На сколько километров хватает летней резины

Авто

Содержание

  • Сколько можно использовать резину?
  • Состояние дорог и эксплуатация шин
  • Признаки повреждения шин
  • Как продлить эксплуатацию шин
  • Износ шин – сколько ходят шины?
    • Рекомендуем посмотреть:

Покупая автомобильные шины, человек надеется отъездить на них не менее 3-4 лет, так как это вещь недешевая. Примерный срок эксплуатации указан производителем, но одна и та же модель резины может прослужить по-разному, в зависимости от погодных и дорожных условий, стиля езды водителя, а также должного ухода.

Сколько можно использовать резину?

Срок службы покрышек обычно 10 лет с даты выпуска. Это период, в течение которого шина сохраняет свои качества и способна обеспечить безопасную езду, при условии отсутствия повреждений и сохранении допустимой глубины протектора.

Согласно статистике, при эксплуатации по городским дорогам, имеющим неровности, срок службы шины составляет около 5 лет, а по бездорожью или на высоких скоростях с резким стартом – не более 3 лет. Если покупалась б/у резину, то надо учитывать возможное хранение в холодном гараже или реставрацию, незаметную невооруженным глазом, которые негативно сказываются на степени безопасности. Поэтому такие покрышки лучше использовать только на максимально короткий срок, а затем заменить на новые.

Если человек ездит очень много и за год «наматывает» около 50-60 тыс. км., то резину придется менять гораздо чаще, ведь такой километраж – максимум для ее службы.

Состояние дорог и эксплуатация шин

Качество укладки дорожного покрытия и его общее состояние на большей части территории страны не лучшее. Если еще центральные улицы крупных городов поддерживаются в порядке, то во дворах и небольших населенных пунктах дорога неровная, с множеством ям и выбоин, а также покрытием из неутрамбованного гравия, из-за которых эксплуатационный срок покрышек уменьшается в 2 раза.

Однако качество дорог – не единственный отрицательный фактор, влияющий на износ автошин. К ним также относятся:

  • резкие перепады температур;
  • дорожные реагенты, оставшиеся на асфальте после зимы;
  • ультрафиолет;
  • технические жидкости, разлитые по дороге;
  • регулярная езда на перегруженном автомобиле;
  • агрессивное вождение, рывок со старта или резкое торможение;
  • состояние развал-схождения;
  • тип покрышки – низкопрофильная или обычная.

Все это ускоряет стирание протектора и растрескивание боковой части шины.

Признаки повреждения шин

Существуют признаки, по которым несложно самостоятельно определить, что срок службы автопокрышки подошел к концу:

  • Уровень протектора значительно уменьшен и достигает перемычек. Определить точный остаток рельефа можно при помощи глубиномера или посмотрев на специально нанесенные метки на самой резине. Высота протектора для эксплуатации в летний сезон – не менее 1,6 мм. При меньшем показателе требуется замена резины. Если протектор стерт неравномерно, то нужна проверка развал-схождения.
  • Выпуклость на боковой поверхности покрышки указывает на разрыв кордового слоя, что может привести к внезапному разрыву. Поэтому замена должна быть незамедлительной.
  • Растрескивание сбоку указывает на старение резины, ее пересушенность. Можно попробовать увлажнять ее средствами, предназначенными для ухода за шинами. Это немного продлит срок службы. Если же имеются разрезы – срочная замена покрышки.
  • Стерта внешняя сторона протектора, а внутренняя еще в норме. Это значит, что в шинах долго не хватало давления. Такую резину тоже нужно менять и впредь следить за нормальным давлением.
  • Для обеспечения безопасности лучше 1 раз в месяц осматривать резину на серьезные повреждения и каждый сезон контролировать уровень износа протектора.

    Как продлить эксплуатацию шин

    Чтобы обеспечить покрышкам максимальную долговечность, надо соблюдать следующие правила:

    • через 15 тыс. км. пробега надо менять покрышки местами, так как передние изнашиваются гораздо быстрее;
    • поддерживать в шинах давление, рекомендуемое производителем автомобиля, так как любые отклонения в большую или меньшую сторону ускоряют износ резины;
    • покрышки должны быть установлены правильно по отношению к колесным дискам, с соблюдением направления;
    • лучше покупать все колеса одного производителя и с одинаковым рисунком протектора;
    • не забывать о помывке и промазывании резины специальными уходовыми средствами, защищающими от растрескивания и потери цвета;
    • избегать бокового трения покрышек о бордюр;
    • проверять целостность дисков и развал-схождение после сильных ударов о глубокие ямы;
    • каждые 10 тыс. км. проверять на шиномонтаже балансировку колес;
    • не «жечь» резину резким стартом;
    • при снятии летней резины на зиму обеспечить ей должное хранение.

    Чтобы сохранить покрышки в хорошем состоянии максимально длительное время, надо не только беречь их от повреждений и поддерживать рекомендуемое давление, но и не забывать об поверхностном уходе специализированными средствами для автошин. Соблюдение правил эксплуатации резины поможет сохранить деньги, предотвратив покупку нового комплекта покрышек.

    Вот уже и весна… ))) Во многих регионах страны снег растаял и температура воздуха переваливает за критическую для зимних шин отметку. Многие из автолюбителей, чья резина эксплуатировалась не один год, задумываются о её состоянии и пригодности к дальнейшему использованию. Многие считают, что для летней резины износ не так опасен как для зимней, что кажется логичным, но всё же есть сомнения… Эти мысли естественно тревожат и меня… Что я делаю? Ищу инфу по теме на просторах интернета, нахожу, изучаю и делюсь с Вами как всегда.
    Для начала немного полемики и прописных истин…:-)
    Автошина — важная часть автомобиля, влияющая на управление и безопасность движения, и поэтому для того, чтобы она работала максимально продуктивно, нужно соблюдать правила и срок эксплуатации покрышки. Протектор автошины и состав резины — самые главные её свойства.

    Читайте также:  Объем бензобака лада калина седан

    Основные характеристики протектора автошин.
    Летняя резина практически не имеет выраженного протектора и состоит из жесткого состава резины. Это обоснованно тем, что езда на этих покрышках приходится в основном на жёстком покрытии – асфальте, который имеет хорошее сцепление. Поэтому состав резины летних покрышек жёсткий, что даёт ей меньший износ и умеренное сжатие при интенсивных нагрузках. Все эти характеристики благоприятно влияют на управляемость автомобиля.

    Протектор летней автошины выглядит следующим образом:

    по середине покрышки нет поперечных канавок, они находятся лишь по её бокам. Вдоль всей шины идут несколько продольных канавок для отвода воды, и чем шире резина, тем больше продольных канавок. Такой протектор летней резины даёт ей большую площадь сцепления с дорогой, меньше шума и пониженный расход топлива.
    Также летние покрышки могут иметь и другие виды протектора. Всё будет зависеть от специализированного назначения автошины.

    Зимняя покрышка по сравнению с летней имеет выраженный глубокий протектор и состоит из мягкого состава резины для того, чтобы не становиться жёсткой при низких температурах, а глубокий протектор нужен для того, чтобы глубже проникать в рыхлое покрытие.
    Средняя глубина протектора зимней автошины 12-15 мм. Ещё одной важной особенностью зимней покрышки является то, что она немного уже, чем летняя. Сделано это для того, чтобы уменьшить пятно контакта с дорогой, и тем самым увеличить силу нажатия — так протектор покрышки глубже проникает и достаёт до более твёрдого покрытия, чем гарантирует лучшее сцепление. Существуют зимние шипованные и нешипованные покрышки.

    Протектор зимней автошины состоит из множества поперечных квадратов или прямоугольников.

    Также в протекторе шины имеются неширокие волнистые канавки длиной несколько миллиметров. Такой вид протектора придаёт зимним шинам максимальное сцепление с дорогой. Стоит отметить, что ездить на зимних покрышках при температуре свыше 7 градусов не рекомендуется, так как из-за мягкого состава резины они интенсивней изнашиваются, ухудшается управление автомобилем, увеличивается тормозной путь, и авто на таких покрышках потребляет больше топлива.

    А теперь о главном на пороге переобувки!
    СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОШИН.

    Срок эксплуатации шины может исчисляться пробегом или временем.
    Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины составляет 8 мм. По правилам дорожного движения, покрышку следуем заменить, если остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм. Для того, чтобы узнать, когда надо будет менять шину, нужно посмотреть на перемычки, которые находятся внутри канавок по всей окружности колеса.

    Их высота 1.6 мм, и когда высота протектора сравняется с высотой этих перемычек, значит, нужно заменить покрышку. Срок службы летней автошины исчисляющейся пробегом и при нормальной эксплуатации, в среднем может составлять 50 000 км, но эта цифра в большой мере зависит от множества факторов: стиль вождения авто, давления в покрышке, состав резины автошины.

    Срок эксплуатации зимней автошины в километражном отношении достаточно тяжело посчитать, так как всё будет зависеть от того покрытия, по которому будет ездить колесо. Если это будет только снег, то на покрышке можно проехать свыше 100 000 км, а если это будет асфальт и на улице еще будет высокая температура, то протектор может износиться и не проехав 20 000 – 30 000 км. Средняя глубина канавок зимней покрышки составляет 12-15 мм. Автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.

    По времени эксплуатации автошины – автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если ей более 5 лет, особенно это относится к зимним автошинам, так как они состоят из весьма мягкой резины, которая со временем теряет свои свойства, и поэтому ухудшаются её сцепные свойства.

    Протектор автошины и срок эксплуатации покрышки взаимосвязаны, так как от остаточной высоты протектора будет зависеть, можно ли эксплуатировать шину или нельзя.

    Износ шин – сколько ходят шины?

    Каждый из нас рано или поздно сталкивается с вопросом: – а не быстро ли износились мои шины?
    Ответить на этот вопрос непросто, ведь на износ шин влияет большое количество факторов, среди которых, чуть ли не на первом месте, будет – стиль езды самого водителя.
    Кроме стиля езды водителя на износ шин влиятет тип привода и мощность двигателя.
    Для наглядности приведу пример из собственной эксплуатации.
    С появлением в семье турботаракана Fiat Grande Punto 1,4 t-jet стиль ежедневной езды резко изменился, ведь теперь можно было получать адреналин малыми дозами, но каждый день.

    Читайте также:  Амортизатор по вин коду

    А по большим праздникам подпитываться удовольствием, выезжая на Omega 3,0V6 kompressor.
    Теперь стало легче сравнивать поведение шин на машинах с разным типом привода и, заодно, понять сколько живут шины в активном режиме езды.
    Несмотря на наличие комплекта шин 205/45R17 RE050A для Фиата, с целью сохранности подвески на наших дорогах. было решено большую часть времени эксплуатировать его на шинах 195/60R15 Kumho KH17, а чуть позже 185/65R15 Kumho KH25.
    195/60R15 Kumho KH17 произведена в Корее, неоднократно отмечена журналом ADAC, как особо рекомендуемая. Из дополнительных приятных характеристик – высокая износостойкость. Хотя износ шин для меня не на первом месте, т.к. все равно каждый год хочу попробовать что-то новое.
    Наддувной моторчик легкого автомобильчика без труда может сорвать шины в глубокую пробуксовку даже на сухом асфальте, поэтому в активном режиме езды ресурс шин должен в любом случае снизиться, но вот насколько и от какой цифры – сказать сложно, проще посмотреть что получилось по факту сезонной эксплуатации. Ежедневные пробеги малыша 110-150 км. Т.к. живу за городом, то очень часто превышаю скорость на пустом участке трассы до приятных 160-200 км/ч .
    Две шины 195/60R15 Kumho KH17, оставшиеся от полного комплекта по итогу летнего сезона пробежали около 26 000 км! Последние десять тысяч бегали на задней оси. Как видите, внешне они выглядят вполне пристойно.

    Эта конкретная шина изготовлена еще в 2009 году. в конце года на 46 неделе. Я покупал их осенью 2011 года из остатков в конце сезона, когда был куплен Фиат. Брал, что есть без переживаний, т.к. у нас шины хранятся в бетонных складах без доступа света и без высокотемпературных всплесков в жару.

    Но внешний вид -внешним видом, а износ шин мы будем измерять простым, но достаточно точным для обывателя, глубиномером.
    Начальная высота протектора шин в размере 195/60R15 Kumho KH17 7,3 мм (в зависимости от размера и модели летних легковых шин, высота протектора может варьироваться в среднем от 6,5 до 8,5 мм). На фото центральная беговая дорожка имеет остаточную глубину около 4,5 мм. при пробеге самой шины 26000 км.

    Износ шины по краям немного меньше 5 мм. Причина разницы в износе очень легко объяснима – шины всегда эксплуатировались на повышенном давлении 2,4-2,5 бар с целью улучшения управляемости и повышения стойкости к ударам.

    Несложно подсчитать, что за 26000 км протектор шин износился всего на 2,5 -2,8 мм. Если бы давление было в комфорт зоне – 2,2 бар, то остаточная высота протектора была не менее 5 мм. Это значит, что на каждую тысячу км. износ протектора составлял в среднем 0,1 мм или даже меньше! Отличный показатель с учетом жесткой эксплуатции шин, как в городе так и за его пределами. Если продолжить эксплуатцию шины в том же ржиме, то при расчетном остаточном износе протектора 3 мм общий пробег шины может быть более 45 000 км! Очень хороший результат.
    Если изменить стиль езды на умеренный без резких разгонов и высоких скоростей, то этот показатель легко увеличится на 20-25%!
    Помнится, что наша предыдущая Opel Corsa D с мотором 1,2 + КПП -робот еле-еле износила 185/70R17 KUMHO KH17 до:

    6мм зад. – за 48 тыс.км! Таким высоким показателям износотойкости способствовал слабый 80-ти сильный двигатель и плавный робот КПП, не позволявший себе резких переключений и убивающий драйв водителя уже в зародыше. На фото она еще практически новая, хотя пробежала уже несколько тыс. км.

    В конце лета на переднюю ось Фиата для выявления сцепных и ресурсных характеристик была установлена модель шин Kumho KH25 185/65R15 (взаимозаменяемый размер со 195/60R15). Начальная высота протектора около 185/65R15 KH25 7,5 мм.

    Эта модель Kumho за три месяца накатала не меньше десяти тыс. км. Режим езды оставался тем же – ездим в удовольствие, но специально резину не жгем. В связи с очередным тестом другой модели шин оба варианта б.у. (Kumho KH17 и KH25) и были доставлены на работу, где подверглись измерениям остаточной высоты протектора.

    Износ шин Kumho KH25 оказался совсем небольшим за 10 + т.км. Остаточная высота протектора составила 6 мм. Если взять во внимание стоимость этой модели шин в размере 185/65R15 в 2012 году, то это может быть очень заманчивым предложением для экономных водителей.

    Вывод : шины комфорт класса на легких машинах не только вполне пригодны для активной эксплуатции, но и неплохо сопротивляются износу.

    Активная эксплуатция влияет на износ шин – это ясно, но вот само понятие "активная эксплуатция" у всех разное.
    Да и сами автомобили тоже очень разнятся между собой, как по мощности двигателя, так и по возможностям подвески и типу привода.
    Активная езда на Ланосе с мотором 1,5 в корне отличается от езды на Мазда 6 2,0. А активный водитель Ауди А6 3,0 TFSI будет с добродушной улыбкой "издеваться" в городском потоке над 90% "активных" попутчиков, причем в упор не змечая атмосферники с объемом двигателя до 2,5 литров или турбомалышей, наподобие моего Grande Punto 1.4 t-jet.
    Почему я так уверенно об этом говорю? Потому что одно время часто ездил с работы и на работу на BMW M3, одновременно эксплуатируя 3-х литровую Омегу и слабенькую Корсу. Бывало, что в один день по городу ездил на всех трех автомобилях – впечатления и возможности тоже были абсолютно разными, впрочем, износ шин тоже.
    Прошло время. М3 уже нет, Корса уступила место Турбошпунтику, а Омега получила второе сердце и внушительные 300+ л.с.
    Каков же может быть износ шин на мощном автомбиле, если вы активный водитель?
    Вот об этом и поговорим сейчас
    По статистическим данным Pirelli – средний пробег шин на гонках в F1 в 2011 году составил . 120 км. Нет, я не забыл добавить ноль в цифру.
    Читайте также:  Как снять радиатор на ларгусе

    Задний привод + мощный двигатель – отличный симбиоз для тестирования шин в предельных режимах. А если двигатель еще и с наддувом, то шинам точно живется несладко.
    Спортивный, агрессивный стиль езды и долговечность шин – несовместимые понятия.

    При агрессивной езде износ шин ускоряется в несколько раз, причем, а если участвовать в реальныхь соревнованиях на автодромах, то комплект новых шин на ведущей оси автомобиля может быть изношен за один трек-день без напряга, но с бОльшим удовольствием!

    В итоге время жизни шин исчиляется сотнями километров. в лушем случае. Хотя эти же шины в обычном режиме езды могли бы "пробежать" 30-40 и более тыс. км.
    Чуть резче старт, чуть мощней двигатель и одна и та же модель шин уже изнашивается иначе, чем у соседа. Резкие маневры и скоростные повороты – ресурс шин снижается еще больше. Но при этом всем, оба автомбиля добираются из точки А в точку Б за одно и тоже время.
    На фото гражданский полуслик Bridgestone Adrenalin RE001 – задние шины изношены до 3-4 мм менее чем за 10 тыс. км. Основнойже износ 3-4 мм протектора произошел за 60 км!

    Передние шины без подвода крутящего момента выглядят намного лучше. Только плечевая зона наружной, ди внутренней, стороны потерта сильней, чем центральная часть протектора. Остаточная высота протектора целых 6 мм.

    Теперь становится ясно, почему одни и те же модели шин у разных водителей на разных автомобилях могут иметь ресурс, отличающийся в разы.
    Иногда мы сталкиваемся с тем, что на одном автомобиле ездит солидный папа, а на выходных – 20-тилетний сын. Что тут такого? Нет, ничего, только шины, почему-то изнашиваются быстро. и не каждый отец догадывется об истинной причине быстрого износа. Сынок то в присутсвии родителя управляет автомобилем, как экономный таксист. а если в салоне друзья и подружки, то даже старая копейка может "творить чудеса" .

    Из дополнительных факторов, значительно влияющих на ходимость шин, можно пречислить следующие:
    1. Темппература асфальта, чем жарче лето и сильней прогревается асфальт, тем выше износ шин.
    2. Зернистость асфальта – крупный щебень с острыми гранями + жара и шины таят на глазах, кроме этого, на таком асфальте обычно и выше расход топлива на 0,3-0,5л на сотню.
    3. Скорость – любовь к высоким скоростям всегда значительно снижает ресурс шин. Известно, что любые шины изнашиваются в 2 раза быстрей при скорости 120км/ч, нежели при 60 км/ч.
    4. Давление – об этом уже писалось, но не все придают этому большое значение, а зря. Многие, выезжая на отдых, забывают подкачать шины соответсвенно полной загрузке авто, а потом удивляются: Съездил в Крым и назад, а протектор уменьшился минимум н 1-2 мм за 1000-2000 км.
    5. Неисправность амортизаторов, когда они вроде бы работают, но уже не так, как должны.
    6. Углы установки колес: развал/схождение – вроде бы все за этим следят, но хорошая яма, изменившая регулировку способна убить шины менее чем за 1000 км.

    Основой для длительной эксплуатции шин будут: спокойный стиль езды, исправная подвеска автомобиля + правильное давление в шинах.

    Источник: kalina-2.ru