На что влияет датчик массового расхода воздуха

Авто

Содержание

  • Принцип работы ДМРВ
  • Причины неисправности ДМРВ
  • Основные признаки неисправности ДМРВ
  • Диагностика ДМРВ
  • Замена ДМРВ
  • Как почистить ДМРВ
  • Что такое ДМРВ и его назначение
  • Где он находится?
  • Принцип работы
  • Конструкция ДМРВ
    • Фотогалерея «Конструкция ДМРВ»
  • Наиболее популярные неисправности ДМРВ
  • Диагностика ДМРВ
    • Визуальный осмотр
    • Диагностика в движении
    • Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ
    • Проверка ДМРВ мультиметром
  • Что делать при низком уровне сигнала ДМРВ?
  • Что делать при высоком уровне сигнала ДМРВ?
  • Как самостоятельно произвести очистку датчика?
    • Выбор очистителя
    • Пошаговая инструкция
    • Фотогалерея
  • Замена датчика массового расхода воздуха своими руками
    • Пошаговая инструкция
  • Рекомендации для продления срока службы ДМРВ
  • Сколько стоит датчик массового расхода воздуха?
  • Видео «Диагностика и неисправности ДМРВ»
  • Какими бывают ДМРВ
  • Устройство и принцип работы ДМРВ
  • Какой ДМРВ лучше
  • Можно ли ездить без ДМРВ
  • Взаимозаменяемость ДМРВ для автомобилей ВАЗ
    • Рекомендуем посмотреть:

Все современные двигатели оснащаются ДМРВ (расшифровка – датчик массового расхода воздуха). Этот датчик необходим для нормальной работы автомобиля. Признаки неисправности ДМРВ проявляются в нестабильной работе двигателя, так как неправильно формируется топливная смесь. Ездить на машине с нерабочим датчиком нельзя, это может привести к другим, более серьезным поломкам.

Принцип работы ДМРВ

Устройство датчика массогвого расхода воздуха

Датчик ДМРВ отвечает за то, чтобы правильно формировалась топливная смесь на основе количества потребленного воздуха.

Датчик ДМРВ отвечает за то, чтобы правильно формировалась топливная смесь на основе количества потребленного воздуха. Он определяет, какое количество бензина должно поступить в цилиндры блока через форсунки, подавая соответствующие сигналы на электронный блок управления. Для того чтобы определить количество воздуха, которое проходит к дроссельной заслонки, в датчике встроены высокочувствительные нити. Датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром, и определяет количество уже очищенного воздуха. ДМРВ устанавливается на все современные бензиновые и дизельные двигатели.
В более старых двигателях без ДМРВ топливная смесь формируется только на основании положения дроссельной заслонки. То есть чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем богаче смесь. При этом не учитывается качество и плотность воздуха, и двигатель не всегда работает оптимально при изменении температуры или других факторов внешней среды.

Причины неисправности ДМРВ

Расположение датчика ДМРВ

Чаще всего датчик массового расхода воздуха работает некорректно из-за засорения.

  • Засорение. Чаще всего ДМРВ работает некорректно из-за засорения. Сюда вместе с воздухом могут попасть картерные газы из дроссельной заслонки, или газ-пропан при его подключении к блоку дроссельной заслонки (Евро-2). В результате на нитях, которые считывают количество воздуха образуется слой отложений.
  • Поломка нитей. Нити датчика могут выйти из строя из-за износа или неправильной эксплуатации. Как и любое другое устройство, ДМРВ имеет ограниченный срок службы, и, как правило, его хватает на 100-150 тыс. пробега. Кроме того, датчик может сломаться из-за детонации газа в дроссельном узле.
  • Основные признаки неисправности ДМРВ

  • Двигатель работает с перебоями на холостом ходу. При неисправном датчике холостой ход у автомобиля будет нестабильным. Особенно при запуске двигателя до прогрева будут сильные колебания оборотов. Иногда двигатель просто глохнет, если добавлять обороты педалью акселератора.
  • Обороты зависают. Также обороты могут зависать на отметке 2-3 тысячи при полном сбросе газа и держаться так несколько секунд.
  • Пропала тяга двигателя. Если неисправный датчик будет обеднять смесь, то снизится мощность мотора. Автомобиль будет плохо разгоняться и ехать под гору.
  • Увеличенный расход топлива. Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха может приводить к тому, что смесь будет слишком богатой, в результате расход увеличится на 20-30%.
  • Диагностика ДМРВ

    При отключении ДМРВ можно обмануть ЭБУ — он включается на аварийный режим работы — по упрощенному алгоритму.

    Перед тем как начать ремонтные работы, нужно выяснить, действительно ли проблема в датчике массового расхода. Проверить ДМРВ самостоятельно можно даже без приборов. Для этого нужно просто отключить этот датчик при заглушенном двигателе. Затем проверяется работа автомобиля без датчика. Если пропали проблемы, то в этом случае датчик не исправен. При отключении ДМРВ можно обмануть блок управления, и он переключается на аварийный режим работы, функционирует по упрощенному алгоритму. Но использовать постоянно автомобиль с отключенным ДМРВ не рекомендуется. В этом случае увеличивается расход топлива, и двигатель работает не совсем корректно.
    Также можно проверить ДМРВ мультиметром. Для того чтобы прозвонить дмрв нужно подключить щупы к датчику при запущенном двигателе. Прибор должен показать 1-1,02 вольта. Если напряжение на датчике больше чем 1,05 вольта, то датчик не исправен и работает неправильно. Желательно его почистить, или заменить. Распиновка ДМРВ описана в инструкции к автомобилю, так как в разных машинах разные разъемы для подключения. Также можно проверить работоспособность ДМРВ считывая ошибки с бортового компьютера. Неисправный датчик обязательно передает на блок управления сообщение об ошибке.
    Перед тем как проверить датчик массового расхода воздуха желательно исключить другие потенциальные проблемы. Похожие проблемы с обеднением или пере обогащением смеси могут быть вызваны датчиком положения дроссельной заслонки, регулятором холостого хода и лямбда-зондом.

    Замена ДМРВ

    В случае если ДМРВ неисправен и его не удалось почистить, необходимо выполнить замену на новый. В зависимости от модели автомобиля цена датчика массового расхода воздуха составляет 3-5 тыс. рублей.

  • Отключить аккумулятор. Для того чтобы не повредить цепь электропитания желательно проделывать все процедуры при отключенном аккумуляторе.
  • Демонтировать старый датчик. Вначале отключается штекер с проводкой, затем откручивается крепление и снимается датчик с воздуховода.
  • Установить новый датчик. Новый датчик нужно ставить аккуратно, не касаясь нитей внутри датчика. Затем подключается штекер с проводами. Датчики имеют стандартный разъем для каждой марки автомобиля.
  • Подключить аккумулятор.
  • Как почистить ДМРВ

    Выполнить ремонт ДМРВ своими руками не получится, так как нити внутри датчика не заменяются.

    Выполнить ремонт ДМРВ своими руками не получится, так как нити внутри датчика не заменяются. Поэтому его можно только заменить на новый или попытаться почистить. Датчик дмрв стоит достаточно дорого, поэтому желательно попробовать промыть нити. В половине случаев это помогает и после применения средства для чистки ДМРВ мотор начинает работать нормально.
    Ни в коем случае нельзя использовать агрессивные растворы для очистки датчика. Если нанести ацетон или карбоклинер, нити скорее всего повредятся и датчик не получится восстановить. Желательно использовать очиститель ДМРВ Liqui Moly. Также достаточно качественным продуктом является очиститель ДМРВ Luftmassensensor Reiniger. Из народных средств часто применяют муравьиный спирт.
    Для очистки датчик нужно аккуратно снять, не касаясь нитей. Затем внутри на нити наносится очиститель. Жидкость наносится несколько раз с интервалом полчаса, для того чтобы могли раствориться все отложения. После промывки датчик сохнет и устанавливается в автомобиль. Нельзя применять для сушки фен или другие устройства.
    Дмрв является одним из самых важных датчиков в автомобиле, так как отвечает за формирование топливной смеси и нормальную работу двигателя. При его поломке ухудшается работа мотора и сильно возрастает расход. Поэтому желательно не затягивать с ремонтом и заменять или чистить датчик как можно быстрее.

    Читайте также:  Мембрана бензонасоса ваз 2109

    При выходе из строя датчика массового расхода воздуха будет нарушена работа системы впрыска, а значит и функционирование двигателя машины в целом. При появлении признаков неисправности ДМРВ самый простой способ диагностики установить вместо контроллера заведомо рабочее устройство.

    Что такое ДМРВ и его назначение

    Где он находится?

    Фотогалерея «Конструкция ДМРВ»

    Наиболее популярные неисправности ДМРВ

    Диагностика в движении

    Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ

    Проверка ДМРВ мультиметром

    Что делать при низком уровне сигнала ДМРВ?

    Что делать при высоком уровне сигнала ДМРВ?

    Как самостоятельно произвести очистку датчика?

    Замена датчика массового расхода воздуха своими руками

    Рекомендации для продления срока службы ДМРВ

    Сколько стоит датчик массового расхода воздуха?

    Видео «Диагностика и неисправности ДМРВ»

    Комментарии и Отзывы

    Что такое ДМРВ и его назначение

    В автомобиле этот контроллер представляет собой устройство, использующееся для оценки объема воздуха, который поступает в мотор. Датчик относится к классу регуляторов электронного механизма управления силовым агрегатом. Первое, на что влияет ДМРВ — работа системы впрыска. Устройство предназначено для определения и регулирования воздушного потока, который поступает в цилиндры двигателя с целью формирования горючей смеси. Контроллер в авто может использоваться совместно с датчиками уровня давления воздуха и температуры, которые применяются для изменения его показаний.

    Где он находится?

    Регулятор можно увидеть под капотом. Независимо от модели транспортного средства, датчик устанавливается во впускном тракте, после воздушного фильтрующего устройства. Фиксация контроллера осуществляется на воздуховоде.

    Канал «В гараже у Сандро» рассказал о диагностике, а также расположении расходомеров в автомобилях ВАЗ.

    Принцип работы

    Принцип действия ДМРВ может быть основан на подсчете вихрей Крамана либо смещении ползунка потенциометра посредством лопасти, установленной на потоке подачи воздуха.

    Первый вариант считается более надежным, поскольку не оснащается подвижными элементами конструкции. В данном случае устройство подсчитывает вихри Крамана, появляющиеся в ламинарном потоке воздуха. На пути последнего в качестве сопротивления используются специальные препятствия с острыми кромками. С них срывается воздушный поток, который линейно зависит от своей скорости. Контроллер такого типа работает исключительно в случае, если в воздухе есть турбулентность.

    Если скорость воздуха будет слишком высокой, это может привести к образованию паразитных пульсаций давления. Поэтому конструктивно устройства часто дополняются входом для изменения величины чувствительности измерительного компонента. Это может потребоваться при невысокой скорости прохода воздушного потока, когда силовой агрегат функционирует на холостом ходу. ДМРВ вихревого типа на старых авто использовали два ультразвуковых элемента — передатчик и приемник. Затем стали применять устройства, в которых функцию измерения пульсаций для подсчета вихрей выполняет нагревательная нить.

    Канал «StarsAuto» рассказал о конструктивных особенностях, а также принципе действия автомобильных расходомеров.

    Если датчик оборудован измерительным потенциометром, то он функционирует по принципу смещения ползунка. Его рабочая лопасть оснащается пружинкой и устанавливается в потоке расходуемого воздуха мотором. Если он увеличивается, происходит пропорциональное смещение лопасти. Поток имеет пульсирующий характер, соответственно, для снижения эффекта пульсаций лопасть контроллера соединяется с демпфером. С ней также связан ползунок потенциометра, который при работе датчика смещается на уровень, пропорциональный объему воздушного потока.

    Этот элемент конструкции выполняется на керамической поверхности, где установлены резисторные элементы делителя напряжения. Их выводы располагаются в ряд и покрываются специальным резистивным слоем. Ползунок устройства прижат к контактной составляющей. Благодаря этому уровень напряжения на нем соответствует величине в точке контакта с резистивным слоем. Если лопасть меняет свое положение, происходят перемещения элементов, что приводит к истиранию ползунка.

    Конструкция ДМРВ

    Конструктивно датчик массового расхода воздуха включает в себя шесть элементов:

    • рабочая плата устройства;
    • пластиковый корпус;
    • радиаторный элемент;
    • чувствительная составляющая в виде проволоки либо никелевой сети;
    • патрубок, по которому проходит воздушный поток;
    • сеточки на выпуске и впуске устройства.

    К чувствительному компоненту обязательно должен быть подведен ток, иначе он не сможет нагреваться. При работе устройства средняя температура нити должна составить 75-100 градусов.

    Фотогалерея «Конструкция ДМРВ»

    Наиболее популярные неисправности ДМРВ

    Основные признаки неисправности ДМРВ:

  • О неполадках расходомера может сообщить индикатор Чек Энджин, появляющийся на приборной панели в салоне авто.
  • В зависимости от типа устройства и машины на контрольном щитке может появиться значок, свидетельствующий о низком уровне сигнала ДМРВ.
  • Силовой агрегат стал работать с перебоями. При отключении датчика машина глохнет или обороты двигателя начинают прыгать в большую либо меньшую сторону. Мощность ДВС снижается, автомобиль с трудом берет разгон, особенно двигаясь в гору.
  • Повышение расхода топлива.
  • При переключении скоростей на коробке передач двигатель произвольно останавливается.
  • Неисправный датчик можно определить по целостности корпуса. Наличие повреждений на нем, а также на гофрированной магистрали, может сообщить о неполадках в работе контроллера. Речь идет о патрубке, который соединяет регулятор с дроссельной заслонкой. Если во время функционирования двигатель произвольно глохнет, это может сообщить о неисправностях в работе линии питания.

    Если устройство контроля количества и распределения воздуха неисправно, то симптомы поломки могут быть схожи с ошибками в работе воздушного фильтра.

    Причины, из-за которых устройство выходит из строя:

    • датчик не подключен к электросети машины;
    • обрыв либо повреждение цепи питания;
    • к неполадкам в работе контроллера может привести появление сбоев в функционировании блока управления двигателем;
    • неправильное подключение сигнальных кабелей либо их обрыв;
    • окисление либо повреждение контактных элементов.

    Диагностика ДМРВ

    Если аналогичного датчика нет, то существуют другие способы проверить работоспособность расходомера:

    • визуальная диагностика;
    • проверка во время движения;
    • определение соответствия прошивки;
    • диагностика тестером.

    Визуальный осмотр

    Перед тем как проверить устройство этим методом, его надо демонтировать из посадочного места. Для этого от корпуса воздушного фильтрующего элемента отсоединяются патрубки. Изнутри контроллер должен быть сухим, наличие следов моторной жидкости и конденсата не допускается. Зачастую устройство ломается по причине несоблюдения интервалов замены воздушного фильтра, в результате чего грязь остается на чувствительной составляющей. Это приводит к тому, что контроллер выдает некорректные показания.

    Если на внутренней полости контроллера имеются следы моторной жидкости, это говорит о высоком уровне давления смазки в силовом агрегате. Причина может заключаться в засорении вентиляции картерного устройства. При проверке необходимо удостовериться в том, что уплотнительный элемент расположен в нужном месте, где устанавливается гофра. Эта часть могла застрять в корпусе воздушного фильтрующего устройства. При данной проблеме в двигателе происходит подсос воздуха, который попадает внутрь с пылью и загрязняет регулятор.

    Диагностика в движении

    Необходимо отключать штекер с цепью питания от датчика и запускать двигатель, а потом отсоединять колодку. На приборной панели появится индикатор Чек Энджин. Минимальные обороты мотора должны увеличиться до 1500 в минуту. Если двигатель стал работать более стабильно после отключения устройства, это говорит о его неисправности. Датчик необходимо заменять.

    Читайте также:  Ока с двигателем от ваз 2112

    Пользователь Игорь Белов рассказал о нескольких методах диагностики расходомера, в том числе о проверке во время движения.

    Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ

    Чтобы проверить соответствие прошивки, надо взять пластину толщиной 1 мм и поднести ее под упор заслонки, это приведет к изменению оборотов мотора. Затем производится отключение колодки с проводами от контроллера. Если двигатель машины не остановился, то причина в прошивке микропроцессорного модуля, регуляторе холостых оборотов без расходомера в аварийном режиме.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    Для диагностики производится активация зажигания, но силовой агрегат заводить не нужно. Контактом красного щупа на тестере надо прикоснуться к первому кабелю (желтая расцветка), а черный идет на массу (зеленый контакт). Для соединения не рекомендуется применение острых предметов, поскольку это приведет к появлению погрешности в показаниях. Такой способ диагностики позволит определить уровень напряжения между проводниками.

    О состоянии датчика позволят узнать показания:

    • от 0,99 до 1,01 В — параметры нового контроллера;
    • 1,01 — 1,02 В — регулятор в отличном состоянии, менять не нужно;
    • 1,02 — 1,03 В — в целом удовлетворительное состояние устройства;
    • 1,03 — 1,04 В — срок эксплуатации контроллера почти исчерпан, скоро потребуется замена;
    • 1,04 — 1,05 В — неудовлетворительное состояние датчика, пора менять устройство.

    Диагностика тестером может быть выполнена не на всех типах расходомеров. Предварительно диагностический режим мультиметра надо настроить на измерение величины постоянного тока и выставить максимальный параметр в 2 V. К контроллеру подводится четыре кабеля, каждый из которых обозначается определенной расцветкой.

    Начиная от ближнего проводника к ветровому стеклу:

    • желтый контакт предназначен для вхождения импульса расходомера;
    • белый либо серый кабель используется в качестве выходного канала напряжения питания;
    • зеленый контакт — это масса или заземление;
    • черный кабель, оснащенный розовой полоской, отвечает за выход к основному реле.

    Расцветка контактов на ДМРВ может быть разной, но расположение проводов всегда идентичное.

    Канал «Простое мнение» рассказал о выполнении диагностики расходомера с использованием тестера.

    Что делать при низком уровне сигнала ДМРВ?

    При такой проблеме производится диагностика:

    • наличия либо отсутствия напряжения питания, а также надежность подключения устройства к массе;
    • уровня сопротивления между контактным элементом 5 (на схеме) разъема и массой, этот показатель должен составить от 4 до 6 кОм.

    Проблема может заключаться в:

    • некачественном контакте;
    • неверной трассой жгута с проводкой;
    • износе либо повреждении жилы кабеля или изоляционного слоя;
    • плохом соединением устройства с заземлением;
    • подключении к колодке более мощных потребителей энергии.

    Диагностика устройства включает в себя следующие этапы:

  • Проверяется качество контакта между выводами 7 и 12 на разъеме системы впрыска, а также датчика. Выполняется визуальная проверка состояния колодки на предмет правильности соединения. Проблема может заключаться в повреждении замков либо использовании поврежденных контактных элементов. Возможно плохое качество подключения проводника к колодке.
  • Надо удостовериться в том, что трасса жгута не нарушена. Проблемы могут возникнуть, если жгут с кабелями уложен рядом с высоковольтными проводами.
  • Выполняется проверка целостности жгута, на нем не допускаются повреждения. Если визуально элемент целый, необходимо попробовать пошевелить его и одновременно следить за показаниями диагностического оборудования.
  • Также проверяется засорение воздушного фильтрующего устройства. Если требуется, производится его замена.
  • При наличии тестера проверить исправность датчика массового расхода воздуха можно так:

  • Ключ в замке прокручивается, чтобы отключить зажигание. Необходимо отсоединить разъем с проводами от контроллера.
  • Затем зажигание включается, но силовой агрегат не запускается.
  • С помощью тестера выполняется диагностика уровня напряжения между контактными элементами на разъеме. Между выходами 2 и 3 эта величина должна составить выше 10 вольт, между 3 и 4 — 5 В, а между заземлением и третьим контактом — 0 В. Если полученные показатели другие, требуется устранить обрывы на линии и избавиться от замыкания на массу.
  • Затем зажигание в автомобиле отключается. С помощью мультиметра выполняется диагностика уровня сопротивления между пятым контактом и заземлением на колодке.
  • Схема подключения расходомера к микропроцессору

    Если полученное значение составляет около 4,6 кОм, то сам регулятор неисправен. Проблема может заключаться в его некачественном соединении. При уровне сопротивления в 0 Ом проблема заключается в замыкании на землю четвертого контакта либо неисправности датчика. Если полученное значение составило более 100 кОм, это говорит об обрыве провода 4Ж или поломке регулятора.

    Что делать при высоком уровне сигнала ДМРВ?

    При данной проблеме также надо проверить наличие напряжения на цепи питания и качество соединения датчика с заземлением. Производится диагностика параметра и на пятом контакте разъема.

    Проверка выполняется так:

  • Производится отключение зажигания. От устройства надо отсоединить разъем с проводами.
  • Зажигание включается, мотор не заводится.
  • С помощью мультиметра выполняется диагностика напряжения на колодке. Полученные показания должны быть такими же, как и при низком уровне сигнала датчика.
  • Затем производится замер сопротивления, тестер предварительно надо настроить в соответствующий режим. Измерение осуществляется между пятым контактным элементом и заземлением. Если полученное значение составляет 0 В, то регулятор неисправен и подлежит замене. Другие параметры будут указывать на замыкание проводника 4Ж к источнику питания.
  • Как самостоятельно произвести очистку датчика?

    Путем чистки и промывки контроллера расхода воздуха можно восстановить его работу.

    В частности, придется поработать с чувствительным элементом датчика — эта часть при работе расходомера всегда загрязняется.

    Выбор очистителя

    Для выполнения задачи необходимо приобрести очистительное средство:

  • Ликви Моли. Очиститель датчика массового расхода воздуха это бренда стоит недешево. Но его применение позволяет эффективно удалить загрязнения и восстановить работу устройства. Использование очистительных средств Ликви Моли может осуществляться на ДМРВ, работающих на бензиновом или дизельном ДВС.
  • Технический или медицинский спирт. Данный вариант является одним из самых старых и эффективных. Химические свойства спирта позволяют качественно удалить грязь с чувствительной части датчика.
  • Очиститель карбюраторного двигателя. Один из самых бюджетных и эффективных способов восстановить работу контроллера.
  • Средство Жидкий ключ. Допускается к применению не только на ДМРВ, но и в целях очистки других узлов и механизмов.
  • WD-40. Позволяет удалить не только грязь, но и следы ржавчины.
  • Пошаговая инструкция

    Ремонт датчика массового расхода воздуха своими руками осуществляется так:

  • Прежде чем снять датчик, отключается зажигание и отсоединяется клемма от аккумулятора. В моторном отсеке с расходомера демонтируется разъем.
  • К устройству подключен патрубок, он также ослабляется и отсоединяется. С помощью гаечного ключа выкручивается болт, фиксирующий механизм на воздушном фильтре, в частности, на его корпусе.
  • Производится извлечение устройства из гофры. В зависимости от модели авто для этого могут потребоваться разные инструменты, в том числе ключи-звездочки. Выкручиваются саморезы, фиксирующие приспособление, а затем производится снятие расходомера из места посадки.
  • Если на устройстве имеются следы масла, их обязательно надо удалить. Чтобы произвести очистку, используется одно из вышеописанных средств.
  • Сами датчики на расходомере обычно выполнены в виде проволоки, расположенной на сеточке. Используя очиститель, надо осторожно обработать чувствительную составляющую. Нельзя повредить пленку. Когда место загрязнения будет очищено, необходимо подождать около 10 минут, чтобы средство подействовало.
  • Если грязи на устройстве слишком много, то целесообразно повторить процедуру очистки несколько раз. Для обеспечения быстрого испарения средства можно использовать компрессор либо насос. Но слишком высокое давление может привести к разрушению чувствительного элемента расходомера.
  • Читайте также:  Схема главного тормозного цилиндра ваз 2110

    Фотогалерея

    Замена датчика массового расхода воздуха своими руками

    Если ремонт устройства не помог, то его придется заменить, выполнить эту задачу можно самостоятельно.

    Пошаговая инструкция

    Замена датчика массового расхода воздуха выполняется так:

  • Производится отключение зажигания, открывается моторный отсек авто.
  • От аккумулятора авто отсоединяется отрицательная клемма, это необходимо для того, чтобы обесточить электросеть.
  • С использованием отвертки ослабляется хомут, который крепит гофру к датчику.
  • Снимается патрубок.
  • От расходомера отключается колодка питания.
  • С помощью гаечного ключа выкручиваются болты, крепящие устройство на корпусе фильтрующего элемента.
  • Выполняется снятие контроллера с его последующей заменой. Сборка всех элементов впоследствии выполняется в обратном порядке.
  • Снятие датчика и его замена

    Рекомендации для продления срока службы ДМРВ

    На ресурс эксплуатации устройства влияет чистота воздушного потока, который через него проходит. Поэтому при использовании расходомера необходимо не допустить образования отложений на его рабочей поверхности. Для этого рекомендуется периодически проверять функционирование воздушного фильтрующего устройства. При необходимости датчик надо регулярно менять. Если автомобиль эксплуатируется в крупном и загрязненном городе, то замену детали нужно выполнять чаще, чем это указано в регламенте по обслуживанию авто.

    Сколько стоит датчик массового расхода воздуха?

    Стоимость нового расходомера зависит от производителя устройства, а также от транспортного средства.

    Наименование
    Цена, руб
    ДМРВ для автомобилей Ниссан
    2500-3000
    Для Тойота и Сузуки
    4000
    Расходомер для ВАЗ
    1500
    Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

    Видео «Диагностика и неисправности ДМРВ»

    Канал «24 часа» подробно рассказал о признаках неисправности расходомеров и об их диагностике своими руками.

    В современных автомобилях с впрысковыми двигателями, за приготовление рабочей смеси отвечает электроника. Качество рабочей смеси зависит от соотношения, в котором смешивается топливо с воздухом. В зависимости от количества воздуха, проходящего через дроссельную заслонку, электронный блок управления двигателем определяет, сколько горючего необходимо подать в цилиндры. Для определения количества воздуха, поступающего в двигатель, применяется датчик массового расхода воздуха или ДМРВ; в некоторых источниках встречается название «волюметр».

    «Где находится ДМРВ?» — интересуются неопытные автовладельцы. Указанный датчик устанавливается во впускном воздушном тракте сразу за воздушным фильтром, к блоку управления он подключается при помощи шестиконтактной колодки.

    В теории, процесс измерения количества проходящего через дроссельную заслонку воздуха, не представляет особой сложности. Если нажать на педаль газа, заслонка открывается, и воздуху будет проще попасть внутрь, при отпускании, наоборот, всасывается намного меньше воздуха. Однако мотор работает постоянно в разных режимах, водитель то нажимает, то отпускает педаль газа, причем, постоянно по-разному, к тому же во впускном тракте возникают завихрения, поэтому на деле задача будет в разы сложнее.

    Какими бывают ДМРВ

    В зависимости от строения выделяют несколько типов датчиков массового расхода воздуха. Наиболее часто встречаются:

    • механические (флюгерные);
    • ультразвуковые;
    • термоанемометрические (последние применяются, в частности, на автомобилях ВАЗ).

    Устройство и принцип работы ДМРВ

    Движущихся частей в датчике массового расхода воздуха нет. Благодаря этому повышается срок его службы. Принцип его работы следующий. Чувствительным элементом первых датчиков, разработанных формой Bosch, является платиновая проволока или никелевая сетка. К элементу подводится электрический ток, который нагревает его. Если система проволочная, то термоэлемент будет нагреваться до температуры на 100 градусов выше температуры входящего воздуха, температура сетки из никеля на 75 градусов выше температуры входящего воздуха.

    Входящий поток воздуха охлаждает чувствительный элемент, следовательно, для поддержания его температуры необходим больший ток. По тому, насколько увеличился ток, блок управления двигателем определяет, какое количество воздуха поступает в двигатель. Некоторые ДМРВ выдавали частотные выходные сигналы, т.е. у них изменяемой величиной была частота выходных импульсов. Такие датчики массового расхода воздуха применялись в двигателях автомобилей ВАЗ, оснащенных контроллером «Январь-4.1».

    Современные ДМРВ, устанавливаемые, в том числе на автомобили ВАЗ, имеют более сложное устройство. Вместо проволоки или сетки, в качестве чувствительного элемента они имеют тонкую пленку, на которой размещены температурные датчики и нагревательный элемент. Принцип работы ДМРВ автомобилей ВАЗ немного другой. В центре пленки находится зона подогрева, степень ее нагрева контролируют термодатчики. По обе стороны пленки расположены два дополнительных термодатчика, т.е. один находится прямо на пути воздушного потока, а второй скрыт за пленкой. Когда автомобиль стоит на месте, температура обоих датчиков одинакова, при движении первый датчик охлаждается входящим потоком воздуха, а второй имеет практически неизменную температуру. Разница температур термодатчиков прямо пропорционально зависит от массы всасываемого воздуха.

    Какой ДМРВ лучше

    Каждый датчик имеет свои достоинства и недостатки, поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Проволочный датчик массового расхода воздуха обладает высокой надежностью. Это его основное достоинство, способное перекрыть все недостатки, в числе которых более низкая точность измерений, по сравнению с пленочным ДМРВ, и невозможность зарегистрировать обратный поток воздуха.

    Пленочный датчик, который устанавливается на современные двигатели ВАЗ, благодаря наличию двух термодатчиков, способен зарегистрировать обратный воздушный поток (если температура второго датчика ниже, чем первого), кроме того, точность его измерений очень высока. Главный недостаток датчика – он боится грязи и влаги, поэтому если автовладелец желает бесперебойной работы датчика, ему необходимо тщательно следить за состоянием воздушного фильтра.

    Можно ли ездить без ДМРВ

    Нередко случается, что датчик массового расхода воздуха выходит из строя. Поскольку не для каждого автомобиля его можно запросто пойти и купить, многие автовладельцы задаются вопросом: «А можно ли ездить без ДМРВ?»

    Кстати, таким способом можно проверить исправность датчика. Если машина при его отключении становится резвее, значит, ДМРВ неисправен.

    Взаимозаменяемость ДМРВ для автомобилей ВАЗ

    Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ интересуются, что будет, если установить другой ДМРВ взамен штатного, и насколько безопасно такое усовершенствование.

    Все же при крайней необходимости, если штатный датчик нигде не удается найти, можно «перепрошить» под параметры ДМРВ, предназначенного для другого двигателя ВАЗ. Однако делать это следует крайне осторожно, поскольку велика вероятность полностью вывести ЭБУ из строя.
    " alt="">

    Источник: kalina-2.ru