подорожание следует ожидать на фоне колебания курса рубля, поскольку даже отечественные модели «АвтоВАЗа» на 30% состоят из импортных деталей. Кроме того, автодилеры накручивают цены на 5-20% заводской себестоимости. Будут ли люди пересаживаться на бюджетные варианты, тоже спорный вопрос, пояснил Едрышов, поскольку даже универсал Lada Vesta SW Cross в среднем стоит от 800 тысяч рублей, а UAZ Patriot — больше миллиона рублей. Помимо этого, в ближайшее время стоимость ОСАГО может вырасти почти на треть.

Массовый отказ от личных автомобилей пока блокируется психологическим барьером, уверен собеседник агентства.

«Человек, который привык ездить в комфорте, до последнего будет держаться, даже если это связано с большими финансовыми потерями», — отметил Едрышов.

Эксперт уверен, что в малых городах вопрос наличия собственного авто должен уйти в прошлое: там он ни к чему, поскольку стоимость поездки в такси в любой конец населенного пункта около 100 рублей.

Тренд на отказ от автомобилей в мегаполисах видит и эксперт программы «Минтранс» по подержанным автомобилям Елена Лисовская. Все чаще семьи отказываются от двух-трех автомобилей в пользу одного. Этому «способствуют» дорогие парковки и появление доступных такси. Несмотря на это она уверена, что существенно снизить продажи автомобилей может лишь резкий скачок курса доллара — на 30% и выше.

Лисовская отмечает, что в последнее годы в России активно развивается каршеринг (краткосрочная аренда автомобиля  — прим.ред.). «Используя сервис, можно вообще обходиться без личного транспорта — это гораздо дешевле. Не нужно думать, где оставить авто и обслуживать его», — пояснила собеседница агентства. С ней согласен Едрышов: «Поездка по столице Урала обходится в символическую сумму. Эти цены позволяют отказаться от налогов, страховки, ОСАГО, зимней резины, от ежегодного технического осмотра, от непредвиденных поломок», — заключил он.

Сегодня в российских городах проводятся различные программы по ограничению автомобилизации, напомнил блогер Илья Варламов. В их число входят ограничение парковочных мест в центре города и платные парковки, отметил он. По его мнению, отказу от личной машины будет способствовать организация современного городского транспорта, но властям на местах важно не переборщить с энтузиазмом. «Нужно не силой выгонять людей из автомобилей и говорить: „Прыгай в эту переполненную маршрутку или убитый старый трамвай“. Общественный транспорт должен конкурировать с личным автомобилем по комфорту и скорости», — пояснил он.

Варламов считает, что россиянам следует учиться «комбинированному режиму передвижения», когда часть расстояния можно пройти пешком или на общественном транспорте, а при необходимости взять такси или авто в аренду https://car4rent.by. Кроме того, он уверен, что России необходимо перенимать опыт скандинавских стран и развивать велоинфраструктуру, которая будет работать круглогодично.

С коллегой согласен урбанист Аркадий Гершман. «Тенденция к отказу от личного автомобиля есть, и она устойчиво растет, — подчеркнул он. — В Америке и европейских странах люди стали отказываться от получения водительских прав. Они идут на это не из-за дороговизны, а потому что

машина рассматривается в качестве балласта, который отнимает время в пробках и требует всё больших расходов.

По его мнению, число людей, которые вкладывают в машину функцию имиджа, неуклонно сокращается. «Когда людям приходится платить за парковку по несколько тысяч рублей в течение одного дня, у них остывает зависимость от авто и включается рационализм», — заключил Гершман.

Эксперты рынка прогнозируют рост цены на автомобили в 2019 году на уровне 78%. При этом ожидаемый рост рынка автотранспорта в России составляет 3,6%. Наша редакция разбиралась в том, что влияет на цены, устанавливаемые дилерами авторынка, и каковы принципы их формирования.

Читайте также:  Генри форд хорошая машина это новая машина

Факторы, влияющие на ценовую политику автодилеров

В процессе формирования цены автодилеры – третье звено цепи. Уровни заработка участников автомобильного рынка:

  • представительство завода или импортер — от 5 до 30%;
  • автодилер одной ТМ — от 15 до 30%;
  • организация по продаже нескольких торговых марок авто — от 10 до 15%;
  • мелкие автодилеры, продающие автомобили в формате торговых площадок — от 3 до 10%.

На конечную стоимость автомобиля сильно влияют исследования маркетологов автомобильных брендов. Такие специалисты проводят анализ рынка и предоставляют рекомендации по уровню цен для каждого региона отдельно. Соответственно, при расчете рекомендованных розничных цен будут учитываться такие факторы:

  • объём рынка;
  • уровень конкуренции;
  • потенциал рынка;
  • регуляторная политика государства — налоги и пошлины.

Такие процессы происходят во всех странах, и стоимость одних и тех же автомобилей может существенно отличаться. Например, по состоянию на конец февраля 2019 года, начальная стоимость на VW Passat в России составляет эквивалент 28 000 долларов США, в Соединенных Штатах — цена стартует от 25 295 долларов, а в Индии — от 36 500 долларов США соответственно.

Рост цен: почему дорожают автомобили

Мнение аналитиков о факторах, влияющих на увеличение стоимости автомобилей, разделяются. Некоторые считают, что в ценообразовании большую роль играет курс доллара США, а их оппоненты говорят о том, что его учитывать не стоит. Представители производителей объясняют рост цен на их продукцию исключительно влиянием инфляции.

При комплексном подходе экономисты рекомендуют учитывать влияние инфляции, размеры пошлин, сборов и курсы иностранных валют. Их рост не способствует моментальному увеличению цен. При росте доллара США или евро стоимость изделий может вырасти через какой-то период и связано это с ценой компонентов машин и агрегатов, произведенных за пределами Российской Федерации, купленных за иностранную валюту.

Отсрочка подорожания происходит за счет наличия складских запасов и возможности регулирования розничной цены с помощью корректировки маржинальной наценки. Также есть мнение о том, что рынок постепенно отыгрывает разницу курсов и инфляцию на протяжении длительных периодов. Таким образом продавцы компенсируют недополученную прибыль, а покупатели постепенно привыкают к новым ценам.

Рост стоимости на автомобили российского производства частично нивелируется за счёт государственных программ и субсидий. Например, в апреле 2018 года для автомобилей с объемом ДВС от 1000 до 2000 кубических сантиметров уровень утилизационного сбора вырос на 90% и составил 40 000 рублей. Автопроизводителям удалось добиться льгот от Российского правительства для компенсации этих налогов.

Прогноз на 2019 год для рынка новых авто

В конце января 2019 стала доступна информация от АЕБ по прогнозам развития авторынка России на весь год. Согласно предположениям Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей увеличатся на 3,6% по сравнению с прошлым годом. В количественном выражении ожидаемый объем продаж — 1,87 миллиона машин.

Также председатель Комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер уточнил, что продажи в РФ в первом квартале 2019 года могут существенно просесть за счет ожидаемого ужесточения санкций североамериканских партнеров и увеличения НДС.

Лидерами рынка РФ по количеству проданных автомобилей в 2018 году стали производители таких марок авто:

  • Lada;
  • Kia:
  • Hyundai.

В текущем году производители планируют сохранить свои позиции.

При условии государственной поддержки и внедрения стимулирующих программ рост рынка новых авто может увеличиться на 5-7%. Учитывая колебания курсов иностранных валют и повышение ставки НДС до 20%, цена автомобилей может вырасти от 2 до 10%. Скорее всего, увеличение стоимости будет проведено в несколько этапов. Первый – в начале года (по причине увеличения НДС) и далее автопроизводители будут корректировать их ценовую политику в зависимости от экономической ситуации и от планов развития брендов.
Андрей Павлович, председатель правления автомобильной группы «Авилон».

Прогноз на 2019 год для рынка подержанных авто

Аналитическое агентство «Автостат» предоставило информацию о прогнозе популярности подержанных автомобилей в Российской Федерации на 2019 год. Эксперты организации оценивают годовой рост продаж б/у автотранспорта на уровне 15% по сравнению с предыдущим годом. Увеличение объемов продаж прогнозируются за счет повышения цен на новые автомобили.

Также в 2018 году зафиксирован 50-процентный рост количества водителей авто по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это дополнительно поддерживает интерес и провоцирует рост спроса на вторичном рынке легкового транспорта.

Последние новости авторынка

По данным аналитического агентства «Автостат», основанным на информации компании LMC Automotive, объем продаж в январе на мировом рынке автотранспорта снизился на 8,2%. В числовом выражении это соответствует 7,3 миллиона единиц. Лидерами рынка по количеству проданных машин остаются Китай, США и Западная Европа. Продажи в странах Восточной Европы снизились на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынки Японии и Кореи показали рост на уровне 2% и 1,2% соответственно. Падение авторынка Канады в январе составило 5% по сравнению с прошлым годом.

Владимир Костюченков, начальник отдела экономического анализа и мониторинга рынков Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга, 22 февраля анонсировал данные по бюджету ведомства для поддержки государственных программ, связанных со стимулированием спроса на новые автомобили и общественный транспорт. Объем поддержки в 2019 составит приблизительно 11.9 миллиарда рублей.

На программы «Свое дело» и «Русский тягач» будет выделено 4,9 миллиарда рублей. На проекты «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» планируется потратить 3 миллиарда рублей.

Инвестиции в автомобили на газовом топливе составят 2,5 миллиарда рублей, а в общественный электротранспорт — 1,5 миллиарда. Для сравнения, в 2017 году инвестирование со стороны государства в автомобильную отрасль было на уровне 68,7 миллиарда рублей, а в 2018 годы на уровне 30 миллиардов.

Покупка автомобиля: сейчас или позднее

Для совершения выгодной покупки необходимо понимать принцип продаж на рынке автотранспорта и пользоваться выгодными предложениями. В большинстве автосалонов существуют годовые, квартальные и ежемесячные планы по продажам. У каждого продавца есть некоторые полномочия для предоставления клиенту дополнительной скидки.

Согласно статистике продаж, авторынок подвержен сезонным колебаниям. Январь-начало февраля – период хороших скидок на автомобили предыдущего годы выпуска. Автодилеры пытаются максимально быстро избавиться от таких машин.

С марта по июнь наблюдается возрастание спроса и цены на продукцию автоконцернов выходят на максимальный уровень. С точки зрения выгоды потребителя – не самый удачный момент.

С июня по первую половину ноября ведутся маркетинговые кампании по стимулированию продаж автомобилей текущего года выпуска и сбора предварительных заказов на следующий год по выгодной цене. Это делается, в основном, для начала процесса очистки складов и заказа продукции следующего года выпуска.

Со второй половины ноября до конца года для потребителей начинается самое выгодное время покупок. Автодилеры предлагают большие скидки для того, чтобы выполнить годовые и квартальные планы по продажам, и окончательно освободить склады от автомобилей текущего года выпуска.

Мировой автомобильный рынок с начала 2019 года показывает снижение объемов продаж на 8%. Российские автодилеры констатируют падение потребительского спроса в январе и начале февраля 2019 года за счет увеличения ставки НДС до 20% и ожидания продавцами новых цен. К концу года эксперты прогнозируют рост национального рынка новых автомобилей на 3,6%.

Источник: kalina-2.ru