Содержание
- FakeHeader
- Comments 39
- Причины отключения
- Программное отключение
- Неисправности электроусилителя
- Диагностический сканер
- Блок предохранителей
- Причины поломки ЭУР
- Диагностика
- Коды ошибок
- Ремкомплект
- Демонтаж и разбор электроусилителя
- Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
- Рекомендуем посмотреть:
В поисках источника стука рулевой, решил смазать ЭУР, ну потому что я уже хз что у меня постукивало. Да и так для профилактики не помешает. У меня установлен корейский Mando, а в интернете инфы про его смазку вообще нет.
Но вот тут на драйве нашел коротенькую, но понятную запись бж
Поехали: откручиваем планку под рулевой (3 самореза)
FakeHeader
Comments 39
ох уж этот Mando (( в попытках устранения стуков я его сломал, и купил ЭУР Калужский, чему оооочень рад.
Вместо эур Mando, эур калужский нормально встаёт? Переделывать ничего не надо?
нет, переделывать ничего не надо.Если стоял Mando, то вместе с ним отщелкиваешь его жгут проводов и все.Остается штатная проводка под Калужский ЭУР.Я очень даволен этой переделкой.
Вместо эур Mando, эур калужский нормально встаёт? Переделывать ничего не надо?
еще голову любит рулевой карданчик, но это уже другая история, к эур вопросов нет.Внимания на себя не обращает.
У меня такой же ЭУР, Корейский. Появились пощелкивания при вращении руля, точнее даже не вращении, а подруливании. Чуть качнешь из стороны в сторону — небольшой щелчек из рулевой колонки, иногда пропадали. Стал грешить на карданчики. Заменил вал на сварной SS20, проблема ушла ровно на неделю, или я ее не замечал эту неделю. Сейчас щелчки продолжаются. Хочу попробовать смазать ЭУР, впервые узнал, что можно через нижний болт. Хочу узнать как в настоящее время ведет себя Ваш ЭУР после смазки, и какой смазкой его мазать. Литол густой, может что пожиже, и насколько глубоко смазку толкать, через дыру видны какие-либо шестерни?
Если честно сс-20 вал фуфло…у друга на месяц хватило и опять стуки начались… На данный момент эур чувствует себя прекрасно (тьфу тьфу тьфу) Смазку брал ликви моли синюю для подшипников и роликов, у меня ее целый тюбик в гараже был просто, а так можно любую подобную я думаю. смазку загонял грамм 20, просто вставлял шприц без иглы естественно, прижимал его и опустошал. делал в два приема. сначала грамм 10 — покрутил рулем и потом оставшееся и покрутил рулем интенсивно в две стороны до упора. Вроде бы все рассказал) И шестерней не видел. там просто эта дырка так расположена, что там ничего не увидишь…там и без этого камасутра была та еще)))
Спасибо! Про SS20 тоже берут сомнения. Все таки неделю ездил в тишине. Возможно, что это опять вал. Родной сохранился, попробую реанимировать. Люфт есть, но небольшой. Если залюфтит SS20, попробую сдать, при покупке клялись, что гарантия год, прошло 3 недели.Да и всяких красивых рекламок по этому поводу в коробке было не мало При покупке разглядывал его, вроде бы в нем вместо подшипников стоят капролоновые или фторопластовые втулки. Вроде и стучать то нечему. .В выходные попробую смазать ЭУР по Вашей схеме.
Сдавайте, если примут. И удачи с ремонтом!
Вчера снял вал SS20. Но причин для возврата нет. Он в идеальном состоянии. Люфтов нет. Поставил назад. Смазал ЭУР по вашей схеме. Хруст пропал. Надеюсь, что не вернется. Но пока работал сам того не заметил как провернул руль и забыл в каком положении от был изначально. Пришлось подбирать среднее положение. Конечно была опасность обрыва внутреннего шлейфа. Подбирал наугад. Вращал руль влево и вправо на 2 оборота, вроде обошлось.
А у вас с подушкой руль?
Да, руль с подушкой.
Сегодня обнаружил знакомые пощелкивания при подруливании. Добавил немного смазки в ЭУР. Всего получается около 30 кубиков. Думаю достаточно. Изменений в работе не заметил. Возможно, что это щелкают карданчики, но я не уверен. Попробую реанимировать старый вал, путем завтуливания. Как у вас ведут себя карданчики? Не стучат? Не хрустят? Стоит ли заморачиваться?
с карданчиком я замучился… ставил капролон и покупал крестовины новые. в итоге все это хрень и новый карданчик только решает проблему. мне заводской достался на заляву, а так люди ставят фирмы "тая"
Заводской у меня валяется в сарае. Люфт есть но небольшой. Да и хрен бы с ним, с люфтом, не беспокоило бы. Сейчас нервы и так ни к черту, а тут еще эти звуки. SS-20 стоит сейчас на машине. Щелкает иногда что-то, но я не уверен что это карданчик. Был на 3-х СТО. Никто ничего не нашел. Говорят, что звук из салона и надо просто "забить". Наверное, думают, что я придираюсь. Думаю поехать к официалам — Пенза-Авто, заказать оригинал. А про ТАЯ я почитал, все из той же оперы, у него те же игольчатые подшипники, начинает стучать тысяч через 5-10 тыс. Читал в интернете про похожие проблемы, решение пока не найдено. При всех исправно работающих узлах раздаются посторонние звуки в виде щелчков при слабом подруливании. Может и надо не обращать внимания, но не получается. Буду копать дальше.
Читайте также: Замена глушителя калина седан
про тая на лкфоруме были хорошие отзывы. Может сейчас тоже стали г.но делать конечно. А про щелчки согласен, что нужно копать. Я сам такой человек, что не могу с посторонними раздражающими меня звуками ездить))
Спасибо! Про SS20 тоже берут сомнения. Все таки неделю ездил в тишине. Возможно, что это опять вал. Родной сохранился, попробую реанимировать. Люфт есть, но небольшой. Если залюфтит SS20, попробую сдать, при покупке клялись, что гарантия год, прошло 3 недели.Да и всяких красивых рекламок по этому поводу в коробке было не мало При покупке разглядывал его, вроде бы в нем вместо подшипников стоят капролоновые или фторопластовые втулки. Вроде и стучать то нечему. .В выходные попробую смазать ЭУР по Вашей схеме.
у меня установлен вал от 2110,только его обрезали по короче.Ставиться со снятием рулевой колонки.Но муфта эластичная на нем не очень долго ходит.Ибо на предельных углах работает.Стуков от вала нет.Руль чууууть тяжелее вращается, но не критично.Сейчас вал доработан(спасибо другу за помощь) под возможность замены муфты.Про вал SS не могу ничего сказать, не пробовал…пробовал новый родной-хуже старого.
У меня такой же ЭУР, Корейский. Появились пощелкивания при вращении руля, точнее даже не вращении, а подруливании. Чуть качнешь из стороны в сторону — небольшой щелчек из рулевой колонки, иногда пропадали. Стал грешить на карданчики. Заменил вал на сварной SS20, проблема ушла ровно на неделю, или я ее не замечал эту неделю. Сейчас щелчки продолжаются. Хочу попробовать смазать ЭУР, впервые узнал, что можно через нижний болт. Хочу узнать как в настоящее время ведет себя Ваш ЭУР после смазки, и какой смазкой его мазать. Литол густой, может что пожиже, и насколько глубоко смазку толкать, через дыру видны какие-либо шестерни?
Как сейчас у вас эур поживает после смазки?
После смазки ЭУРа и замены подрулевого вала, больше я про него не вспоминал. Пощелкивания прошли.
Впервые российский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых этапах он работал крайне не стабильно, вплоть до полного отключения. Позже недочеты старались устранить, но ЭУР остался слабым звеном и периодически выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. Об этом свидетельствует чувство тяжелого руля, и поворачивать одной рукой, становиться сложно.
Принцип работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое нужно приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” с помощью датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и крутящем моменте. Тем самым давая сигнал о том усилие, с которым нужно помочь водителю при повороте. Ведь он работает не постоянно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.
Причины отключения
Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:
- неисправность датчика скорости;
- неисправность датчика крутящего момента;
- скорость превышает 60 км/ч;
- частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
- сбой в блоке управления;
- плохо припаянные контакты;
- недостаточное напряжение.
Программное отключение
Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.
Неисправности электроусилителя
В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.
Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.
Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.
Читайте также: Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор
Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).
Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.
Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.
Диагностический сканер
Чтобы не гадать о причине неисправности электроусилитель руля, можно подключиться к диагностическому порту. Есть два варианта, либо купить сканер с монитором, либо через кабель подключиться к ноутбуку, скачав на устройство предварительно софт.
Второй вариант дешевле и предпочтительнее, так как дает полную информацию о Вашем автомобиле. Коды ошибок можно найти в интернете.
Блок предохранителей
Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.
Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.
В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.
Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Причины поломки ЭУР
Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.
Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.
- руль клинит,
- заедает
- становится тугой,
- и другие
Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.
Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:
Диагностика
Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.
Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:
- контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
- контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
- серый контакт идет на контроллер скорости авто;
- бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
- черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
- следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
- контакт коричневого цвета — это масса;
- пустой.
Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.
Для проверки нужно сделать следующее:
Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:
- один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
- один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
- один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
- один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
- один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
- один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
- один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
- один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
- один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.
Читайте также: Объем багажника рио икс лайн
Коды ошибок
с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)
c1621 — не верное напряжение 5V
с1622 — отказ цепи сигнала скорости
c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,
c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу
Ремкомплект
Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей
Демонтаж и разбор электроусилителя
Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.
Как убрать ЭУР своими руками:
На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.
Как сделать это правильно:
После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.
Источник: