Мотор печки 2110 нового образца фото

Авто

Содержание

  • Конструкция отопителя ВАЗ-2110
      • Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.
  • Вентилятор печки
    • Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора
    • Проверка вентилятора
    • Особенности конструкции печки старого и нового образцов
      • Видео: Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112
  • Ремонт вентилятора (по шагам)
  • Истории наших читателей
    • "Гребаный таз. "
  • Замена и мотора (вентилятора) отопителя ВАЗ 2110, 2112. Нового образца. Ремонт печки
  • Замена моторчика печки (вентилятора)
  • Видео обзор по замене вентилятора (мотора) печки на ВАЗ 2110-2112
  • Замена моторчика печки ВАЗ 2110 и ее разбор
  • Причины неисправности
  • Подготовительные работы
  • Работы по замене вентилятора в салоне
    • Рекомендации по замене моторчика
    • Рекомендуем посмотреть:

На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы внедрили систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

Конструкция отопителя ВАЗ-2110

САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается.
САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.

Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

Вентилятор печки

Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.

Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

  • Повышенная шумность, скрежет при работе.
  • Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  • Вентилятор не включается в работу.
  • Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  • На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.
  • В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

    • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
    • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
    • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
    • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

    Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

    Проверка вентилятора

    Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

    Особенности конструкции печки старого и нового образцов

    Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

    Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

    На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

  • Демонтировать «жабо».
  • Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
  • Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
  • Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.
  • Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

    • демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
    • извлекаем воздушный фильтр;
    • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
    • отсоединяем проводку;
    • извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
    • демонтируем электровентилятор.

    Читайте также:  Айфон не заряжается от прикуривателя в машине

    После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

    Видео: Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Ремонт вентилятора (по шагам)

    Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

  • Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
  • Снимаем опору.
  • Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
  • Аккуратно выбиваем ротор.
  • Очищаем элементы от пыли и грязи.
  • С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
  • Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
  • Загибаем обратно края пластины.
  • Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
  • Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
  • Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
  • Ставим на место ротор.
  • Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
  • В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
  • Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
  • Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.
  • Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.

    Если печка плохо дует, то причина может быть в электродвигателе отопителя. Иногда его получается отремонтировать, но когда на это нет времени или возможностей, тогда приходится искать новую замену. А Вы знаете, какой вентилятор печки "десятки" более производительный и надежный?

    Как заменить мотор печки ВАЗ 2110?
    Снять электродвигатель отопителя можно, не демонтируя весь отопитель (инструкция).

    Какая стоимость вентилятора отопителя на "десятку" ВАЗ 2110?

    Истории наших читателей

    "Гребаный таз. "

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Примерная цена 1200р.

    Какой мотор отопителя подойдет на мой автомобиль?
    Для отопителей старого образца подходит вентилятор с каталожным номером: 2108-8101078. Для отопителей нового образца: 2111-8118020, 2111-8118020-01 и 2111-8118020-02.

    Итак, голосуем и оставляем отзывы о вентиляторах отопителя:

  • Какую фирму производитель лучше выбрать?
  • Как часто приходилось менять мотор печки?
  • p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

    Лучшие вентиляторы печки на ВАЗ выпускаются фирмой..

    Читайте также:  Периодически троит двигатель причины

    Главная » Ремонт » Замена мотора отопителя 2110, замена вентилятора, ремонт печки нового образца

    Замена и мотора (вентилятора) отопителя ВАЗ 2110, 2112. Нового образца. Ремонт печки

    Гул, визг, скрежет, неравномерные вращения вентилятора отопителя говорят о необходимости замены мотора печки. Идем в магазин и покупаем мотор нового образца (большой на трех винтах, выпуск с 2004 г.). Купил в Санкт-Петербурге за 1350 руб.
    Подготавливаем автомобиль к работе. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с Аккумулятора.
    Начинаем разбирать:

  • Снимаем резиновые колпачки с поводков дворников, ключом на 10, откручиваем две гайки и снимаем щетки стеклоочистителя.
  • Поддев шлицевой отверткой декоративные заглушки, отворачиваем четыре винта крепления жабо.
  • Торцевым ключом на 10, откручиваем две гайки крепления жабо по краям.
  • Снимаем резиновый уплотнитель и отворачиваем саморезы, крепления щитка моторного отсека от жабо.
  • Отсоединяем резиновый шланг подачи жидкости омывателя на форсунки.
  • Должно получиться вот так:

    6. Дальше начинается абсолютно не веселое занятие по извлечению правого щитка моторного отсека. Он закреплен двумя гайками на 10, снизу. Откручиваем их торцевым ключом, складывая матные слова в адрес конструкторов. Внимание! До конца откручивать их не надо. Щит вытаскивается.

    7. Снимаем щиток, предварительно сняв хомуты с шланга вакуумного усилителя тормозов.

    8. Откручиваем 4 самореза крышки салонного фильтра и снимаем ее.

    9. Отсоединяем колодку мотора отопителя и колодку резистора.

    10. Откручиваем три самореза указанных на рисунке:

    11. Вытаскиваем левую часть печки вместе с мотором.

    12. Меняем двигатель отопителя на новый.

    13. Как говориться в руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110, «устанавливаем в обратной последовательности».

    Первая замена заняла порядка 2,5 часов.

    Последнее из ремонта

    Замена моторчика печки (вентилятора)

    Основной причиной, по которой приходится менять мотор печки на ВАЗ 2110-2112, является появление довольно неприятного звука — писка, визга….называйте, как хотите. В общем, когда вентилятор печки на вашей машине начал пищать, то даже смазка в большинстве случаев не может решить данную проблему. В итоге, единственный надежный выход — это полная замена мотора отопителя.

    Работа эта конечно не быстрая, но в принципе, особых проблем при ее выполнении у вас возникнуть не должно. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 есть два вида отопителя салона, старого и нового образца. Так вот, в данной статье будет рассмотрен пример именно на печке старого образца, так как машина у меня 2002 года выпуска.

    • Головка на 10 мм глубокая
    • Крестовая отвертка обычная и короткая
    • Трещотка с удлинителем

    Чтобы добраться до моторчика отопителя, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

  • Снять дворники вместе с рычагами
  • Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо)
  • Снять уплотнитель капота и утеплитель, который закрывает корпус отопителя
  • После этого вы должны увидеть следующую картину:

    Чтобы понять все, лучше посмотреть специальную видео инструкцию, которую я подготовит для данной статьи.

    Видео обзор по замене вентилятора (мотора) печки на ВАЗ 2110-2112

    Данный процесс показан на примере десятки, если останутся вопросы после просмотра видео ролика, пишите их в комментариях либо к данной статье, либо же на моем канале.

    Если описывать данный процесс вкратце, то порядок действий будет следующим:

  • Снять верхние клипсы — металлические пружинные фиксаторы
  • Открутить все шурупы крепления корпуса мотора, боковые, нижние и средние
  • Открутить гайку крепления минусового провода и отсоединить штекер плюсового
  • Снять корпус печки в сборе с вентилятором
  • Установка проходит в обратной последовательности. В принципе, в представленном выше видео руководстве данный процесс, как снятия, так и установки показан максимально понятно и доступно. Если остались вопросы, задаем ниже в комментариях.

    Стоит сказать о цене нового моторчика печки на ВАЗ 2110-2112, он составляет от 1000 рублей за качественный отечественный вентилятор.

    Замена моторчика печки ВАЗ 2110 и ее разбор

    Моторчик печки ваз 2110 старого образца

    Достаточно часто владельцы переднеприводных машин ВАЗ жалуются на плохой нагрев печки. На ваз 2110 замена моторчика печки – дело известное.
    В данной статье будет рассмотрено, что нужно на ваз 2110 для замены моторчика печки и как она проводится.

    Причины неисправности

    Замена моторчика печки ваз 2110

    Как правило, существует множество причин подобной неисправности, к ним относят:

    Если печной мотор не функционирует, либо не исправны некоторые его скорости, то сначала рекомендуется проверить резистор, который другими словами может называться реостатом печки. Этот элемент в ответе за скорость работы вентилятора.
    Приобрести такую деталь можно в специализированном магазине, реализующем автозапчасти. Что касается замены, это можно осуществить с помощью мастера или самостоятельно, что не так сложно даже для неопытного специалиста.

    Примечание! В случае с ремонтом или заменой радиатора печки, рекомендуется обратиться в автосервис, так как снять радиатор самостоятельно тяжело. Для замены моторчика печки потребуются минимальные знания и детальная инструкция действий.

    Читайте также:  Антипробуксовочные браслеты на колеса

    Существуют неисправности отопителя, которые может легко устранить любой автолюбитель. К примеру, может наблюдаться ситуация, когда через боковые дефлекторы и воздуховод согрева лобового стекла отопительной системы дует холодный воздух, при этом из нижних и центральных воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
    Скорее всего, причина будет заключаться в неудовлетворительной работе заслонки отопителя. которая предназначена для отсекания холодного воздуха. В отдельных случаях она препятствует нормальному прохождению холодного воздуха.
    Подобные неисправности легче всего выявляются в холодное время года. При подгибе тяги привода заслонки, нужно соблюдать особую осторожность, дабы не нарушить пластиковые детали.
    К сведению, зимой пластик становится более хрупким.

    Замена моторчика для печки на ваз 2110

    Конечно, не функционирующая печка вызывает много проблем именно в зимний период. Если летом это не столь важно, то зимой будут запотевать окна.
    Разобраться, в чём заключается причина можно при разборе системы обогрева машины.

    Подготовительные работы

    • Сначала с аккумуляторной батареи снимается «массовая» клемма.

    Замена моторчика на печке ваз 2110

    • Далее сливается охлаждающая жидкость с охлаждающей системы в подготовленную ёмкость.
    • Если подразумевается использование старого тосола, необходимо чтобы он отстоялся перед заливанием в охладительную систему двигателя.

    Работы по замене вентилятора в салоне

    Замена моторчика печки ваз 2110

    Последующая смена моторчика отопителя будет производиться непосредственно из салона машины:

    • Под приборной панелью нужно найти колодку, которая идёт на электродвигатель. Она отсоединяется.
    • После этого потребуется открепить массовую проводку электродвигателя. Как правило, она прижата передней крепёжной гайкой печки к кузову.
    • Демонтируется накладка и облицовка рамы лобового стекла. при этом не обойтись без отворачивания крепёжных винтов.
    • С печки салона снимается правая обивка, также следует открутить крепёжные гайки с винтами.
    • Отопительные шланги отсоединяются. На этом этапе работ нужно придерживаться максимальной осторожности, поскольку из этих шлангов и радиатора отопителя могут вытекать остатки тосола.
    • Дабы в салоне машины не пахло охлаждающей жидкостью, нужно постелить хорошо впитывающий влагу материал.
    • Отсоединяется проводка от электродвигателя, от микроредуктора, а также от пневмоклапана.
    • После этих действий снимают передний корпус с кожухом печки. Эти элементы зафиксированы скобами и винтами. Стоит обратить внимание, что на кожухе расположен двигатель и моторчик.
    • Защелки убираются, и двигатель с моторчиком извлекаются.

    Рекомендации по замене моторчика

    Замена моторчика печки ваз 2110

    Разбирать электродвигатель самому можно исключительно для оценки коллектора и для его очистки. Если причина поломки заключается в другой ситуации, то неспециалисту по работе с такими деталями нежелательно проводить разборку.
    Лучше купить новый электродвигатель.

    Примечание!
    Демонтаж крыльчатки двигателя также не рекомендуется проводить своими силами, поскольку при её установке на своё место нарушится балансировка, которая играет важную роль. Естественно, электродвигатель будет функционировать, но не ровно, что может повлечь за собой разбиение подшипников, появления шума при включении печки.

    Так как печка находится в разобранном состоянии, появляется возможность спокойно просмотреть другие составляющие салонного отопителя.
    Итак:

    • Чтобы от радиатора исходило больше тепла, нужно его демонтировать и промыть. Он фиксируется на заднем кожухе отопителя, который снимается путём откручивания крепёжных винтов.
      После этого радиатор беспрепятственно извлекается и промывается под напором воды, вытекающей из шланга, который подсоединён к подводящей или отводящей трубке радиатора. Таким же напором смывают загрязнения и поверхностей снятого радиатора.
    • Для разборки воздуховодов и механизмов управления печкой, нужно будет снять приборную панель, на которой размещаются главные воздуховоды.

    Примечание! Обычно панель с основными воздуховодами выполняется как одна деталь, поэтому с ней нужно обращаться с максимальной осторожностью, чтобы не приходилось потом менять.

    • После этого требуется снять воздуховоды салона, которые закрепляются специальными винтами, и декоративную накладку тоннеля пола.

    Примечание! Под этой накладкой размещаются воздуховоды для обогрева ног, которые прикрепляются к кузову при помощи винтов и защёлок.

    • Воздухораспределитель снимается с приборной панели при отворачивании крепёжных винтов и отсоединении тяги контроля заслонками.
    • Сборку нужно выполнить в обратном разборке порядке. Если есть необходимость, при помощи клея фиксируют уплотнители заслонок.
      Также можно замазать герметиком места крепления шлангов с радиатором.
    • Когда все детали собраны и установлены на свои места, проверяется функционирование всех узлов и заливается тосол либо антифриз. Всё зависит от личных предпочтений.
    • На финишном этапе проверяют герметичность крепления шлангов к радиатору и непосредственно работу собранной печки.

    Тем, кто воспринимает информацию визуально, рекомендуется просмотреть видео с детальным описанием действий и несколько фото, которые помогут все сделать правильно.

    Ремонтные работы можно провести своими руками, но при условии соблюдения четкой инструкции. Это поможет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода в автосервисах не дешевая.

    Источник: kalina-2.ru