В эти выходные провел модернизацию печки: заменил родной осевой вентилятор на центробежный от М-2141. Вставил на тоже место. Результат (измерения проводил органолептически):
1. На малых оборотах дует заметно лучше и шум намного ниже.
2. На больших в салоне ураган, шум вроде меньше, но не уверен.
Недостаток: на больших оборотах задирает юбку у передней пассажирки.
Предисловие: делал за 101 км, поэтому ощущал недостаток в материалах и комплектующих.
Так было (справа со снятым родным вентилятором и дефлектором):
А вот москвичевский центробежный с одной турбиной (вторую надо снять):
Это родной осевой вентилятор (слева) и москвичевский:
Слева – москвичевский 90 Вт двигатель, справа – родной 20 Вт:
У москвичевского двигателя (МД) необходимо отрезать одну консоль вала. Я удалил противоположную от щеток. Вал кален до дури, ножовка не взяла, поэтому я подключил МД к АКБ и при вращении отрезал болгаркой.
Обязательно нужно смазать подшипники МД чем-нибудь хорошим и незамерзающим. Я сначала этого не сделал, пришлось еще раз снимать печку и смазывать, т. к. в тепле МД не пищал, а в машине при – 10 Со визжал, как поросенок.
Затем я удалил ножовочным полотном трубу крепления штатного двигателя (первый рисунок справа) до плоскостей, за которые цеплялись плоские пружины. Сами плоскости необходимо оставить.
Дальше начались приключения. Ничего подходящего для крепления МД под рукой не оказалось. Пришлось взять линейку и идти в сельпо. Местный народ падал в обморок, когда видел, что я покупаю консервы, предварительно измеряя их линейкой. В результате я купил банку горошка Бондюэль (это не реклама, просто она диаметром несколько больше, чем наша сгущенка, тушенка и пр. горбуша) и банку неразделанной селедки в алюминиевой конической банке. Размеры не записал, поэтому забыл, но о них можно судить по фотографиям.
У банки от горошка оба дна удалил, по месту подогнул ее до легкой эллипсности и закрепил к корпусу печки 4 потайными винтами М5 с гайками:
Надел на вал МД турбину (важно: турбины РАЗНЫЕ по направлению вращения, надо ставить ту, стрелка на которой совпадает с направлением вращения МД), вставил все это в банку и накрыл штатным дефлектором. Перемещая МД в банке, а турбину вдоль вала МД, подобрал положение, при котором верхний край турбины совпал с верхним краем дефлектора. Эти положения на корпусе и валу МД пометил маркером.
Читайте также: Адсорбер ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Вытащил МД и установил его по меткам на прозрачный герметик, предварительно пропустив провода в щель между МД и банкой (здесь эллипсность пошла на пользу):
Из селедочной банки изготовил кольцевую заплатку на дефлектор (режется обычными ножницами). Поставил дефлектор на место и по месту закрепил заплатку (на фото – блестит) небольшими саморезами:
Как сейчас выяснилось, надо было еще и на герметик, так как на большой скорости вращения турбины заплатка иногда дребезжит.
Теперь о зазорах. Зазор между заплаткой и турбиной я старался выдерживать около 1,5…2 мм. Чем жестче закреплен МД в корпусе печки, тем зазор может быть меньше. Верхний край заплатки подогнул пассатижами так, чтобы он был вровень с верхним краем турбины.
Затем необходимо вырезать в нижней (подвижной) крышке печки отверстие под МД. Я поленился ее открутить для точной примерки, поэтому высверливал в несколько приемов, в итоге получилось не очень аккуратно:
Последняя операция – подключение проводов. Черный от МД – на массу, т. е. соединил с тем черным проводом, который откусил от штатного двигателя. Провод от гасящего резистора подсоединил к переключателю – малая скорость вращения (т. е. как было в штатном варианте). Ко второй клемме гасящего резистора подключил два провода: еще один от переключателя – большая скорость вращения и красный от МД.
Далее все собирается как обычно.
Все кроме монтажа на машине делалось в тепле возле печки.
Пока готовил материал, появились соображения, которые можно или нужно реализовать.
1. Бондюэль следует разрезать вдоль и крепить МД не на герметик, а двумя большими хомутами. Провода пропустить в просверленное отверстие.
2. Для увеличения жесткости всей конструкции между Бондюэлем и корпусом печки установить четыре дополнительных опоры из алюминиевых трубок внутренним диаметром 4…6 мм (в них можно закрутить саморезы). Возможно применение стальных или медных, но тогда внутри них придется нарезать резьбу М4…М6. Опоры надо располагать перпендикулярно существующему креплению.
3. Заплатку на дефлектор для увеличения жесткости выполнить из более толстого материала.
Дополнение от 18.04.06.
Недельная эксплуатация модернизированной печки показала, что на кочках турбина задевает за заплатку дефлегматора. Турбину стало жалко (она пластмассовая), поэтому снял печку и сделал следующие доработки:
Читайте также: Ваз 21099 кабриолет фото
1. Снял МД, разрезал Бондюэль вдоль.
2. Установил две трубчатые опоры (большее количество ставить некуда, да и не надо – получилось очень жестко). То, что не перпендикулярно – мешают ребра на нижней крышке, часть из них подрезал.
3. Установил МД в Бондюэль и закрепил мощным винтовым хомутом:
4. Заплатку на дефлегматор поставил на герметик и саморезы.
Испытательная поездка (40 км по сибирскому бездорожью + 120 км по сибирскому же "асфальту") нареканий от печки не вызвала.
В наличии на складе: 3
1548,50 ₽
Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.
Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
Минимальная сумма заказа 500 рублей!
Подробнее о доставке
Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
Подробнее об оплате
Применяемость: Москвич-2141 и модиф.; ЗАЗ-1102, ГАЗ-3302 Номинальное напряжение 12 В Номинальная мощность 90 Вт Максимальный ток 15,0 A Номинальная частота вращения 3000 мин -1 Масса 1,3 кг
Всем привет.
Машинка потихоньку готовится к холодам. Сейчас настал черед мотора печки. Я думаю каждый, или почти каждый владелец классического москвича, чувствовал на себе недостаток его производительности. И я из их числа, осенью во время дождей внизу всегда лежит дежурная тряпочка для стекла, с приходом минусов ее сменяет шкребок. И если в ноги мотор дует весьма неплохо, то на стекло его потока не хватает чуть менее чем полностью)))
Было решено эту ситуацию менять, для этого был куплен по дешевке мотор с жигоклассики. Почему жигоклассика? В интернете, и в частности на драйве, попадались весьма положительные отзывы от такой замены. Плюс на поздних москвичах крыльчатка была такая же, как на жиге(ну почти).
Моторчик от таза подошел на удивление хорошо. Для его закрепления понадобился лишь кусок силикона, и он стал намертво. Собрал все на место, подал плюс. И шайтан машина завертелась. Каков результат? Действительно мелкий тазомоторчик создает более мощный поток воздуха, при заметно меньшем уровне шума чем от стока. Особенно заметно это в ногах, аж пыль стала на коврике разлетаться. Но на стекло все так же сильного потока я не получил.
Читайте также: Запчасти на ваз 21104
Вывод: тазомотор все-таки лучше, но не настолько чтобы его покупать и ставить в замену. Это вариант если у вас умер родной, и не хотите заморачиваться с центробежником, или если он вам достался на халяву.
И тут в гаражных закромах был найден мотор с донорской печки для родительского 41-го. Он слегка скрипел, что вылечилось разборкой и смазкой, а так полностью работоспособен. Разобрал, корпус, снял одну крыльчатку, и начал примерять к кожуху. Оказалось, что по ширине почти подходит. Мотор 41-го чуть уже. Но вот крепление родной печки мешает. С помощью болгарки максимально его срезаем. И вуаля, мотор влез.
Подложив кусок резины, поставил на место и подключил. И ничего. Не дует никуда. Вспоминаю, ведь там 2 крыльчатки, развернутые в разные стороны. Меняю на другую, и получаю просто нереальный поток воздуха на стекло.
Наконец победа.
Собрал в таком виде и начал ездить, на стекло дует очень ответственно, но почти сразу вылез косяк, в ноги пассажира дует вполне неплохо, а вот водителю почти ничего не достается. Что делать? Вспоминаем что центробежнику(он же беличье колесо) нужен правильный диффузор, с открытым только центром, куда с помощью создаваемого разряжения и затягивается воздух.
Берем лист оцинковки, ножницы по металлу, и начинаем творить. Через примерно полчаса получаем такую картину:
Закреплен на родную форму, с помощью шуруповерта и блошек.
Снова собираем. Включаем. И просто охреневаем. У меня с воздуховодов обдува стекла, повыдувало осколки стекла каленного))))) Оказывается лобовое меняли)) Дует на стекло просто люто. В ноги тоже начало дуть, но все равно слабее чем на стекло, но сильнее чем родная печка. Вот именно то, чего я добивался, в ногах в москале тепло и без печки вовсе, просто самотеком. А вот стекло всегда было бедой.
Осталось добавить сопротивление на низкие обороты, и закрепить. Сопротивление врезал рядом с мотором. Срезал болгаркой вал для второй крыльчатки и закрепил методом запрессовки с силиконом. Сидит мертво.
Источник: